Главные вкладки

    Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему Домашние животные
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Инжавинский детский сад «Березка»

    Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему  Домашние животные

    подготовила

    воспитатель

    Меркулова Татьяна Ивановна

    Инжавино, 2014

    Программное содержание:

    Направление «Социально-личностное развитие»

    Образовательная область «Социализация»

    • Развитие игровой деятельности детей;
    • Развитие у детей интереса к окружающему миру в процессе игр с игрушками;
    • Воспитание чувства любви к окружающему миру, бережное отношение к животным, желание оказывать помощь и заботится о животных;
    • Формирование доброжелательного отношения друг к другу.

    Образовательная область «Безопасность»

    • Развитие умения обращаться за помощью к взрослому;
    • Расширение ориентировки в окружающем пространстве;
    • Знакомство с элементарными правилами безопасного поведения.

    Направление «Познавательно-речевое развитие»

    Образовательная область «Познание»

    • Закрепление знаний детей о домашних животных и птицах, формировать умение отличать их друг от друга по внешним признакам;
    • Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;
    • Формирование элементарных математических представлений.

    Образовательная область «Коммуникация»

    • Развитие психических процессов детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи;
    • Формирование умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего;
    • Развитие свободного общения ребенка со взрослым.

    Материал и оборудование:

    Игрушка в корзинке, разноцветные баночки, компьютер, mimio-оборудование, презентация «Поможем котенку найти маму».

    Предшествующая работа:

    1. Рисование котенка при помощи нетрадиционной художественно-графической техники «Тычок  жесткой  полу сухой  кистью»;

    2. Рисование домашних животных, используя трафареты;

    3. Лепка из пластилина: «Кролик», «Поросенок»;

    4. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов «Петушок»;

    5. Заучивание стихов о домашних животных;

    6. Чтение русских народных сказок, потешек, загадок о домашних животных;

    7. Дидактические игры «Кто как кричит?», «Назови детеныша»;

    8. Игры-перевоплощения в животных.

     

    Ход:

    Организационный момент «Подари улыбку» (установление эмоционального контакта).

    (Воспитатель читает стихотворение, дети на ковре стоят в кругу.)

    Собрались все дети в круг,

    Я - твой друг и ты - мой друг,

    Крепко за руки возьмемся,

    И друг другу улыбнемся.

    Сегодня к нам пришли гости. Давайте им тоже улыбнемся и поздороваемся.

    Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

    То мурлычет, то играет,

    То куда  - то удирает,

    Убегает далеко,

    А когда придет обратно, то мяукает

    И с блюдца пьет сырое молоко.

    Кто же это?

    Дети: кошка.

    Воспитатель: Правильно, это кошка. Ой, вы слышали странный звук?

    (Звучит мяуканье котенка.)

    Мне кажется, что кто-то плачет. Кто бы это мог быть? Пойдемте, поищем.

    (Дети, вместе с воспитателем, идут искать, откуда доносится звук.)

    Может этот звук доносится из-под стола? Нет, здесь никого нет. А может кто-то спрятался на полке с игрушками? Ой, и здесь никого нет…и т.д.

    (Воспитатель с детьми находят корзинку.)

    Ой, а в корзинке кто-то шевелится. Давайте ее откроем и посмотрим, кто же там.

    (Воспитатель достает игрушечного котенка из корзинки.)

    Кто это?

    Дети: котенок

    Воспитатель: Действительно, котенок. А посмотрите, какой он?

    Дети: пушистый, мягкий, маленький.

    Воспитатель: А мы же про котенка стихотворение знаем, давайте его вспомним:

    (Дети вместе с воспитателем проговаривают стихотворение, показывая каждое слово жестами.)

    Как у нашего кота,

    Шубка очень хороша,

    Как у котика усы,

    Удивительной красы,

    Глазки смелые,

    Зубки белые!

    Воспитатель: Ребята, но почему он один? Где же его мама? Котик, ты почему один?

    (Воспитатель делает вид, что котенок ей говорит что-то на ухо.) Дети, он мне сказал, что потерялся и никак не может найти свою маму. Как же нам быть. Ему ведь одному плохо…  А давайте, поможем котенку и найдем его маму!

