Календарно-тематическое планирование Социализация, развитие общения, нравственное воспитание, Ребенок в семье и сообществе для детей 3-4 лет
методическая разработка (младшая группа)

Смолина Анастасия Владимировна

Календарно-тематическое планирование Социализация, развитие общения, нравственное воспитание, Ребенок в семье и сообществе для детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание,

Ребенок в семье и сообществе

Совместная деятельность взрослого и воспитанников с учетом интеграции образовательных областей,

реализация культурных практик в совместной и самостоятельной деятельности воспитанников

п/п

Тема

Программное содержание

Страница

Источник информации (методические и наглядно-дидактические пособия)

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017

сентябрь

«Расскажи друзьям о своей любимой книге»

Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Способствовать формированию интереса к книгам, бережного отношения к ним. Совершенствовать умение участвовать в беседе. Развивать любознательность.

ст.5

«Предложи сверстникам новую игру»

Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Учить детей играть в лото. Развивать самостоятельность детей при организации знакомых игр. Расширять представление о фруктах и овощах.

ст.5

«Играем дружно»

Формировать у детей умение распределять между собой материал в ходе игры. Учить одобрять действия того. Кто уступил игрушку по просьбе сверстника. Воспитывать желание быть справедливым. Учить сопереживать героям рассказа. Развивать умение участвовать в беседе.

 ст.7

  1. 5

«Автобус для зверят»

Формировать  умение доброжелательно общаться со сверстниками. Учить детей понятно высказывать суждения. Учить сгибать лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы, и приклеивать детали к основной форме. Развивать художественно-творческие способности.

ст.8

  1. 6

«Где живут рыбки?»

Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни рыб. Учить слушать стихотворение. Развивать интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать положительное отношение к рисованию. Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок.

ст.8

  1. 7

«Мы играем»

Совершенствовать умение детей объединяться в игре и распределять роли. Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Развивать умение участвовать в беседе.

ст.9

  1. 8

«Сравнение живого и искусственного цветка»

Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Привлекать к посильному участию в оформлении группы. Закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни растений. Воспитывать любовь к природе. Развивать любознательность. Развивать умение логично и понятно высказывать суждение. Учить слушать стихотворение. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

ст.10

  1. 9

«Украсим тарелочки для петушка»

Воспитывать отзывчивость. Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров. Развивать эстетическое восприятие. Продолжать приучать детей слушать сказки.

ст.12

октябрь

  1. 1

«Постарайся успокоить сверстника»

Формировать умение проявлять сочувствие к обиженному. Воспитывать отзывчивость. Развивать умение обсуждать со сверстниками конкретную ситуацию,  логично и понятно высказывать суждения.

ст.13

  1. 1

«Расскажи об успехах друга его родителям»

Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам. Развивать умение выражать свою точку зрения.

ст.13

  1. 1

«День добрых дел»

Формировать у детей образ Я, уверенность в том, что они хорошие. Развивать умение выполнять индивидуальные поручения. Формировать умение выражать свою точку зрения. Формировать интерес к книгам.

ст.14

  1. 1

«Предложи сверстникам свою любимую подвижную игру»

Формировать умение соблюдать в процессе игры правила культурного поведения, доброжелательно общаться со сверстниками. Воспитывать самостоятельность в организации знакомой подвижной игры с небольшой группой сверстников. Развивать интерес к подвижным играм.

ст.14

  1. 1

«Новенький»

Формировать доброжелательные отношения между детьми. Воспитывать стремление радовать сверстника. Продолжать приучать детей внимательно слушать стихотворение. Развивать умение принимать участие в беседе.

ст.15

  1. 1

«Мы дружные ребята»

Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Совершенствовать диалогическую речь. Учить слушать стихотворение. Развивать интерес к рисованию. Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть, мелок и использовать их при создании изображения.

ст.17

  1. 1

«Мы рисуем дом»

Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Совершенствовать диалогическую речь. Учить слушать стихотворение. Развивать интерес к рисованию, самостоятельность. Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании. Учить проявлять дружелюбие при оценке работ сверстников.

ст.18

  1. 1

«Наш любимый детский сад»

Продолжать формировать у детей положительное отношение к детскому саду. Учить детей слушать стихотворение, правильно воспринимать его содержание. Формировать потребность делиться своими впечатлениями. Развивать интерес к рисованию. Учить правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов.

ст.19

ноябрь

  1. 1

«Расскажи родителям о событиях в детском саду»

Развивать представление ребенка о себе как о члене коллектива. Формировать умение обсуждать с взрослыми различные ситуации. Побуждать делиться впечатлениями с родителями. Формировать интерес к книгам.

