Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Бурляева Светлана Васильевна

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство. Все стремительнее входят в наши дома новые технологии: во многих семьях для обучения и развлечения детей приобретают компьютеры. Поэтому очень важно развивать умственные и интеллектуальные – творческие  способности детей, которые позволяют легко освоить новое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zateryannyy_ostrov.docx265.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект        образовательной деятельности с игровыми ситуациями

«Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных  областей «Социально-коммуникативное развитие»

и «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы

общеразвивающей направленности

Цель

Развитие интеллектуально-познавательных способностей детей 6-7 лет.  

Задачи

Образовательные

Совершенствовать:

  • навыки количественного и порядкового  счёта в пределах 10;
  • умение построения графических моделей, вычерчиваемых на числовой оси, для сравнения результатов измерения сыпучего вещества одной и той же меркой.

Закрепить:

  • дни недели и их последовательность;
  • знание плоских геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, четырехугольник и многоугольник.

Развивающие

Развивать:

  • конструктивные способности, умение составлять из частей целое;
  • интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом;
  • способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде плана;
  • любознательность, логическое мышление, внимание,    познавательные и творческие способности.

Воспитательные

Воспитывать:

  • положительные, доброжелательные отношения между детьми, чувства коллективизма для достижения общей цели.

Демонстрационный материал:

  • бутылка с запиской;
  • атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Моряки»;
  • обручи;
  • карточки с числами;
  • фигуры дельфинов с цифрами на обратной стороне;
  • бокал, равный по объёму 2 чашкам;
  • геометрические фигуры большого размера;
  • сундук с сокровищами.

Мультимедиа:

  • корабль;
  • корабль и спасательные круги;
  • календарь на данный месяц:
  • морские животные;
  • дельфины;
  • остров в море.

Раздаточный материал:

  • игры-головоломки «Колумбово яйцо», «Сфинкс», «Танграм», «Головоломка Пифагора»;
  • карточки с индивидуальным заданием   WAP.MMS.MTS.RU  Обои Shtandart shtandart, корабли, парусники, парусник, море…
  • фломастеры;
  • карточка-задание – цифра (количество бокалов);
  • пакеты для крупы;
  • крупа;
  • чашки-мерки для крупы;
  • числовая ось без цифр;
  • карточки с числами (2 комплекта);
  • комплект фишек;
  • геометрические фигуры.

Предварительная работа: 

  • решение  логических и конструктивных задач; 
  • познавательный материал «Цифры в загадках»;
  • дидактические игры: «Рассеянный художник», «Считай, не ошибись!», «Живая неделя», «У кого больше?», «Угадай, сколько в какой руке…», «Цепочка примеров», «Считай не ошибись!».

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.

Воспитатель: Ребята, я вчера вечером гуляла по нашей набережной, и волна выбросила на берег вот эту бутылку.

Дети внимательно рассматривают бутылку.

Ответы детей: Бутылка такая старая. Видно бутылка очень долго пробыла в воде. Она запечатана…)

Воспитатель: Дети, смотрите, в ней что-то есть.

Дети с воспитателем открывают бутылку и вытаскивают записку (поисковая деятельность).

Как вы думаете, кто мог нам прислать это письмо?

Ответы детей: Наверное, какой-нибудь корабль потерпел крушение, а кто-то спасся и сейчас находится на необитаемом острове.

Воспитатель разворачивает записку. На листе нарисованы геометрические фигуры и стрелки с цифрами, а в конце – крестик.

Дети: Это, наверное, карта сокровищ.

Воспитатель: Всё может быть. Ребята, вы любите слушать рассказы и смотреть фильмы про отважных моряков и поиски кладов?  

Ответы детей: Да!

Воспитатель:  Тогда  мы с вами отправимся в волнующее путешествие, будем искать сокровища. Вы согласны отправиться в путешествие?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Это будет удивительное морское путешествие. Дети, а на чём вы хотели бы отправимся в это путешествие?

(Проблемная ситуация).

Ответы детей: Конечно, на корабле. 

Воспитатель: Ребята, я предлагаю каждому из вас построить   корабль, на котором вы хотели бы отправиться в это путешествие.

Воспитатель предлагает  детям на выбор игры-головоломки «Колумбово яйцо», «Сфинкс», «Танграм», «Головоломка Пифагора».

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы использовали для строительства  корабля?

Ответы детей. 

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились такие замечательные разные  корабли. Можно отправляться в путь. Наш корабль ждёт нас.

Слайд 2        Корабль

   

    WAP.MMS.MTS.RU 

Воспитатель: Но  во время путешествия могут произойти различные неприятности, поэтому нам необходимо как следует приготовиться. Дети, что нам может пригодиться в пути?

Ответы детей: Спасательные жилеты. Шлюпки…

Воспитатель: Да. Но самое главное, чтобы не утонуть мы приготовим спасательный …

Дети: Круг.

Воспитатель: Правильно.  Дети, посмотрите на флаг корабля. Какая цифра там написана?

Ответы детей: Цифра 7.

