Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию на тему «Моя семья».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Васильева Ольга Павловна

Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своего рода и родословной.

Задачи:

1.Систематизировать знания детей о семье, закреплять представление о родственных отношениях, о родословной как истории семьи. Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться этими знаниями.

2.Развивать познавательный интерес, логическое мышление, умение выражать свои мысли, не бояться высказываться.

3.Воспитывать любовь и заботливое отношение к своим родным, близким, желание оказывать помощь; уважать и чтить семейные традиции.

Оборудование: волчок –юла со стрелкой, конверты с заданиями, макеты древа, фотографии членов семьи, аудиозапись, видеозапись, карточки для дидактической игры, плакат с прорезанными лицами, мяч, черный ящик.

Предварительная работа: разучивание пословиц о семье, составление генеалогического древа, беседы о семье, рассматривание фотографий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vasileva_moya_semyadokument_microsoft_word_2.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа

«Образовательный центр имени В.Н.Татищева» с. Челно-Вершины муниципального района Челно-Вершинский Самарской области

Структурное подразделение детский сад «Ромашка»

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию на тему «Моя семья».

Воспитатель: Васильева Ольга Павловна

Февраль 2016г.

Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию на тему «Моя семья».

Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своего рода и родословной.

Задачи:

1.Систематизировать знания детей о семье, закреплять представление о родственных отношениях, о родословной как истории семьи. Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться этими знаниями.

2.Развивать познавательный интерес, логическое мышление, умение выражать свои мысли, не бояться высказываться.

3.Воспитывать любовь и заботливое отношение к своим родным, близким, желание оказывать помощь; уважать и чтить семейные традиции.

Оборудование: волчок –юла со стрелкой, конверты с заданиями, макеты древа, фотографии членов семьи, аудиозапись, видеозапись, карточки для дидактической игры, плакат с прорезанными лицами, мяч, черный ящик.

Предварительная работа: разучивание пословиц о семье, составление генеалогического древа, беседы о семье, рассматривание фотографий.

                                                          Ход занятия:

Дети с воспитателем под музыку входят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, как изменился наш музыкальный зал, как все необычно, правда? А вы знаете, куда вы попали? В «Клуб Знатоков». Звучит музыка. -Скажите, а кто такие знатоки?

Воспитатель: Правильно! Вы тоже сегодня побываете в роли «знатоков». Разговор у нас сегодня будет серьезным. Тема нашего разговора- «Моя семья». Скажите, дети, а что такое семья?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы уже многое знаете, и я вам предлагаю поделиться своими знаниями друг с другом. Приглашаю вас за наш игровой стол. Давайте познакомимся с правилами этого клуба. Как настоящие знатоки, мы будем крутить волчок и отвечать на вопросы, которые указаны вот в этих конвертах. Вам будут предложены интересные задания, которые надо выполнить.

-Дети, разрешите мне, вашему воспитателю, быть ведущим игры. Желаю вам удачи.

Прошу команде знатоков занять свои места.

Итак, начинаем первый раунд. Ребята, начинайте игру! Крутите волчок! (Дети крутят волчок, звучит музыка. Дети называют номер конверта и отдают воспитателю).

Ведущий: Письмо под №1. Это письмо пришло к нам от детей из детского сада «Колобок». Внимание – задание! (Достаю из конверта задание и читаю)

Семья –это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Вспомните их!

Дети называют пословицы о семье. -«Вся семья вместе – и душа на месте».-«При солнышке тепло, при матери добро».-«В семье и каша гуще». -«Дерево держится корнями, а человек семьей».-«В хорошей семье и хорошие дети растут».-«На что клад, коли в семье лад».-«Согласие в семье – богатство».- «Семья сильна, когда над ней крыша одна».-«Нет лучше дружка, чем родная матушка».-«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют».

Ведущий: Спасибо, дети! Начинаем второй раунд. Крутите волчок! Звучит музыка. Письмо под №2. Оно пришло к нам из детского сада «Солнышко».

Это видео-вопрос. Давайте подойдем к телевизору. Внимание на экран!

Ведущий: Сейчас прозвучит песня из мультфильма. Вспомните, какой герой мультфильма ее исполнил.

Ведущий: Кто поет эту песню? Верно, конечно, Мамонтенок! Что с ним произошло? Давайте посмотрим фрагмент из этого мультфильма. Как вы думаете, какие чувства испытывал Мамонтенок, когда нашел маму?

Ведущий: Молодцы! Знатоки, займите свои места! Третий раунд. Письмо под №3 пришло к нам из детского сада «Зорька». (Достаю задание). Внимание- задание – «Загадки». Вам предлагают отгадать загадки. Подойдите сюда поближе. Помощники помогите мне, пожалуйста! (Артем и Саша).

Ведущий:

Мы спросим у вас, друзья! Что такое семья? Трудно быстро дать ответ? Ну, тогда вам наш совет: отгадайте по порядку все семейные загадки! Кто хозяин в доме первый? На ком держится семья? «Мама», - скажете, наверно!

Мальчик: Это папа, это я! (Мальчик встает за картиной в прорезанное отверстие показывает свое лицо).