ст.22

  1. 2

«Покажи свои фотографии и расскажи о них»

Воспитывать умение доброжелательно общаться со сверстниками. Формировать представления ребенка о его прошлом и настоящем. Учить описывать фотографии.

ст.23

  1. 2

«Чему нас учит сказка»

Познакомить детей с правилами поведения с незнакомыми людьми. можно узнать много полезного. Формировать понимание того, что из книг можно узнать много полезного. Воспитывать желание рассматривать иллюстрации к знакомой сказке. Развивать умение описывать иллюстрации к сказке.

ст.23

  1. 2

«Мы играем»

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать самостоятельность, инициативу, творчество. Учить детей слушать стихотворение. Совершенствовать диалогическую речь. Развивать любознательность.

ст.24

  1. 2

«Гости из деревни

Дымково»

Продолжать бережно относиться к игрушкам. Формировать представления об изменении человеческого быта на примере истории игрушки. Учить детей понятно строить свои суждения. Воспитывать бережное отношение к изделиям народного декоративного прикладного искусства. Развивать творческие способности.

ст.25

  1. 2

«Мы угощаем зайчика»

Воспитывать отзывчивость. Учить употреблять существительные с обобщающим значением. Познакомить с новой потешкой. Развивать интерес к лепке.

ст.26

  1. 2

«Как Ванечка грибок нашел»

Привлекать к посильному участию в оформлении группы. Совершенствовать диалогическую речь. Воспитывать интерес к чтению. Формировать представление о значении частей тела и органов чувств для жизни человека. Закреплять умение правильно держать кисть, карандаш, фломастер, мелок. Развивать интерес к рисованию.

ст.27

  1. 2

«В гостях у лисички»

Воспитывать привычку здороваться и прощаться; доброжелательное отношение к окружающим. Познакомить с новой потешкой. Формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам филимоновских узоров. Развивать интерес к изобразительной деятельности.

ст.28

декабрь

  1. 2

«Лепим из песка куличики»

Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, обращать внимание детей на хорошие поступки друг друга. Продолжать учить делать поделки из природного материала.

ст.29

  1. 2

«Нарисуем елочку»

Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Развивать диалогическую форму речи. Воспитывать положительное отношение к рисованию. Учить детей при передаче сюжета располагать изображение на всем листе.

ст.30

  1. 2

«Мы кормим птиц»

Воспитывать отзывчивость. Учить детей наблюдать за поведением птиц на улице и подкармливать их. Воспитывать любовь к природе. Учить детей слушать стихотворение. Развивать умение выполнять действия по сигналу.

ст.31

  1. 3

«Лепим кролика»

Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Развивать чувство общности с другими детьми. Учить детей слушать стихотворение. Формировать представления о зимних забавах. Привлекать к лепке поделок из снега.

ст.32

  1. 3

«Мастерим игрушки для елки»

Воспитывать стремление принимать участие в оформлении группы. Развивать доброжелательные отношения между детьми. Обучать конструированию из бумаги. Развивать воображение, образные представления. Учить слушать стихотворение.

ст.33

  1. 3

«Что подарит нам зима»

Привлекать к посильному оформлению группы. Формировать у детей представление о зимних забавах. Активизировать в речи слова, передающие особенности зимы. Развивать внимание и интерес к слову в литературном произведении. Воспитывать положительное отношение к рисованию.

ст.34

  1. 3

«Для чего нужны друзья»

Формировать дружеские взаимоотношения между детьми. Совершенствовать диалогическую речь. Учить слушать стихотворение. Развивать интерес к рисованию. Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть, мелок и использовать их при создании изображения.

ст.34

  1. 3

«Создаем коллективную композицию»

Развивать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Развивать чувство общности с другими детьми. Развивать умение логично и понятно высказывать свои суждения. Учить участвовать в беседе. Оказывать детям помощь в понимании литературного произведения.

ст.35

январь

  1. 3

«Выбираем диафильм»

Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Воспитывать желание быть справедливым. Помогать становлению личностного отношения к литературному произведению. Развивать умение логично и понятно выражать свои суждения.

ст.37

  1. 3

«Почему я хочу быть хорошим»

Поощрять стремление поступать хорошо. Учить логично и понятно высказывать свои суждения. Развивать умение правильно воспринимать содержание произведение.

ст.37

  1. 3

«Поможем птице»

Воспитывать отзывчивость. Формировать умение выполнять действия в соответствии с задачей. Расширять представления о свойствах воды. Воспитывать любовь к природе. Развивать восприятие, наблюдательность. Познакомить с новым рассказом.

