Педагогический проект в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию на тему: «Волшебная сила дружбы»
проект (подготовительная группа)

Тема проекта «Волшебная сила дружбы»

Актуальность:  Дружба, друзья – эти слова обозначают одно из самых замечательных явлений нашей жизни и знакомо оно каждому из нас еще с детства. Это – то, о чем каждый взрослый вспоминает с теплотой и нежностью.

О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы. Известный философ Ф.Ларошфуко сказал, что дружба – «самый прекрасный подарок, сделанный людям после мудрости». Однако, дружба – дело непростое. Дружба не развивается спонтанно, а формируется благодаря развитию у детей нравственных качеств, таких как взаимопонимание, уважение, толерантность и сопереживание. Психологи утверждают, что у многих современных детей нет друзей, и их отношения со сверстниками поверхностные. Телевизор, компьютер, телефон заменяют им общение с друзьями. Если раньше шумные ватаги ребят носились по дворам, то сейчас этого не увидишь. Словно разучились дети играть и дружить. Поэтому, учитывая данную проблему, нами разработан проект «Дружбой надо дорожить», который направлен на формирование ценности дружбы у детей через партнерское взаимодействие: с взрослыми и сверстниками в игровой и продуктивной деятельности, на материалах литературных произведений.

 

Вид проекта: исследовательский, творческий, ролевой, групповой.

Продолжительность проекта: долгосрочный (3 месяца)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt._volshebnaya_sila_druzhby.docx302.08 КБ

Предварительный просмотр:

«Ты дружбу не купишь за деньги.

 Ее не найдешь просто так.

 Ведь дружба, как золото, ценна

 А так же не всем по зубам»

Педагогический проект  в подготовительной   группе по социально-коммуникативному развитию

на тему:   «Волшебная сила дружбы»

C:\Users\1\Desktop\image.png

Тема проекта «Волшебная сила дружбы»

Актуальность:  Дружба, друзья – эти слова обозначают одно из самых замечательных явлений нашей жизни и знакомо оно каждому из нас еще с детства. Это – то, о чем каждый взрослый вспоминает с теплотой и нежностью.

О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы. Известный философ Ф.Ларошфуко сказал, что дружба – «самый прекрасный подарок, сделанный людям после мудрости». Однако, дружба – дело непростое. Дружба не развивается спонтанно, а формируется благодаря развитию у детей нравственных качеств, таких как взаимопонимание, уважение, толерантность и сопереживание. Психологи утверждают, что у многих современных детей нет друзей, и их отношения со сверстниками поверхностные. Телевизор, компьютер, телефон заменяют им общение с друзьями. Если раньше шумные ватаги ребят носились по дворам, то сейчас этого не увидишь. Словно разучились дети играть и дружить. Поэтому, учитывая данную проблему, нами разработан проект «Дружбой надо дорожить», который направлен на формирование ценности дружбы у детей через партнерское взаимодействие: с взрослыми и сверстниками в игровой и продуктивной деятельности, на материалах литературных произведений.

Вид проекта: исследовательский, творческий, ролевой, групповой.

Продолжительность проекта: долгосрочный (3 месяца)

Участники проекта:  воспитанники группы «Сказка», воспитатели, родители.

Проблема: Наблюдая за детьми во время общения, было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк, обзывательства и скандалов. В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Детям очень трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается.

Цель проекта: Воспитание дружеских чувств – доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских отношений в группе; развитие  навыков эффективного взаимодействия детей через понятие «дружба», используя различные методы и приемы.

Задачи:  

∙ расширять представления детей о том, что такое  дружба;

 ∙ выявить уровень благополучия взаимоотношений в группе;

∙ формировать  представления детей о дружбе между людьми;

 ∙ познакомить детей с эмоциональными состояниями человека в разных ситуациях;

∙ формировать умение замечать положительные качества другого человека и говорить о них;

∙ расширять словарный запас для выражения дружеских чувств;

∙ формировать умения правильно оценивать свои поступки и своих друзей;

∙ развивать эмоциональную сторону детской личности;

 ∙ способствовать становлению разных способов знакомства и поддержания дружеских отношений;

 ∙ развивать творческие и речевые способности детей в поддержании дружеских отношений;

 ∙ воспитывать позитивное отношение к дружбе между людьми;

  ∙ воспитывать культуру  общения (умение внимательно выслушивать товарища, не перебивать и не повторять сказанное им);

 ∙ способствовать повышению самооценки детей;

∙ вовлечь  родителей  к  участию  в  проекте.

