Главные вкладки

    Конспект НОД в подготовительной группе по социально- коммуникативному развитию на тему: «Права ребенка»
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Права ребенка»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx21.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №42»

    Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Права ребенка»

    Воспитатель:

    Емельянова Ольга Александровна

    Арзамас 2017 г.

    Цели:

    • упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;
    • способствовать развитию правового мировоззрения и представления о нравственности;
    • формировать умение анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
    • воспитывать чувство уважения к другим людям;
    • корригировать речь, память, мышление воспитанников, расширять их кругозора, обогащать словарный запас.

    Оформление:

    • картинки с изображением прав детей;
    • клубок ниток;
    • волшебный сундучок;
    • выставка законов, кодексов.

    Предварительная работа: чтение художественной литературы, русских народных сказок, беседы по теме «Права ребёнка» рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, сюжетно-ролевые игры «Семья», игры «Я помогаю маме», «Назови имя» и другие.

    Ход НОД:

    Воспитатель:

    По извилистой дорожке 
    Шли по миру чьи-то ножки. 
    Вдаль смотря широкими глазами, 
    Шел малыш знакомиться с правами. 
    Знать должны и взрослые, и дети 
    О правах, что защищают всех на свете.

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей. Наша задача хорошо запомнить их и  правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей.

    - А что же такое право?

    Право - это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что-то делать, осуществлять, иметь.

    Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный сундучок, а в нем какой - то документ «Свидетельство о рождении».

    - Что это за документ?

    Воспитатель: Это свидетельство о рождении - Первый документ каждого человека. Выдается он сразу после рождения.

    Воспитатель: Первое право, какое есть у каждого ребенка и человека, это право на имя, фамилию, отчество. Именно в этом документе они написаны: имя, фамилия, отчество.

    - Зачем нам нужно имя?                  (Чтоб нас не перепутали, различали)

    Знают, знают все на свете,

    Знают взрослые и дети –                                                   

    Имя каждому дано, 

    И у каждого одно!

     - Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?

                              (Называть друг друга по имени)

    Игра «Клубок знакомств».

    Воспитатель: Я буду каждому из вас давать этот клубок, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф.И.О.)

    – Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.

    Воспитатель: Ребята, сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. Дети рассматривают её. О каком праве она говорит?

    Это-  право на семью.

    Воспитатель: Как вы думаете, что оно означает?

                (У каждого человека должны быть семья: папа, мама)

    Я люблю свою семью:

    Маму, папу я люблю,

    Люблю деда и бабусю,

    И щенка, и кошку Мусю!

    Все, кого я так люблю

    Имеют право на семью!

    Воспитатель: Ребята, а ваша обязанность уважать взрослых людей, которые заботятся о вас.

    А теперь я предлагаю вам поиграть в игу "Назови ласково". Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые слова
    БАБУШКА-
    ДЕДУШКА-
    СЫН-
    МАМА-
    ДОЧЬ-
    БРАТ-
    СЕСТРА-

    Воспитатель: Молодцы! Семья самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье.

    В семье дружат -живут, не тужат.
    Семья сильна, когда над ней крыша одна.
    Кто родителей почитает, тот счастлив бывает.
    В хорошей семье хорошие дети растут
    Птица рада весне, а дитя матери.
    Вся семья вместе, так и душа на месте.

    Воспитатель:  В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких. А давайте сейчас мы с вами почувствуем, как это приятно о ком-то заботиться и как это ответственно. 
    Семья должна учить любить,
    жалеть и вежливыми быть.
    Когда семья такою станет,
    Другая сразу жизнь настанет!

    Воспитатель: Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас в семье?

    Ребенок: Я обязан убирать за собой игрушки после игры

    Ребенок: Я заправляю постель

    Ребенок: Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома

    Ребенок: Дети обязаны слушаться своих родителей.

    Воспитатель: Сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве нам может она рассказать?                      

    (Право на отдых)

    - Как можно отдохнуть детям?

     (Играть в игры, Смотреть телевизор, купаться, гулять, спать)

    Воспитатель: Мы хорошо поработали, теперь предлагаю использовать право на отдых - поиграть в игру  «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».

     (Дети загадывают движения)

    Дети имитируют мытье посуды, стирка белья, уборка по дому и т.д.

    Воспитатель: Ребята, у каждого ребенка есть право выражать свое мнение, собираться вместе с целью выражения своих взглядов. Вы можете сообща: Петь, играть и веселиться, Бегать, прыгать и резвиться!