ст.38

  1. 3

«Моя любимая книга»

Углублять представления детей о семье. Совершенствовать диалогическую речь. Воспитывать интерес и любовь к чтению. Продолжать учить читать наизусть небольшие стихотворения. Закреплять умение правильно держать кисть, карандаш, фломастер, мелок. Развивать интерес к рисованию.

ст.39

  1. 4

«Как помочь птицам зимой»

Развивать чувство общности с другими детьми. Учить детей различать птиц, оказывать помощь зимующим птицам. Воспитывать любовь к природе. Учить слушать стихотворение, сопереживать его героям. Совершенствовать диалогическую речь. Развивать интерес к лепке. Учить создавать в процессе лепки коллективную композицию. Учить самостоятельно готовить свое  рабочее место для занятий лепкой.

ст.40

  1. 4

«Как быть хорошим другом»

Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Учить детей слушать стихотворение, правильно воспринимать его содержание. Совершенствовать диалогическую речь. Развивать интерес к рисованию. Формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов.

ст.41

  1. 4

«Поможем другу нарисовать картинку»

Развивать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам. Учить предлагать свою помощь. Развивать интерес к изобразительной деятельности, желание использовать в рисовании разнообразные цвета. Развивать умение самостоятельно готовить рабочее место для занятий рисованием и убирать его по окончании работы.

ст.42

  1. 4

«Мы играем в театр»

Развивать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Развивать умение разыгрывать представление по знакомой сказке. Учить детей чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами. Совершенствовать диалогическую речь. Учить детей правильно понимать содержание художественного произведения.

ст.43

февраль

  1. 4

«Домик для зайчика»

Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, уступить по просьбе сверстника. Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала. Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей.

ст.44

  1. 4

«Для чего нужны считалки»

Формировать умение соблюдать в процессе игры правила культурного поведения, поступать справедливо. Закреплять умение рассказывать считалку наизусть. Воспитывать самостоятельность в организации знакомых подвижных игр. Развивать умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками в ходе подвижной игры.

ст.44

  1. 4

«Зимняя картинка»

Привлекать к посильному участию в оформлении группы. Формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы. Совершенствовать диалогическую речь. Воспитывать интерес к чтению книг. Продолжать знакомить с дикими животными. Расширять представления о зимних забавах. Развивать интерес к аппликации. Формировать умение создавать коллективное произведение. Учит правильно держать ножницы.

ст.47

  1. 4

«Что мы знаем о Российской армии»

Воспитывать желание быть сильным и смелым. Дать представление о воинах, которые охраняют нашу Родину. Учить принимать участие в беседе. Воспитывать желание слушать стихотворение. Развивать интерес к рисованию.

ст.48

  1. 4

«Зачем нужны вежливые слова»

Развивать навыки вежливого общения с окружающими. Формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками и взрослыми. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.

ст.50

  1. 5

« Я нуждаюсь в помощи»

Воспитывать умение вежливо выражать свою просьбу и благодарить за оказанную услугу. Развивать умение доброжелательно общаться со взрослыми и сверстниками. Активизировать в речи вежливые слова.

ст.51

  1. 5

«У нас в гостях фея Здрасьте»

Формировать личностное отношение к соблюдению моральных норм. Продолжать приучать  детей к вежливости. Развивать умение использовать в речи формы вежливого обращения. Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного.

ст.51

  1. 5

«За что мы любим детский сад»

Расширять представления детей о детском саде и его сотрудниках. Воспитывать положительное отношение к детскому саду. Учить детей участвовать в беседе.

ст.52

март

  1. 5

«Как поднять другому настроение»

Воспитывать отзывчивость. Развивать умение доброжелательно общаться со сверстниками. Подсказывать детям способы, помогающие поднять настроение другому человеку, помогать отражать их в речи. Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного.

ст.53

  1. 5

«Скоро праздник»

Воспитывать внимательное отношение к родным. Дать представление о празднике 8 марта. Совершенствовать диалогическую речь. Продолжать приучать слушать стихотворение. Развивать эстетические чувства, интерес к изобразительной деятельности.

ст.55

  1. 5

«Мы готовимся к празднику»

Воспитывать внимательное отношение к родным. Расширять представления о празднике 8 Марта. Учить принимать участие в беседе. Развивать интерес к изобразительной деятельности.

ст.56

  1. 5

«Что значит быть отзывчивым?»

Воспитывать отзывчивость. Учить слушать сказку, сопереживать его  героям. Развивать интерес к рисованию. Закреплять умение правильно держать кисть, карандаш, цветной мелок. Учить использовать для воплощения образа интонацию, мимику, жесты.

