Конспект НОД во 2 младшей группе по социально – коммуникативному развитию: "Семья".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Архипова Ольга Витальевна

Задачи:

- Расширять представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья», «родственники»;

- Упражнять называть членов своей семьи, употреблять в речи имена прилагательные. Побуждать отвечать на вопросы простыми предложениями, активизировать речь детей;

- Формировать умение составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно располагая его на листе; формировать желание взаимодействовать при создании коллективной композиции;

- Развивать мелкую моторику рук, осязание;

- Воспитывать любовь к своей семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sotsialno-kommunikativnoe_razvitie.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 1161 структурное подразделение № 6.

Конспект НОД

во 2 младшей группе (3-4 лет) № 1 "Ладушки"

по социально – коммуникативному развитию:

"Семья".

Воспитатель:

Архипова Ольга Витальевна

Москва 2014-2015 учебный год.

Цель:

- Формировать первоначальные представления о семье.

Задачи:

- Расширять представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья», «родственники»;

- Упражнять называть членов своей семьи, употреблять в речи имена прилагательные. Побуждать отвечать на вопросы простыми предложениями, активизировать речь детей;

- Формировать умение составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно располагая его на листе; формировать желание взаимодействовать при создании коллективной композиции;

- Развивать мелкую моторику рук, осязание;

- Воспитывать любовь к своей семье.

Оборудование и материалы: иллюстрации - мама, папа, дедушка, бабушка, мальчик, девочка. Тактильные карточки, повязки на глаза, картинка дом, салфетки, клей – карандаш, мяч, готовые формы дома для детей.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Семья», беседа с детьми о своей семье, упражнение на развитие осязания «Кто где – угадай? »,

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я рада вас приветствовать в нашем дружном круге. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и хочется, чтобы оно оставалось таким же хорошим до конца дня. Давайте возьмёмся за руки и посмотрим ласково друг другу в глаза.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне повеселиться?

Дети проходят на стулья и рассаживаются около доски.

Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам сказку, а начинается она так: «Жил-был мальчик, который был один - одинёшенек на свете. И никого у него не было… » (выставляется фигурка мальчика на доску) .

Воспитатель: Как вы считаете, что он чувствует?

Дети: ему грустно, одиноко.

Воспитатель: Тогда мы изменим сказку и подарим нашему герою близких людей! Но сначала вы должны отгадать загадки:

1. Кто всегда со всеми ладит,

Шьёт, пирог готовит, гладит,

Никогда не отдыхает,

Ни о чём не забывает,

Поцелует, приласкает,

За плохое поругает.

А потом сто раз простит.

Когда болеешь, то не спит?

Дети: мама

Воспитатель: Найдите картинку мамы и поставьте её рядом с мальчиком.

2. Кто не в шутку, а всерьёз,

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

Если ты упал, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь! Конечно...

Дети: папа.

Воспитатель: Найдите картинку папы и поставьте рядом с мальчиком.

3. У неё уже с утра очень сложная пора,

Внуков в садик разбудить,

Завтрак приготовить!

И прибраться, не забыть,

И не хмурить брови

Дети: бабушка.

Воспитатель: Найдите картинку бабушки и поставьте её рядом с мальчиком.

4. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки.

А теперь он стар и сед,

Мой родной, любимый...

Дети: дед.

Воспитатель: Найдите картинку деда и поставьте её рядом с мальчиком.

5. Что это за девочка?

С нею я играю,

Перед сном её сказочку

Я всегда читаю,

Я её на улице зорко охраняю!

Я её братишка – всем я объясняю.

Дети: сестрёнка.

Воспитатель: Поставьте картинку девочки рядом с мальчиком.

- Вот теперь наш мальчик не один!

- Как можно назвать одним словом родных людей? (семья, родственники)

- Зачем человеку семья? (чтобы любили, жалели, хвалили, учили и т.д.)

- Как должны относиться люди в семье друг к другу? (дружить, помогать, любить, уважать и пр.)

Воспитатель хвалит детей за ответы и приглашает отдохнуть.