Воспитатель: Правильно. Вы должны собрать только те спасательные круги, где ответ в примерах будет равен 7. А ненужные круги зачеркните фломастером.

Слайд 3        Корабль и спасательные круги

WAP.MMS.MTS.RU Спасательный круг (объявление 2186511) - okidokiСпасательный круг (объявление 2186511) - okidokiСпасательный круг (объявление 2186511) - okidokiСпасательный круг (объявление 2186511) - okidokiСпасательный круг (объявление 2186511) - okidokiСпасательный круг (объявление 2186511) - okidokiСпасательный круг (объявление 2186511) - okidokiСпасательный круг (объявление 2186511) - okidokiСпасательный круг (объявление 2186511) - okidokiСпасательный круг (объявление 2186511) - okidoki

У каждого ребёнка на столе  карточки  с индивидуальным заданием: нарисованы  корабль и спасательные круги, внутри которых написаны примеры.

Дети выполняют поставленную задачу. Воспитатель проверяет, задаёт вопросы.

Воспитатель: Все готово к отплытию. Я приглашаю вас на борт корабля. Можно занимать места на корабле. Итак, представьте, что мы – команда, и все построились на палубе. Я буду капитаном, а вы все матросы. Давайте наденем  воротники, бескозырки. Команда, равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!

Дети: Первый, второй…

Воспитатель: А теперь в обратном порядке.

Дети: Десятый, девятый…

Воспитатель: И так в путь. Полный вперед!         

Слайд 4        Корабль

WAP.MMS.MTS.RU

Звучит фонограмма «Шум моря».

Воспитатель: Теперь неплохо было бы узнать, сколько же дней мы будем находиться в пути.  Для этого решим задачу: «У стенки  стояли  кадушки, в каждой кадушке по лягушке. Если было 6 кадушек,  сколько же было лягушек?»

Ответы детей: Было 6 лягушек.

Воспитатель: Молодцы! Мы определили, что будем в пути 6 дней. Интересно, а какой это будет день недели? Давайте посчитаем.

Ответы детей: Давайте.

Воспитатель: Сколько дней в неделе?

Ответы детей: Семь дней.

Воспитатель: Назовите по порядку все семь дней недели.

Ответы детей: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель: А какой сегодня день недели?

Ответы детей: Сегодня – вторник.

Воспитатель: Правильно. Посчитайте и скажите, в какой день недели мы окажемся на месте?

Ответы детей: Первый  день – это среда. Второй – четверг. Третий – пятница. Четвёртый – суббота. Пятый – воскресенье. Шестой – понедельник. Значит, на месте мы окажемся в понедельник.

Воспитатель: Верно. Ребята, а пока мы плывем к острову, ответьте мне на вопросы.

  1. Сколько солнышек на небе?
  2. Сколько огней у светофора?
  3. Сколько времен года?
  4. Сколько месяцев в году?
  5. Сколько цветов у радуги?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Наш путь продолжается. Посмотрите, как красиво вокруг. Как блестит море, белыми барашками пробегают ласковые волны. А как много разных животных в море! Кого можно встретить в море?

Слайд 5        Морские животные

 

Дети называют  морских животных.

Воспитатель: Замечательно. Смотрите, ребята, впереди резвится стайка дельфинов.

 

Слайд 6         Дельфины

 

Воспитатель: Считается, что предки дельфинов вначале жили на суше и были обычными млекопитающими. Но по неизвестной (пока) причине они стали жить в воде. 70 миллионов лет назад они ушли в воду в поисках пищи и спасаясь от хищников. Сначала их предки гуляли по прибрежным водам, но потом все дальше уходили в океан. Их тела сильно изменялись, приспосабливаясь к водной среде. Исчезли шерстяной покров и задние ноги. Передние конечности стали плавниками. Кожа стала гладкой, форма тела обтекаемой. И поэтому, сегодня некоторые люди путают их с рыбами. Но они не рыбы. Дельфины — теплокровные живородящие млекопитающие. Изучение дельфинов всегда было популярным, они удивляли и продолжают удивлять человека своим поведением и характером. Дельфины — одни из немногих животных, у которых есть свои язык, причём не несколько слов или предложений, а полностью сформировавшаяся система сигналов. Их язык — общение между собой, не просто передача сигналов, а непосредственно разговор. Они используют несколько способов передачи информации, наиболее часто переговариваясь жестами и звуком. С помощью движений дельфины обмениваются визуальными сигналами, двигая хвостом или всем телом. Но язык телодвижений используется только в случае, когда нужно передать особый тип информации, в основном, же они общаются звуками. Обычно они свистят, но бывают и другие сигналы — скажем, мяуканье или щёлканье. Разновидностей свиста много — каждая из них может выражать целое "предложение-ощущение", например боль. Сегодня записано почти 200 сигналов, но полностью перевести их речь пока не удалось. Самым сенсационным открытием стало наличие у дельфинов имён, по которым их различают собратья. Причём каждый дельфиненок получает своё имя при рождении. Это доказали эксперименты: на записанный свист-сигнал, означающий имя, откликался один и тот же дельфин. Они чрезвычайно любопытны, часто подплывают к людям и кораблям. Очень любят играть. И между собой, и с человеком. Пока что ясно только одно: дельфины говорят с нами и ждут, когда мы научимся понимать их язык.

