Конспект ООД во 2 младшей группе (Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие – аппликация)
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Мохова Мария Владимировна

Данный конспект полезен при закреплении навыка употребления слов приветствий и благодарности, совершенствовании коммуникативного поведения, навыка обрвывной аппликации, знаний о времени года "Зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_8_fevralya.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ

«Инженерно-техническая школа имени дважды Героя
Советского Союза П.Р. Поповича»

г. Москва, 125319, ул. 8 Марта, 17
Телефон: (499) 152 – 54 – 46; факс: (499) 152 – 78 – 26; Email:
itschool@edu.mos.ru
ОКПО 46343099, ОГРН 1157746570618, ИНН / КПП 7727191008 / 771401001

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие – аппликация

Тема: «Волшебные слова»

Группа № 01

Воспитатель

Мохова М.В.

Москва, 2018

Цель. Закрепить навык употребления слов приветствий и благодарности.

Задачи.

Образовательная:

1. Раскрывать детям значение вежливых слов;

2. Совершенствовать умение слушать, соотносить движения со словами;

3. Уточнять освоение детьми передачи эмоций радости, удивления;

4. Совершенствовать навык восприятия норм социального поведения;

5. Закладывать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусств;

6. Совершенствовать умения отрывания, наклеивания маленьких кусочков (ваты)

7. Обобщать навык реализации самостоятельной творческой деятельности.

Развивающая:

1. Развивать коммуникативные умения с помощью речевых и неречевых средств;

2. Развивать позитивное взаимодействие в детском коллективе, чувство эмпатии;

3. Развивать позитивное отношение к творческой деятельности;

4. Развивать эстетическое отношение к природе и окружающему миру;

5. Развивать слуховое и зрительное внимание.

Воспитательная:

- воспитание доброжелательности;

- воспитание способности культурного общения со сверстниками.

Подготовка к НОД.

Предварительная работа: знакомство с вежливыми словами, выполнение работ в технике «обрывной аппликации».

Материал:

Раздаточный: 
1. Вата – по количеству детей
2. Клей – по количеству детей

Демонстрационный:
1. Голубой ватман
2. Колокольчик
3. Видеозапись со сказочными персонажами (Мишка, Зима)

 Индивидуальная работа: Федя Д., Женя С.  -  обращение к другим детям по имени; Слава С. – совершенствовать умение рвать вату на маленькие частички.

Ход работы НОД:

I часть.

Организационный момент.

Звучит «Добрая, милая мама» муз. неизвестно

Дети заходят в зал.

Проходим в зал, садимся красиво на стульчики, глазками смотрим, ушками внимательно слушаем, ротиком – не разговариваем.

Сюрпризный момент, сообщение цели НОД.

Прибегает взволнованный зайчик

З а й ч и к:                                   Здравствуйте ребята!

                                                       В лесу произошла беда
                                                      Уснуть не может Мишка
                                                      Зима к нему лишь не пришла
                                                      Грустит, ревёт, малышка

                                                       А зверей у всех с утра
                                                      Идёт уж кругом голова
                                                      И уши тоже заболели
                                                      Помогите нам, скорее!

М и ш к а:                                     Когда Зима ко мне пришла
                                                       В игрушки я игрался
                                                       Дверь не открыл, и не встречал,
                                                       И ей не улыбался

                                                        А потом Зима взяла
                                                       И от меня ушла!
                                                       И мне уж в спячку впасть пора
                                                       Но не могу я, А-а-а-а!!!

З а й ч и к:                                     Миша, Миша, всё понятно
                                                        Кто же так гостей встречает?
                                                        Зима обиделась, и значит
                                                        Прощения просить нам надо!

II часть.

Чтобы попросить прощения, нам нужно вспомнить, какая Зима хорошая, за что мы её так любим! Но сначала, поздороваемся с ней, и Мишку здороваться научим! Когда мы говорим: «Здравствуйте!», мы желаем здоровья и всего хорошего, приносим человеку радость. Он улыбается.  Скажем хором: «Здравствуй, Зима!» и помашем ручкой.

З и м а: Здравствуйте, ребята!

З а й ч и к: Теперь Зима радуется, улыбается, потому что увидела, как мы внимательны к ней, любим её.

