Конспект педагогического мастерства : «Волшебные превращения» с использованием образовательных областей:(Социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Павельева Ирина Александровна

Конспект педагогического мастерства : «Волшебные превращения» с использованием образовательных областей:(Социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_volshebnye_prevrashcheniya.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД              ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 155»

Конспект педагогического мастерства : «Волшебные превращения» с использованием образовательных областей:(Социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической)

                                                                                 Выполнила воспитатель

                                                                     старшей  группы: Павельева И. А.

     

                                               Воронеж  2016 г

Цель: Познакомить со свойствами природных явлений с помощью экспериментирования.

Задачи:

1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

2. Закреплять математические представления при помощи счета и ориентировки в пространстве.

3. Включать детей в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.

4. Развивать наблюдательность, умения делать выводы, анализировать.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения друг к другу.

Оборудование: 2 кубика, лист бумаги, конус, тарелочки, стаканчик с водой, бумажный цветок, мандарин, лупа, счетные палочки или карандаши с листом бумаги, лимонная кислота, пищевая сода.

 Ход:

Звучит музыка «Где водятся волшебники»

Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель: Где водятся

 Волшебники

 Где водятся

 Волшебники

 Где водятся

 Волшебники

 В фантазиях твоих

 С кем водятся

 Волшебники

 С кем водятся

 Волшебники

 С кем водятся

 Волшебники

 А с тем кто верит в них!

 

Я хочу пригласить вас в страну волшебных превращений. Чтобы попасть в эту страну, надо сказать волшебные слова. Руки положите на животик, животик вперед вдохнули носиком, животик убрали и выдохнули ротиком. Закрыли глаза, произнесли заклинание: «Фокус, покус, тонус, толонус» (звучит музыка)

Дети открывают глаза,  выходит волшебница-фея.

Фея: Здравствуйте милые, добрые дети. Я фея из волшебной страны Оз, хочу предложить вам превратиться в волшебников и отправиться вместе со мной в мою страну. Вы согласны?

Поднимает красивую ткань, под которой лежат шляпы.

 Чтобы превратится в волшебников, моих маленьких помощников, надевайте шляпы. Вот мы и превратились в волшебников.

Волшебники, а теперь посмотрите, что лежит на ваших столах. Что же вы увидели? Я приглашаю вас на первое волшебство (дети садятся).

Для этого волшебства нам потребуется 2 кубика, лист бумаги и деревянный цилиндр. Внимательно послушайте мою инструкцию. Постройте из кубиков опору для моста. Мост будет бумажный. Прочный ли наш мост? Почему он не прочный? Сможет ли такой мост удержать цилиндр? Почему вы так думаете?

- Давайте проверим? Что у нас получилось? (Он упал, бумага прогнулась.) Но мы же волшебники, поэтому мы этот лист можем сделать прочным?

- Что для этого нам надо сделать, как вы думаете?

- А я предлагаю вам превратить этот лист в волшебный веер, будем превращать вместе со мной!

Для этого по длинной стороне сложим лист, уголок к уголку пополам и пальчиком от себя проведем линию сгиба слева на право, а теперь еще раз напополам и еще раз, и еще раз. Складывать надо аккуратно, чтобы веер наш получился ровным.

А теперь развернули лист и сложили к себе и от себя по намеченным линиям.

Давайте проверим, получился ли у нас веер? (обмахиваемся веером).

- Какие вы молодцы, настоящие волшебники, я бы с этой задачей не справилась без вас.

- А теперь положите веер на кубики. Поставьте цилиндр, удерживает ли наш мост цилиндр?

- Почему теперь бумажный мост удержал цилиндр?

- Потому что мы сделали ребрышки на бумаге, и она стала более прочная, жесткая и упругая.

- Попробуйте ладошкой это проверить. Вот так.

- Что вы чувствуете? (бумага пружинит, то поднимается, то опускается).

Такой прием применяется при строительстве мостов через реки (это придает мостам прочность – ребра жесткости);

Дети строят один длинный мост под музыку («в каждом маленьком ребенке»)

 Ребенок: Верить надо в чудо,

Удачу и добро.

В день  на пятницу

Случилось вдруг оно!

А впереди нас ждет еще одно превращение-волшебство!  Для этого нам надо взять тарелочку, стаканчик с водой и бумажный цветок. Мы будем делать цветы лотоса.

- Послушайте мою инструкцию.

1. В тарелочку налейте воды из стаканчика и положите лотосы.