    Дети: Да, поможем!

    Воспитатель: Не плачь, котенок, не расстраивайся, мы тебе поможем. Но перед дорогой, ему нужно набраться сил, давайте котенка покормим.

    А что любят есть котята?

    Дети: Молоко.

    Воспитатель: Правильно, молоко. У меня есть продукты в разноцветных баночках. Посмотрите, какого цвета у меня баночки?

    Дети: Красного, желтого, зеленого, синего.

    Воспитатель: А сколько у меня всего баночек? Посчитайте.

    Дети: четыре.

    Воспитатель: Ой, кажется, я забыла, в какую баночку, что положила. Как же нам теперь найти молоко, чтобы покормить котенка? Давайте посмотрим, что же лежит в каждой из баночек.

    (Воспитатель поочередно высыпает содержимое каждой баночки на блюдце такого же цвета.)

    (Дети угадывают содержимое каждой баночки и в зеленой баночке находят молоко.)

    Воспитатель: Вот тебе, котенок, молоко. Кушай. Теперь котенку можно отправляться в дорогу. А вы, ребята, садитесь на стульчики удобнее. Дорога у котенка дальняя, трудная, нам нужно быть очень внимательными, чтобы ему помочь найти его маму.

    Воспитатель: Посмотрите, как торопится наш котенок к мамочке. Далеко уже убежал. Где же он?

    (Воспитатель обращает внимание детей на доску, на которой картинка кошки)

    Дети: На мостике, возле речки

    Воспитатель: А навстречу ему кто идет, песенку поет: «Бе - бе, дайте травку мне».

    (Воспитатель включает крик овцы.)

    Как вы думаете, кто бы это мог быть?

    Дети: овца.

    Воспитатель: Правильно, овца.

    (Воспитатель на доске показывает картинку  овцы.)

    Может овца стать для котенка мамой?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: А как же называют детенышей у овцы?

    Дети: Ягнята.

    (Показывает картинку ягнят)

    Воспитатель: А что же полезного дает овца человеку?

    (Дети поочередно подходят и выбирают на доске правильный ответ из набора картинок)

    Воспитатель: Не понравилось котенку, как поет овца, мама поет лучше…И пошел котенок дальше.

    Воспитатель: Перешел котенок мостик и вышел на лужок. И вдруг слышит: «Му-му-му, молока кому?»

    (Воспитатель включает звук мычания коровы.)

    Ах, кто же это? Может это его мама?

    Дети: Это корова.

    (Воспитатель на доске открывает картинку коровы.)

    Воспитатель: Может корова сможет стать мамой для котенка? Мы ведь помним, что котенок очень любит молоко.

    Дети: Нет.

    Воспитатель: А как же тогда называются детеныши у коровы?

    Дети: Телята.

    (Картинка телят)

    Воспитатель: А что же полезного дает корова человеку?

    (Дети поочередно подходят и выбирают на доске правильный ответ из набора картинок)

    Воспитатель: Пошел котенок дальше. Уже устал он, а мамы все нет и нет. И вот он увидел…

    (Воспитатель включает звук ржания лошади.)

    Дети: Лошадь

    (Воспитатель на доске открывает  картинку лошади.)

    Воспитатель: А может лошадь стать мамой для котенка?

    Дети: Нет

    Воспитатель: Пошел котенок дальше и попал на красивую полянку. Вся полянка была усыпана прекрасными белыми цветами. Котенку на ней так понравилось, что он решил отдохнуть. Давайте и мы с вами немножко передохнем. Закройте все глазки представьте, что вы все превратились в цветочки.

    (Физкультминутка.  Дети, сидя на стульях, проговаривают слова и выполняют движения.)

    Спал цветок и вдруг проснулся,

    Больше спать не захотел,

    Шевельнулся, потянулся, (голова вправо/влево, руки в сторону)

    Взвился вверх и улетел (руки вверх, взмахи руками).

    Воспитатель: Ну что, передохнули, а теперь садимся поудобнее и давайте посмотрим, куда же дальше побежал наш котенок.

    Воспитатель: Остановился котенок возле домика и увидел: «Ищут зернышки подружки с хохолками на макушке, от крыльца недалеко раздается ко-ко-ко». Кто же это?

