Главные вкладки

    Конспект занятия в I младшей группе, образовательная область «Социально - коммуникативное развитие», «Семья».
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Цель: познакомить детей с понятием «семья», формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям.

    Интеграция областей:  речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.

    Программное содержание:

    Социально- коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

    Речевое развитие: развитие речи как средства общения, активизация словаря, приобщение к художественной литературе.

    Художественно- эстетическое развитие: развитие детского творчества; воспитывать интерес к музыке, желание выполнять простейшие движения под музыку; привлекать детей к посильному участию в развлечениях, развивать умение следить за действиями сказочных героев, способствовать формированию навыка перевоплощения в образы сказочных героев.

    Предварительная работа: изготовление персонажей для пальчиковой игры, проведение пальчиковой игры «Этот пальчик…», чтение русской народной сказки «Репка»

    Материал: фланелеграф, фотографии родителей, костюмы к инсценировки сказки «Репка»,  подбор музыки для проведения физкультминутки «Я пеку, пеку, пеку…».

    Описание организованной  деятельности:

    1. Организационный момент.

    Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро -

    При встрече здороваться:

    - Доброе утро!

    Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и скажем: «Здравствуйте!» (Дети здороваются.)

    2. Основная часть. Знакомство детей с понятием «семья».

    Воспитатель показывает из-за ширмы пальчиковых персонажей (семья).

    -Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Давайте поздороваемся. (Воспитатель показывает пальчиковую игру «этот пальчик… », побуждая детей договаривать слова.)

    Этот пальчик дедушка – показывает большой палец с пальчиковой игрушкой –дедушкой.

    Этот пальчик бабушка- показывает указательный палец – бабушка.

    Этот пальчик мамочка – показывает средний палец – мамочка.

    Этот пальчик папочка – показывает безымянный палец – папочка.

    Этот пальчик Я – показывает мизинец с куклой ребёнка.

    Вот и вся моя семья – показывает персонажей высоко подняв руку.

    Воспитатель. Ребята, назовите,  кто этот пальчик (дети называют каждый пальчик: дедушка, бабушка, папа, мама, ребёнок).

    Дедушка такой же, как папа? Дедушка седой, на лице морщинки-складочки – он старенький. У папы нет седых белых волос, нет морщинок – он молодой. А мама такая же как бабушка? (проводится аналогичное сравнение). А это кто? – ребёнок. (взрослый называет сравнительные характеристики.) Это дедушка, это бабушка, это папа, это мама, это ребёнок (дети вместе со взрослым перечисляют пальчиковых героев.) А вместе они - семья.

    Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, есть ли у него мама, папа, дедушка, бабушка и как их зовут? Любит ли он их? Уточняет, что у всех есть семья, в семье все любят друг друга и заботятся друг о друге, помогают друг другу.

    Воспитатель приглашает детей к фланелеграфу, на котором размещены фотографии каждой семьи и предлагает детям найти и показать свою семью. Дети находят и называют по имени своих родных.

    Воспитатель предлагает детям встать рядом друг с другом, посмотреть на соседа, улыбнуться. Вот какие дружные ребята. Мы в детском саду тоже любим, заботимся, помогаем. Воспитатель предлагает обняться детям, показать насколько мы дружные и как сильно мы любим друг друга.

    Воспитатель рассказывает детям, что есть много сказок про дружную семью и предлагает детям проиграть русскую народную сказку «Репка».

    Детям раздаются роли: дедушка, бабушка, внучка, собачка Жучка, кошка Машка и мышка. Воспитатель рассказывает сказку, а дети в соответствии с текстом выполняют действия.

     

    Воспитатель. А сейчас давайте приготовим для своей мамочки и для папочки и для бабушки и для дедушки для всей семьи, сюрприз. Напечём с вами много пирожков.

    Физкультминутка «Я пеку, пеку, пеку…»

    Я пеку, пеку, пеку

    Деткам всем по пирожку

    А для милой мамочки

    Испеку два пряничка.

    Кушай, кушай мамочка

    Вкусные два пряничка

    А ребяток позову

    Пирожками угощу.

    3. Рефлексия.

    Воспитатель. Молодцы, детки! Вот какие замечательные пирожки мы испекли для своей семьи. Получилось их много. Всем хватит. Спасибо за старание!

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в первой младшей группе.Образовательные области "Социально-коммуникативное развитие","Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие"

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и реализации конструктивно-модельной деятельности,  с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное...

    ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ ПО СКАЗКЕ "КУРОЧКА РЯБА" СЦЕНАРИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНАЯ", "РАЗВИТИЕ РЕЧИ"

    Способствовать формированию интереса к русскому народному творчеству через драматизацию художественного произведения.Способствовать употреблению в речи: имен существительных в родительном, творительно...

    Конспект игровой образовательной ситуации «Поможем Курочке» для детей первой младшей группы. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

    Игровая ситуация проводится в утреннее время, со всей группой детей. Проводится занятие с целью создания благоприятной эмоциональной атмосферы в группе за счет включения максимального количества детей...

    Конспект ООД во 2 младшей группе (Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие – аппликация)

    Данный конспект полезен при закреплении навыка употребления слов приветствий и благодарности, совершенствовании коммуникативного поведения, навыка обрвывной аппликации, знаний о времени года "Зим...

    ООД во 2 младшей группе (Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие – аппликация)

    Краткий отчёт о проведённом тематическом занятии, актуален в качестве опоры при создании подобных работ...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие) «Наблюдение за изготовлением вазы для цветов из глины»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие)    «Наблюдение за изготовлением ...