Конспект ООД во 2 младшей группе (Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие – аппликация)
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Данный конспект полезен при закреплении навыка употребления слов приветствий и благодарности, совершенствовании коммуникативного поведения, навыка обрвывной аппликации, знаний о времени года "Зима"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ
«Инженерно-техническая школа имени дважды Героя
Советского Союза П.Р. Поповича»
г. Москва, 125319, ул. 8 Марта, 17
Телефон: (499) 152 – 54 – 46; факс: (499) 152 – 78 – 26; Email: itschool@edu.mos.ru
ОКПО 46343099, ОГРН 1157746570618, ИНН / КПП 7727191008 / 771401001
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие – аппликация
Тема: «Волшебные слова»
Группа № 01
Воспитатель
Мохова М.В.
Москва, 2018
Цель. Закрепить навык употребления слов приветствий и благодарности.
Задачи.
Образовательная:
1. Раскрывать детям значение вежливых слов;
2. Совершенствовать умение слушать, соотносить движения со словами;
3. Уточнять освоение детьми передачи эмоций радости, удивления;
4. Совершенствовать навык восприятия норм социального поведения;
5. Закладывать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусств;
6. Совершенствовать умения отрывания, наклеивания маленьких кусочков (ваты)
7. Обобщать навык реализации самостоятельной творческой деятельности.
Развивающая:
1. Развивать коммуникативные умения с помощью речевых и неречевых средств;
2. Развивать позитивное взаимодействие в детском коллективе, чувство эмпатии;
3. Развивать позитивное отношение к творческой деятельности;
4. Развивать эстетическое отношение к природе и окружающему миру;
5. Развивать слуховое и зрительное внимание.
Воспитательная:
- воспитание доброжелательности;
- воспитание способности культурного общения со сверстниками.
Подготовка к НОД.
Предварительная работа: знакомство с вежливыми словами, выполнение работ в технике «обрывной аппликации».
Материал:
Раздаточный:
1. Вата – по количеству детей
2. Клей – по количеству детей
Демонстрационный:
1. Голубой ватман
2. Колокольчик
3. Видеозапись со сказочными персонажами (Мишка, Зима)
Индивидуальная работа: Федя Д., Женя С. - обращение к другим детям по имени; Слава С. – совершенствовать умение рвать вату на маленькие частички.
Ход работы НОД:
I часть.
Организационный момент.
Звучит «Добрая, милая мама» муз. неизвестно
Дети заходят в зал.
Проходим в зал, садимся красиво на стульчики, глазками смотрим, ушками внимательно слушаем, ротиком – не разговариваем.
Сюрпризный момент, сообщение цели НОД.
Прибегает взволнованный зайчик
З а й ч и к: Здравствуйте ребята!
В лесу произошла беда
Уснуть не может Мишка
Зима к нему лишь не пришла
Грустит, ревёт, малышка
А зверей у всех с утра
Идёт уж кругом голова
И уши тоже заболели
Помогите нам, скорее!
М и ш к а: Когда Зима ко мне пришла
В игрушки я игрался
Дверь не открыл, и не встречал,
И ей не улыбался
А потом Зима взяла
И от меня ушла!
И мне уж в спячку впасть пора
Но не могу я, А-а-а-а!!!
З а й ч и к: Миша, Миша, всё понятно
Кто же так гостей встречает?
Зима обиделась, и значит
Прощения просить нам надо!
II часть.
Чтобы попросить прощения, нам нужно вспомнить, какая Зима хорошая, за что мы её так любим! Но сначала, поздороваемся с ней, и Мишку здороваться научим! Когда мы говорим: «Здравствуйте!», мы желаем здоровья и всего хорошего, приносим человеку радость. Он улыбается. Скажем хором: «Здравствуй, Зима!» и помашем ручкой.
З и м а: Здравствуйте, ребята!
З а й ч и к: Теперь Зима радуется, улыбается, потому что увидела, как мы внимательны к ней, любим её.
Ребята, а что вам нравится в Зиме?
Ответы детей
З а й ч и к: Белый снег снежинками
Падает на землю
И приносит счастье нам,
Радость и веселье!
Изобразим красивый, зимний, снегопад! Отрываем кусочек белой, как снежок ватки, макаем в клей и приклеиваем на наше зимнее небо! Как красиво получилось, настоящая Зима!
