Конспект НОД "Волшебные слова" (старшая группа). Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Тещина Оксана Валерьевна

Конспект НОД "Волшебные слова" (старшая группа).  Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие.

Программные задачи

-Обучать детей формулам выражения вежливой просьбы, благодарности. Помочь запомнить пословицу и раскрыть ее смыл, формировать умение самостоятельно решать проблемные ситуации.

-Формировать у детей знания о том, что грубое слово, обида может навредить здоровью человека.

-Воспитывать уважение друг к другу, к старшим, понимание того, что волшебные слова делают человека тактичнее, честнее, воспитаннее, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_volshebnye_slova.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

                         

Конспект НОД на тему:

«Волшебные слова»

 

                                                   

                                                       

 

Подготовил:

 Воспитатель  ГБОУ Школа № 2083

ДО «Росинка»                                                                                                                                                  Тещина О.В.

Программные задачи

-Обучать детей формулам выражения вежливой просьбы, благодарности. Помочь запомнить пословицу и раскрыть ее смыл, формировать умение самостоятельно решать проблемные ситуации.

-Формировать у детей знания о том, что грубое слово, обида может навредить здоровью человека.

-Воспитывать уважение друг к другу, к старшим, понимание того, что волшебные слова делают человека тактичнее, честнее, воспитаннее, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека.

Материал: игрушка Буратино, фломастеры, специально организованная предметная среда в группе.

  Ход занятия.

- Ребята, когда вы пришли сегодня в детский сад, как вы приветствовали друг друга? (привет, доброе утро, как я рад тебя видеть)

                                              Стук в дверь. Приходит Буратино.                                                                                               Б.: - Здравствуйте, ребята! Ой, ребята, сколько у вас игрушек, коробочек, кукол!  А вот и карандаши, и краски, и пластилин есть. Вот это да! И что? Играть со всем этим разрешают? (Да, разрешают).

Б.: - Везет же вам, ребята! Как здорово, когда всего много и всем  можно играть, рисовать, лепить, строить. А Мальвина, такая вредная, мне ничего не дает. Я у нее краски хотел взять, а она мне их не дает.

В.: - Буратино, а как ты думаешь, почему Мальвина не захотела тебе краски дать?

Б.: - Ой, ну что тут думать-то! Она, наверное, думает, что я носом буду рисовать. Но нет, не дождется, я-то теперь знаю, что носом рисовать нельзя.

В.: - Ах, Буратино, Буратино! Дело тут совсем в другом! Скажи нам с ребятами, как ты краски у Мальвины просил?

Б.: -Как? Да очень просто! Я ей говорю: «Дай, я хочу рисовать».

В.: Ребята, как вы думаете, правильно Буратино краски просил?(Нет, неправильно).

Б.: - Как это неправильно? Все я правильно просил. Я всегда так прошу. Да! А однажды я даже плакал и громко кричал: «Дайте мне краски! Я хочу!»

В.: - Да, Буратино, что-то ты не то делаешь. Ребята, вы видите, в какой затруднительной ситуации оказался Буратино? Давай ему поможем. Сейчас ребята тебе помогут.

В.: - Ребята, вспомните, с каким рассказом В. Осеевой мы познакомились недавно? (С рассказом «Волшебное слово»)

Б.: - А что это за слово такое? А разве есть такое? (Да).

В.: - Вспомните, как это слово нужно говорить? (Тихим голосом и глядя прямо в глаза).

Б.: -Так просто! И после этого слова Мальвина даст мне краски? (Конечно, даст).

Б.: - Ой, ребята, как вы мне помогли. Я это слово теперь всегда буду говорить только Мальвине.

В.: - Подожди, Буратино, мы что-то тебя не поняли. Ты что же слово «пожалуйста» будешь говорить только Мальвине?

Б.: -  Да. А кому же еще его говорить? Только ей одной. Но зато она мне все свои игрушки давать будет.

В.: - Эх, Буратино, Буратино! Ничего-то ты не понял. Ребята, подскажите Буратино, кому еще можно говорить «пожалуйста» (Маме, папе, друзьям, бабушке, воспитателю и  всем людям, кому захочешь).

В.: - А теперь давай потренируемся. Представим следующие ситуации: *Сережа, ты пришел вечером домой из детского сада и тебе так хочется, чтобы мама прочитала тебе сказку. Как ты маму попросишь? (Мамочка, прочти мне, пожалуйста, сказку).

