Главные вкладки

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Соловьёва Наталия Александровна

     

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО

    ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ  НА ТЕМУ: «СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sidit_belka_na_telezhke.docx39.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 55 комбинированного вида

    Фрунзенского района Санкт-Петербурга

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО

    ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

    НА ТЕМУ: «СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ»



                                                                          Соловьева Наталия Александровна

           воспитатель

    Санкт-Петербург

    2013


                          Сидит  Белка на тележке

    Цель:

    1. воспитывать умение слушать и воспринимать содержание
    2. включаться в действие сюжета
    3. повторять признаки осени: часто идет дождь, мало тепла, люди ходят под зонтами
    4. познакомить с животными и птицами:
    1. воробей
    2. синичка
    3. лисица
    4. зайчик
    5. медведь
    1. учить координировать речь с движением
    1. катание на машине (повторение)
    2. пальчиковая игра «ладошки» (повторение)
    3. подвижная игра «зайка»
    4. подвижная игра «догонялки с мишкой»
    1. подражать пению воробья чик-чирик
    2. расширение словарного запаса: рыжая лисица, лесная танцовщица, заинька-трусишка, маленький плутишка
    3. учить двигаться по помещению топающим шагом

    ОБОРУДОВАНИЕ

    Фланелеграф; картинки для фланелеграфа: веточка орешника, белка, сидящая на тележке с орехами, лиса, воробей,

    синица, медведь, зайчик, пять орехов; осенние листья для каждого ребенка; игрушки: птичка на веревочке, мишка; корзинка с орехами; запись лирической русской народной мелодии.

    * * *

    Воспитатель. Дети, посмотрите: на улице дождик идет. Это потому, что настала осень.

    Дождь по улице идет, мокрая дорога,

    Много капель на стекле, а тепла немного.

    Как осенние грибы, зонтики мы носим,

    Потому что на дворе наступила осень.

    В. Семернин

    Попросим дождик не капать больше. Мы хотим гулять.

    Воспитатель. Дождик кончился, поедем опять в лес на машине.

    Дети двигаются по залу топающим шагом.

    Воспитатель. Остановка. Приехали! (Выкладывает на фланелеграф картинку веточки орешника с орешками.)

    А ну-ка, посмотрите, детки, —

    Орехи выросли на ветке!

    Настало время в лес шагать.

    Ура! Пойдем орехи рвать!

                             А. Аблоухова

    Самой первой к орешнику прискакала белочка и нарвала много-много орехов. Целую тележку насыпала. (Выкладывает на фланелеграфе картину белочки, сидящей на тележке.)

    Подошли к ней другие звери. Они тоже хотят орехами полакомиться. (Выкладывает на фланелеграфе картинку лисы.)

    Рыжая лисица —

    Лесная танцовщица.

    С веточки листок сорвет,

    Потанцует, попоет.

    Танец с листьями 

    Воспитатель. Прилетели к орешнику и птицы, громко загалдели, просят орешков (на фланелеграфе выкладывает картинку воробья и синички).

    Громче всех кричит воробей.

    Проглотил червячка,

    Попил воды из родничка,

    По лужайке скок да прыг!

    Чик-чирик! Чик-чирик!

                                О. Бабкин

      Ребята, как воробей чирикает?

    Дети подражают пению воробья.

    Игра «Прилетела птичка»

    Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель держит в руках игрушечную птичку за нитку и поет.

    Прилетела птичка,        

    Дети протягивают ладони.

    Птичка-невеличка.

    Оля (Маша, Ваня...)        

    Птичка садится к кому-нибудь из детей на руку, ребенок ее гладит.

    гладит птичку,

    Птичку-невеличку,        

    Гладит, гладит птичку,

    Птичку-невеличку.

                                                   Ю. Островский

    Воспитатель выкладывает на фланелеграфе картинку зайчика.

    Воспитатель

    Прибежал заинька-трусишка.

    Путает свой длинный след

    Маленький плутишка,

    Чтоб кому-то на обед

    Не попал зайчишка.

                                            И. Ищук

    Русская народная песня «Зайка»

    Заинька, зайка!        

    Поворачивают вправо-влево

    Маленький зайка!

    согнутые в локтях руки,

    свободно опустив кисти.

    Длинные ушки,

    Приставляют раскрытые

    ладони к голове («ушки»).

    Быстрые ножки.

    Хлопают ладонями по коленям.

    Заинька, зайка!        

    Поворачивают из стороны в

    Маленький зайка!        

    сторону согнутые в локтях руки.

    Деток боишься,        

    Трясут опущенными кистями рук

    Зайка — трусишка.

    («зайка дрожит»).

                                                 Т. Бабаджан

    Воспитатель выкладывает на фланелеграфе картинку медведя. Воспитатель

    Ну а мишенька идет,

    Громко песенку поет.

    Игра «Догонялки с мишкой»

    Воспитатель. Попросили звери и птицы у белочки орешки. (Выкладывает на фланелеграфе перед каждым персонажем орешек.)

    Сидит белка на тележке,

    Продает она орешки:

    Лисичке-сестричке,

    Воробью, синичке,

    Мишке толстопятому,

    Заиньке усатому.

    Русская народная потешка

    Ребята тоже попросили у белочки орешки.(попросить ребенка)  Белочка им сказала: «Сначала покажите, что умеют делать ваши ручки».

    Пальчиковая игра «Ладушки»

    Воспитатель. Белочка насыпала нам орешков в кузовок. (Показывает.) Ребята сказали ей: «Спасибо!» (обращение к ребенку) Пошли, ребята, домой.

    К дому вышли по тропинке,

    Не устали от ходьбы.

    А в руках у нас корзинки,

    В них орехи и грибы.

    В. Борисов

    Дети уходят из зала спокойным шагом под звучание лирической русской народной мелодии в оркестровом исполнении (кассета «Я с комариком плясала»).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим по теме "Огонь"

    Это занятие уточняет знания детей о горючих свойствах материалов и о способах возникновения и тушения огня, способствует развитию опытно-эксперементальной деятельности...

    Конспект открытого занятия для воспитателей групп раннего возраста по ознакомлению с окружающим на тему:"Построим домики зверям."

    Познакомить детей со свойствами и качествами камешков;Учить подбирать предметы , ориентироваться на цвета по показу и по словесному обозначению; Закреплять умение узнавать и называть цвета...

    Конспект совместной деятельности для детей среднего возраста Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие» Тема: «Правила здоровья»

    Задачи:- развивать культурно гигиенические навыки-соблюдать правила ухода за зубами;-развивать внимание, память;-воспитывать заботу о своем организме. Материалы и оборудование:ванночка, зуб...

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром»

    Конспект образовательной  деятельности   по познавательному  развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомл...

    Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром по теме «Транспорт» через игровую проблемную ситуацию.

    Развивать у детей эмоциональную сферу, умения общения со сверстниками и взрослымиПознакомить с обобщающими понятиями «транспорт»; закрепить знания о различных видах транспорта, о частях ав...