Ребята, а что вам нравится в Зиме?

Ответы детей

З а й ч и к:                                      Белый снег снежинками
                                                        Падает на землю
                                                        И приносит счастье нам,
                                                        Радость и веселье!

Изобразим красивый, зимний, снегопад! Отрываем кусочек белой, как снежок ватки, макаем в клей и приклеиваем на наше зимнее небо! Как красиво получилось, настоящая Зима!

Звучит зимняя музыка («Ice Dance» муз. Elfman D., сл. Scisorhands E.)

З а й ч и к:   Мы с вами немного поиграем и Зиму нашу развеселим! Повторяйте за мной:

(Звучит «Осень наступила», муз. С. Насауленко)

Пожалуйста, поднимите руки вверх
Пожалуйста, похлопайте
Пожалуйста, опустите их на пояс
Пожалуйста, потопайте
Пожалуйста, присядьте
Пожалуйста, все встаньте
Пожалуйста, попрыгайте
Пожалуйста, отдыхайте

Молодцы! Когда я просила повторить движения, я говорила: «Пожалуйста». Когда вы что-то просите, всегда говорите «пожалуйста».

М и ш к а: Зима, прости меня, пожалуйста, теперь я узнал вежливые слова и научился быть вежливым! Я всегда буду здороваться, говорить вежливые слова: «пожалуйста», «спасибо», улыбаться и радоваться своим гостям и друзьям!

З а й ч и к: Ребята, попросим тоже Зиму вернуться: «Зима, пожалуйста, возвращайся!»

З и м а: Ребята, я вижу, что вы все добрые, вежливые. Спасибо, что научили и Мишку хорошим манерам! Я вернусь к Мишке в гости!

З а й ч и к: Спасибо, Зима! Зима пришла! Мороз звенит в серебряный колокольчик и весело говорит: «Зима пришла!». Мороз подарил мне этот колокольчик, чтобы я и вам сообщила эту радостную весть, а вы передали бы друг другу. Но обязательно позвоните в колокольчик с улыбкой и радостно скажите своему соседу: «Саша, Зима пришла!». Передавайте друг другу колокольчик и делитесь радостной новостью!

Звучит «Добрая, милая мама» муз. неизвестно

М и ш к а:                                    Спасибо вам ребята,
                                                      Вы мне очень помогли!
                                                      А теперь я спать пойду,
                                                      До свидания, до весны!

З а й ч и к:  До свидания, Мишка!

III часть.

Сегодня мы помогали Мишке попросить прощения у Зимы и её вернуть. Научили его здороваться, говорить «пожалуйста» при просьбе, сами поздоровались с Зимой, изобразили зимний снегопад, радостно сообщили друг-другу новость о приходе Зимы.
Мы отлично справились, помогли Мишке и вернули ему Зиму. Говорить вежливые слова нужно всегда. Но этого мало. Нужно еще хорошо себя вести. Быть добрыми, ласковыми, помогать товарищам
, как вы это умеете!

Звучит «Добрая, милая мама» муз. Неизвестно

Дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в первой младшей группе.Образовательные области "Социально-коммуникативное развитие","Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и реализации конструктивно-модельной деятельности,  с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное...

Конспект игровой образовательной ситуации «Поможем Курочке» для детей первой младшей группы. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Игровая ситуация проводится в утреннее время, со всей группой детей. Проводится занятие с целью создания благоприятной эмоциональной атмосферы в группе за счет включения максимального количества детей...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области социально – коммуникативное развитие, художественно = эстетическое развитие. во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в сказку».

Здравствуйте, мои родные, ребятишки озорные..  Я  вас  приглашаю  сегодня  попутешествовать и отправится в удивительную волшебную  сказку «Сказку добра»...

ООД во 2 младшей группе (Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие – аппликация)

Краткий отчёт о проведённом тематическом занятии, актуален в качестве опоры при создании подобных работ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие) «Наблюдение за изготовлением вазы для цветов из глины»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие)    «Наблюдение за изготовлением ...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие») «Мир игрушек»

Задачи:Продолжать знакомить детей с предметами окружающего мира;Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, взаимодействие друг с другом.·...