- Маленькие волшебники приступайте к превращению.

- Какой сейчас цветок? (плоский).

- А когда закрутили, какой он стал? (объемный).

- Объемный цветок надо положить в воду, что же вы увидели?

- Почему это произошло?

- Что случилось с цветком? (он намок и стал тяжелым).

- Бумага быстро намокает, становится тяжелой от воды и поэтому принимает свой первоначальный вид.

Ребенок: держит солнышко в руках и проходит рядом с детьми.

 Из воды торчит бутон,

На ветру качается,

Когда Солнышко пригреет,

Сразу распускается!

Ребенок : Волшебство — разве это возможно?
Волшебство — где оно может быть?
И поверить в него очень сложно —
И без веры в него трудно жить.

Фея: Волшебство к нам приходит оттуда, 
Где прекрасные замки стоят.
Волшебство — это светлое чудо,
 
То, что добрые люди творят.

Фея: Посмотрите на этот сосуд с холодной водой. Можете попробовать стакан руками, вода действительно холодная! Но я могу заставить ее закипеть. (фея водит руками над стаканом и произносит волшебные слова: шалда,  валда-кипи вода! Высыпает  порошок)

Вы тоже волшебники и можете проделать сами это волшебство, готовы?

Дети по указанию феи выполняют действия на своих местах.

Фея: Главное верить в волшебство, и оно у вас получится! Любое волшебство для взрослых и детей- это сюрприз!

Музыка

Фея вносит корзинку с мандаринами.

Фея: А сейчас я вас хочу угостить волшебным мандарином.

Ребенок:  Мандаринка делится на дольки,
Чтобы всех порадовать друзей!
Дольку Вере, Феде, Свете, Ольге —
Подходите, деточки, скорей!
Пусть не станет мандаринов в вазе,
Зато будем в соке до ушей!
Мандаринового безобразья
Не бывает в мире веселей!

Фея: Я волшебница, поэтому могу увидеть его насквозь и определить, сколько в нем долек.

- Посмотрите обыкновенный мандарин.

Делаю пасы руками и говорю 11 долек. Чищу и считаю (11).

- Мои маленькие волшебники, а ваши родители могли бы увидеть? А почему?

- А я вам сейчас раскрою секрет этого волшебства, если вы возьмете лупы и внимательно посмотрите, в серединку выемки мандарина, вы увидите точечки или же маленькие хоботки. Количество точек соответствует долькам мандарина, а теперь сосчитайте и запишите на листочках это число, или положите на стол столько счётных палочек, сколько долек в мандарине. А теперь давайте очистим их от кожуры и разложим на тарелочке эти дольки. Давайте проверим, кто же смог правильно определить количество долек в своем мандарине. Угощайтесь, пожалуйста.

- Дорогие мои помощники, а какое превращение вам понравилось больше всего?

Музыка

Фея: Чего на свете не случается,
Чего на свете не бывает.


Воспитатель: В пути Волшебники встречаются,
Любой ребёнок это знает.

Ребенок: Решает мир вопросы сложные,
Наводит в завтра он мосты.
Пусть усмехнутся осторожные,


1 Ребенок: Я верю в волшебство,


2 ребенок:  Я верю в волшебство,


Все вместе: Мы верим в волшебство, а вы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Новые друзья» с использованием образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественное творчество.

Конспект данного мероприятия направлен на знакомство детей с новым коллективом. А так же на ознакомление с правилами детского сада. Мероприятие направленно на воспитание в детях вежливости по от...

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Мое настроение, мои эмоции» с использованием образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественное творчество

Мероприятие направленно на создание хорошего настроения в группе, на развитие чувства сожаления и взаимопомощи, на развитие и понимание эмоций, а так же на поддержание физического здоровья малышей....

Конспект НОД "Волшебные слова" (старшая группа). Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

Конспект НОД "Волшебные слова" (старшая группа).  Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие.Программные задачи -Обучать детей формулам выражения вежливой просьбы, благодарности....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием образовательных областей (социально-коммуникативное, речевое, физическое) "Путешествие в страну здоровья"

Конспект организованной образовательной деятельности вподготовительной группепо познавательному развитию с использованиемобразовательных областей(социально-коммуникативное, речевое, физическое Те...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы в образовательных областях «Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие» «Осторожно зима!»

Цель: сформировать у детей средней группы знания о правилах безопасной прогулки зимой. Закрепить знания о зимних забавах. Задачи:Познавательная: - сформировать умения  ориентироваться в окру...