Конспект занятия с детьми старшей группы по социально - коммуникативной деятельности на тему: «О тех, кто не плачет» ко Дню инвалида
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Насибулина Людмила Валерьевна

Конспект занятия с детьми старшей группы по социально -

коммуникативной деятельности на тему:

«О тех, кто не плачет» ко Дню инвалида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_den_invalida.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми старшей группы по социально -

коммуникативной деятельности на тему:

«О тех, кто не плачет» ко Дню инвалида

Интеграция образовательных областей: "Социально - коммуникативное

развитие", "Речевое развитие".

Цель: привлечь внимание дошкольников к проблемам людей-инвалидов;

Задачи:

- способствовать развитию нравственных качеств детей, развивать чувство

сострадания и сопереживания к людям с ограниченными возможностями

здоровья;

- сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни;

- воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих

близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность

человеческой жизни.

Методы и приемы:

Практические задания: «Определи предмет с закрытыми глазами на ощупь»,

«Покажи жестами: Маша пойдѐм рисовать», «Съешь яблоко без помощи

рук»

Наглядные: Просматривание мультфильма «Про Диму», презентации «О тех,

кто не плачет»

Словесные: Беседа по вопросам, поисковые вопросы, ситуативный разговор,

чтение стихов.

Игровые: Игровые ситуации.

Словарная работа: инвалид, ограничение, инвалидное кресло, пандус,

трость.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: Презентация, дорожка здоровья, трость, мешочек с

предметами, волшебная палочка.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Любую нашу встречу, мы начинаем

именно этими словами. И все вы знаете, что означают они не только

приветствие, но и пожелание здоровья тому, к кому обращены. Здоровье

очень важно для человека.

Здоровье - это подарок судьбы. Необходимо научиться беречь и

уважать этот дар. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся не

просто приветствовать людей, а желать им здоровья.

Но не всегда наше здоровье и здоровье окружающих зависит от

нашего желания. К сожалению, на нашей планете есть немало людей,

обделенных физическим здоровьем, эти люди – инвалиды или особые.

Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о тех, кто не плачет.

3 декабря во всем мире отмечается Международный День Инвалидов.

А кто такие инвалиды? (ответы детей)

Инвалиды – это люди с ограниченными возможностями. Кто-то из них

плохо или совсем не видит, кто-то не слышит или не может говорить. У кого-

то нет руки или ноги, кто-то совсем не может ходить. Одни уже рождаются с

такими ограниченными возможностями, а другие становятся инвалидами

после болезней, травм или несчастных случаев.

Послушайте одну ситуацию, которая произошла в магазине. Мама с

сыном Витей покупали продукты в магазине, в это время женщина везла

ребѐнка на инвалидном кресле. Мама не сразу заметила, а Витя увидел и

показывая пальцем на ребенка так громко закричал: - Мама, мама смотри

инвалид, инвалид! Люди все обернулись и посмотрели не на ребенка в кресле,

а на мальчика Витю и покачали головой.

1. Как вы думаете, почему люди посмотрели на Витю и покачали головой?

2. Правильно ли вел себя мальчик по отношению к ребенку?

3. Чему учит эта ситуация?

Предлагаю посмотреть мультфильм «Про Диму»

Обсуждение с детьми.

А кто такие дети-инвалиды? (ответы детей)

Они живут среди нас. В школы и детские сады тоже ходят дети-инвалиды.

Одни с виду такие же как и все, а другие отличаются от здоровых детей. Им

очень трудно справляться с ежедневными трудностями жизни. Порою для

некоторых из них сделать один шаг бывает трудно и требуется много усилий.

А мы даже не задумываемся когда идем или бежим, берем что-то в руки,

рассматриваем картинки, слушаем музыку…

Дети, сейчас мы попробуем ограничить ваши возможности и выполнить

следующие задания:

Задание «Определи предмет с закрытыми глазами на ощупь»,

«Пройди через мост с тросточкой»

Задание «Покажи жестами: пойдём Маша рисовать»

Задание «Съешь яблоко без помощи рук»

Итак, ребята, почему вы не смогли выполнить задания?

Что вы чувствовали, когда у вас были завязаны глаза?

Вот видите, вы очень остро почувствовали свою беспомощность и

растерянность.

Ребята, когда вы играете острыми предметами, взрываете петарды,

открываете емкости с неизвестным веществом и т.п. помните о том, что

можно повредить свои глаза и потерять зрение на всю жизнь. А это очень

страшно!

Людей, у которых повреждены глаза, называют - слабовидящими. Вы

должны помнить об этом и всегда помогать этим

людям, например, перевести через дорогу, обойти препятствие и т.п.

Чем же можно помочь детям-инвалидам? (ответы детей) Наше государство

тоже заботится об инвалидах.

Несмотря на свою болезнь, физические недостатки, многие инвалиды

очень талантливы. Посмотрите на экран.

Показ презентации: «О тех, кто не плачет». Нужно помнить, что

взрослые инвалиды и дети-инвалиды являются людьми, такими же как мы.

Давайте будем уделять больше внимания: помогать им, относится с

пониманием к их проблемам и физическим недостаткам и помнить, что им

очень трудно в жизни, и они нуждаются в нашей заботе.

Если бы у вас была волшебная палочка, что бы сделали для особенных

людей.

Дети загадывают желания.

Дети послушайте стихотворение:

У них такие же сердца, такие точно мысли,

Такая ж кровь и доброта, такие же улыбки.

Они достойны тех же прав, что есть у нас на свете,

Ведь инвалид – не приговор, мы вместе на планете.

И каждый волен выбирать, чем хочет он заняться,

Куда идти, куда летать, и чем же наслаждаться.

Так пусть же каждый новый день несет в себе участье,

Поддержку жизни на земле, добро, любовь и счастье.

Итог:

Что такое здоровье? Что означают слова "особый ребенок", "дети с

ограниченными возможностями здоровья", инвалид? Надо ли беречь свое

здоровье и здоровье окружающих? Каждый человек должен делать добро!

Какой день отмечается во всем мире 3 декабря? Правильно, Международный

День инвалидов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в старшей группе по социально - коммуникативному развитию на тему «Приключение Дюймовочки»

Закрепить знания детей о строении растений, умение называть их части. Дать понятие о классификации растений (деревья, кустарники, травы.)Уточнить знания детей о разнообразии листьев и стеблей растений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по социально- коммуникативному развитию по теме: «Девочки и мальчики».

Цель: создать условия для формирования самостоятельной деятельности со сверстниками, уважительного отношения друг к другу...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по социально-коммуникативному развитию

Закрепление полученных знаний по развитию речи и началу грамоты....

Конспект педагогического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по коммуникативной деятельности на тему: «Мой город – моя малая Родина».

Конспект  педагогического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по коммуникативной деятельностина тему:  «Мой город – моя малая Родина»....

Конспект занятия для детей старшей группы по социально-коммуникативному развитию «В мире доброты и вежливости»

Цель: формировать у детей представление о доброте, дружбе, вежливости, как важном человеческом качестве. Задачи:1. закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость2. учить дете...

Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста (Социально-коммуникативная (социальный мир)) Тема: Буратино и Волшебный цветок

Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста(Социально-коммуникативная (социальный мир))Тема: Буратино и Волшебный цветокЦель: образовательная: формировать элементарные экономические знания....