Главные вкладки

    Конспект НОД в подготовительной группе детей на тему: «Наша армия родная»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Волоскова Наталья Владимировна

    : В игровой форме уточнить и обобщить знания детей о Российской армии.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_detey_.docx25.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД в подготовительной группе детей

     на тему: «Наша армия родная»

    Воспитатель : Волоскова Наталья Владимировна

    Цель: В игровой форме уточнить и обобщить знания детей о Российской армии.
    Задачи:

    Образовательная: - Продолжать формировать представления детей об армии, об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять,  преодолевать препятствия.

    - Уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества.

    -Обогащать словарный запас детей по теме.

    Развивающая: - развивать внимание, память, речь; интерес детей к армии;

    Воспитательная: - Воспитывать у детей чувство гордости за Российскую армию; вызывать желание быть похожими  на сильных, смелых российских воинов.

    -  Воспитывать уважительное отношение к защитникам Отечества, чувство патриотизма.

    Наглядный материал: Иллюстрации с изображением различных родов войск, военной техники, фотографии, показывающие будни армии: тренировки солдат в спортивной зале, на полосе препятствий, на полигоне.
    Предварительная работа: беседа с детьми о родах войск, рассматривание иллюстраций с различными родами войск,  рассматривание иллюстраций о военной технике   чтение произведений о войне: 
    Л. Кассиля «Вперед танкисты», «Никто не знает, но помнят все» 
    (о могиле неизвестного солдата)
    Ход занятий. Дети заходят встают полукругом
    В: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся.

     Д: Здравствуйте!

    В: А как можно еще поздороваться?

    Д: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

    В:  А какое у вас настроение?

    Д: Хорошее!

    В: И у меня тоже. Давайте поделимся своим настроением с гостями, пусть и у них будет хорошее настроение. (Улыбаемся)

    В: А какое сейчас время года?

    Д: Зима

     В:  Назовите  зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)

    В:  Какой месяц идёт сейчас? (февраль)

    В:  А что вы можете сказать об этом месяце?

    Д:  Это последний месяц зимы; он самый короткий, холодный, дуют ветры, позёмки; зимние забавы; праздник 14 февраля –день Св. Валентина,

    23 февраля  - День защитника Отечества.

    В:  А кто такие защитники Отечества? – мы узнаем во время нашего.

    Д: (Предположения детей.) Защитники Отечества  - это воины, солдаты, которые защищают свой народ,  своих детей, своё Отечество от врагов.
    В: Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. 

    В: Как понять слово «Отечество»? (Родина. У слова «Родина» есть более широкое значение: страна, в которой родился человек. Отечество созвучно со словом отец.

    В: Как  называется наша страна, в которой вы родились?

    Д: Россия.

    В:  В праздник  День защитника Отечества звучат поздравления, адресованные всем, кто  когда-то служил, служит сейчас, или будет служить. Придёт время, вы  вырастите и тоже  встанете в ряды  защитников нашей Родины.
    В: Посмотрите на эти картинки.

     (Выставляются иллюстрации, изображающие различные рода войск.)

    В: Кого вы здесь видите?
    Д: Танкистов, моряков, артиллеристов, летчики, пограничники.
    В: Вы правильно всех назвали — это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.)
    В:  Если в армии, есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

    - На суше нашу Родину защищают сухопутные войска. Кто служит в сухопутных войсках?

    - Кто охраняет границу нашей родины на земле  (фото) - пограничники. 

    Разведчики – это важная профессия в армии. Ведь именно разведчики добывают ценные  сведения, помогают командирам правильно спланировать военные действия. Танкист (фото) – любой член экипажа танка, включая командира танка, наводчика орудия, механик-водителя, радиста –пулемётчика, пулеметчиков, заряжающего и так далее, в зависимости от модели танка.

    Пехота (регулярные войска) - род войск в сухопутных войсках, вооружённых силах государств. Пехота предназначена для ведения боевых действий в пешем порядке (на собственных ногах), является самым древним и массовым родом войск.

    -На море нашу Родину защищает военно-морской флот. (фото)

    - Что охраняет военно-морской флот?

    Д: -Охраняет морские границы на кораблях и подводных лодках.

    В: В воздухе нашу Родину охраняет военно-воздушный флот.

    -Кто служит в военно-воздушных войсках? (десантники, лётчики)
    В:  Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем, же нужна армия в мирное время? 

    Д: (Предположения детей.)
    В: Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время? 

    Д: (Предположения детей.) Военные учатся, тренируются, проводят учебные сражения, изучают военную технику.
    В: Солдаты тренируются, учатся стрелять, изучают военную технику. Давайте посмотрим на эти картинки. Что вы здесь видите? (По одной выставляются фотографии, показывающие будни армии; каждая рассматривается с детьми.)