Подвижная игра «Дельфинчики»

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Дельфинчики».  На полу разложены фигуры дельфинов с цифрами на обратной стороне и обручи с такими же цифрами. Пока звучит музыка нужно взять дельфина и занять место в своем обруче.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Наш повар, который на корабле называется кок, хочет угостить нас замечательной кашей. Дети, вы любите кашу?

Ответы детей.

Воспитатель: А чтобы сварить её, нужна крупа. Но весы на кухне сломались. И кок  не может узнать, сколько крупы взять. Помогите ему. У нас есть пакеты, в которые нужно насыпать по нескольку больших бокалов крупы.

Дети соглашаются помочь.

Воспитатель: Ребята, к сожалению, есть только 1 большой бокал. У вас на каждом столе лежит:

  • пакет, в который нужно насыпать крупу;
  • карточка-задание – цифра, сколько нужно насыпать больших бокалов крупы в пакет;
  • числовые оси, на которых дугами нужно отметить количество чашек, а потом бокалов;
  • комплект фишек;
  • ёмкость с крупой.

И, самое главное, на каждом столе стоит маленькая чашка. А две  таких чашки составляют 1 бокал.

Воспитатель  демонстрирует, что в 1 бокал вмещается 2 маленькие чашки крупы.

Воспитатель: Помогите, пожалуйста, нашему коку.

Ось

0            1            2            3

 

0    1     2     3      4    5      6

Дети, работая парами, самостоятельно выполняют задание. Воспитатель проверяет и задаёт вопросы.

Слайд 7        Остров в море

  Описание: Как купить остров в океане?

Воспитатель: Молодцы. Ребята, впереди пустынный остров. Вот так быстро и весело мы преодолели весь путь. Высаживайтесь, давайте осмотрим остров.

Дети с воспитателем рассматривают геометрические фигуры, лежащие на полу.

Воспитатель: Какой необычный остров. Что это нарисовано?

Ответы детей: Это геометрические фигуры.

Воспитатель: Все ли она вам знакомы?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Как называются эти геометрические фигуры?

Ответы детей: Квадрат, треугольник, овал…

Воспитатель: Как вы думаете, где нам искать клад? Что может нам помочь.

Ответы детей: Нам поможет карта, которая была в бутылке.

Воспитатель: Давайте рассмотрим её внимательно ещё раз. Что могут обозначать стрелки?

Ответы детей: Стрелки всегда обозначают направление.

Воспитатель: А что это за цифры?

Ответы детей: Обычно тот, кто прячет клад, чтобы не забыть, так отмечает количество шагов.

Воспитатель: Правильно. Но ещё обязательно должно быть отмечено место начала пути. Что у нас на карте нарисовано?

Ответы детей: Здесь нарисовано, что путь должен начинаться от квадрата. И пять шагов в сторону круга.

Воспитатель: Правильно. В путь!

Дети с воспитателем идут в нужном направлении, отмеряя нужное количество шагов, и находят сундук.

Ответы детей: Сокровища найдены! Какой тяжелый сундук! А в нем, наверное, полно разных монет! Нужно, не теряя ни минуты, отправляться в обратный путь. Занимайте места.

Звучит фонограмма шума моря.

Подведение итогов

Воспитатель: Ребята, понравилось вам путешествовать по морю? Что понравилось? Что вызвало затруднения? Что нового вы узнали?

Воспитатель: Мне показалось путешествие очень интересным и захватывающим. Сегодня я убедилась, что все вы настоящие моряки. Много знаете и умеете. Молодцы. А вот и родные берега. Бросаем якорь.

Путешествие окончилось. Сейчас мы в нашей группе сможем хорошо рассмотреть сокровища, найденные на пустынном острове.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого НОД Интеграция областей «Социально- коммуникативное развитие» «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Тема: «Всё начинается с мамы»

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе. Поможем через занятие научить помогать маме, заботиться о ней....

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ НА ТЕМУ: «ВАШИ ДОБРЫЕ ПОСТУПКИ» (О.О. «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»)

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ НА ТЕМУ: «ВАШИ ДОБРЫЕ ПОСТУПКИ» (О.О. «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»)...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Поможем Буратино»

Цель: Обобщение и закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:Образовательные задачи: Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времени года, месяцев; закрепить в памяти де...

Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Развитие речи») тема: «Земля просит о помощи» для детей подготовительной группы

laquo;Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»Аннотация. Конспект НОД посвящен проблеме мусора, как одной из причин загрязнения нашей планеты, и направл...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в I младшей группе ТЕМА: «МОЙДОДЫР В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Цель: формирование позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам.Задачи:Учить детей взаимодействовать друг с другом в игровой форме. Формировать положительное отношение к здоровому обра...