Конспект НОД во второй младшей группе по социально-коммуникативному развитию "Поможем ёжику попасть на день рождение бабушки"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Тыщенко Марина Николаевна

Конспект НОД во второй младшей группе по социально-коммуникативному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns-pdd_otkrytoe_-_.docx30.07 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 86  Красносельского района

г. Санкт – Петербурга

Конспект НОД

во второй младшей группе

по социально-коммуникативному развитию

«Поможем ёжику попасть на день рождение к бабушке»

Используемые  технологии:  игровые, здоровьесберегающие ,  исследовательские, ИКТ

Подготовили  воспитатель:

Тыщенко М.Н.

                                                                 

Санкт-Петербург

2021

Цель: формировать у дошкольников устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и проезжей части.

Ход мероприятия:

Ежик: Да, но она живет в городе и  чтобы к ней попасть, мне надо несколько раз перейти дорогу, а я не знаю как, ведь по ней все время ездят машины, а у нас в лесу нет машин,  и мы, лесные звери ходим там, где захотим!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы можем помочь ежику?

Дети: да!

Воспитатель: А как мы можем ему помочь?

Дети: научить, проводить.

Воспитатель: Ребята, а вы умеете правильно переходить дорогу?

Дети: Умеем.

Воспитатель: В каком месте можно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу, там, где есть светофор.

Воспитатель: А как вы думаете, зачем вообще нужен светофор?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: правильно, чтобы не случилась на дороге беда.

Воспитатель:  А с кем и как мы можем переходить дорогу?

Дети: только со взрослыми и за руку.

Воспитатель: Верно ребята, теперь можно отправляться в путь,  а пока мы идем до первой дороги, проведем физкультминутку.

Физкультминутка

(дети маршируют)

Наши маленькие ноги

Шагают бойко по дороге

Путь везде отрыт для нас

Пешеходы мы сейчас

 

(дети бегут)

А теперь мы побежим

Ежику помочь спешим

 

(дети собираются в паровозик, двигаются по кругу)

Опоздать боялись мы

Очень беспокоились

Вот теперь мы пассажиры

Хорошо устроились

 

Долго, долго ехали

И в город мы  приехали.

(дети останавливаются опускают руки, говорят «Ура», руки вверх)

 

Красивый город и большой (широко расставляют руки в стороны)

Гостей встречает он с душой

Многоэтажные дома, (потянулись вверх)

Поток машин туда сюда (крутят головой в разные стороны)

 

(грозят пальчиками)

Все у нас без исключенья

Знают правила движенья

Воспитатель: молодцы, ребята.

 Далее,  дети встают полукругом, перед ними макет пешеходного перехода и макет светофора.

Воспитатель: Вот мы с вами и попали на улицу, перед нами первая дорога! Вы видите место, где ее можно перейти?

Дети: видим, там, где  светофор!

Ежик:  Светофор? Это еще что за животное???

Воспитатель:  это Светофор, он поможет нам перейти дорогу. Он скажет можно переходить дорогу или нет.

Ежик:  Он еще и разговаривает?

Воспитатель:  Нет, он нам не словами скажет, а сигналами.

Ежик:  А как это?

Дети: если горит красный сигнал светофора - стой, если горит желтый сигнал  - тоже стой, если горит зеленый сигнал - можно проходить.

Воспитатель:  правильно, у светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Воспитатель показывает цвета на светофоре). Их и называют сигналами светофора, но они загораются не сразу, а по очереди.

Воспитатель читает стихи:  

 -Для порядка на дороге,

он поставлен с давних пор:

Примечательно-высокий…

Что же это? – светофор!

Сигналом красным  заморгает - стой, замри как часовой!

Желтый сигнал предупреждает: на дорогу – ни ногой!

А зеленый – отомри! Путь свободен впереди!

 Воспитатель: А на какой сигнал, нельзя переходить дорогу?

Дети: на красный.

Воспитатель:  А если горит желтый?

Дети:  Нужно ждать, пока загорится зеленый.

Воспитатель:  Да, надо остановиться и подождать когда загорится нужный нам, зеленый сигнал. А сейчас я предлагаю, что бы каждый собрал  свой собственный светофор, располагая цвета в правильном порядке – красный, желтый, зеленый.

Игра « Собери светофор»  (детям выдается прямоугольный лист в виде светофора с тремя нарисованными кругами и три круга: зеленый, желтый, красный.)Детям необходимо правильно расположить  сигналы.

Воспитатель: Молодцы ребятки, давайте посмотрим, все ли справились с заданием? (проверяет правильность выполнения). Все справились, значит, эту дорогу мы можем перейти!

Дети с воспитателем на зеленый сигнал светофора, переходят дорогу по пешеходному переходу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД во 2 младшей группе по социально- коммуникативному развитию "День красивых платьиц и рубашек"

Аннотация содержания оод по социально - коммуникативному развитию«День красивых платьиц и рубашек»во 2 младшей группе.Дать детям представление о том, что мама – швея, она внимательна к своему ребенку...

Конспект НОД во 2 младшей группе по социально – коммуникативному развитию: "Семья".

Задачи:- Расширять представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья», «родственники»;- Упражнять называть членов своей семьи, употреблять в речи имена прилагатель...

Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию "Как звери к зиме готовились" (с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий)

Цель: Продолжать формировать представления детей о поведении диких животных в разное время года; воспитывать экологическую культуру через наблюдения и экспериментальную деятельность. Задачи:·...

Занятие во второй младшей группе. ОО: «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Волшебные слова»

Занятие во второй  младшей группе.  ОО: «Социально-коммуникативное развитие" Тема: «Волшебные слова»...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики пальцев рук во второй младшей группе на тему: «В гости к лисичке на день рождения».

Способствовать развитию мелкой моторики, тактильных ощущений. Расширять опыт познавательной деятельности со взрослым.Задачи: Обогащать и активизировать словарный запас детей. Закреплять умение называт...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики пальцев рук во второй младшей группе на тему: «В гости к лисичке на день рождения».

Программное содержание: Способствовать развитию мелкой моторики, тактильных ощущений. Расширять опыт познавательной деятельности со взрослым. Обогащать и активизировать словарный запас детей. Зак...

Конспект НОД во второй младшей группе по социально-коммуникативному развитию: «День Победы — 9 Мая»

Конспект НОД во второй младшей группе по социально-коммуникативному развитию:  «День Победы — 9 Мая»...