Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Бурляева Светлана Васильевна

    В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство. Все стремительнее входят в наши дома новые технологии: во многих семьях для обучения и развлечения детей приобретают компьютеры. Поэтому очень важно развивать умственные и интеллектуальные – творческие  способности детей, которые позволяют легко освоить новое.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_zateryannyy_ostrov.docx265.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект        образовательной деятельности с игровыми ситуациями

    «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных  областей «Социально-коммуникативное развитие»

    и «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы

    общеразвивающей направленности

    Цель

    Развитие интеллектуально-познавательных способностей детей 6-7 лет.  

    Задачи

    Образовательные

    Совершенствовать:

    • навыки количественного и порядкового  счёта в пределах 10;
    • умение построения графических моделей, вычерчиваемых на числовой оси, для сравнения результатов измерения сыпучего вещества одной и той же меркой.

    Закрепить:

    • дни недели и их последовательность;
    • знание плоских геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, четырехугольник и многоугольник.

    Развивающие

    Развивать:

    • конструктивные способности, умение составлять из частей целое;
    • интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом;
    • способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде плана;
    • любознательность, логическое мышление, внимание,    познавательные и творческие способности.

    Воспитательные

    Воспитывать:

    • положительные, доброжелательные отношения между детьми, чувства коллективизма для достижения общей цели.

    Демонстрационный материал:

    • бутылка с запиской;
    • атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Моряки»;
    • обручи;
    • карточки с числами;
    • фигуры дельфинов с цифрами на обратной стороне;
    • бокал, равный по объёму 2 чашкам;
    • геометрические фигуры большого размера;
    • сундук с сокровищами.

    Мультимедиа:

    • корабль;
    • корабль и спасательные круги;
    • календарь на данный месяц:
    • морские животные;
    • дельфины;
    • остров в море.

    Раздаточный материал:

    • игры-головоломки «Колумбово яйцо», «Сфинкс», «Танграм», «Головоломка Пифагора»;
    • карточки с индивидуальным заданием   WAP.MMS.MTS.RU  Обои Shtandart shtandart, корабли, парусники, парусник, море…
    • фломастеры;
    • карточка-задание – цифра (количество бокалов);
    • пакеты для крупы;
    • крупа;
    • чашки-мерки для крупы;
    • числовая ось без цифр;
    • карточки с числами (2 комплекта);
    • комплект фишек;
    • геометрические фигуры.

    Предварительная работа: 

    • решение  логических и конструктивных задач; 
    • познавательный материал «Цифры в загадках»;
    • дидактические игры: «Рассеянный художник», «Считай, не ошибись!», «Живая неделя», «У кого больше?», «Угадай, сколько в какой руке…», «Цепочка примеров», «Считай не ошибись!».

    Ход занятия

    Организационный момент

    Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.

    Воспитатель: Ребята, я вчера вечером гуляла по нашей набережной, и волна выбросила на берег вот эту бутылку.

    Дети внимательно рассматривают бутылку.

    Ответы детей: Бутылка такая старая. Видно бутылка очень долго пробыла в воде. Она запечатана…)

    Воспитатель: Дети, смотрите, в ней что-то есть.

    Дети с воспитателем открывают бутылку и вытаскивают записку (поисковая деятельность).

    Как вы думаете, кто мог нам прислать это письмо?

    Ответы детей: Наверное, какой-нибудь корабль потерпел крушение, а кто-то спасся и сейчас находится на необитаемом острове.

    Воспитатель разворачивает записку. На листе нарисованы геометрические фигуры и стрелки с цифрами, а в конце – крестик.

    Дети: Это, наверное, карта сокровищ.

    Воспитатель: Всё может быть. Ребята, вы любите слушать рассказы и смотреть фильмы про отважных моряков и поиски кладов?  

    Ответы детей: Да!

    Воспитатель:  Тогда  мы с вами отправимся в волнующее путешествие, будем искать сокровища. Вы согласны отправиться в путешествие?

    Ответы детей: Да!

    Воспитатель: Это будет удивительное морское путешествие. Дети, а на чём вы хотели бы отправимся в это путешествие?

    (Проблемная ситуация).

    Ответы детей: Конечно, на корабле. 

    Воспитатель: Ребята, я предлагаю каждому из вас построить   корабль, на котором вы хотели бы отправиться в это путешествие.

    Воспитатель предлагает  детям на выбор игры-головоломки «Колумбово яйцо», «Сфинкс», «Танграм», «Головоломка Пифагора».

    Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы использовали для строительства  корабля?

    Ответы детей. 

    Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились такие замечательные разные  корабли. Можно отправляться в путь. Наш корабль ждёт нас.

    Слайд 2        Корабль

       

        WAP.MMS.MTS.RU 

    Воспитатель: Но  во время путешествия могут произойти различные неприятности, поэтому нам необходимо как следует приготовиться. Дети, что нам может пригодиться в пути?