Методы и технологии:

 - наблюдение;

 - беседа;

 - просмотр мультимедийных презентаций;

 - обсуждение проблемных ситуаций;

 - настольно – печатные игры;

 - игры-инсценировки;

 - коммуникативные  игры;

 -чтение художественной литературы;

 -слушание музыкальных  произведений;

 - подвижные игры и др.

Предполагаемый результат: реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей группы: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения, облегчает переход из детского сада в школу, к активному общению в период адаптации.

1 этап – Подготовительный.

Прием 3-х вопросов:

- Что мы знаем? (Дружба – это когда вместе играют, не ссорятся)

- Что мы хотим узнать? (Как можно подружиться, какие отношения должны быть между друзьями, в каких литературных произведениях говорится о дружбе?)

- Где мы это можем узнать? 1. Презентация в детском саду. 2. У родителей.3. Занятия в детском саду.

 Разработка проекта:

1. Изучение уровня знаний детей по теме.

2. Подбор методической литературы по теме проекта.

3. Подбор художественной литературы.

4. Создание предметно -  развивающей среды для осуществления проекта:

- Карточки эмоций

- Сюжетные картинки по теме

  5. Разработка познавательных видов деятельности (беседы, презентации, викторины).

   6. Взаимодействие  с родителями  воспитанников  группы:

- Привлечь родителей к созданию книги «Дружбой надо дорожить»

- Привлечь родителей к конкурсу рисунков «Неразлучные друзья»

- Спортивный досуг «Мама, папа и я – спортивная семья»

 7. Составление плана  основного этапа проекта.

2 этап – основной. Реализация проекта.

Направления работы

Виды деятельности

Задачи

Сроки проведения

Познавательное развитие.

Речевое развитие

• Беседа на тему: «Что такое дружба?»

 

 

 

 

•Беседа на тему: «Что такое эмоции?»

 

 

 

 

• Беседа на тему: «Драться или договариваться»

 

 

 

 

 

 

 

 

•Просмотр видеопрезентации «Если с другом вышел в путь…»

-формирование представлений о дружбе между людьми

 

 

-знакомство с эмоцион.состояниями человека в разных ситуациях.

 

-развивать умение контролировать свое эмоциональное состояние в процессе общения со сверстниками

 

-воспитывать межличностные отношения с окружающими взрослыми и сверстниками

 

 

- вспомнить с детьми литературные произведения о дружбе и друзьях

09.01.2020

10.01.2020

11.01.2020

14.01.2020

Социально – коммуникативное развитие.

•Д/и «Наши добрые слова»

 

 

 

 

•Д/упражнения «Угадай мое настроение», «Передай свое настроение

 

 

 

 

 

 

•Анкетирование детей «Что такое дружба?», «Кто твой друг?»

•Игры, обучающие сотрудничеству: «Доброе животное», «Маленький остров»

 

•Д/и «Угадай друга по голосу»

 

 

 

•Инсценировка разных проблемных ситуаций «Мой друг меня обидел»

-развивать у детей навыки общения в различных ситуациях

 

 

-продолжать учить быть внимательным к чувствам и желаниям других детей, передавать свои положительные эмоции другим

 

-формирование представлений о дружбе между людьми

-коррекция у детей нежелательных черт характера и поведения

 

-умение узнавать своего друга в разных ситуациях

 

27.03.2020

01.04.2020

18.01.2020

21.01.2020

25.01.2020

28.01.2020

Речевое развитие.

∙Чтение сказки М.Пляцковского «Урок дружбы»

 

 

 

 

 

 

∙Чтение рассказов В.Осеевой

 

 

 

 

∙Чтение рассказа В.Драгунского «Друг детства»

 

 

∙Разучивание стихов и пословиц о дружбе

 

 

∙Чтение скороговорки  «Крошка Енот»

 

 

 

 

∙П/гимнастика «Дружба», «В гости мы зовем друзей»

- продолжать приучать детей слушать сказки стихотворения, эмоционально воспринимая их содержание; учить сопереживать героям, понимать их поступки;

 

-развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

 

- учить сопереживать героям, понимать их поступки.

 

-продолжать знакомить с народным творчеством.

 

-приучать эмоционально воспринимать содержание.

 

- развитие речи, мелкой моторики

1.02.2020

4.02.2020

06.03.2020

07.02.2020

11.02.2020

11.03.2020

18.03.2020

Художественно- эстетическое развитие.

∙Художественное творчество(рисование) «Мой друг»

 

 

∙Художественное творчество (аппликация.) «Хоровод дружбы»

 

 

∙Выставка рисунков на тему: «Неразлучные друзья»

 

 

 

 

∙Ручной труд- создание книги «Дружбой надо дорожить»

 

 

∙Слушание музыкальных композиций: «Дружба крепкая» «Подружки», «Песенка друзей»

Театральный фестиваль. Постановка сказки о дружбе.