    Дети: Курочки.

    (Воспитатель на доске открывает картинку курицы.)

    Воспитатель: А это кто со шпорами, с песнями веселыми?

    (Воспитатель включает звук кукареканья петуха.)

    Дети: петух

    Воспитатель: Правильно, такую песенку поет петушок. А курочка с петушком, могут стать родителями для котенка?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: А как же тогда называются детеныши у курочки с петушком?

    Дети: Цыплята.

    (Показывает картинку цыплят)

    Воспитатель: А что же полезного дает курица человеку?

    (Дети поочередно подходят и выбирают на доске правильный ответ из набора картинок)

    Воспитатель: Идет котенок мимо забора, вдруг слышит, его кто-то зовет.

    (Воспитатель включает звук лай собаки.)

    Кто это лает, дети?

    Дети: Это собака

    (Воспитатель на доске открывает картинку  собаки.)

    Воспитатель: А собака может стать мамой для котенка?

    Дети: Нет

    Воспитатель: А как называют детенышей у собак?

    Дети: Щенята

    Воспитатель: Рассказал котенок собаке про свою беду. Собака все внимательно выслушала, а потом проводила котенка к домику и сказала: «Может там живет твоя мама?»

    Вдруг, слышит котенок, а в домике кто-то жалобно плачет и горюет. Кто же это?

    (Воспитатель включает звук мяуканья кошки.)

    Дети: Кошка.

    Воспитатель: Вот и нашел котенок свою маму. Закричал он: «мама!». Обрадовались они друг другу и крепко обнялись.

    А пока котенок радуется встрече с мамой, давайте вспомним, каких животных он встретил по дороге:

    Дети: Овцу, корову, лошадь, курицу с петухом, собаку.

    Воспитатель: Правильно, а как можно назвать всех этих животных одним словом.

    Дети: Домашние животные.

    (Картинка с изображением домашних животных)

    Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите на доску и спрячьте в домик только домашних животных.

    (Дети поочередно выходят к доске и выполняют задание.)

    Воспитатель: Вот и спрятались за домик все домашние животные. Наверное, пошли присматривать за своими детками, чтобы они как котенок не потерялись. А вы знаете, как нужно себя вести, чтобы не потеряться от родителей?

    Ответы детей: Быть с ними рядом, не уходить далеко.

    Воспитатель: Котенок теперь тоже знает правила поведения и больше никогда не убежит от своей мамы. Он очень вам благодарен за помощь и дарит вам книжки-раскраски с изображением домашних животных, чтобы вы дома с родителями еще раз все повторили и никогда их не забывали.

    (Воспитатель раздает книжки детям в подарок.)

    Давайте поблагодарим котенка за подарки и попрощаемся с ним.

    Список литературы:

    1. О.А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду» для занятий с детьми 2-7 лет, Москва, 2006 г.
    2. М.А. Фисенко «Природа вокруг нас»  разработки занятий Волгоград, 2008 г.
    3. С.Н. Николаева «Экологическое воспитание младших дошкольников» М.: Мозаика – Синтез, 2000 г.
    4. О. Б. Дыбина «Ребенок и окружающий мир», М.; Мозаика – Синтез, 2005 г.
    5. Серия наглядных пособий «Мир в картинках»: «Домашние животные», «Домашние птицы», «Животные – домашние питомцы», М., Мозаика – Синтез, 2005 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ПУНКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ПУНКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ»  (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ ...

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ВСТРЕЧА С БЕЛОЧКОЙ В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ  НА ТЕМУ: «ВСТРЕЧА С БЕЛОЧКОЙ В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»...

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ»

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ  НА ТЕМУ: «СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ»...

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «СПАСАТЕЛИ»

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «СПАСАТЕЛИ»(ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ В...

    Конспект проведения совместной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста "Книга мастеров"

    Материал нацелен на расширение знаний детей о людях разных профессий,  на развитие интереса к окружающему миру....

    Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Дом с забором» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

    В материале представлен способ организации образовательной деятельности с воспитанниками 2 младшей группы по конструированиюЦель:     •    Создать условия для получе...