    Воспитатель: Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка. О каком праве она нам расскажет?

                                        (Право на образование)

    - Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания

     - Где можно получить образование?

              (В школе, в детском саду, в училище, в институте)

    Для чего надо учиться? 

                   (Чтоб получить профессию, диплом)

    - Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.

    - В чем заключается ваша обязанность? (Стараться хорошо учиться.)

    Воспитатель: Как вы думаете, можно ли узнать о правах детей в сказках?

    - Предлагаю вам известные сказки, попробуем определить эти права.

        (Друг за другом появляются соответствующие иллюстрации сказок)

    • Золушка                (Право на отдых)
    • Буратино               (Право на безопасные условия жизни)               
    • Колобок                (Право на жизнь)
    • Айболит                (Право на медицинское обслуживание)

    Воспитатель: Следующая картинка из волшебного сундучка. О каком праве она говорит?

     (О праве на жилище.)

    - Как люди обязаны относиться к своему дому? (Бережно.)

    - Почему? (Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи.) Это право на имущество, оно неприкосновенно.

    Пусть у каждого ребенка

    Будет светлый, теплый дом!

    Детство только раз бывает

     У ребят любой страны.

    Пусть никто из них не знает

    Никакой беды!

    Воспитатель: Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка говорит о Праве на медицинский уход 

    Вопросы Ребенку:

    - Кто изображен на рисунке?

    - Что он делает?

    - О каком праве он тебе напоминает? (О праве на медицинский уход.)

    Ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, не курить, не употреблять спиртные напитки, больше есть овощей и фруктов.

    Воспитатель: Посмотрите, какие вы разные, но у вас у всех одинаковые права. Каждый из вас теперь знает эти права и никогда не будет нарушать прав других людей, не позволит, чтобы нарушали его права. Когда вы вырастите и будете взрослыми, помните, что все люди - и маленькие и большие - имеют права.

    Воспитатель: А сейчас давайте немного с вами отдохнем.

    Физкультурная минутка.

    Игра «Все будет хорошо». Дети встают в круг, делают 2-3 глубоких вдоха. Все вместе произносят стихотворные строки и выполняют движения.                                                                                                     В небе солнышко взошло (поднимают руки – вдох)
    И всем улыбнулось, (опускают руки – выдох) 
    Нам вдруг стало хорошо (поднимают руки – вдох) 
    И больше не взгрустнулось (опускают руки – выдох).

    - Конечно же, ребята, все будет хорошо.

    Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва                                                                                                           У него уже с пеленок веские права!                                                                                                                                Он имеет право жить, развиваться и дружить;                                                                                                                        Иметь просторный, добрый дом                                                                                                                                           Видеть тихий мирный сон.                                                                                                                                             Врачей помощь получать,                                                                                                                                               Обучаться, отдыхать,                                                                                                                                                                    Быть веселым и здоровым,                                                                                                                                Восхищаться чем-то новым                                                                                                                                                       И любить, и быть любим                                                                                                                                                  Он на свете не один!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе (область социально-коммуникативное развитие) ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»

    Что за чудо чудеса,Раз рука и два рука.Вот ладошка правая, вот ладошка левая.И скажу вам, не тая,Руки всем нужны друзья!Сильные руки не бросятся в драку,Добрые руки погладят собаку,Умные руки умеют ле...

    Конспект ООД в старшей группе по социально - коммуникативному развитию на тему «Приключение Дюймовочки»

    Закрепить знания детей о строении растений, умение называть их части. Дать понятие о классификации растений (деревья, кустарники, травы.)Уточнить знания детей о разнообразии листьев и стеблей растений...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по социально-коммуникативному развитию на тему: «Скоро в школу»

    Цель: Развивать мышление, память, способность к умозаключениям.Программное содержание: Образовательная задача:1. Познакомить дошкольников с профессией учителя, врача, фармацевта, установить добро...

    Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию на тему «Моя семья».

    Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своего рода и родословной.Задачи:1.Систематизировать знания детей о семье, закреплять представление о родственных отношениях, о родословной...

    Конспект занятия в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию "Наша армия родная"

    Учим детей общаться со взрослыми, привлекаем родителей к участию в образовательном процессе....

    Конспект НОД в средней группе по социально-коммуникативному развитию на тему:" Дружба".

    Конспект НОД в средней группе по социально-коммуникативному развитию на тему:" Дружба"....