КОНСПЕКТ НОД ПО ДУХОВНО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ НА ТЕМУ:«Наша армия родная»
план-конспект занятия (средняя группа)

Трегубова Галина Вячеславовна

 

Программное содержание:

1. Дать детям знания об армии, сформировать у них представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.

2. Развивать речь, память, воображение.

3. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

Методические приёмы: беседа, рассказ, дидактическая игра «Армия России», рассматривание иллюстраций с родами войск, отгадывание загадок, организация выставки военной техники, игры с мячом «Один-много», «Сосчитай», вопрос-ответ, прослушивание военных песен.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.

2. Чтение художественной литературы.

3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.

Материалы и оборудование: дидактическая игра «Армия России»-карточки с изображением родов войск, иллюстрации на военную тематику, магнитофон с записью военных песен, мольберт, мяч.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках. Звучит «Марш славянки».

Воспитатель:

День такой у нас один –

Праздник мальчиков, мужчин.

Отмечает вся страна –

Двадцать третье февраля.

Этот день все знать должны –

День защитников страны!

Воспитатель: Кого мы называем защитниками Родины?

Дети: солдаты, воины.

Воспитатель: От кого они защищают нашу Родину?

Дети: от врагов.

Воспитатель: Верно, ребята. Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети: нет, нужно много солдат.

Воспитатель: Совершенно верно. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Воспитатель: Ребята, День Защитника Отечества праздник не только для военных. В этот день мы поздравляем наших пап, дедушек и мальчиков с доблестным праздником. Почему мы поздравляем дедушек?

Дети: потому что они воевали, защищали нашу страну.

Воспитатель: А почему мы поздравляем пап?

Дети: потому что они служили в армии, были защитниками.

Воспитатель: Ну а мальчиков почему тоже поздравляем?

Дети: потому что мальчики тоже пойдут в армию и будут служить.

Воспитатель: Правильно! 23феврвля – праздник настоящих и будущих мужчин – защитников Отечества.

А сейчас давайте узнаем какие войска есть в нашей стране. Давайте отгадаем загадку:

Он на страже рубежей

День и ночь в дозоре.

Охраняет он страну

От беды и горя.

Друг – собака у него,

Он в стрельбе отличник.

С автоматом на плече

Это - … (пограничник) .

Воспитатель рассматривает с детьми иллюстрации с изображением пограничников и рассказывает: «Каждая страна имеет свою границу, которую нельзя нарушать ни в коем случае. Границы России охраняют пограничные войска. Они следят за тем, чтобы никто не нарушил границу. Чем лучше вооружены и подготовлены пограничники, тем выше обороноспособность нашей страны».

На картине рядом с пограничником изображена собака. А для чего пограничнику нужна собака, как вы думаете?

Дети: собака помогает ловить нарушителей, она быстро бегает.

Воспитатель: Молодцы! У меня на столе лежат карточки с изображением различных войск. Выберите карточку с пограничными войсками и с пограничниками и прикрепите к мольберту. Слушайте следующую загадку:

В небесах стальная птица –

Она быстрее звука мчится.

В кабине штурман и наводчик

Ведёт её военный … (лётчик) .

Военные лётчики охраняют нашу страну с воздуха. Они управляют военными самолётами под названиями «Стриж», «Чиж». Ребята, как вы думаете, почему так названы машины?

Дети: потому что чиж и стриж это птицы, они летают по воздуху.

Воспитатель: Верно. Лётчики, управляющие такими машинами (это высококлассные специалисты, опытные, грамотные лётчики; они не один год учатся в военном училище, много тренируются на специальных тренажёрах, прежде чем управлять военным самолётом или вертолётом) .

Воспитатель: Выберите карточку с изображением воздушных войск и прикрепите к мольберту. Слушайте следующую загадку:

Кто плывет на корабле?

Он не тоскует о земле.

Он с ветром дружит и волной

Ведь море-дом его родной.

Так кто ж, ребята, он такой? (Моряк)

Воспитатель рассматривает с детьми иллюстрации с изображением моряков, кораблей, катеров; обращает их внимание на оснащение кораблей. Акцентирует внимание детей на военно-морских офицерах, которые управляют такими грозными кораблями.