Воспитатель: Кто на кухне жарит, парит? Кормит всех нас целый день? Убирать, стирать, готовить ей ни чуточку не лень! Ее любит вся семья! Девочка: Это мама, это я!

Воспитатель: Кто нам свяжет всем носочки? Нас погладит ласково? И в любой беде утешит? И расскажет сказку нам? Поиграет в ладушки?  Девочка: Это наша бабушка!

Воспитатель: Кто на машине нас прокатит? И на рыбалку позовет, любому делу нас научит, и за грибами в лес возьмет? Рядом с ним скуки нет! Кто же это?

Мальчик: Конечно, дед!

Воспитатель: Кто по утрам идет учиться?  Он получать оценки рад!

Мальчик: Конечно, это старший брат.

Воспитатель: У нее заколки, бантики, куклы, бусинки и фантики, смешные милые косички…                                                                                                                                                                                                                                                  Девочка: Конечно, это я, сестричка!

Дети заполняют прорезанные отверстия. Звучит припев из песни «Моя семья».

Воспитатель: Подождите, ребята, я вас сфотографирую! (имитирую фотографирование). -Вот какое замечательное семейное фото у нас получилось!

Ведущий: Знатоки, прошу занять свои места! Следующий раунд. Письмо под №4 пришло к нам от детей нашего детского сада.

Задание «Собери цепочку». Прошу знатоков подойти к столу        и разделиться на две команды. Разложите фотографии согласно возрасту и полу:

Младенец-девочка-дошкольница-школьница-студентка-мама-бабушка;

Младенец-мальчик-дошкольник-школьник-студент-папа-дедушка.

Ведущий: Что у вас получилось?

Ведущий: Спасибо, вы отлично справились с заданием. Объявляю музыкальную паузу!

Игра-разминка «Пирог счастья»

Ведущий: Дети, хотите мы испечем пирог счастья? Как вы думаете, из чего получится такой пирог? Что нужно добавить в пирог счастья?

Ведущий: А еще можно добавить три ложечки смеха.

Встали все на место, замесили тесто! Раз месили, два месили! Что-то положить забыли! Что для мамы мы положим? Радости! Радости!

Месим с радостью мы тесто! Вот ему уже и тесно! Раз месили, два месили!

Что-то положить забыли! Что для папы мы положим? Успеха! Успеха!

Очень даже мы успешно замесили наше тесто! Доброты в него добавим,

Смехом мы его приправим! В нём и радость и успех! Хватит счастья нам на всех!

 Ведущий: Вот какой замечательный пирог у нас получился!

Знатоков прошу занять свои места! Крутите волчок! Письмо под №5 пришло к нам от родителей нашей группы.

Внимание «Черный ящик»! (Глеб выносит черный ящик, звучит музыка)

Ведущий: С давних времен существовал обычай вести свою родословную.

-Как вы понимаете, что такое родословная? (рассуждения детей).

Ведущий: Внимание! Вопрос! Что находится в черном ящике?

Дети: Генеалогическое древо!

Ведущий: (Достаёт из ящика древо) –Правильно! С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Чтобы не забыть кого-то, люди стали записывать в тетради, вести свою родословную. А потом люди стали зарисовывать историю своей семьи в виде дерева. И сведения о поколениях родственников стали сохраняться на многие годы. А дерево стали называть «Генеалогическим древом». Сейчас мои помощники раздадут вам конверты, и вы с помощью фотографий своей семьи составите свое древо и расскажите нам о нем. Дети составляют свое древо. 2 ребенка рассказывают о своем древе.

Ведущий: Какие красивые деревья у вас получились! Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы самые счастливые дети на свете!

Ведущий: У нас остался последний конверт под №6. Это письмо пришло к нам от воспитателей нашего детского сада. Внимание- задание! Подберите как можно больше слов, которые расскажут нам о маме, папе, бабушке, дедушке и других членах вашей семьи.Дети встают в круг, звучит музыка. Дети, передавая мяч по кругу, называют прилагательные.Мама какая? – Папа какой? – Бабушка какая? - Дедушка какой? - Сестра какая? - Брат какой? Заключительная часть. Ведущий: Итак, дети, наша игра подошла к концу. Вы сегодня доказали, что являетесь настоящими знатоками подготовительной группы.  Показали, что много знаете и готовы делиться своими знаниями с другими. Молодцы! (Звучит музыка) За участие в игре я вам вручаю вот эту замечательную книгу о семье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию "Наша армия родная"

Учим детей общаться со взрослыми, привлекаем родителей к участию в образовательном процессе....

Конспект занятия в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию

Конспект занятия в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию Тема: «Правила поведения в группе для малышей». Для ребят подготовительной группы очень важна уверенн...

Конспект НОД в подготовительной группе (с использованием нетрадиционных техник рисования) тема: «Моя семья».

Программное содержание: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; развивать эмоциональную отзывчивость к родным и близким людям, творческую самостоятельность.Задачи интегра...

Конспект занятия в подготовительной группе по социально – коммуникативному развитию «Фотоколлаж»

Конспект занятия в подготовительной группе по социально – коммуникативному развитию «Фотоколлаж»...