Главные вкладки

    Конспект ООД во 2 младшей группе (Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие – аппликация)
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

    Мохова Мария Владимировна

    Данный конспект полезен при закреплении навыка употребления слов приветствий и благодарности, совершенствовании коммуникативного поведения, навыка обрвывной аппликации, знаний о времени года "Зима"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok_8_fevralya.docx18.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
    ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
    ГОРОДА МОСКВЫ

    «Инженерно-техническая школа имени дважды Героя
    Советского Союза П.Р. Поповича»

    г. Москва, 125319, ул. 8 Марта, 17
    Телефон: (499) 152 – 54 – 46; факс: (499) 152 – 78 – 26; Email:
    itschool@edu.mos.ru
    ОКПО 46343099, ОГРН 1157746570618, ИНН / КПП 7727191008 / 771401001

    Конспект

    организованной образовательной деятельности

    Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие – аппликация

    Тема: «Волшебные слова»

    Группа № 01

    Воспитатель

    Мохова М.В.

    Москва, 2018

    Цель. Закрепить навык употребления слов приветствий и благодарности.

    Задачи.

    Образовательная:

    1. Раскрывать детям значение вежливых слов;

    2. Совершенствовать умение слушать, соотносить движения со словами;

    3. Уточнять освоение детьми передачи эмоций радости, удивления;

    4. Совершенствовать навык восприятия норм социального поведения;

    5. Закладывать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусств;

    6. Совершенствовать умения отрывания, наклеивания маленьких кусочков (ваты)

    7. Обобщать навык реализации самостоятельной творческой деятельности.

    Развивающая:

    1. Развивать коммуникативные умения с помощью речевых и неречевых средств;

    2. Развивать позитивное взаимодействие в детском коллективе, чувство эмпатии;

    3. Развивать позитивное отношение к творческой деятельности;

    4. Развивать эстетическое отношение к природе и окружающему миру;

    5. Развивать слуховое и зрительное внимание.

    Воспитательная:

    - воспитание доброжелательности;

    - воспитание способности культурного общения со сверстниками.

    Подготовка к НОД.

    Предварительная работа: знакомство с вежливыми словами, выполнение работ в технике «обрывной аппликации».

    Материал:

    Раздаточный: 
    1. Вата – по количеству детей
    2. Клей – по количеству детей

    Демонстрационный:
    1. Голубой ватман
    2. Колокольчик
    3. Видеозапись со сказочными персонажами (Мишка, Зима)

     Индивидуальная работа: Федя Д., Женя С.  -  обращение к другим детям по имени; Слава С. – совершенствовать умение рвать вату на маленькие частички.

    Ход работы НОД:

    I часть.

    Организационный момент.

    Звучит «Добрая, милая мама» муз. неизвестно

    Дети заходят в зал.

    Проходим в зал, садимся красиво на стульчики, глазками смотрим, ушками внимательно слушаем, ротиком – не разговариваем.

    Сюрпризный момент, сообщение цели НОД.

    Прибегает взволнованный зайчик

    З а й ч и к:                                   Здравствуйте ребята!

                                                           В лесу произошла беда
                                                          Уснуть не может Мишка
                                                          Зима к нему лишь не пришла
                                                          Грустит, ревёт, малышка

                                                           А зверей у всех с утра
                                                          Идёт уж кругом голова
                                                          И уши тоже заболели
                                                          Помогите нам, скорее!

    М и ш к а:                                     Когда Зима ко мне пришла
                                                           В игрушки я игрался
                                                           Дверь не открыл, и не встречал,
                                                           И ей не улыбался

                                                            А потом Зима взяла
                                                           И от меня ушла!
                                                           И мне уж в спячку впасть пора
                                                           Но не могу я, А-а-а-а!!!

    З а й ч и к:                                     Миша, Миша, всё понятно
                                                            Кто же так гостей встречает?
                                                            Зима обиделась, и значит
                                                            Прощения просить нам надо!

    II часть.

    Чтобы попросить прощения, нам нужно вспомнить, какая Зима хорошая, за что мы её так любим! Но сначала, поздороваемся с ней, и Мишку здороваться научим! Когда мы говорим: «Здравствуйте!», мы желаем здоровья и всего хорошего, приносим человеку радость. Он улыбается.  Скажем хором: «Здравствуй, Зима!» и помашем ручкой.

    З и м а: Здравствуйте, ребята!