    Ответы детей: Спасательные жилеты. Шлюпки…

    Воспитатель: Да. Но самое главное, чтобы не утонуть мы приготовим спасательный …

    Дети: Круг.

    Воспитатель: Правильно.  Дети, посмотрите на флаг корабля. Какая цифра там написана?

    Ответы детей: Цифра 7.

    Воспитатель: Правильно. Вы должны собрать только те спасательные круги, где ответ в примерах будет равен 7. А ненужные круги зачеркните фломастером.

    Слайд 3        Корабль и спасательные круги

    WAP.MMS.MTS.RU Спасательный круг (объявление 2186511) - okidokiСпасательный круг (объявление 2186511) - okidokiСпасательный круг (объявление 2186511) - okidokiСпасательный круг (объявление 2186511) - okidokiСпасательный круг (объявление 2186511) - okidokiСпасательный круг (объявление 2186511) - okidokiСпасательный круг (объявление 2186511) - okidokiСпасательный круг (объявление 2186511) - okidokiСпасательный круг (объявление 2186511) - okidokiСпасательный круг (объявление 2186511) - okidoki

    У каждого ребёнка на столе  карточки  с индивидуальным заданием: нарисованы  корабль и спасательные круги, внутри которых написаны примеры.

    Дети выполняют поставленную задачу. Воспитатель проверяет, задаёт вопросы.

    Воспитатель: Все готово к отплытию. Я приглашаю вас на борт корабля. Можно занимать места на корабле. Итак, представьте, что мы – команда, и все построились на палубе. Я буду капитаном, а вы все матросы. Давайте наденем  воротники, бескозырки. Команда, равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!

    Дети: Первый, второй…

    Воспитатель: А теперь в обратном порядке.

    Дети: Десятый, девятый…

    Воспитатель: И так в путь. Полный вперед!         

    Слайд 4        Корабль

    WAP.MMS.MTS.RU

    Звучит фонограмма «Шум моря».

    Воспитатель: Теперь неплохо было бы узнать, сколько же дней мы будем находиться в пути.  Для этого решим задачу: «У стенки  стояли  кадушки, в каждой кадушке по лягушке. Если было 6 кадушек,  сколько же было лягушек?»

    Ответы детей: Было 6 лягушек.

    Воспитатель: Молодцы! Мы определили, что будем в пути 6 дней. Интересно, а какой это будет день недели? Давайте посчитаем.

    Ответы детей: Давайте.

    Воспитатель: Сколько дней в неделе?

    Ответы детей: Семь дней.

    Воспитатель: Назовите по порядку все семь дней недели.

    Ответы детей: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

    Воспитатель: А какой сегодня день недели?

    Ответы детей: Сегодня – вторник.

    Воспитатель: Правильно. Посчитайте и скажите, в какой день недели мы окажемся на месте?

    Ответы детей: Первый  день – это среда. Второй – четверг. Третий – пятница. Четвёртый – суббота. Пятый – воскресенье. Шестой – понедельник. Значит, на месте мы окажемся в понедельник.

    Воспитатель: Верно. Ребята, а пока мы плывем к острову, ответьте мне на вопросы.

    1. Сколько солнышек на небе?
    2. Сколько огней у светофора?
    3. Сколько времен года?
    4. Сколько месяцев в году?
    5. Сколько цветов у радуги?

    Дети отвечают на вопросы.

    Воспитатель: Наш путь продолжается. Посмотрите, как красиво вокруг. Как блестит море, белыми барашками пробегают ласковые волны. А как много разных животных в море! Кого можно встретить в море?

    Слайд 5        Морские животные

     

    Дети называют  морских животных.

    Воспитатель: Замечательно. Смотрите, ребята, впереди резвится стайка дельфинов.

     

    Слайд 6         Дельфины

     

    Воспитатель: Считается, что предки дельфинов вначале жили на суше и были обычными млекопитающими. Но по неизвестной (пока) причине они стали жить в воде. 70 миллионов лет назад они ушли в воду в поисках пищи и спасаясь от хищников. Сначала их предки гуляли по прибрежным водам, но потом все дальше уходили в океан. Их тела сильно изменялись, приспосабливаясь к водной среде. Исчезли шерстяной покров и задние ноги. Передние конечности стали плавниками. Кожа стала гладкой, форма тела обтекаемой. И поэтому, сегодня некоторые люди путают их с рыбами. Но они не рыбы. Дельфины — теплокровные живородящие млекопитающие. Изучение дельфинов всегда было популярным, они удивляли и продолжают удивлять человека своим поведением и характером. Дельфины — одни из немногих животных, у которых есть свои язык, причём не несколько слов или предложений, а полностью сформировавшаяся система сигналов. Их язык — общение между собой, не просто передача сигналов, а непосредственно разговор. Они используют несколько способов передачи информации, наиболее часто переговариваясь жестами и звуком. С помощью движений дельфины обмениваются визуальными сигналами, двигая хвостом или всем телом. Но язык телодвижений используется только в случае, когда нужно передать особый тип информации, в основном, же они общаются звуками. Обычно они свистят, но бывают и другие сигналы — скажем, мяуканье или щёлканье. Разновидностей свиста много — каждая из них может выражать целое "предложение-ощущение", например боль. Сегодня записано почти 200 сигналов, но полностью перевести их речь пока не удалось. Самым сенсационным открытием стало наличие у дельфинов имён, по которым их различают собратья. Причём каждый дельфиненок получает своё имя при рождении. Это доказали эксперименты: на записанный свист-сигнал, означающий имя, откликался один и тот же дельфин. Они чрезвычайно любопытны, часто подплывают к людям и кораблям. Очень любят играть. И между собой, и с человеком. Пока что ясно только одно: дельфины говорят с нами и ждут, когда мы научимся понимать их язык.

