Конспект НОД с детьми раннего возраста по правилам дорожного движения «Веселое путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

ШЕСТАКОВА ВАЛЕНТИНА ВЕНИАМИНОВНА

Познакомить детей раннего возраста с правилами дорожного движения, формировать навыки правильного поведения в общественном транспорте; закреплять знания цвета предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veseloe_puteshestvie.docx125.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми раннего возраста по правилам дорожного движения «Веселое путешествие»

«Малыши с рожденияза безопасность дорожного движения» 


Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

http://12swetlyachok.ucoz.ru/_pu/0/15276351.jpg

Программное содержание: 

Познакомить детей раннего возраста с правилами дорожного движения, формировать навыки правильного поведения в общественном транспорте; закреплять знания цвета предметов.

Материал: пешеходный переход, светофор, скамейка, игрушка- Зайка, грузовик, полумаски- воробушек.

Ход  НОД

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Дети: светофор

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько у светофора глазок?

Дети:  три

Воспитатель: А какого они цвета?

Дети: красный, желтый, зеленый

 Воспитатель: Посмотрите, какой цвет светофора у меня в руках?

Дети: красный

Воспитатель:  А на красный цвет можно идти?

Дети: нет

Воспитатель: А что делают на красный?

 Дети: стоят

 Воспитатель: А на кокой цвет можно идти?

 Дети: зеленый  

Воспитатель: Молодцы! А сейчас, давайте поиграем в игру «Светофор». Но перед тем как начать игру я расскажу вам стихотворение про светофор.

«Светофор»

Три цвета есть у светофора

Они понятны для шофера

Красный цвет – проезда нет!

Желтый цвет – готов к пути!

А зеленый цвет – кати!

Сейчас мы с вами отправимся в интересное путешествие, на веселую полянку, где можно играть и веселиться. Ребята, а вам хочется отправиться в путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, а на чем мы поедем?

 Дети: на машине

Воспитатель: А как мы поедем нас ведь много?

 Дети: на автобусе

 Воспитатель: Молодцы! А теперь садимся все в автобус и едем на полянку. В автобус заходим осторожно, друг друга не толкая; смотрим под ножки, чтобы не упасть. Ну, а теперь поехали.

Давайте песенку споем: «Мы едем, едем, едем,…)

– Ой ребята, посмотрите, по пешеходному переходу прыгает Зайка. А мы должны пропустить зайку?

  Дети: да

 Воспитатель:  А зайка правильно пошел по пешеходному переходу, а не по дороге?

 Дети: да, правильно

 Воспитатель:  Какие вы у меня молодцы! Зайка перешел дорогу, теперь можно ехать дальше. А теперь нам нужно повернуть направо.

– Ой ребята, а дорога - то закончилась, а дальше идет узкая тропинка вдоль реки. А сейчас давайте выйдем из автобуса и пойдем по тропинке друг за другом. Посмотрите вокруг нас высокая трава. А какого она цвета?  

Дети: зеленого

Воспитатель:  Молодцы! Вдоль реки идем осторожно, чтобы не упасть. Какая у нас красивая река! А какого цвета река?

Дети: Синяя

Воспитатель: Вы у меня молодцы! Ну вот мы и пришли.

 Только, веселая полянка находится на правой стороне реки, а мы с вами находимся на левой, что же нам делать, как нам перебраться на ту сторону?

Дети: по мостику

Воспитатель: Дети, я вижу мостик, давайте подойдем к нему поближе. По мостику нужно идти осторожно, чтобы не упасть в реку. Вот какие мы молодцы, добрались до веселой полянки! Сейчас мы с вами превратимся в воробушек и поиграем в игру «Воробушки и автомобиль!» Но перед тем как начать игру, давайте вспомним, где можно играть, а где нет. Можно ли играть на дороге, где ездят машины?

Дети: нет

Воспитатель: А на детской площадке под присмотром родителей?

Дети: можно

Воспитатель: Вам понравилась играть на веселой полянке?

 Дети:  да

Воспитатель:  А интересное путешествие вам тоже понравилось?

Дети:  да

Воспитатель: А еще мы сюда приедем?

 Дети:  да

Воспитатель:  Ребята, посмотрите кто к нам идет, это же тот зайка, который нам встретился на пешеходном переходе. Он пришел нас поблагодарить и сказать вам «большое спасибо».

 Давайте попрощаемся с зайкой и с этой веселой полянкой, и будем возвращаться обратно к себе в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности «Познание» с детьми раннего возраста по правилам дорожного движения «Веселое путешествие»

1.     Познакомить детей раннего возраста с правилами дорожного движения;2.     Формировать навыки правильного поведения в общественном транспорте;3....

Методическая разработка по ознакомлению с детьми раннего возраста с правилами дорожного движения. Игровая ситуация "Происшествие на дороге " .

Форма проведения: занятие - дидактическая игра.Задачи:1. Закреплять с детьми правила безопасного поведения на дороге.3. Упражнять в умении узнавать и называть животных (кошка, собака, зайчик). Расширя...

Методическая разработка по ознакомлению с детьми раннего возраста с правилами дорожного движения "Серый волк в стране светофора"

Задачи: 1.Познакомить детей со светофором, дать детям представление о работе светофора, о сигналах для транспортного средства и пешеходов.2. Расширение представлений детей о правилах дорожного движени...

Конспект занятие c детьми раннего возраста по правилам дорожного движения «Веселое путешествие с Светофорчиком» .

Дать представление о понятии «светофор» и его назначении.Закрепление знаний цвета зеленого, желтого и красного сигналов светофора....

Конспект занятия с детьми раннего возраста по правилам дорожного движения «Веселое путешествие»

Цель: Познакомить детей раннего возраста с правилами дорожного движения, формировать навыки правильного поведения в общественном транспорте; закреплять знания цвета предметов.Материал: пешех...

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Космическое путешествие»

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Космическое путешествие» Цель:закреплять знания детей о правилах д...