    З а й ч и к: Теперь Зима радуется, улыбается, потому что увидела, как мы внимательны к ней, любим её.

    Ребята, а что вам нравится в Зиме?

    Ответы детей

    З а й ч и к:                                      Белый снег снежинками
                                                            Падает на землю
                                                            И приносит счастье нам,
                                                            Радость и веселье!

    Изобразим красивый, зимний, снегопад! Отрываем кусочек белой, как снежок ватки, макаем в клей и приклеиваем на наше зимнее небо! Как красиво получилось, настоящая Зима!

    Звучит зимняя музыка («Ice Dance» муз. Elfman D., сл. Scisorhands E.)

    З а й ч и к:   Мы с вами немного поиграем и Зиму нашу развеселим! Повторяйте за мной:

    (Звучит «Осень наступила», муз. С. Насауленко)

    Пожалуйста, поднимите руки вверх
    Пожалуйста, похлопайте
    Пожалуйста, опустите их на пояс
    Пожалуйста, потопайте
    Пожалуйста, присядьте
    Пожалуйста, все встаньте
    Пожалуйста, попрыгайте
    Пожалуйста, отдыхайте

    Молодцы! Когда я просила повторить движения, я говорила: «Пожалуйста». Когда вы что-то просите, всегда говорите «пожалуйста».

    М и ш к а: Зима, прости меня, пожалуйста, теперь я узнал вежливые слова и научился быть вежливым! Я всегда буду здороваться, говорить вежливые слова: «пожалуйста», «спасибо», улыбаться и радоваться своим гостям и друзьям!

    З а й ч и к: Ребята, попросим тоже Зиму вернуться: «Зима, пожалуйста, возвращайся!»

    З и м а: Ребята, я вижу, что вы все добрые, вежливые. Спасибо, что научили и Мишку хорошим манерам! Я вернусь к Мишке в гости!

    З а й ч и к: Спасибо, Зима! Зима пришла! Мороз звенит в серебряный колокольчик и весело говорит: «Зима пришла!». Мороз подарил мне этот колокольчик, чтобы я и вам сообщила эту радостную весть, а вы передали бы друг другу. Но обязательно позвоните в колокольчик с улыбкой и радостно скажите своему соседу: «Саша, Зима пришла!». Передавайте друг другу колокольчик и делитесь радостной новостью!

    Звучит «Добрая, милая мама» муз. неизвестно

    М и ш к а:                                    Спасибо вам ребята,
                                                          Вы мне очень помогли!
                                                          А теперь я спать пойду,
                                                          До свидания, до весны!

    З а й ч и к:  До свидания, Мишка!

    III часть.

    Сегодня мы помогали Мишке попросить прощения у Зимы и её вернуть. Научили его здороваться, говорить «пожалуйста» при просьбе, сами поздоровались с Зимой, изобразили зимний снегопад, радостно сообщили друг-другу новость о приходе Зимы.
    Мы отлично справились, помогли Мишке и вернули ему Зиму. Говорить вежливые слова нужно всегда. Но этого мало. Нужно еще хорошо себя вести. Быть добрыми, ласковыми, помогать товарищам
    , как вы это умеете!

    Звучит «Добрая, милая мама» муз. Неизвестно

    Дети уходят из зала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в первой младшей группе.Образовательные области "Социально-коммуникативное развитие","Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие"

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и реализации конструктивно-модельной деятельности,  с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное...

    Конспект занятия в I младшей группе, образовательная область «Социально - коммуникативное развитие», «Семья».

    Цель: познакомить детей с понятием «семья», формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям.Интеграц...

    Конспект игровой образовательной ситуации «Поможем Курочке» для детей первой младшей группы. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

    Игровая ситуация проводится в утреннее время, со всей группой детей. Проводится занятие с целью создания благоприятной эмоциональной атмосферы в группе за счет включения максимального количества детей...

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области социально – коммуникативное развитие, художественно = эстетическое развитие. во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в сказку».

    Здравствуйте, мои родные, ребятишки озорные..  Я  вас  приглашаю  сегодня  попутешествовать и отправится в удивительную волшебную  сказку «Сказку добра»...

    ООД во 2 младшей группе (Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие – аппликация)

    Краткий отчёт о проведённом тематическом занятии, актуален в качестве опоры при создании подобных работ...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие) «Наблюдение за изготовлением вазы для цветов из глины»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие)    «Наблюдение за изготовлением ...