Перспективный план по социализации, развитию общения, нравственному воспитанию для детей 2-3 лет
календарно-тематическое планирование

Герасименко Елена Сергеевна

Проводится в совместной деятельности педагога с детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                         

Перспективный план по социализации, развитию общения, нравственному воспитанию          

                   

Тема

Колво часов

1

«Что спрятал Петрушка?

1

2

«Отгадай, что звучит?»

1

3

«Игра с деревянными игрушками»

1

4

 «Мы играем в театр»

1

5

 «Что сначала, что потом»

1

6

«Мы помогаем ежику»

1

7

«Грустный и веселый зайчики»

1

8

«Мы рассматриваем обувь»

1

9

 «Волшебный мешочек»

1

10

«Поговорим о кошке»

1

11

 «В гости бабушка пришла»

1

12

«Мы радуемся все вместе»

1

13

 «Валенки и сапожки»

1

14

 «Веселые песенки»

1

15

«Катаемся с горки»

1

16

 «Маша обедает»

1

17

«Поможем мишке напоить гостей чаем»

1

18

 «Я умею одеваться»

1

19

 «Подарок снеговика»

1

20

«Смешинки»

1

21

 «Веселый паровозик»

1

22

 «Покажем котенку участок»

1

23

«Поделись игрушками»

1

24

«Мы лепим баранки»

1

25

 «Мы накрываем на стол»

1

26

«Здравствуй, весна!»

1

27

«Цветные карандаши»

1

28

«Театрализованная игра по содержанию потешки»  

1

29

«Мы играем в театр»

1

30

«Лис и мышонок»

1

31

«Я люблю свой город

1

32

 «Мы играем в мяч»

1

33

«Моя семья»

1

34

«Филимоновские игрушки»

1

35

«Мы играем с песком»

1

Итого

35

Литература: Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф., «Социально – коммуникативное развитие дошкольников» Вторая группа раннего возраста 2- 3 года

Тема

Цель:

Автор, стр., картотека

1

«Что спрятал Петрушка?»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения. Развивать умение играть не ссорясь

Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.9

2

«Отгадай, что звучит?»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Развивать умение играть не ссорясь, вместе радоваться красивым игрушкам

Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.9

3

«Игра с деревянными игрушками»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Воспитывать самостоятельность и активность в игре. Учить расставлять игровой материал по местам после игры

Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.15

4

 «Мы играем в театр»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Побуждать интерес к театрализованной игре путем опыта общения с персонажами. Развивать умение следить за действиями заводных игрушек, вместе радоваться им Развивать умение играть не ссорясь

Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.21

5

 «Что сначала, что потом»

(общение в ходе режимных моментов)

Воспитывать желание общаться друг с другом и воспитателем

Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.34

6

«Мы помогаем ежику»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Воспитывать отзывчивость

Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.65

7

«Грустный и веселый зайчики»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Воспитывать эмоциональную отзывчивость Развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижную игру

Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.62

8

«Мы рассматриваем обувь»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Учить детей понимать обобщающее понятие «обувь». Способствовать накоплению у детей опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками

Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.45

9

 «Волшебный мешочек»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Формировать доброжелательное отношение между детьми

Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.65

10

«Поговорим о кошке»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Учить узнавать кошку на картинке и в игрушке  Развивать умение имитировать движения животного по словесному указанию педагога Развивать интерес к игре, умение играть не ссорясь

Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.24

11

 «В гости бабушка пришла»

(общение в ходе подготовки к прогулке)

Учить детей сравнивать знакомые предметы. Вызывать интерес детей к предметам ближайшего окружения. Способствовать реализации потребности детей в действиях с предметами Учить детей одеваться в определенной последовательности

Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.30

12

«Мы радуемся все вместе»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Развивать умение по словесному указанию педагога находить предметы по цвету Развивать умение играть не ссорясь, вместе радоваться успехам

Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.11

13

 «Валенки и сапожки»

(общение в ходе подготовки к прогулке)

Формировать опыт поведения в среде сверстников

Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.37

14

 «Веселые песенки»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Содействовать желанию самостоятельно выбирать игрушки для игры. Способствовать накоплению у детей опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками

Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.42

15

«Катаемся с горки»

(общение в ходе прогулки)

