НОД с детьми младшего возраста по социально-коммуникативному развитию. Тема: «Дары осени или в гости к Маше»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Тема: « Дары осени». Или «В гости к Маше».
Цель: закреплять представления о признаках осени.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить название листьев.
-Закрепить представление об овощах и фруктах и месте их произрастания.
Развивающие:
-Развивать познавательный интерес у детей, любознательность, двигательную активность и мелкую моторику
-развивать внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
-Формировать коммуникативные навыки
Оборудование для педагога: ватман, липучки, коробка
Оборудование для воспитанников: овощи и фрукты, 2 корзины, листья с дерева.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и муляжей овощей и фруктов, наблюдение за осенними деревьями, разучивание физминутки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dary_oseni_ruleva_2022god.docx | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 комбинированного вида
Петродворцового района Санкт-Петербурга
НОД с детьми младшего возраста по социально-коммуникативному развитию.
Тема: «Дары осени или в гости к Маше»
Воспитатель ГБДОУ №2
Петродворцового района СПб
Рулева Ольга Николаевна
Санкт-Петербург
2022
Данное мероприятие разработано на основе комплексно-тематического планирования, составленного в рамках образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детского сада №2 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Возрастные особенности: дети 3-4 лет младшей группы общеразвивающей направленности.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Технология: игровая, здоровьесберегающая, информационно-коммуникативные технологии.
Методы приёмы: проблемная ситуация, дидактические игры, динамическая пауза.
Планируемый результат: дети приобретают положительные эмоции, закрепляют полученные знания.
Рекомендации по использованию конспекта в других ОУ: можно использовать с детьми младшего дошкольного возраста в рамках реализации тем: «Фрукты», «Овощи», «Осень».
Тема: « Дары осени». Или «В гости к Маше».
Цель: закреплять представления о признаках осени.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить название листьев.
-Закрепить представление об овощах и фруктах и месте их произрастания.
Развивающие:
-Развивать познавательный интерес у детей, любознательность, двигательную активность и мелкую моторику
-развивать внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
-Формировать коммуникативные навыки
Оборудование для педагога: ватман, липучки, коробка
Оборудование для воспитанников: овощи и фрукты, 2 корзины, листья с дерева.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и муляжей овощей и фруктов, наблюдение за осенними деревьями, разучивание физминутки.
Вводная часть.
- Игра –приветствие.
Колокольчик озорной ты ребят в кружок построй…
Основная часть.
- -Послушайте. Шур-шур, шур-шур (воспитатель вместе с детьми трет ладошку о ладошку). Это что то шуршит. Да это листочки за окном так шуршат.
- -Ой, ребята, вы слышите? (Звук дождя) Что это? (Дождик капает.)
Кап, кап, кап, кап
То сильней, то тише.
Скачет он по мостовой
По зонтам по крышам.
А что вы сейчас слышите? (Ветер дует). Давайте поможем ветру и подуем на наши тучки. И дождик закончится.
- Дыхательная гимнастика: дети дуют на тучки.
-Ребята, какое сейчас время года, если на улице капает дождь, дует ветер и опадают листья? (осень)
4. -Ребята смотрите дорожка давайте посмотрим куда она нас приведет?
-Смотрите чей то домик. Как вы думаете, кто в нем живет? (ответы детей).
-Правильно в нем живет Маша и Медведь.
5. - Маше очень нравиться осень. Она решила сделать осеннюю картину. Но не знает какие листья нужно наклеить на это дерево?
- Напомните мне ребята, из каких частей состоит дерево? (корень, ствол, ветки). (Показать самой дети называют части. )
- Каким цветом ствол дерева? Значит как это дерево называется?(береза)
-Чего не хватает на нашей березе?(листочков)
- Найдите мне листочек, который упал с березы.
-Я вам предлагаю найти такой же листочек и приклеить его к нашему дереву. (Дети приклеивают березовые листочки к дереву, нарисованному на ватмане).
-Похвалили . Какую замечательную картину мы вместе сделали. Маша очень довольна. У неё на память об осени останется такая чудесная совместная работа.
6. – Осень приготовила в подарок целую корзину овощей и фруктов для Маши и Миши.
-Ребята, назовите, что вы видите в корзине? (капуста, свекла, морковь, картошка, лук, яблоки, груши, сливы)
-Только разделить урожай они не могут. Маше нужны фрукты для варенья, а Мише для супа овощи.
-Ребята как вы думаете, им нужна наша помощ? (Дети помогают разложить овощи и фрукты)
- Маше фрукты в корзину, а Мише в ……. Проверяем.
-Ребята, Маша очень рада, что вы ей помогли.
-А что положили в эту корзину? Как мы это всё назовём одним словом? (овощи)
-Где растут овощи? (на грядке)
- Что мы положили в эту ? (фрукты)
- Где растут фрукты? (на дереве)
-А сейчас Маша предлагает вместе с ней, сварить варенье. Готовы? Будем делать это весело под музыку.
7. Физкультминутка: «Варенье»
8. –Ребята, Мишка тоже приготовил для вас задание.
Разрезные картинки.(овощи)
Похвалить. Молодцы ребята, вы справились.
- Ребята, а вы любите фрукты и овощи, почему?
-Правильно, они полезны, в них много витаминов.
Но надо помнить, что перед употреблением в пищу и приготовлением их надо мыть.
Рефлексия:
-Кого мы с вами сегодня встретили?
-Что собрали в корзинку Маша с Мишей?
Сюрпризный момент:
Маша вас благодарит за помощь, ей было с вами очень интересно !
И она хочет сделать вам подарок! Как вы думаете, что может лежать в этой коробке? Давайте по запаху попробуем угадать?
- В коробке лежат апельсины!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по социально-коммуникативному направлению развития "День рождения Маши"
Конспект игровой деятельности....
Конспект НОД с детьми раннего возраста по социально-коммуникативному развитию. Тема: «Путешествие в город »
ПДД для малышей...
Конспект НОД с детьми младшей группы по социально-коммуникативному развитию «Поможем Маше- растеряше»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию «Поможем Маше- растеряше» Цель: Обогащение знаний детей об оде...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста по социально-коммуникативному развитию «Мой Санкт-Петербург»
Цели: Расширять представления детей о родном городе. Задачи: углублять и уточнять знания детей о достопримечательностях города; дать первоначальные знания о людях, которые жили и творили в нашем город...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по социально- коммуникативному развитию по теме: «Девочки и мальчики».
Цель: создать условия для формирования самостоятельной деятельности со сверстниками, уважительного отношения друг к другу...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего возраста по социально-коммуникативному и речевому развитию «Волшебная книга со сказками»
Развитие нравственных качеств детей через литературные произведения...
«Формы работы с детьми дошкольного возраста по социально-коммуникативному направлению развития ребёнка»
презентация для воспитателей...