Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. «Под грибом» (художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Булохова Елена Александровна

 

 

 

Художественно-эстетическая и театральная деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

«Под грибом»

(художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие)

                            воспитатель: Булохова

Елена Александровна


Программное содержание

I часть. Аппликация с использованием техники оригами «Гриб».

  1. Содействовать формированию у ребенка эстетического отношения к окружающему миру и картине мира.
  2. Поддерживать интерес к освоению техники оригами, воспитывать самостоятельность, творчество, желание выполнять работу до конца.
  3. Развивать специальные способности к творческой деятельности; совершенствовать технические умения, общую ручную моторику и умелость, глазомер, чувство симметрии.
  4. Развивать композиционные умения: размещение объектов в соответствии с общим творческим замыслом и с учетом особенностей формы, величины, составляющих элементов; создание композиции в зависимости от сюжета; планирование работы.
  5. Развивать умения пользоваться наглядным способом планирования: операционная карта, схема складывания, композиционная схема; закреплять знание основных базовых форм оригами (двойной квадрат, двойной треугольник и т.д.).

Материалы: заготовки для будущей книги: листы формата А4, скрепленные между собой гармошкой, титульный лист.

На каждого ребенка: квадраты бумаги коричневого цвета с размером стороны 10,12,14,16,18,21см, клей, салфетки, клеенка.

На группу детей: план-схема поделки «Гриб» (на четверых детей).

Организация детей во время деятельности:

 Дети сидят за столами по 4 человека

II Часть. Драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»

  1. Воспитывать у детей интерес к театральной деятельности, желание сыграть роль.
  2. Развивать голосовой аппарат, умение изменять интонацию (ритм, тембр, силу голоса,  темп речи и т.п.) передавая образ, характер героя сказки.
  3. Формировать умение согласовывать действия с действиями партнера.
  4. Развивать у детей образную речь, умение связно и последовательно пересказывать сюжет сказки.
  5. Создать условия для творчества детей, учитывая возрастные, гендерные и индивидуальные особенности каждого ребенка.

Материалы: макет книги-самоделки «Под грибом», шапочки героев сказки для драматизации (муравей, бабочка, мышка, воробей, заяц, лягушка, лиса). Декорация: гриб разных размеров.

Организация детей во время театральной деятельности: Дети сидят на стульях полукругом.

Предварительная работа:

- Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом» и рассматривание иллюстраций

- Просмотр мультфильма «Под грибом».

- Беседа о характерах, особенностях и голосах героев сказки.

- Выразительное рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом» по картинкам.

- Изготовление фигурок героев сказки и оформление книги (фон, пейзаж страниц и т.п.)

Ход образовательной деятельности

Воспитатель приглашает детей в книжный уголок:

-Ребята посмотрите внимательно на книги, которые стоят на полках. Какие сказки вы можете назвать?

Д: «Разные колеса», «Яблоко», «Палочка-выручалочка», «Кораблик», «Под грибом», «Кто сказал «мяу»?»…

В: Молодцы, а кто из вас скажет, кто написал эти замечательные сказки?

Д: В.Сутеев

В: Правильно – это Владимир Сутеев. Ребята, посмотрите еще раз внимательно на эти книги. Мне кажется, в них есть что-то особенное.

Д: Рисунки!

В: В сказках Сутеева много выразительных рисунков, а кто их нарисовал?

Д: Сутеев.

В: Это действительно так. Владимир Сутеев писатель и художник. Мы с вами тоже делали книги по сказкам. Назовите, пожалуйста, их.

Д: «Кто сказал «мяу»?», «Под грибом»

В: Книгу «Под грибом» мы еще не закончили оформлять. Поэтому я предлагаю вам сделать это прямо сейчас. Но у меня, ребята, случилась одна неприятность: фигурки героев не были приклеены на страницах и все перепутались. Давайте подойдем к нашей книге и наведем порядок. Скажите, кто спрятался под грибом первым?

Д: Муравей!

В: Значит, на первой странице должен быть только муравей. (Далее дети самостоятельно рассуждают о расположении героев на каждой странице).

Д: Второй пришла бабочка, значит, на второй странице будут бабочка и муравей.

Д: Третья пришла мышка, значит, на третьей странице будут муравей, бабочка и мышка.

Д: Потом прискакал воробей, значит, на четвертой странице будут муравей, бабочка, мышка и воробей.

Д: Пятым прибежал заяц, значит, на пятой странице будут муравей, бабочка, мышка, воробей и заяц.

Д: А потом появилась лиса, значит, на шестой странице будет 6 героев.

Д: А когда лиса убежала, появилась лягушка, значит, на 7 странице будут муравей, бабочка, мышка, воробей, заяц и лягушка.

В: Ну что же,  с героями мы разобрались, теперь их можно наклеить и книга готова. Или я ошибаюсь?

Д: Ошибаетесь. Не готова. Еще нет гриба. (Если дети ошибаются, загадать загадку о грибе).

В: Ребята, для того, чтобы сделать гриб, я раздам вам пооперационные карты. Мы будем вместе объяснять каждый этап складывания бумаги. Квадраты бумаги у вас отличаются друг от друга. Чем отличаются?

Д: Размером!

В: А почему квадраты разного размера?

Д: Потому что гриб рос. Сначала он был маленьким, а потом - большим.

В: Правильно, размер гриба менялся, поэтому и квадраты бумаги разные. А теперь приступаем к работе. Ребята, скажите, с чего мы начинаем изготовление любой поделки методом оригами?

Д: Намечаем диагональные линии на квадрате.

В: Что нужно для этого сделать?

Д: Сложить из квадрата треугольник.

В: Какие действия мы выполняем на втором этапе?

Д: Складываем три угла к центру.

В: Какая геометрическая фигура получилась?

Д: Пятиугольник

В: На следующем этапе нужно перегнуть заготовку по диагонали, совместив противоположные верхние и нижние углы.

Д: Опять получился пятиугольник

В: На карте вы видите закрученную стрелку, которая обозначает, что заготовку нужно перевернуть на другую сторону. Что дальше надо делать?

Д: Опустить верхние углы к центру

В: На следующем этапе мы намечаем линии сгиба. Для этого нужно загнуть углы к центральной линии, совместив верхние стороны и затем вернуть углы в исходное положение. Эти линии мы сделали для складывания ножки гриба. При следующем складывании нужно быть внимательными и тогда все получится. Раскройте правый верхний угол и сложите намеченные линии гармошкой к центру. Так же мы поступаем и с левым верхним углом. И в заключении нужно загнуть маленькие углы для закругления ножки и шляпки. Гриб получился.

        Теперь давайте расположим гриб и героев на страницах книги. Что нам для этого нужно сделать?

Д: Сравнить грибы.

        После завершения работы дети анализируют результат и располагаются на ковре на стульях. Воспитатель предлагает детям взять на себя роль одного из героев и выбрать шапочку для обыгрывания сказки. Возможно повторение с другими детьми, которые не участвовали в сказке.