    Д: (Предположения детей.)
    В: Что делают солдаты на этой картинке? 
    Д:  Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике.
    В: Зачем это нужно?
    Д: Чтобы быть сильными.

    В:  А что делают солдаты здесь? 
    Д: Учатся стрелять.
    В: Зачем это нужно? 
    Д: Чтобы быть меткими во время боя.
    В: А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий. Что здесь делают солдаты? 
    Д:  Бегут по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь.
    В:  А как вы думаете, зачем они тренируются на полосе препятствий?
    Д: Чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия.

    В: Что делают солдаты на этой картинке?

    Д: -Учатся управлять сложной военной техникой.
    В: -Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы стать офицером, надо окончить специальное военное училище. Чтобы суметь победить врага, какими должны быть солдаты и офицеры?
    Д:-  они должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими.
    В: - А, что нужно делать, чтобы стать такими же?
    Д:- Тренироваться.
    В: - Когда наши мальчики станут взрослыми, они будут служить в армии, чтобы стать настоящими защитниками Отечества. Они могут тренироваться уже сейчас. 
    Физминутка: «Стойкий солдатик».
    На одной ноге постой-ка,
    Если ты солдатик стойкий.
    Ногу левую — к груди,
    Да смотри — не упади.
    А теперь постой на левой,
    Если ты солдатик смелый. »

    В: -Посмотрите на картинки. Что вы здесь видите? Назовите эти предметы. Как можно назвать, их одним словом? (Военная техника)

     А сейчас давайте поиграем в игру «Продолжи предложение». (с мячом)

    Я начинаю, а вы продолжаете, называя военную профессию.

    - в танковых войсках служит….(танкист)
    - в ракетных войсках служит… (ракетчик)
    - в пограничных войсках служит… (пограничник)
    - в войсках связи служит….(связист)
    - в воздушно-десантных войсках служит…(десантник)
    - в морском флоте служит….(моряк)
    - в военно-воздушных войсках служит ….(летчик)

    В: -Ребята, пришло время проверить вас, все ли вы знаете про нашу армию. Я  вам предлагаю разгадать кроссворд.    (На доске кроссворд)

    1.Приспособление, с помощью которого десантник может спуститься с неба на землю.

    2. Как по-другому можно назвать слово Отечество?

    3. Военная техника, необходимая в воздухе.

    4. Солдат , который служит на флоте.

    5. Как называется солдат, который несёт службу на танке?

    В: -А кроссворд-то необычный. В нем зашифрована ещё одна военная профессия.

    Артиллерист  -это военнослужащий, относящийся к различным родам войск; и на суше, и в море, и в воздухе. Артиллерист связан с непосредственным обслуживанием артиллерийского орудия.
    В: Солдаты и офицеры охраняют мирное небо, иногда, даже ценой своей жизни. Давайте будем благодарны им за это.

    Российский воин бережёт

    Родной страны покой и славу.

    Он на посту, и наш народ

    Гордится армией по праву.

    Спокойно дети пусть растут

    В любимой солнечной отчизне.

    Он охраняет мир и труд,

    Прекрасный труд во имя жизни.

    В: - Спасибо ребята!  Вы молодцы. С кроссвордом справились. Когда вырастите, то непременно встанете защитниками Отечества. Я хочу вам предложить картинки с военной техникой,

    Сейчас каждый из вас возьмёт ту, где бы вы хотели служить в Армии, когда вырастете и прикрепить туда к чему она относится (небо, вода, земля). 

      Давайте скажем всем до свидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект коррекционной образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия для подготовительной группы детей с нарушением зрения по теме «Наша армия родная»

    Расширить представления детей об армии.Формировать целеустремленность, осмысленность зрительного рассматривания картинок с изображением военной техники, военной тематики.Учить понимать заслоненн...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности взрослого и детей на тему: Наша Армия родная"

    Конспект нод в средней группе по патриотическому воспитанию,ознакомление с окружающем миром....

    Конспект НОД в подготовительной группе по теме "Наша армия родная"

    Конспект НОДв подготовительной группе «Одуванчики»по теме: «Наша Армия Родная»(интегрированное)...

    Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «НАША АРМИЯ РОДНАЯ»

    Занятие позволит углубить знания детей о Российской армии....

    КОНСПЕКТ НОД ПО ДУХОВНО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ НА ТЕМУ:«Наша армия родная»

    Программное содержание:1. Дать детям знания об армии, сформировать у них представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.2. Развивать речь, память, вооб...

    Конспект НОД для детей подготовительной группы по речевому развитию. Тема: «Наша Армия родная»

    Углублять знания детей о Российской армии; закрепить элементарные представления о родах войск, военных профессиях; различать понятия – военная техника, защищать Родину, защитник Отечества....