В.: -  Саша, ты прибежал к бабушке на кухню, а бабушка печет пирожки. Тебе так захотелось пирожка. Как ты попросишь? (Бабуля, угости меня, пожалуйста, пирожком).

В.: -  Автобус перед остановкой качнуло, и Вика нечаянно наступила на ногу впереди стоящей женщине. Вика, как ты извинишься? (Простите меня, пожалуйста).

В.: - Буратино, теперь-то ты понял, что слово «пожалуйста» нужно говорить всем, а не только Мальвине? И слова «здравствуй», «спасибо» нужно тоже говорить всем, а не только Мальвине.

Б.: - А для чего говорят «спасибо»?

В.: - Вот послушайте ребята и ты Буратино  ответ на твой вопрос:

                                     «Для чего говорят «спасибо»?

                                                                     В.А. Сухомлинский

 По лесной дороге шли двое – дедушка и мальчик. Было жарко, захотелось им пить. Путники подошли к ручью. Тихо журчала прохладная вода. Они наклонились, напились.

              - Спасибо тебе, ручей! – сказал дедушка. Мальчик усмехнулся.

             - Вы зачем сказали ручью «спасибо»? – спросил он дедушку. – Ведь ручей не живой, не услышит ваших слов, не поймет вашей благодарности.

            - Это так. Если бы напился волк, он бы «спасибо» не сказал. А мы не волки, мы люди. Знаешь ли ты, для чего люди говорят «спасибо»? Подумай, кому нужно это слово. Кого оно возвышает? Для кого существует? Мальчик задумался. Время у него было много, путь через лес был долгий.

                 Дети высказывают свои мысли.

В.: -  А теперь, ребята давайте отдохнем.

                            Физкультминутка.

В.: - Ребята, волшебных слов очень много. Давайте поиграем в игру. Я бросаю мяч каждому из вас, а вы мне в ответ называете какое-нибудь волшебное слово(спасибо, благодарю, будьте добры, будьте любезны, доброе утро, добрый день, спокойной ночи, прошу прощения, пожалуйста, до свидания, извините, здравствуйте.)

 В.: - Вот видишь, Буратино, как много волшебных слов. Ты их запомнил?

Б.: -  Да, очень много. Да ведь можно запутаться, когда и какое слово нужно говорить. Да и вообще, что может случиться, если я не запомню эти слова, а иногда и нагрублю. Подумаешь. Ну, обозвал я Мальвину, подразнил, а Пьеро вообще дураком обозвал. Ничего и не случилось. Правда, Мальвина сильно плакала, но потом успокоилась. А Пьеро он и так вечно плачет, а тут, принц какой, разрыдался и даже заболел. Но я ему не верю. От слов нельзя заболеть.

В.: - Да ребята, не все так просто. Надо нам с вами разобраться в проблеме, объяснить Буратино – прав он или нет

В.: -Да, ребята, не надо забывать говорить слова благодарности. Есть одна хорошая пословица: «Ласковое слово лечит, а дурное - калечит». Почему так говорят? (рассуждения детей). Запомните ее. И ты, Буратино, повторяй и запоминай. Еще запомни, что словом и ранить можно, нанести большой вред здоровью. Ты же не хочешь остаться без друзей и родных?

Б.: - Нет, что вы, я, каюсь, бываю грубым, но я всех их люблю, и не хочу остаться один.

Никогда в жизни не буду больше грубить. Буду беречь здоровье моих близких – волшебные слова буду часто повторять.

В.: Но,  самое главное, волшебные слова надо говорить приветливо, с нежностью, только тогда эти слова будут волшебными. Все запомнили?

Б.: - Как вы мне помогли! Будьте и вы вежливы и здоровы. Я хочу подарить вам подарки (дарит детям фломастеры). Дети благодарят и прощаются.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по социализации, развитию общения, нравственному воспитанию с воспитанниками старшей группы

данная разработка предполагает подбор видов деятельности, который позволит решить те или иные трудности в освоении образовательной программы...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ во второй младшей группе общеразвивающей направленности. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ  во второй младшей группе  общеразвивающей направленности  Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Социализа...

Календарно-тематическое планирование Социализация, развитие общения, нравственное воспитание, Ребенок в семье и сообществе для детей 3-4 лет

Календарно-тематическое планирование Социализация, развитие общения, нравственное воспитание, Ребенок в семье и сообществе для детей 3-4 лет...