Главные вкладки

    Конспект НОД с детьми раннего возраста по социально-коммуникативному развитию. Тема: «Путешествие в город »
    план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

    ПДД для малышей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_pdd.docx17.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное

    учреждение д/с №96 Петроградского района

     Санкт-Петербурга

    Конспект НОД с детьми раннего возраста по социально-коммуникативному развитию.

    Тема: «Путешествие в город »

                                    Разработали:

    Методист Соколова Елена Александровна

                                 Воспитатель  второй младшей группы

    Лапкина Ольга Валентиновна

    СПБ

     2015

    Оборудование:

    Макет города; машины, игрушечные автомобильные рули, цветы на поляне, декорации леса, заготовки прямоугольников и цветных кругов, дид.пособие  «Светофор», игрушка мишка с корзинкой и зебра.

    Обучающие:

    1. Формировать умение детей пользоваться клеем и кисточкой.

    Формировать умения детей выполнять словесные инструкции.

    Развивающие:

    1. Развитие моторики.

    Развитие артикуляционного аппарата.

    Развитие коммуникативных качеств.

    ХОД НОД:

            Дети въезжают на машинах на поляну в лесу (у каждого в руках игрушечные автомобильные рули) . На поляне цветы (ромашки), на цветах насекомые (божья коровка, бабочка, пчела).

            Воспитатель: «-Дети, посмотрите куда мы с Вами приехали?»

            Дети: «-На поляну.»

            Воспитатель: «-Правильно. А какие цветы на поляне? И кого мы видим  на  цветах?»

            Дети: «-Ромашки. На ромашках пчелы и бабочки».

            Воспитатель:«-Как жужжит пчела?»

            Дети: «-Ж-ж-ж».

            Воспитатель: «-Как бабочка машет крыльями?»

            Дети показывают как бабочка машет крыльями.

            Из-за кустов появляется медведь с корзинкой.

            Воспитатель: «Кого я вижу? Здравствуй, Мишенька дружок, дай         пожалуйста, нам пирожок.»

            Медведь: «Нет, не могу. Мне Машенька велела отнести бабушке и         дедушке, которые живут в городе. Только это очень далеко.»

            Воспитатель: «А мы с детьми можем отвезти тебя, мы успели         отдохнуть на полянке и готовы ехать дальше.»

            Медведь: «Спасибо, Вам большое! Буду очень благодарен.»

            

            Выполняется игра: «Едем по дороге».

                                    Сели мы в машину,

                                    Налили мы бензину.

                    (Делают движение как-будто крутят руль).

                                    Би-би, би-би,

                                    Налили мы бензину.

                                    Едем, едем мы вперед,

                                    Скоро будет поворот.

                            (поворачиваются вокруг себя)

                                    Би-би.

                                    Это точно поворот.

                                    По дороге чистой

                                    Едем, едем мы быстро.

                                    (Идут ускоряя шаг)

                                    Би-би.

                                    Едем, едем быстро.

                                    Вот последний поворот.

                                    Би-би

                                    Всё, приехали мы, стоп!

            Воспитатель: «-Дети, посмотрите, Вам не кажется, что колёса сдулись? Что нужно сделать?»

    Дети: «Нужно накачать колеса.»

    Физ. Минутка  «Накачаем колёса»

            Въезжают в город: В городе несколько перекрёстков и один светофор.         Останавливаются на одном из перекрестков, встречают зебру.

            Воспитатель  загадывает  загадку:        « Полосатая лошадка,

                                                               В Африке живет она.

                                                               И на дороге (для порядка)

                                                               На асфальте нанесена.

                                                               Кто же это отгадайте

                                                               И ответ скорее дайте.

                                                                                    (Зебра).

            Воспитатель: «-Мишка, я вижу, что в городе в городе, где живут твои бабушка с          дедушкой всего один светофор, да и тот сломанный. Дети, давайте его починим!.

            Проводится дидактическая игра «Светофор.»

            

            Мишка: «-Спасибо вам большое за ремонт светофора! Поехали дальше? Ой, что здесь? Авария». На перекрестке без светофора смоделирована ситуация аварии

            Воспитатель: «Смотрите дети, что здесь произошло?