Воспитатель: Выберите карточку с изображением морского флота и моряка и прикрепите к мольберту.

Посмотрите на наш мольберт. Все ли карточки мы прикрепили правильно? Пограничные войска – пограничник, военно-воздушные войска – лётчик, военно-морской флот – моряк. Молодцы! А сейчас вставайте около стульчиков, мы немного побудем солдатами.

Физкультминутка «Стойкий оловянный солдатик» под «Марш» муз. Е. Тиличеевой

Наклонитесь все вперед,

А потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь,

Наклоняйтесь, не ленитесь!

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди,

Да смотри, не упади!

Руки вверх, руки в бок,

И на месте- скок, скок, скок!

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом…

Марш на место не спеша.

Эх, зарядка хороша!

Воспитатель: Давайте отгадаем, какие военные машины есть в армии. Я буду загадывать вам загадки.

1. Без разгона в высь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Сейчас отправится в полёт

Большой и шумный …. (вертолет)

2. Под водой -железный кит,

Днем и ночью кит не спит,

Днем и ночью под водой

Охраняет наш покой (Подводная лодка)

3. Чудо птица, алый хвост,

Улетала в стаю звезд. (Ракета)

4. Летит птица –небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (Самолёт)

5. Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут. (танк)

Дети отгадывают загадки, а воспитатель за правильный ответ вручает им отгадки-игрушки.

Воспитатель: Кто из вас знает как можно назвать все эти машины?

Дети: военная техника.

Воспитатель: Правильно! Давайте устроим на столе выставку военной техники. (Дети ставят игрушки на стол.)

Воспитатель: Мы сейчас с вами будем играть в игру с мячом «Один-много».

Смелый летчик – смелые летчики; железная каска – железные каски; быстрая ракета -, боевой корабль -, военный самолет -, храбрый танкист -, пограничная полоса -, умная собака -, большой парашют -, меткий стрелок -, отважный солдат -, боевой офицер -…

Воспитатель: Продолжаем играть. Игра с мячом «Сосчитай».

Одна ракета, две ракеты, три… - пять ракет; один танк, один корабль, один вертолет. Как только дети досчитают до цифры пять, мяч передается воспитателю.

Итог занятия.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте вспомним, о чем мы говорили?

Дети: об армии

Воспитатель: с какими военными профессиями мы познакомились?

Дети: пограничник, летчик, моряк.

Воспитатель: Как называется выставка на нашем столе?

Дети: выставка военной техники.

Воспитатель: А что за праздник есть в нашей стране для военнослужащих?

Дети: День защитника Отечества

Воспитатель: Кого мы поздравляем в этот день?

Дети: дедушек, пап и мальчиков.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какими должны быть настоящие солдаты?

Дети: сильными, храбрыми, смелыми.

Воспитатель: Совершенно верно! Пограничники, лётчики, моряки и другие военные, это военнослужащие нашей страны. Наша армия не нападает, а защищает. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые.

Все вы сегодня хорошо поработали. Все вы молодцы! Давайте сами себе по аппладируем.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы "Духовно-нравственное воспитание дошкольников через любовь к родному краю"

    Родина, Россия, родная природа – эти слова неотделимы. Любовь к своей стране невозможна без любви к природе своего края. Мы  живем в очень красивом  и непохо...

открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию "С любовью к тебе - Родная"

Каждого человека всю его жизнь спасает, хранит и бережёт великое и неповторимое чувство - материнская любовь.Любовь материнская самая искренняя, самая нежная, самая бескорыстная....

Проект по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе "Природа родного города"

Природа - один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Знакомя с природой родного края,  решаются не только природоохранные задачи, н...

Духовно – нравственное воспитание дошкольников через любовь к родному краю

Духовно – нравственное воспитание одно из важнейших направлений нашей работы. « Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая...

Рабочая программа кружка по духовно-нравственному воспитанию детей 5-6 лет "Родничок"

Программа по ознакомлению с родным краем для детей 5-6 лет....