НОД с детьми младшего возраста по социально-коммуникативному развитию. Тема: «Дары осени или в гости к Маше»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Рулева Ольга Николаевна

 

Тема: « Дары осени». Или «В гости к Маше».

 Цель: закреплять представления о признаках осени.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить название листьев.

-Закрепить представление об овощах и фруктах и месте их произрастания.

Развивающие:

-Развивать познавательный  интерес у детей, любознательность,  двигательную активность и мелкую моторику

-развивать  внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

 -Формировать коммуникативные навыки

Оборудование для педагога:  ватман, липучки, коробка

Оборудование для воспитанников: овощи и фрукты, 2 корзины, листья с дерева.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и муляжей овощей и фруктов, наблюдение  за осенними деревьями, разучивание физминутки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dary_oseni_ruleva_2022god.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 комбинированного вида

Петродворцового района Санкт-Петербурга

НОД с детьми младшего возраста по социально-коммуникативному развитию.

Тема: «Дары осени или в гости к Маше»

                                                             Воспитатель ГБДОУ №2

                                                                      Петродворцового района СПб

                                                                Рулева Ольга Николаевна

Санкт-Петербург

2022

Данное мероприятие разработано на основе комплексно-тематического планирования, составленного в рамках образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детского сада №2 комбинированного вида  Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Возрастные особенности: дети 3-4 лет  младшей группы общеразвивающей направленности.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Технология: игровая, здоровьесберегающая, информационно-коммуникативные технологии.

Методы приёмы: проблемная ситуация, дидактические игры, динамическая пауза.

Планируемый  результат: дети приобретают положительные  эмоции,  закрепляют полученные знания.

Рекомендации по использованию конспекта в других ОУ: можно использовать с детьми младшего дошкольного возраста в рамках реализации тем: «Фрукты», «Овощи», «Осень».

Тема: « Дары осени». Или «В гости к Маше».

 Цель: закреплять представления о признаках осени.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить название листьев.

-Закрепить представление об овощах и фруктах и месте их произрастания.

Развивающие:

-Развивать познавательный  интерес у детей, любознательность,  двигательную активность и мелкую моторику

-развивать  внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

 -Формировать коммуникативные навыки

Оборудование для педагога:  ватман, липучки, коробка

Оборудование для воспитанников: овощи и фрукты, 2 корзины, листья с дерева.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и муляжей овощей и фруктов, наблюдение  за осенними деревьями, разучивание физминутки.

Вводная часть. 

  1. Игра –приветствие.

Колокольчик озорной ты ребят в кружок построй…

Основная часть.

  1. -Послушайте. Шур-шур, шур-шур (воспитатель вместе с детьми трет ладошку о ладошку). Это что то шуршит. Да это листочки за окном так шуршат.
  2. -Ой, ребята, вы слышите? (Звук дождя) Что это? (Дождик капает.)

Кап, кап, кап, кап

То сильней, то тише.

Скачет он по мостовой

По зонтам по крышам.

А что вы сейчас слышите? (Ветер дует). Давайте поможем ветру и подуем на наши тучки. И дождик закончится.

  1. Дыхательная гимнастика: дети дуют на тучки.

-Ребята, какое сейчас время года, если на улице капает дождь, дует ветер и опадают листья? (осень)

4. -Ребята смотрите дорожка давайте посмотрим куда она нас приведет?

-Смотрите чей то домик. Как вы думаете, кто в нем живет? (ответы детей).

-Правильно в  нем живет Маша и Медведь.

5. - Маше очень нравиться осень. Она решила сделать осеннюю картину. Но не знает какие листья нужно наклеить на это дерево?

- Напомните мне ребята, из каких частей состоит дерево? (корень, ствол, ветки). (Показать самой дети называют части. )

- Каким цветом ствол дерева? Значит как это дерево называется?(береза)

-Чего не хватает на нашей березе?(листочков)

- Найдите мне листочек, который упал с березы.

-Я вам предлагаю  найти такой же листочек и приклеить его к нашему дереву. (Дети приклеивают березовые листочки к дереву, нарисованному на ватмане).

-Похвалили . Какую замечательную картину мы вместе сделали. Маша очень довольна. У неё на память об осени останется такая чудесная совместная работа.

6. – Осень приготовила в подарок целую корзину овощей и фруктов для Маши и Миши.

-Ребята, назовите, что вы видите в корзине? (капуста, свекла, морковь, картошка, лук, яблоки, груши, сливы)

-Только разделить  урожай они не могут. Маше нужны фрукты для варенья, а Мише для супа овощи.

-Ребята как вы думаете, им нужна наша помощ? (Дети помогают разложить овощи и фрукты)

 - Маше фрукты в корзину, а Мише в …….    Проверяем.

-Ребята, Маша очень рада, что вы ей помогли.

-А что положили в эту корзину? Как мы это всё назовём одним словом? (овощи)

-Где растут овощи? (на грядке)

- Что мы положили в эту ? (фрукты)

- Где растут фрукты? (на дереве)

-А сейчас Маша предлагает вместе с ней, сварить варенье. Готовы? Будем делать это весело под музыку.

7. Физкультминутка: «Варенье»

8. –Ребята, Мишка тоже приготовил для вас задание.

Разрезные картинки.(овощи)

Похвалить. Молодцы ребята, вы справились.

- Ребята, а вы любите фрукты и овощи, почему?

-Правильно, они полезны, в них много витаминов.

Но надо помнить, что перед употреблением в пищу и приготовлением их надо мыть.

Рефлексия:

-Кого мы с вами сегодня встретили?

-Что собрали в корзинку Маша с Мишей?

Сюрпризный момент:

Маша вас благодарит за помощь, ей было с вами очень интересно !

И она хочет сделать вам подарок! Как вы думаете, что может лежать в этой коробке? Давайте по запаху попробуем угадать?

- В коробке лежат апельсины!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми младшей группы по социально-коммуникативному развитию «Поможем Маше- растеряше»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию «Поможем Маше- растеряше» Цель: Обогащение знаний детей об оде...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста по социально-коммуникативному развитию «Мой Санкт-Петербург»

Цели: Расширять представления детей о родном городе. Задачи: углублять и уточнять знания детей о достопримечательностях города; дать первоначальные знания о людях, которые жили и творили в нашем город...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по социально- коммуникативному развитию по теме: «Девочки и мальчики».

Цель: создать условия для формирования самостоятельной деятельности со сверстниками, уважительного отношения друг к другу...