КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Соловьёва Наталия Александровна

 

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ  НА ТЕМУ: «СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sidit_belka_na_telezhke.docx39.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 55 комбинированного вида

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

НА ТЕМУ: «СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ»



                                                                      Соловьева Наталия Александровна

       воспитатель

Санкт-Петербург

2013


                      Сидит  Белка на тележке

Цель:

  1. воспитывать умение слушать и воспринимать содержание
  2. включаться в действие сюжета
  3. повторять признаки осени: часто идет дождь, мало тепла, люди ходят под зонтами
  4. познакомить с животными и птицами:
  1. воробей
  2. синичка
  3. лисица
  4. зайчик
  5. медведь
  1. учить координировать речь с движением
  1. катание на машине (повторение)
  2. пальчиковая игра «ладошки» (повторение)
  3. подвижная игра «зайка»
  4. подвижная игра «догонялки с мишкой»
  1. подражать пению воробья чик-чирик
  2. расширение словарного запаса: рыжая лисица, лесная танцовщица, заинька-трусишка, маленький плутишка
  3. учить двигаться по помещению топающим шагом

ОБОРУДОВАНИЕ

Фланелеграф; картинки для фланелеграфа: веточка орешника, белка, сидящая на тележке с орехами, лиса, воробей,

синица, медведь, зайчик, пять орехов; осенние листья для каждого ребенка; игрушки: птичка на веревочке, мишка; корзинка с орехами; запись лирической русской народной мелодии.

* * *

Воспитатель. Дети, посмотрите: на улице дождик идет. Это потому, что настала осень.

Дождь по улице идет, мокрая дорога,

Много капель на стекле, а тепла немного.

Как осенние грибы, зонтики мы носим,

Потому что на дворе наступила осень.

В. Семернин

Попросим дождик не капать больше. Мы хотим гулять.

Воспитатель. Дождик кончился, поедем опять в лес на машине.

Дети двигаются по залу топающим шагом.

Воспитатель. Остановка. Приехали! (Выкладывает на фланелеграф картинку веточки орешника с орешками.)

А ну-ка, посмотрите, детки, —

Орехи выросли на ветке!

Настало время в лес шагать.

Ура! Пойдем орехи рвать!

                         А. Аблоухова

Самой первой к орешнику прискакала белочка и нарвала много-много орехов. Целую тележку насыпала. (Выкладывает на фланелеграфе картину белочки, сидящей на тележке.)

Подошли к ней другие звери. Они тоже хотят орехами полакомиться. (Выкладывает на фланелеграфе картинку лисы.)

Рыжая лисица —

Лесная танцовщица.

С веточки листок сорвет,

Потанцует, попоет.

Танец с листьями 

Воспитатель. Прилетели к орешнику и птицы, громко загалдели, просят орешков (на фланелеграфе выкладывает картинку воробья и синички).

Громче всех кричит воробей.

Проглотил червячка,

Попил воды из родничка,

По лужайке скок да прыг!

Чик-чирик! Чик-чирик!

                            О. Бабкин

  Ребята, как воробей чирикает?

Дети подражают пению воробья.

Игра «Прилетела птичка»

Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель держит в руках игрушечную птичку за нитку и поет.

Прилетела птичка,        

Дети протягивают ладони.

Птичка-невеличка.

Оля (Маша, Ваня...)        

Птичка садится к кому-нибудь из детей на руку, ребенок ее гладит.

гладит птичку,

Птичку-невеличку,        

Гладит, гладит птичку,

Птичку-невеличку.

                                               Ю. Островский

Воспитатель выкладывает на фланелеграфе картинку зайчика.

Воспитатель

Прибежал заинька-трусишка.

Путает свой длинный след

Маленький плутишка,

Чтоб кому-то на обед

Не попал зайчишка.

                                        И. Ищук

Русская народная песня «Зайка»

Заинька, зайка!        

Поворачивают вправо-влево

Маленький зайка!

согнутые в локтях руки,

свободно опустив кисти.

Длинные ушки,

Приставляют раскрытые

ладони к голове («ушки»).

Быстрые ножки.

Хлопают ладонями по коленям.

Заинька, зайка!        

Поворачивают из стороны в

Маленький зайка!        

сторону согнутые в локтях руки.

Деток боишься,        

Трясут опущенными кистями рук

Зайка — трусишка.

(«зайка дрожит»).

                                             Т. Бабаджан

Воспитатель выкладывает на фланелеграфе картинку медведя. Воспитатель

Ну а мишенька идет,

Громко песенку поет.

Игра «Догонялки с мишкой»

Воспитатель. Попросили звери и птицы у белочки орешки. (Выкладывает на фланелеграфе перед каждым персонажем орешек.)

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Русская народная потешка

Ребята тоже попросили у белочки орешки.(попросить ребенка)  Белочка им сказала: «Сначала покажите, что умеют делать ваши ручки».

Пальчиковая игра «Ладушки»

Воспитатель. Белочка насыпала нам орешков в кузовок. (Показывает.) Ребята сказали ей: «Спасибо!» (обращение к ребенку) Пошли, ребята, домой.

К дому вышли по тропинке,

Не устали от ходьбы.

А в руках у нас корзинки,

В них орехи и грибы.

В. Борисов

Дети уходят из зала спокойным шагом под звучание лирической русской народной мелодии в оркестровом исполнении (кассета «Я с комариком плясала»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности для детей среднего возраста Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие» Тема: «Правила здоровья»

Задачи:- развивать культурно гигиенические навыки-соблюдать правила ухода за зубами;-развивать внимание, память;-воспитывать заботу о своем организме. Материалы и оборудование:ванночка, зуб...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром по теме «Транспорт» через игровую проблемную ситуацию.

Развивать у детей эмоциональную сферу, умения общения со сверстниками и взрослымиПознакомить с обобщающими понятиями «транспорт»; закрепить знания о различных видах транспорта, о частях ав...

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром "Одуванчик"

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром "Одуванчик"Цель: Формирование знаний об окружающем мире...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Моя семья»

Цель: закрепить знания о своей семьеЗадачи: Обучающие:формирование у детей правильного представления о семье, о роли  взрослых в  семье.Развивающие:развивать у детей  умение задава...

Конспект совместной образовательной деятельности с старшей группы по ознакомлению с окружающим на тему «Вкусная профессия»

1) Уточнить и закрепить знания обучающихся о понятии «профессия», о том, какую работу выполняют люди различных профессий.2) Знакомить  обучающихся с профессией повар, с тем, какую раб...