    Дети: Авария.

    Воспитатель: Как вы думаете, почему произошла авария? Чего не хватает на этой дороге (перекрестке?)?

    Дети: светофора.

    -Мы с детьми можем помочь изготовить и  установить новые светофоры.»

            Дети проходят за столы с приготовленными деталями для аппликации.

            Воспитатель: «-Посмотрите внимательнее, что лежит у Вас на столе?»

            Дети: «-Кружочки.»

            Воспитатель: «-Правильно, это огоньки наших с Вами светофоров.                 Сначала вспомним какого цвета огонек наверху.»

            Дети: «-Красного.»

            Воспитатель: «-Правильно, значит берем в руки кисточку, тремя                 пальчиками, макаем ее в клей, затем берем кружочек красного цвета,         намазываем его клеем и приклеиваем на верхнюю часть  наших светофоров.»

            Дети приклеивают красный кружок.

            Воспитатель: «-На какой цвет мы должны с Вами приготовиться?»

            Дети: «-На желтый.»

            Воспитатель: «-Правильно, на желтый. Значит мы с Вами берем         кружок желтого цвета и приклеиваем его на среднюю часть наших светофоров.         Приклеили? Молодцы! Теперь давайте вспомним, какого цвета огонек         горит в самом низу наших светофоров?»

            Дети: «Зеленого».

            Воспитатель: «Правильно, зеленого. Значит возьмем последний         кружочек наших светофоров,  намажем его клеем и приклеим к нашим         светофорам. Молодцы, теперь осталось нам с Вами поставить         светофоры на перекрестках.»

            Дети вместе с воспитателем расставляют светофоры на перекрестках.

    Воспитатель: «Вот, Мишка, теперь в Вашем городе будет меньше  аварий, потому что есть светофоры. Теперь водители  машин будут знать, когда им ехать, а когда останавливаться. Теперь ты можешь безопасно дойти до своих бабушки и дедушки и отнести им пирожки.»

    Итог:

    Ребята, давайте вспомним, на какой сигнал светофора нужно остановиться? На какой  приготовиться? А на какой ехать? (ответы сопровождаются показом детей на дид. пособии «Светофор»)

            

            Дети с воспитателем уходят из помещения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД с детьми раннего возраста по правилам дорожного движения «Веселое путешествие»

    Познакомить детей раннего возраста с правилами дорожного движения, формировать навыки правильного поведения в общественном транспорте; закреплять знания цвета предметов....

    Конспект НОД с детьми старшей группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в страну Зазеркалье»

    2.Возрастная группа: дети 5 лет3. Образовательная деятельность: познавательное развитие4.Интеграция образовательных областей:- Познавательное развитие- Речевое развитие- Художественно-эстетическ...

    Конспект занятие c детьми раннего возраста по правилам дорожного движения «Веселое путешествие с Светофорчиком» .

    Дать представление о понятии «светофор» и его назначении.Закрепление знаний цвета зеленого, желтого и красного сигналов светофора....

    Конспект занятия с детьми раннего возраста по правилам дорожного движения «Веселое путешествие»

    Цель: Познакомить детей раннего возраста с правилами дорожного движения, формировать навыки правильного поведения в общественном транспорте; закреплять знания цвета предметов.Материал: пешех...

    Конспект-занятия в группе раннего возраста по социально-коммуникативному направлению На тему: Игрушки

    Описание: Данное занятие позволяет детям запомнить стихотворение и воспитать у них любви и бережного отношения к игрушкам.Цель: формирование речевых навыков с помощью стихотворений А. Барто «Игр...

    Конспект НОД в группе раннего возраста по социально-коммуникативному направлению Тема: «Полечим Зайку»

    Игра в "Доктора" с детьми раннего возраста по социально - коммуникативному развитию...

    Конспект Занятия в группе раннего возраста по познавательно -речевому развитию тема: «Домашние животные »

    развитие всех компонентов устной речи детей, развитие познавательного интереса к окружающему миру, обобщение знаний детей о жизни домашних животных ....