ст.58

  1. 5

«Чем можно порадовать маму»

Углублять представления детей об их обязанностях по дому. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей. Развивать стремление доставлять радость близким. Способствовать накоплению эмоционально-чувственного опыта детей. Способствовать правильному восприятию детьми содержания литературного произведения.

ст.59

  1. 5

«У нас новая игрушка»

Развивать умение доброжелательно общаться со сверстниками. Закреплять умение составлять целое из частей. Учить употреблять слова с обобщающим значением. Развивать умение радоваться получившемуся красивому изображению, рассматривать его

ст.59

  1. 5

Подарок сверстнику»

Развивать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Воспитывать отзывчивость. Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать. Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками, подсказывать, как можно поздравить друга.

ст.61

  1. 6

«Для скворцов построим дом, чтобы птицы жили в нем»

Формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы. Учить детей слушать стихотворение. Учить выделять признаки весны. Воспитывать любовь к природе. Развивать интерес к аппликации. Учить детей правильно держать ножницы и пользоваться ими.

ст.62

апрель

  1. 6

«Мы едем на паровозе»

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Учить детей слушать стихотворение. Развивать интерес к аппликации. Формировать умение выполнять коллективную аппликацию. Развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве.

ст.63

  1. 6

«Мы играем с песком»

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. Развивать умение в ходе игры считаться с интересами товарищей. Учить детей слушать стихотворение.

ст.66

  1. 6

«Жаворонки, прилетите и весну нам принесите»

Развивать творчество и инициативу. Закреплять навыки бережного отношения к изобразительному материалу. Расширять представления о птицах. Воспитывать любовь к природе. Учить детей слушать потешку. Совершенствовать диалогическую речь. Развивать интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение создавать сюжетную композицию, повторяя изображение одних и тех же предметов.

ст.67

  1. 6

«Я помогаю малышу»

Формировать представления о росте и развитии детей. Учить детей доброжелательности. Воспитывать отзывчивость, желание оказывать помощь. Учить участвовать в беседе. Способствовать правильному пониманию стихотворения.

ст.68

«Магазин»

Воспитывать стремление играть совместно со взрослым и сверстниками. Учить детей употреблять существительные с  обобщающим значением. Формировать умение правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных. Развивать интерес к дидактическим упражнениям.

ст.69

  1. 6

«Что я видел»

Рассказать детям о самых красивых местах города. Воспитывать у детей любовь к родному городу. Развивать любознательность. Формировать умение детей обсуждать увиденное.

ст.70

  1. 6

«Мой любимый мультфильм»

Формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками. Учить делиться своими впечатлениями о мультфильмах, выражать свое отношение к его героям. Развивать умение описывать картинку. Закреплять знания детей о песне как музыкальном жанре.

ст.70

  1. 6

«Мы рассматриваем новую игрушку»

Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Рассказать о материалах, из которых сделаны игрушки. Формировать умение выражать свою точку зрения. Развивать любознательность, умение участвовать в беседе. Развивать творческую активность.

ст.71

май

  1. 6

«Что мы знаем о божьих коровках»

Привлекать к посильному участию в оформлении группы. Расширять представления детей о насекомых. Воспитывать любовь к природе. Учить слушать песенку. Формировать умение создавать коллективную аппликацию. Развивать образные представления.

ст.71

  1. 7

«Мы водим хоровод»

Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что его любят. Учить петь без музыкального сопровождения с помощью воспитателя. Развивать интерес к рисованию.

ст.72

  1. 7

«Чему учит сказка»

Формировать элементарные представления о правилах поведения в природе. Воспитывать желание слушать сказку, следить за развитием действия. Развивать интерес к книжной иллюстрации.

ст.73

  1. 7

«Одуванчик – желтый сарафанчик»

Формировать элементарные представления о правилах поведения в природе. Учить детей слушать стихотворение. Развивать умение логично и понятно высказывать суждение. Развивать интерес к рисованию. Закреплять умение промывать кисть перед использованием краски другого цвета. Воспитывать бережное отношение к природе.

ст.74

  1. 2

«У нас в гостях зайка»

Воспитывать отзывчивость. Учить петь без музыкального сопровождения с помощью воспитателя. Развивать интерес к рисованию. Обогащать словарный запас детей названиями музыкальных инструментов.

ст.75


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Волшебные слова" (старшая группа). Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

Конспект НОД "Волшебные слова" (старшая группа).  Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие.Программные задачи -Обучать детей формулам выражения вежливой просьбы, благодарности....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ во второй младшей группе общеразвивающей направленности. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ  во второй младшей группе  общеразвивающей направленности  Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Социализа...