Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательно-речевому развитию «Заколдованный подарок или приключения в осеннем лесу».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Еремеева Анна Ивановна

Итоговое занятие  по теме "Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_konspekt.docx963.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №74 присмотра и оздоровления

Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Конспект

непосредственной образовательной деятельности с детьми

подготовительной группы

по познавательно-речевому развитию

«Заколдованный подарок или приключения в осеннем лесу».

                                     

                                                                            Составитель: воспитатель

                                                                              Еремеева Анна Ивановна,

                                                            высшая кв. кат.

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Львы\PB052370.JPG

Санкт-Петербург,

2013год.

«Заколдованный подарок или приключения в осеннем лесу».

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе обобщения и расширения  их представлений о лесе, его обитателях, правилах безопасного поведения и бережного отношения к природе.

Задачи:

Образовательные:

• уточнять, расширять и активизировать словарь детей по теме «лес»;

• закреплять знания детей об осеннем лесе, его дарах и обитателях;

• учить распознавать следы лесных зверей;

• закреплять знания о безопасном поведении в лесу, о бережном отношении к лесу;

• закреплять умение ориентироваться на плоскости, играть в логический пазл на    расположение в пространстве;

Развивающие:

• развивать воображение, любознательность, память, мышление, наблюдательность, внимание;

• развивать умение выражать речью свои впечатления, высказывать суждения,  передавать познавательную информацию взрослым и сверстникам, способствовать формированию познавательных интересов;

Воспитательные:

• воспитывать активность, инициативность, способность к переживанию, чувство дружбы,  желание помочь  тому, кто нуждается в помощи;

• воспитывать интерес и любовь к миру природы, умение любоваться, восхищаться его красотой и бережно относиться к нему.

Использование современных образовательных технологий:

здоровьесберегающая технология;

технология исследовательской деятельности;

информационно-коммуникативные;

личностно – ориентированные технологии;

игровые технологии.

Примерный ход непосредственно образовательной деятельности:

СЛАЙД №1

- Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Анна Ивановна, я работаю воспитателем в другом детском саду.  А как вас зовут? (Ребята представляются).

- Девочки и мальчики из моей группы, когда узнали, что я иду к вам в гости, тоже захотели с вами подружиться. А вы бы  хотели завести новых друзей?

- Ребята решили подарить вам игру, в которую они очень любят играть вместе со мной и передают вам привет!

СЛАЙД №2

- Игра называется «Заколдованный рисунок». Прежде, чем мы достанем игру, я открою вам маленький секрет. У нас в группе поселилась Совушка – умная головушка.  

СЛАЙД №3

Она очень любит загадывать ребятам загадки,  давать им разные задания и знакомит с  интересными играми. Игру «Заколдованный рисунок» тоже она подарила ребятам.

Давайте познакомимся с игрой и поиграем в неё! (Воспитатель достаёт из пакета коробку с игрой, но на ней висит замок).

- Ой, это что за сюрприз, кто это замок на подарок повесил? (Дети замечают след на игре и высказывают предположения кому он принадлежит).

Да, я тоже думаю, что это,  наверное, наша Совушка – умная головушка постаралась – она любительница таких сюрпризов! В пакете листик кленовый, а на нём буква и цифра, карта ещё… Вы догадались -  что нам надо сделать? (Дети высказывают версии – собрать листочки, набрать код, идти по карте…)

- Да, я думаю: мы должны следовать по карте и найти листочки, что бы узнать код и открыть замок. Посмотрите на карту, куда же мы должны отправиться?

- Да, нам с вами надо отправиться в маленький поход по осеннему лесу. Но в поход могут отправиться только самые дружные, смелые ребята. Вы дружные?

- К походу в лес надо подготовиться. Хорошо одеться. Почему?

- Давайте одеваться. Что мы оденем?  (Дети называют предметы одежды и имитируют одевание).

- Мы готовы идти в поход?

- Разве нам ничего не надо взять с собой?

- Давайте назовём необходимые предметы и положим их в наш рюкзак.

СЛАЙД №4

(Ребята называют необходимые предметы и объясняют их необходимость в лесу).

 - Мы готовы! Вперёд. Чтобы оказаться в лесу нам надо сказать волшебные слова и повернуться вокруг себя:

Вокруг себя повернись –

В лесу осеннем окажись!

СЛАЙД №5

- Вот мы с вами и в лесу. Как красив осенний лес. Ребята вам нравится? Какой он?

- В лесу много деревьев. Давайте представим – что мы красивые осенние деревья, которые хотят порадовать всех своей красотой! Вот я, например,– ёлочка зелёная  я не меняю свой цвет, но осенью дарю вам красивые шишки! А вы какие деревья? (Дети представляют себя деревьями и рассказывают коротко о себе или просто перечисляют известные лесные деревья.) А знаете ли вы плоды и семена деревьев? Давайте попробуем их найти. Проводится игра «С чьей ветки детки». Ребята подбирают пары картинок – «дерево – плод». «Появляется» кленовый лист с кодом.