Физкультминутка с элементами самомассажа рук «Ладушки»

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки!

(хлопки в ладони)

А у бабушки ладони все в морщинах собраны,

(ладони вверх)

А у бабушки ладони добрые – предобрые,

(гладим ладони)

Всё работали ладони долгими годами

(постучать кулачком о ладонь)

Пахнут добрые ладони щами, пирогами,

(ладони к лицу, понюхать)

По кудрям тебя погладят добрые ладони,

(гладить себя по голове ото лба к затылку)

И с любой печалью сладят добрые ладони.

(поднести ладони к лицу, подуть)

Ладушки, ладушки, были? У бабушки!

(хлопки в ладони)

- Вот как славно мы отдохнули!

А сейчас мы поиграем с вами в игру и узнаем, кто, как трудится в вашей семье (дети встают в круг, воспитатель бросает мяч и задаёт вопрос, нужно договаривать слова: папа, мама, брат или сестра, бабушка, дедушка.

Игра с мячом «Кто как трудится в семье? »

- Ходит на работу?

- Готовит еду?

- Убирает дома?

- Играет?

- Гладит одежду?

- Разбрасывает игрушки?

- Собирает игрушки?

- Читает сказку?

- Вытирает пыль?

- Помогает маме?

- Ничего не делает?

Вот мы и узнали, кто, как трудится в вашей семье!

Упражнение «Кто где - угадай? »

Соотнесение осязательных ощущений со знакомым образом.

А сейчас мы с вами узнаем, сможете ли вы на волшебных карточках с закрытыми глазами найти и сказать, какие у вас родители? Давайте попробуем…

- Дима, какой у тебя папа (добрый, строгий – выбирает тактильную дощечку мягкую или шероховатую) .

- Лада, какой у тебя дедушка? И т. д.

Мы узнали, какие у вас родные!

У нашего мальчика тоже есть родные люди, у него есть семья. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно, светло и чисто, где отмечают праздники и поздравляют друг друга!

Подойдите к столу, здесь разложены какие – то детали, как вы думаете, что это может быть (рассмотреть предметы, ответы детей) .

Давайте все вместе наклеим на большой лист, посмотрим, что получится.

Коллективная аппликация «Дом».

- Ребята, какой дом получился?

- Давайте поселим мальчика с семьёй в этот дом!

- Как вы считаете, понравится ли семье ваш дом?

Чтение стихотворения «Семья» (стихи читают дети)

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно,

Семья – это сложно!

Но счастливо жить без семьи невозможно!

Всегда будьте вместе с мамой и папой,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

Рефлексия.

- Ребята, давайте вспомним, о чём сегодня мы с вами говорили?

- А что вам больше всего понравилось?

- А мне понравилось, что вы сегодня рассуждали, отвечали на вопросы, все вместе наклеили красивый дом, читали стихи – вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в I младшей группе, образовательная область «Социально - коммуникативное развитие», «Семья».

Цель: познакомить детей с понятием «семья», формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям.Интеграц...

Конспект ООД во 2 младшей группе по социально- коммуникативному развитию "День красивых платьиц и рубашек"

Аннотация содержания оод по социально - коммуникативному развитию«День красивых платьиц и рубашек»во 2 младшей группе.Дать детям представление о том, что мама – швея, она внимательна к своему ребенку...

Конспект НОД с детьми младшей группы по социально-коммуникативному развитию «Поможем Маше- растеряше»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию «Поможем Маше- растеряше» Цель: Обогащение знаний детей об оде...

Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию "Как звери к зиме готовились" (с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий)

Цель: Продолжать формировать представления детей о поведении диких животных в разное время года; воспитывать экологическую культуру через наблюдения и экспериментальную деятельность. Задачи:·...

Конспект ОД в младшей группе по социально-коммуникативному развитию на тему: "Дружба начинается с улыбки!"

Цель: создание условий для формирования у детей доброжелательного отношения к окружающим их людям.Задачи: Обучающие:- обучать детей доброжелательно общаться друг с другом;-  закрепить понятие, чт...