Звучит зимняя музыка («Ice Dance» муз. Elfman D., сл. Scisorhands E.)
З а й ч и к: Мы с вами немного поиграем и Зиму нашу развеселим! Повторяйте за мной:
(Звучит «Осень наступила», муз. С. Насауленко)
Пожалуйста, поднимите руки вверх
Пожалуйста, похлопайте
Пожалуйста, опустите их на пояс
Пожалуйста, потопайте
Пожалуйста, присядьте
Пожалуйста, все встаньте
Пожалуйста, попрыгайте
Пожалуйста, отдыхайте
Молодцы! Когда я просила повторить движения, я говорила: «Пожалуйста». Когда вы что-то просите, всегда говорите «пожалуйста».
М и ш к а: Зима, прости меня, пожалуйста, теперь я узнал вежливые слова и научился быть вежливым! Я всегда буду здороваться, говорить вежливые слова: «пожалуйста», «спасибо», улыбаться и радоваться своим гостям и друзьям!
З а й ч и к: Ребята, попросим тоже Зиму вернуться: «Зима, пожалуйста, возвращайся!»
З и м а: Ребята, я вижу, что вы все добрые, вежливые. Спасибо, что научили и Мишку хорошим манерам! Я вернусь к Мишке в гости!
З а й ч и к: Спасибо, Зима! Зима пришла! Мороз звенит в серебряный колокольчик и весело говорит: «Зима пришла!». Мороз подарил мне этот колокольчик, чтобы я и вам сообщила эту радостную весть, а вы передали бы друг другу. Но обязательно позвоните в колокольчик с улыбкой и радостно скажите своему соседу: «Саша, Зима пришла!». Передавайте друг другу колокольчик и делитесь радостной новостью!
Звучит «Добрая, милая мама» муз. неизвестно
М и ш к а: Спасибо вам ребята,
Вы мне очень помогли!
А теперь я спать пойду,
До свидания, до весны!
З а й ч и к: До свидания, Мишка!
III часть.
Сегодня мы помогали Мишке попросить прощения у Зимы и её вернуть. Научили его здороваться, говорить «пожалуйста» при просьбе, сами поздоровались с Зимой, изобразили зимний снегопад, радостно сообщили друг-другу новость о приходе Зимы.
Мы отлично справились, помогли Мишке и вернули ему Зиму. Говорить вежливые слова нужно всегда. Но этого мало. Нужно еще хорошо себя вести. Быть добрыми, ласковыми, помогать товарищам, как вы это умеете!
Звучит «Добрая, милая мама» муз. Неизвестно
Дети уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в первой младшей группе.Образовательные области "Социально-коммуникативное развитие","Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и реализации конструктивно-модельной деятельности, с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное...

Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа.Образовательная область социально коммуникативное развитие по правилам дорожного движения"Петрушка на улицах города\2.
Конспект по правилам дорожного движения 2 младшая группа "Петрушка на улицах города"...

Конспект игровой образовательной ситуации «Поможем Курочке» для детей первой младшей группы. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Игровая ситуация проводится в утреннее время, со всей группой детей. Проводится занятие с целью создания благоприятной эмоциональной атмосферы в группе за счет включения максимального количества детей...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области социально – коммуникативное развитие, художественно = эстетическое развитие. во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в сказку».
Здравствуйте, мои родные, ребятишки озорные.. Я вас приглашаю сегодня попутешествовать и отправится в удивительную волшебную сказку «Сказку добра»...

ООД во 2 младшей группе (Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие – аппликация)
Краткий отчёт о проведённом тематическом занятии, актуален в качестве опоры при создании подобных работ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие) «Наблюдение за изготовлением вазы для цветов из глины»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие) «Наблюдение за изготовлением ...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие») «Мир игрушек»
Задачи:Продолжать знакомить детей с предметами окружающего мира;Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, взаимодействие друг с другом.·...