Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Гусева Татьяна Михайловна

Конспект НОД  по разделу ФКЦМ для детей среднего дошкольного возраста в рамках тематической недели "Домашние животные" составлен с учетом ФГТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_sayta.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке»

(в рамках тематической недели «Домашние животные»)

Автор - составитель

Гусева Татьяна Михайловна,

 воспитатель МАДОУ №40 г. Руза

Проектировочный компонент.

Цель:  знакомить детей с домашними животными.

Задачи:

Учить узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, овца, свинья, и др.), их детёнышей (телёнок, жеребёнок, ягненок, поросенок, и др.)

Учить употреблять в речи правильные формы множественного числа существительных обозначающих детёнышей животных в именительном и винительном падежах (жеребята, котята, телята и т.д.)

Учить отгадывать загадки.

Развивать диалогическую речь: участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы.

Развивать эстетический вкус, воображение, художественно-творческие способности.

Способствовать развитию любознательности, мышления.

Воспитывать интерес к нетрадиционным видам аппликации, расширяя возможности создания разнообразных изображений.

Воспитывать настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка».

Организационный компонент.

Оборудование и материалы:

1) Паровоз (игрушечный или рисунок), письмо;

2) Картины с изображением домашних животных с детёнышами (кошка с котятами, собака со щенятами, корова с телёнком и др.);

3) Клеёнка, клеящий карандаш, влажные салфетки для рук, подносы с ватой, заготовки овечки из картона (на каждого ребёнка);

4) Дидактическая игра «Чей малыш?», «Путаница»;

5) Большие листы бумаги, оформленные в виде луга: 1 – пустой (для аппликации), 2 – с изображением пасущихся животных;

6) Магнитофон,  песня из м/ф «Паровозик из Ромашково», запись «Звуки луга»,  песня «На лугу пасутся… », музыкальное сопровождение для выполнения имитационных движений.

Создание среды и предварительная работа :

Организация развивающей среды (внесение тематических альбомов «Домашние животные», «Детёныши домашних животных», иллюстраций и фотографий с изображением домашних животных для рассматривания);

Беседы о домашних животных.

Загадывание загадок о домашних животных, чтение малых фольклорных форм, заучивание  потешек, стихотворений;

Составление рассказов из опыта «Мое любимое домашнее животное»;

Рисование и раскрашивание домашних животных в свободной деятельности

Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Корова с телёнком» и др. из серии картин «Домашние животные», составление по ним рассказов.

Варианты организации образовательной деятельности в режимных моментах:

Ситуативный разговор;

Рассматривание альбомов, иллюстраций с изображением домашних животных;

Организация выставки детской художественной литературы по теме «Домашние животные» с последующим прочтением произведений;

Дидактические игры «Чьи детки?», лото «Домашние животные» и др.;

Создание построек из разных видов конструктора  «Ферма» с дальнейшим обыгрыванием сюжетными игрушками.

Взаимодействие с родителями:

1) Привлечь родителей к созданию творческих проектов с детьми на тему «Такие разные домашние животные»;

2) Предложить родителям разучить с детьми в домашних условиях стихи, потешки о домашних животных;

3) Организовать выставку совместных работ «Домашние питомцы», изготовленных  разной  техникой (рисунок, аппликация, оригами, тестопластика и др.)

Проведение НОД организовано в соответствии СанПином:

В групповом помещении организована свободная игровая деятельность детей. Воспитатель включат запись «Паровозный гудок»

Воспитатель: Ребята, что это за звук такой? (показывает картинку (или игрушку) «Паровоз») Ой, да это веселый паровозик из деревни Ромашково! Интересно, зачем он к нам приехал, как вы думаете? Посмотрите, паровозик привез нам письмо. Хотите узнать от кого оно? (читает письмо)

«Здравствуйте, ребята! Я, бабушка Матрёна, хочу познакомить вас со своими любимыми питомцами и приглашаю вас к себе в гости в деревню Ромашково». 

Ну что, ребята, отправимся в гости к бабушке Матрёне? Тогда садитесь в вагончики нашего паровоза (дети встают друг за другом «паровозиком»), мы отправляемся в путь!

