Конспект занятия с детьми старшей группы по социально - коммуникативной деятельности на тему: «О тех, кто не плачет» ко Дню инвалида
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия с детьми старшей группы по социально -
коммуникативной деятельности на тему:
«О тех, кто не плачет» ко Дню инвалида
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми старшей группы по социально -
коммуникативной деятельности на тему:
«О тех, кто не плачет» ко Дню инвалида
Интеграция образовательных областей: "Социально - коммуникативное
развитие", "Речевое развитие".
Цель: привлечь внимание дошкольников к проблемам людей-инвалидов;
Задачи:
- способствовать развитию нравственных качеств детей, развивать чувство
сострадания и сопереживания к людям с ограниченными возможностями
здоровья;
- сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни;
- воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих
близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность
человеческой жизни.
Методы и приемы:
Практические задания: «Определи предмет с закрытыми глазами на ощупь»,
«Покажи жестами: Маша пойдѐм рисовать», «Съешь яблоко без помощи
рук»
Наглядные: Просматривание мультфильма «Про Диму», презентации «О тех,
кто не плачет»
Словесные: Беседа по вопросам, поисковые вопросы, ситуативный разговор,
чтение стихов.
Игровые: Игровые ситуации.
Словарная работа: инвалид, ограничение, инвалидное кресло, пандус,
трость.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: Презентация, дорожка здоровья, трость, мешочек с
предметами, волшебная палочка.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Любую нашу встречу, мы начинаем
именно этими словами. И все вы знаете, что означают они не только
приветствие, но и пожелание здоровья тому, к кому обращены. Здоровье
очень важно для человека.
Здоровье - это подарок судьбы. Необходимо научиться беречь и
уважать этот дар. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся не
просто приветствовать людей, а желать им здоровья.
Но не всегда наше здоровье и здоровье окружающих зависит от
нашего желания. К сожалению, на нашей планете есть немало людей,
обделенных физическим здоровьем, эти люди – инвалиды или особые.
Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о тех, кто не плачет.
3 декабря во всем мире отмечается Международный День Инвалидов.
А кто такие инвалиды? (ответы детей)
Инвалиды – это люди с ограниченными возможностями. Кто-то из них
плохо или совсем не видит, кто-то не слышит или не может говорить. У кого-
то нет руки или ноги, кто-то совсем не может ходить. Одни уже рождаются с
такими ограниченными возможностями, а другие становятся инвалидами
после болезней, травм или несчастных случаев.
Послушайте одну ситуацию, которая произошла в магазине. Мама с
сыном Витей покупали продукты в магазине, в это время женщина везла
ребѐнка на инвалидном кресле. Мама не сразу заметила, а Витя увидел и
показывая пальцем на ребенка так громко закричал: - Мама, мама смотри
инвалид, инвалид! Люди все обернулись и посмотрели не на ребенка в кресле,
а на мальчика Витю и покачали головой.
1. Как вы думаете, почему люди посмотрели на Витю и покачали головой?
2. Правильно ли вел себя мальчик по отношению к ребенку?
3. Чему учит эта ситуация?
Предлагаю посмотреть мультфильм «Про Диму»
Обсуждение с детьми.
А кто такие дети-инвалиды? (ответы детей)
Они живут среди нас. В школы и детские сады тоже ходят дети-инвалиды.
Одни с виду такие же как и все, а другие отличаются от здоровых детей. Им
очень трудно справляться с ежедневными трудностями жизни. Порою для
некоторых из них сделать один шаг бывает трудно и требуется много усилий.
А мы даже не задумываемся когда идем или бежим, берем что-то в руки,
рассматриваем картинки, слушаем музыку…
Дети, сейчас мы попробуем ограничить ваши возможности и выполнить
следующие задания:
Задание «Определи предмет с закрытыми глазами на ощупь»,
«Пройди через мост с тросточкой»
Задание «Покажи жестами: пойдём Маша рисовать»
Задание «Съешь яблоко без помощи рук»
Итак, ребята, почему вы не смогли выполнить задания?
Что вы чувствовали, когда у вас были завязаны глаза?
Вот видите, вы очень остро почувствовали свою беспомощность и
растерянность.
Ребята, когда вы играете острыми предметами, взрываете петарды,
открываете емкости с неизвестным веществом и т.п. помните о том, что
можно повредить свои глаза и потерять зрение на всю жизнь. А это очень
страшно!
Людей, у которых повреждены глаза, называют - слабовидящими. Вы
должны помнить об этом и всегда помогать этим
людям, например, перевести через дорогу, обойти препятствие и т.п.
Чем же можно помочь детям-инвалидам? (ответы детей) Наше государство
тоже заботится об инвалидах.
Несмотря на свою болезнь, физические недостатки, многие инвалиды
очень талантливы. Посмотрите на экран.
Показ презентации: «О тех, кто не плачет». Нужно помнить, что
взрослые инвалиды и дети-инвалиды являются людьми, такими же как мы.
Давайте будем уделять больше внимания: помогать им, относится с
пониманием к их проблемам и физическим недостаткам и помнить, что им
очень трудно в жизни, и они нуждаются в нашей заботе.
Если бы у вас была волшебная палочка, что бы сделали для особенных
людей.
Дети загадывают желания.
Дети послушайте стихотворение:
У них такие же сердца, такие точно мысли,
Такая ж кровь и доброта, такие же улыбки.
Они достойны тех же прав, что есть у нас на свете,
Ведь инвалид – не приговор, мы вместе на планете.
И каждый волен выбирать, чем хочет он заняться,
Куда идти, куда летать, и чем же наслаждаться.
Так пусть же каждый новый день несет в себе участье,
Поддержку жизни на земле, добро, любовь и счастье.
Итог:
Что такое здоровье? Что означают слова "особый ребенок", "дети с
ограниченными возможностями здоровья", инвалид? Надо ли беречь свое
здоровье и здоровье окружающих? Каждый человек должен делать добро!
Какой день отмечается во всем мире 3 декабря? Правильно, Международный
День инвалидов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в старшей группе по социально - коммуникативному развитию на тему «Приключение Дюймовочки»
Закрепить знания детей о строении растений, умение называть их части. Дать понятие о классификации растений (деревья, кустарники, травы.)Уточнить знания детей о разнообразии листьев и стеблей растений...

Конспект занятия с детьми средней группы по социально-коммуникативному развитию "День рождения Маши"
Конспект игровой деятельности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по социально- коммуникативному развитию по теме: «Девочки и мальчики».
Цель: создать условия для формирования самостоятельной деятельности со сверстниками, уважительного отношения друг к другу...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по социально-коммуникативному развитию
Закрепление полученных знаний по развитию речи и началу грамоты....

Конспект педагогического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по коммуникативной деятельности на тему: «Мой город – моя малая Родина».
Конспект педагогического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по коммуникативной деятельностина тему: «Мой город – моя малая Родина»....

Конспект занятия для детей старшей группы по социально-коммуникативному развитию «В мире доброты и вежливости»
Цель: формировать у детей представление о доброте, дружбе, вежливости, как важном человеческом качестве. Задачи:1. закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость2. учить дете...

Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста (Социально-коммуникативная (социальный мир)) Тема: Буратино и Волшебный цветок
Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста(Социально-коммуникативная (социальный мир))Тема: Буратино и Волшебный цветокЦель: образовательная: формировать элементарные экономические знания....