- учить детей рисовать портрет друга, передавать его характерные черты.

 

- продолжать учить рисовать человека, вырезать по контуру, работать сообща.

 

-привлечь родителей к совместной работе с детьми, вспомнить рассказы и сказки на тему проекта.

 

- учить детей создавать свои книги, работать сообща.

 

- укреплять дружеские взаимоотношения, развитие речи, развитие танцевальных движений, умение передавать свои эмоции.

Развивать творческие способности детей.

25.02.2020

14.03.2020

22.03.2020

27.03.2020

07.02.2020

15.02.2020

20.02.2020

04.04.2020

Физическое развитие.

∙Физминутка «Настроение»

 

 

 

 

 

∙ Физминутка «Встречаем друзей»

 

 

∙Игры на сотрудничество: «Слепой и поводырь» «Паутина» «Путаница» «Дорожка препятствий»

 

Физкультурный  досуг «Мама, папа и я –спортивная семья»

-умение координировать речь с движением, развивать творческие способности.

 

-умение координировать речь с движением -умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях.

 

-укреплять дружеские взаимоотношения; развивать навыки совместной деятельности детей и родителей

 

26.03.2020

06.03.2020

29.03.2020

22.02.2020

02.04.2020

18.01.2020

31.01.2020

 3 этап – Заключительный.

Содержание мероприятий

Участники

1.Совместная выставка рисунков «Неразлучные друзья»

 

2.Создание книги «Дружбой надо дорожить»

 

3.НОД «О дружбе и друзьях»

5.Совместный спортивный досуг «Мама, папа, я – спортивная семья.

 6. Итоговое мероприятие. Театральный фестиваль. постановка сказки о дружбе.

  7. Оформление результатов  проекта.    

 

8.Создание презентации «Как мы работали над проектом»

Родители, дети

 

 

Воспитатели, педагог – психолог, дети

 

Воспитатели, дети

Воспитатели, Родители, дети

 

Воспитатели, педагог – психолог, дети

 

Воспитатели, педагог психолог.

Воспитатели

 

Выводы по результатам проекта:

В соответствии с целью проекта были реализованы следующие задачи:

- дано понятие «Что такое дружба?»

- сформировано дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сопереживание, взаимопомощь, внимательное отношение друг к другу;

 - активизировано умение детей к совместной деятельности;

 - развиты коммуникативные навыки;

 - расширены и систематизированы знания о культуре поведения и взаимоотношениях между детьми;

 - проект способствовал становлению разных способов знакомства и поддержания дружеских отношений;

- расширился словарный запас для выражения дружеских чувств;

-  углубилась взаимосвязь по созданию совместных проектов с родителями, что поможет повысить качество реализации образовательного процесса ДОУ.

 - определились дальнейшие направления в реализации воспитательной и образовательной работы по проблеме;

 

Информационно-методическое  обеспечение:

• Микляева Н.В.Социально-нравственное воспитание  дошкольников. –М.:ТЦ «Мозаика-Синтез», 2014г

•- Михеева Е.В .«Развитие эмоционально- двигательной сферы детей 4-7 лет».- Волгоград.:Учитель,2013г.

 • Т.А.Шорыгина. Добрые сказки.

• Интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе (область социально-коммуникативное развитие) ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»

Что за чудо чудеса,Раз рука и два рука.Вот ладошка правая, вот ладошка левая.И скажу вам, не тая,Руки всем нужны друзья!Сильные руки не бросятся в драку,Добрые руки погладят собаку,Умные руки умеют ле...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы по социально-коммуникативному развитию «Парк отдыха и развлечений».

Совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы  по теме «Право на отдых и развлечение», в которой интегрированы разные виды детской деятельности: игровая, трудовая, познавательн...

Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию на тему «Моя семья».

Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своего рода и родословной.Задачи:1.Систематизировать знания детей о семье, закреплять представление о родственных отношениях, о родословной...

Конспект Кубанского часа в подготовительной группе по социально – коммуникативному развитию на тему: « Животный и растительный мир Кубани» (Викторина).

Цель: Закрепить и углубить представления у детей о животном и растительном  мире Кубани.Задачи:  Учить видеть красоту нашего края; воспитывать бережное отношение к животному и растительному ...

Кубанский час в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию на тему: «О родословной»

Цель: закреплять  представления о родственных отношениях.Задачи:  формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие, о происхождении фамилии, традициях и обычаях...