- Давайте, посмотрим: куда же нам надо идти дальше? (Ребята смотрят на карту и называют следующий пункт назначения).

Вокруг себя повернись –

На грибной полянке окажись!

СЛАЙД №6

Воспитатель раскладывает осенние листья. На обратной стороне – грибы съедобные и несъедобные, жучки.

- Ну, где же грибы, я их не вижу?

- Вы знаете: какие грибы можно собирать, а какие нельзя? Давайте же, поищем их! (Дети ищут под листочками грибы, складывают у корзины съедобные, объясняют - почему они не взяли мухомор и поганки). Находят ещё один листок с кодом.

Можно посчитать съедобные грибы и несъедобные, сравнить их.

СЛАЙД №7

- Куда же нам идти дальше?

- Да, точно к ручью.

- Ой, мне кажется, что там, у ручья кто-то плачет. Давайте прислушаемся. Смотрите: здесь кто-то запутался в ветках. Осторожно, не подходите близко, чтобы не упасть, здесь крутой обрыв. Но как нам помочь тому, кто внизу. (Детьми высказываются предположения )

- Но, тогда кто-то из нас останется внизу – здесь крутой спуск!

- Да, надо достать из нашего рюкзака верёвку! Ребята обвязывают самого смелого мальчика. Держат крепко конец верёвки, а он «спускается в яму», находит зайку. Ребята «вытаскивают» своего друга и зайку из ямы. Появляется два листочка с кодом!

- Вы молодцы все вместе сделали доброе дело, нам надо подкрепиться. Но чем можно подкрепиться в лесу?

- Вокруг себя повернись  - на ягодной полянке окажись!

-А вот и лесные вкусные подарки! Знаете их?

СЛАЙД № 8, 9, 10

Дети называют ягоды. Проводится игра «Запомни и повтори». Дети запоминают расположение ягод на экране. Слайд исчезает. Воспитатель раздаёт им те же изображения на карточках. Ребята располагают их на мольберте в том же порядке, называя ягоду и её месторасположение. Проверяют правильность выполнения задания (слайд снова на экране). Дети получают лист с кодом.

- Давайте, ребята,  поблагодарим лес за вкусное лакомство. Скажем: «спасибо, тебе лес!»

- А как мы ещё можем поблагодарить лес за то, что он нас радует своей красотой и щедростью?

- Ну, пора нам и возвращаться. Пока мы собирали ягоды – вышли как раз на лесную дорогу. А дорога в лесу из чего сделана?

СЛАЙД №11

- Как вы думаете: дорога из песка - о чём может нам рассказать?

- Давайте попробуем угадать: кто здесь ходил, чьи это следы? Дети подбирают изображения животных и следов, объясняют свой выбор.

- Ой, а это чьи следы вы видите их? (Нет)

- Песок нам поможет. Ребята засыпают лист песком – проявляется след детского сапога. «Появляется» кленовый лист с кодом.

- Вот и подошло наше путешествие к концу – вроде бы мы все листья с кодом нашли и нам пора возвращаться в группу и попробовать открыть замок.

- Вокруг себя повернись – в детский садик вернись!

СЛАЙД №12

Дети «набирают» код.

- Что же за код? (Буква Д!)

- Буква Д. Какие хорошие слова начинаются на эту букву? (ДРУЖБА ДОБРОТА, ДОМ).

          - Ура замок открылся! Давайте поиграем в игру!

        Игра «Заколдованный рисунок». Можно провести после занятия.

         - Спасибо, ребята! Надеюсь, вам понравилась игра? Мне было с вами очень приятно и интересно заниматься, а вам понравилось?

        - Я желаю вам много хороших добрых друзей и интересных путешествий по нашему чудесному миру. До свидания!

СЛАЙД №13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому и познавательно- речевому развитию детей раннего возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому и познавательно- речевому развитию детей раннего возраста.Тема: «Одуванчик».Цель: - продолжать знакомить с н...

План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию (рисованию) на тему: «Знакомство с волшебным кубком народов Саха»

Предлагаемое занятие знакомит дошкольников с культурным наследием Якутии, воспитывая любовь к родному краю. Приобщаясь к художественным традициям народов Саха, развивается интерес д...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательно - речевому развитию на тему "Корабли на причале"

Представляю вашему вниманию интегрированное занятие, которое развивает у детей смекалку, логическое мышление, речь и умение в дальнейшем организовывать сюжетно - ролевую игру....

Конспект основной образовательной деятельности в старшей группе по познавательно - речевому развитию Тема: «Дружат дети всей земли»

Основная образовательная деятельность:  познавательная деятельностьИнтеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие ,речевое развитие, физическое развитие.Цель: Формировать...

«Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по социально- коммуникативному развитию «Приключения с Бабой Ягой»

Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования мотивировало нас на поиск наиболее эффективных, инновационных форм, методов, приемов работы с детьми дошкольно...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Признаки осени»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в  подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи«Признаки осени»...

План – конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по познавательно-речевому развитию. Тема «Путешествие в прошлое – День Победы»

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Форма про...