Конспект регламентированной образовательной деятельности детей 4-5 лет по образовательной области социально- коммуникативное развитие тема: «Волшебные слова»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Щёголева Елена Борисовна

Цель:

Знакомство с многочисленными способами приветствия и прощания, благодарности и извинения.

Задачи:

Образовательные:

1.             Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, правдивости.

2.             Вырабатывать практические навыки и умения в использовании правил речевого этикета.

3.             Стремиться научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях.

Развивающие:

1.             Способствовать развитию памяти, внимания, воображения, умения сравнивать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные задачи:

1.             Воспитывать внимательное отношение к слову, прививать любовь к родному языку.

Воспитывать умения слушать, прививать интерес к чтению художественной литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_volshebnye_slova.docx25.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад№ 13 «Вишенка»

Конспект

регламентированной образовательной

деятельности  детей 4-5 лет

по образовательной области   социально- коммуникативное развитие   

 тема: «Волшебные слова»

                                   

                        Воспитатель:

                                                                                            Щеголева Елена Борисовна    

 

Городской округ город Выкса

 2014                        


                                                 

Цель:

Знакомство с многочисленными способами приветствия и прощания, благодарности и извинения.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, правдивости.
  2. Вырабатывать практические навыки и умения в использовании правил речевого этикета.
  3. Стремиться научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию памяти, внимания, воображения, умения сравнивать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать внимательное отношение к слову, прививать любовь к родному языку.
  1. Воспитывать умения слушать, прививать интерес к чтению художественной литературы.

Материалы:

Ширма, бибабо «Карлсон», мягкие игрушки

Ход деятельности:

Раздается стук в дверь, на ширме появляется Карлсон.

Карлсон:

Я спешил к вам, друзья,

С жутким нетерпением,

Я моторчик не зря смазывал вареньем.

У меня за спиной

Вертится пропеллер.

Смешной человечек на крыше живет,

Смешной человечек ириски жует,

Смешной человечек скучать не привык.

Смешной человечек большой озорник.

Ой! Сколько детей!А что это вы здесь делаете?

Воспитатель: Сегодня мы с ребятами говорим о вежливости.

Карлсон: Ребята! А вы узнали меня?

Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил.

Воспитатель: Ребята! Можно сказать о Карлсоне, что он вежливый, воспитанный?

Что ему надо было сказать?

Выйди, пожалуйста, Карлсон и зайди снова.

Карлсон: Спокойствие! Только спокойствие! Я лучший в мире специалист по вежливым словам.

(Карлсон выходит, стучит в дверь, просит разрешения войти, здоровается со всеми)

Воспитатель: Садись, Карлсон! Послушай ребят и поучись вежливости.

А вам, ребята, я помогу познакомиться с волшебными словами.

Знают взрослые и дети

Много слов на белом свете:

А с волшебными словами

Мы идем по свету с вами.

Какие словам мы называем волшебными? (вежливые слова).

Почему?

Вежливые слова похожи на маленьких волшебников.

От этих слов светлеют лица, люди начинают лучше относиться к тому, кто их произносит. Помогают людям общаться, лучше понимать друг друга, внимательнее и бережнее относиться к друг другу.

Вспомните, пожалуйста, одно и самых добрых и самых хороших слов в нашей жизни. Этим словом мы приветствуем других людей, желаем им здоровья.

Дети: Это слово «Здравствуйте!».

Воспитатель: Верно, мы здороваемся и словно сеем добро, которое потом к нам же и возвращается. Это такой маленький секрет! Его надо знать!

«Здравствуйте!» - ты скажешь человеку.

«Здравствуй!» - улыбнется он в ответ.

И, наверное, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: А с каких слов должен начинаться наш день?

Дети: Со слов: «Доброе утро!».

Солнышко ясное встало.

«Доброе утро!» - сказало

«Доброе утро!»- кричу я прохожим,

Веселым прохожим.

На утро похожим.

Но если проснешься,

А дождик в окно

Стучит да стучит,

И без солнца темно?

Доброе утро!

Друзья, все равно…

Придумано мудро:

- Доброе утро!

Если даже плохая погода, пасмурно, сыро, грязно, нужно все равно говорить: «Доброе утро!»- и сразу станет теплее и радостнее.

Воспитатель: Какие еще слова приветствия вы знаете?

Дети: Днем – «Добрый день!», вечером – «Доброй ночи!».

Воспитатель: А как надо произносить эти слова?

Дети:

  1. Глядя в глаза.
  2. Дружелюбно и приветливо.
  3. Негромко, но четко и ясно.

Воспитатель: Но вежливые слова, это не только слова приветствия.

Какие еще вежливые или волшебные слова вы знаете?

Дети: «Спасибо!»

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Мы все припомнить не смогли бы,

Ведь это было столько раз:

За что мы говорим «Спасибо»?

За все, что делают для нас.

Физминутка

Воспитатель: А сейчас я буду читать стихотворение, а вы хором можете произносить волшебные слова:

Маша знала слов не мало,

Но одно из них пропало.

А оно-то, как на грех,

Говорится чаще всех.

Это слово ходит следом.

За подарком, за обедом.

Это слово говорят,

Если Вас…

(Благодарят)

Но она молчит, как рыба,

Вместо каждого…

(Спасибо)

Я думаю, что в нашей группе нет таких мальчиков и девочек.

А какое слово мы произносим в ответ на «спасибо» и тогда, когда обращаемся с просьбой?

Дети: Это слово «Пожалуйста!»

Воспитатель: Давайте с Вами, ребята, сыграем в игру «Пожалуйста!».

Вы должны выполнять названные мною движения в том случае, если я скажу слово «Пожалуйста!». (зайцы прыгают, грызут морковку; котята показывают коготки, моют лапки, лакают молоко; козлятки бодаются, скачут; птички клюют зернышки; гуси шипят и т.д.)

Воспитатель:А еще волшебное слово «Пожалуйста!»мы добавляем к словам «Извините, простите!», если, вдруг, кого-то обидели.

Но самое главное: чтобы это чудесное слово, как и другие волшебные слова, не потеряло свою волшебную силу, надо помнить о том, что слово не должно расходиться с делом.

Какие слова мы произносим, когда прощаемся?

Дети:

До свидания!

Всего доброго!

Всего хорошего!

Спокойной ночи!

Я надеюсь, что и вы, ребята, и ты, Карлсон, никогда не будете забывать эти слова, иначе с Вами может произойти такой же случай.

Воспитатель:Не забывайте использовать волшебные слова в своей речи! Они помогут Вам всего достичь, они откроют любую дверь.

Дети:До свидания, Карлсон! До новых встреч!

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

- Вам было интересно?

Ответы детей

- Что больше всего запомнилось? (индивидуально спрашивает детей).

Предполагаемые вопросы: «Что тебе понравилось?», «Что тебе запомнилось?», «На что ты больше всего обратил внимание?», «Что ты сегодня расскажешь своим родителям?»

- Да, ребята, я очень надеюсь, что вы расскажете всем о том, что нового сегодня узнали.