    Подвижная игра «Дельфинчики»

    Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Дельфинчики».  На полу разложены фигуры дельфинов с цифрами на обратной стороне и обручи с такими же цифрами. Пока звучит музыка нужно взять дельфина и занять место в своем обруче.

    Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Наш повар, который на корабле называется кок, хочет угостить нас замечательной кашей. Дети, вы любите кашу?

    Ответы детей.

    Воспитатель: А чтобы сварить её, нужна крупа. Но весы на кухне сломались. И кок  не может узнать, сколько крупы взять. Помогите ему. У нас есть пакеты, в которые нужно насыпать по нескольку больших бокалов крупы.

    Дети соглашаются помочь.

    Воспитатель: Ребята, к сожалению, есть только 1 большой бокал. У вас на каждом столе лежит:

    • пакет, в который нужно насыпать крупу;
    • карточка-задание – цифра, сколько нужно насыпать больших бокалов крупы в пакет;
    • числовые оси, на которых дугами нужно отметить количество чашек, а потом бокалов;
    • комплект фишек;
    • ёмкость с крупой.

    И, самое главное, на каждом столе стоит маленькая чашка. А две  таких чашки составляют 1 бокал.

    Воспитатель  демонстрирует, что в 1 бокал вмещается 2 маленькие чашки крупы.

    Воспитатель: Помогите, пожалуйста, нашему коку.

    Ось

    0            1            2            3

     

    0    1     2     3      4    5      6

    Дети, работая парами, самостоятельно выполняют задание. Воспитатель проверяет и задаёт вопросы.

    Слайд 7        Остров в море

      Описание: Как купить остров в океане?

    Воспитатель: Молодцы. Ребята, впереди пустынный остров. Вот так быстро и весело мы преодолели весь путь. Высаживайтесь, давайте осмотрим остров.

    Дети с воспитателем рассматривают геометрические фигуры, лежащие на полу.

    Воспитатель: Какой необычный остров. Что это нарисовано?

    Ответы детей: Это геометрические фигуры.

    Воспитатель: Все ли она вам знакомы?

    Ответы детей: Да.

    Воспитатель: Как называются эти геометрические фигуры?

    Ответы детей: Квадрат, треугольник, овал…

    Воспитатель: Как вы думаете, где нам искать клад? Что может нам помочь.

    Ответы детей: Нам поможет карта, которая была в бутылке.

    Воспитатель: Давайте рассмотрим её внимательно ещё раз. Что могут обозначать стрелки?

    Ответы детей: Стрелки всегда обозначают направление.

    Воспитатель: А что это за цифры?

    Ответы детей: Обычно тот, кто прячет клад, чтобы не забыть, так отмечает количество шагов.

    Воспитатель: Правильно. Но ещё обязательно должно быть отмечено место начала пути. Что у нас на карте нарисовано?

    Ответы детей: Здесь нарисовано, что путь должен начинаться от квадрата. И пять шагов в сторону круга.

    Воспитатель: Правильно. В путь!

    Дети с воспитателем идут в нужном направлении, отмеряя нужное количество шагов, и находят сундук.

    Ответы детей: Сокровища найдены! Какой тяжелый сундук! А в нем, наверное, полно разных монет! Нужно, не теряя ни минуты, отправляться в обратный путь. Занимайте места.

    Звучит фонограмма шума моря.

    Подведение итогов

    Воспитатель: Ребята, понравилось вам путешествовать по морю? Что понравилось? Что вызвало затруднения? Что нового вы узнали?

    Воспитатель: Мне показалось путешествие очень интересным и захватывающим. Сегодня я убедилась, что все вы настоящие моряки. Много знаете и умеете. Молодцы. А вот и родные берега. Бросаем якорь.

    Путешествие окончилось. Сейчас мы в нашей группе сможем хорошо рассмотреть сокровища, найденные на пустынном острове.

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого НОД Интеграция областей «Социально- коммуникативное развитие» «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Тема: «Всё начинается с мамы»

    Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе. Поможем через занятие научить помогать маме, заботиться о ней....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы в образовательных областях «Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие» «Осторожно зима!»

    Цель: сформировать у детей средней группы знания о правилах безопасной прогулки зимой. Закрепить знания о зимних забавах. Задачи:Познавательная: - сформировать умения  ориентироваться в окру...