Конспект занятия в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию "Наша армия родная"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Шумская Марина Владимировна

Учим детей общаться со взрослыми, привлекаем родителей к участию в образовательном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_sotsialno-kommunikativnomu_razvitiyu.docx830.63 КБ

Предварительный просмотр:

 Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста.    

     Беседа на тему : «Наша Армия родная» в подготовительной логопедической группе  «Солнышко»  от 22.05.2017.                                                             

Цель:привлечение родителей к участию в воспитательной работе ,

развитие у детей умения общения со взрослыми.

Задачи: расширение кругозора детей , воспитание чувства гордости за

свою Родину, за её армию, за своих родителей.

Предварительная работа: опрос родителей, выявление возможных претендентов-участников беседы, объяснение им целей и задач,  обсуждение возможностей по подготовке к беседе, разучивание с детьми отрывка из стихотворения С.Михалкова «Наша армия родная» , изготовление подарков для гостя.

Материал: макет танка, солдатики, листы с изображением современной военной техники, настоящие военные петлички — подарок детям от гостя, за-пись военного марша.

Интеграция с другими ОО: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход беседы (полностью)

1.Вход детей под звуки песни «День Победы».

2.Вступление(слово воспитателя).

- Какой праздник недавно отмечала вся наша страна? Что празднуем в этот день?( Победу.). Кто победил ? Наша доблестная армия. Сегодня мы с вами проведём беседу о нашей армии. Беседовать с вами буду не только я, но и наш гость. Поздоровайтесь, пожалуйста.

3.Послушайте внимательно отрывок из стихотворения С. Михалкова «Наша армия родная»(5-6 человек).

Дни бежали и недели,
Шел войне не первый год.
Показал себя на деле
Богатырский наш народ.

Не расскажешь даже в сказке,
Ни словами, ни пером,
Как с врагов летели каски
Под Москвой и под Орлом.

Как, на запад наступая,
Бились красные бойцы -
Наша армия родная,
Наши братья и отцы.

Как сражались партизаны. -
Ими Родина горда!
Как залечивают раны
Боевые города.

Не опишешь в этой были
Всех боев, какие были.
Немцев били там и тут,
Как побили - так салют!

Из Москвы салюты эти
Были слышны всем на свете,
Слышал их и друг и враг.
Раз салют, то значит это -
Над какой-то крышей где-то
Снова взвился красный флаг.

Посмотри по школьной карте,
Где мы были в феврале?
Сколько верст прошли мы в марте
По родной своей земле?

Здесь в апреле мы стояли,
Здесь войска встречали май,
Тут мы столько пленных взяли,
Что попробуй подсчитай!

Слава нашим генералам,
Слава нашим адмиралам
И солдатам рядовым -
Пешим, плавающим, конным,
В жарких битвах закаленным!
Слава павшим и живым,
От души спасибо им!

Не забудем тех героев,
Что лежат в земле сырой,
Жизнь отдав на поле боя
За народ - за нас с тобой.

4.- Когда происходили события, описанные Михалковым?

   - С кем сражалась наша армия?

    - Кто победил в зтой войне?

5.- Давайте послушаем рассказ о современной,сегодняшей армии. Папа Гриши,Константин Андреевич,приготовил для вас интересную информацию.

     Дети слушают рассказ, который проиллюстрирован фотографиями, макетом танка, фигурками солдатиков. Дети небольшими группами подходят к доске, ещё раз рассматривают всё поближе, обмениваются впечатлениями, задают вопросы:

- Почему Вы в военной форме?

- А за что у Вас эта медаль?

- Скажите, что это за штучки(петлички)?

Константин Андреевич сообщает ребятам, что петлички отображают род войск. Показывает петлички, которые принёс с собой, дарит каждому на память по 2. Ребята дарят гостю свои подарки,

6.Фотография на память.

Рефлексия:Давид настойчиво называл американский танк,надо побеседовать с ним об этом ещё раз.

Список литературы:

1.Стихотворение С. Михалкова «Наша армия родная».                                                               2.ФГОС дошкольного образования.