Вызвать интерес к зимним забавам Формировать у детей опыт доброжелательного общения со сверстниками, напоминать правила безопасного поведения во время катания с горки

Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.51

16

 «Маша обедает»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Побуждать детей слушать стихотворение, сопровождаемое показом игрушек. Учить выполнять игровые действия

Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.38

17

«Поможем мишке напоить гостей чаем»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Воспитывать отзывчивость. Развивать интерес к игре. Учить выполнять несколько действий с одним предметом

Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.26

18

 «Я умею одеваться»

(общений в ходе режимных моментов)

Формировать у детей умение одеваться в определенном порядке, правильно надевать одежду и обувь. Воспитывать самостоятельность

Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр. 45

19

 «Подарок снеговика»

(общение в ходе прогулки)

Воспитывать желание общаться друг с другом и воспитателем Развивать умение детей играть не ссорясь, вместе радоваться игрушкам

Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр 32

20

«Смешинки»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Привлекать внимание к труду воспитателя. Развивать представления об общности традиций в детском саду и дома

Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.35

21

 «Веселый паровозик»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Развивать умение играть со сверстниками

Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.20

22

 «Покажем котенку участок»

(общение в ходе прогулки)

Привлекать детей к участию в зимних забавах Развивать умение ориентироваться на участке детского сада

Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.36

23

«Поделись игрушками»

(общение в ходе игровой деятельности)

Учить доброжелательному общению со сверстниками. Воспитывать отрицательное отношение к жадности Развивать умение слушать рассказ, сопровождаемый показом инсценировки. Развивать умение общаться со сверстниками посредством речи

Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.68

24

«Мы лепим баранки»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Формировать у детей опыт доброжелательного общения со сверстниками

Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.50

25

 «Мы накрываем на стол»

(общение в ходе подготовки к завтраку)

Привлекать к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым накрывать на стол

Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.23

26

«Здравствуй, весна!»

(общение в ходе прогулки)

Формировать представления о весенних изменениях в природе  Развивать умение не мешать друг другу в ходе игровых действий

Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.72

27

«Цветные карандаши»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Развивать умение ориентироваться в помещении группы

Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.44

28

«Театрализованная игра по содержанию потешки»  

Учить детей сопровождать чтение небольшого поэтического произведения игровыми действиями. Формирование умение отвечать на вопросы. Развивать умение играть не ссорясь

Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.74

29

«Мы играем в театр»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Побуждать интерес к театрализованной игре путем опыта общения с персонажами. Развивать умение следить за действиями заводных игрушек, вместе радоваться им Развивать умение играть не ссорясь

Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.21

30

«Лис и мышонок»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Формировать у детей опыт доброжелательного общения со сверстниками

Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.47

31

«Я люблю свой город

(общение в ходе прогулки)

Напоминать детям названия города, в котором они живут. Развивать интерес к окружающему: привлекать внимание к домам и детской площадке, расположенным вблизи детского сада

Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.75

32

 «Мы играем в мяч»

(общение в ходе прогулки)

Формировать доброжелательные отношения между детьми

Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.71

33

«Моя семья» (общение в ходе самостоятельной деятельности)

Воспитывать внимательное отношение к родителям и близким людям

Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.77

34

«Филимоновские игрушки»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Развивать умение играть не ссорясь, радоваться красивым игрушкам

Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.16

35

«Мы играем с песком» (общение входе прогулки)

Формировать представление детей о правилах безопасного поведения в играх с песком. Развивать умение разворачивать игру вокруг собственной постройки

Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.78

Итого

35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Волшебные слова" (старшая группа). Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

Конспект НОД "Волшебные слова" (старшая группа).  Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие.Программные задачи -Обучать детей формулам выражения вежливой просьбы, благодарности....

Перспективный план работы по социализации, развитию общения, нравственному воспитанию с воспитанниками старшей группы

данная разработка предполагает подбор видов деятельности, который позволит решить те или иные трудности в освоении образовательной программы...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ во второй младшей группе общеразвивающей направленности. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ  во второй младшей группе  общеразвивающей направленности  Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Социализа...

Календарно-тематическое планирование Социализация, развитие общения, нравственное воспитание, Ребенок в семье и сообществе для детей 3-4 лет

Календарно-тематическое планирование Социализация, развитие общения, нравственное воспитание, Ребенок в семье и сообществе для детей 3-4 лет...