Занятие во второй младшей группе. ОО: «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Волшебные слова»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Зятькова Елена Андреевна

Занятие во второй  младшей группе.

  ОО: «Социально-коммуникативное развитие" Тема: «Волшебные слова»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_volshebnye_slova.docx24.9 КБ

Предварительный просмотр:

                           Занятие во второй  младшей группе.

                            ОО: «Социально-коммуникативное развитие»

Тема: «Волшебные слова»

 Цель: Научить детей правилам употребления слов приветствий и благодарности.

  1. Раскрыть детям значение вежливых слов.
  2.  Развивать коммуникативные умения с помощью речевых и неречевых средств, развивать умения детей выполнять роли в несложных сюжетах при поддержке взрослого.
  3. Воспитывать доброжелательность, способность культурного общения со сверстниками.

Оборудование:

Игрушки : медведь, собака, кошка; «дерево», ковер, подарки, шапочка гуся.

Задачи :


                                             

Воспитатель сопровождает детей в группу  к месту проведения занятия. Дети садятся в круг на ковер.

Раздается стук в дверь. В комнату въезжает медведь с друзьями: котом и собакой,

− Ребята, посмотрите, к нам приехали гости. Давайте пригласим их в наш дом, скажем им «Здравствуйте!»

− Когда мы говорим «Здравствуйте!», этим мы желаем здоровья и всего хорошего. Когда мы говорим «Здравствуйте» и делаем поклон, эти мы приносим человеку радость. Он улыбается. И наши звери радуются, улыбаются, потому что увидели, как мы внимательны к ним, любим их, помним, как их зовут. Наши друзья знают, как мы умеем умываться, одеваться, как учимся красиво есть. А сегодня они хотят узнать, умеем ли мы красиво поступать:

− Давайте предложим им сесть в наш круг.

− Садитесь, пожалуйста (жест. речь)

(Звери благодарят).

Что вы сейчас чувствуете? Вам хорошо? (жест)

-  Мы сейчас стали маленькими волшебниками, потому что сказали волшебные слова: «здравствуйте», «пожалуйста».

Игра-инсценировка

Давайте поиграем в игру «Здравствуйте».

− Что ты чувствуешь сейчас?  Тебе приятно?

Сценка «Гусь»

(один ребенок – гусь, второй – прохожий). Ко мне бежит огромный Гусь

Я говорю себе: «Не струсь»:

Быть может, этот гусь ручной,

 Бежит знакомиться со мной.

Но у Гуся свирепый вид –

Он угрожающе шипит.

Щипаться будет?

Ну и пусть.

Я улыбнулся:

«Здравствуй, Гусь!»

Он головой кивнул в ответ,

И мне п  послышалось: «Привет!»

Оказывается, здороваются не только люди.

А как же здороваются животные?

Вот оно какое чудесное это волшебное слово «Здравствуйте». – Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.

  • Здравствуй, –  улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

А какое еще волшебное слово вы знаете? (Пожалуйста).

Давайте поиграем в игру «Пожалуйста»

Физкультминутка

– Молодцы! Когда я просила повторить движения, я говорила «Пожалуйста». Когда вы что-то просите, всегда говорите «пожалуйста» (мимика, жест).

Итог:

Звери приготовили вам подарки. Они принесли их из своего сказочного леса.

– Давайте поблагодарим зверей, скажем «Спасибо».

За что мы говори Спасибо?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали, сколько раз?

Снова произошло маленькое чудо. Нашим гостям стало приятно, когда они услышали волшебное слово «Спасибо». Как много волшебных слов мы знаем!

Говорить вежливые слова нужно всегда. Но этого мало. Нужно еще хорошо себя вести. Быть добрыми, ласковыми, помогать товарищам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию "Наша армия родная"

Учим детей общаться со взрослыми, привлекаем родителей к участию в образовательном процессе....

Конспект регламентированной образовательной деятельности детей 4-5 лет по образовательной области социально- коммуникативное развитие тема: «Волшебные слова»

Цель: Знакомство с многочисленными способами приветствия и прощания, благодарности и извинения.Задачи:Образовательные:1.             Формиро...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по социально-коммуникативному развитию «Моя семья»

Конспект открытого  интегрированного занятия в средней группе по социально-коммуникативному,речевому развитию....

Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Дорожные знаки»

Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения на улице; о дорожных знаках («Пешеходный переход»)....

Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию " Правила дорожного движения".

Программное содержание:Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения на улице. Закреплять Правила дорожного движения.Материал и оборудование: Дорожные знаки , памятки пешехода, жезл, костюм регул...

Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию (знакомство с ПДД) Тема: «Я – пешеход»

Цель: учить детей правильно называть элементы дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения.Демонстрационный материал: плакат, на котором изображены улицы города; дорожные знаки; 3 ...