(Под запись песни из м/ф «Паровозик из Ромашково» воспитатель с детьми идут в музыкальный зал)

Воспитатель: Вот и домик бабушки Матрёны, постучимся к ней (дети стучат в домик, воспитатель надевает расписной платок). Здравствуйте, детушки-малолетушки! Уж как я рада вас видеть. Спасибо, что вы ко мне пришли! Есть у меня любимые питомцы, я хочу вас с ними познакомить. Слушайте мои загадки, говорите мне отгадки:

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок,

Пятачок - дырявый,

а крючок - вертлявый (свинья)

Воспитатель показывает картинку с изображением животного и побуждает детей аргументировать свой ответ при помощи вопросов «Как вы догадались», «Что вам подсказало, что это загадка о… (свинье)?»

Я копытом стучу, а когда скачу, скачу,

Грива вьётся на ветру (конь)

Голодная мычит, сытая жует,

Всем ребяткам молоко даёт (корова)

С хозяином дружит, дом сторожит,

живет под крылечком, хвост колечком (собака)

Молодцы, ребята, хорошо вы умеете отгадывать загадки! Вот вы и познакомились с моими питомцами! Расскажите мне, что интересного вы знаете об этих животных: где живут, чем питаются, какую пользу приносят людям (рассказы детей). А теперь вставайте в круг и мы с вами поиграем – попробуем изобразить некоторых животных.

Под музыкальное сопровождение дети вместе с воспитателем выполняют имитационные движения. Воспитатель убирает картины, вносит игру «Путаница».

Молодцы! Ребята, пока мы с вами играли, мои домашние животные спрятались. Помогите, пожалуйста, мне их найти! (дети выполняют задание)

Молодцы, ребята, всех моих животных отыскали! Хотите еще со мной поиграть? Я знаю веселую потешку, хотите её со мной рассказать и показать?

Вместе с воспитателем дети выполняют движения физминутки:

Шел старик дорогою, нашел козу безрогую.

Давай коза попрыгаем, ножками подрыгаем,

Глазками похлопаем, ножками похлопаем.

А коза бодается, а старик ругается.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у всех моих животных есть детки. Вспомните, как их зовут (дети называют детенышей животных, воспитатель закрепляет правильные формы, словесная игра «Один - много»)

Пока мы с вами играли, ушли мои питомцы на лужок. Вы, ребятки, знаете, кто любит пастись на лугу? Сейчас проверим!

Поют песню «На лугу пасутся…», воспитатель вывешивает на панно изображения пасущихся животных.

Как хорошо и дружно вы поете! Смотрите-ка, ребятки, на наш  лужок пришла овечка. Мне кажется, что она немного грустит. Это от того, что она одна и у неё нет друзей. Как можно помочь нашей овечке и развеселить её?

Ответы детей, один из вариантов «Сделать ещё овечек»

Воспитатель: Поможем овечке? Тогда проходите в нашу мастерскую.

Вместе с воспитателем дети садятся за столы (на столах заранее разложены заготовки для выполнения аппликации) и выполняют работу под устные указания воспитателя, по необходимости воспитатель оказывает помощь детям. Детям, выполнившим работу раньше остальных, воспитатель предлагает поиграть на ковре в дидактическую игру «Чьи детки?».

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие интересные овечки у нас получились! Давайте отправим их порезвиться на лужок (прикрепляют работы на подготовленное панно).

Рефлексивный компонент.

Воспитатель:   Ребятки, понравилось вам у бабушки Матрёны в гостях? С кем вы сегодня познакомились, что интересного делали? А теперь пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд, мы отправляемся обратно!

(Под запись песни из м/ф «Паровозик из Ромашково» воспитатель с детьми возвращаются в группу)

Подведение итога: при самоанализе воспитатель отмечает для себя эффективность проведенного мероприятия и у кого из детей есть проблемные моменты в усвоении материала по данному разделу, для устранения которых необходимо разработать дополнительные индивидуальные программы мероприятий, позволяющие развить и закрепить эти интегративные качества каждого ребенка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "В гости к бабушке Матрёне".

Конспект, составленный в соответствии с требованиями ФГТ, для проведения непосредственно образовательной деятельности в средней группе в рамках тематической недели "Домашние животные". Учтены требован...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке Матрёне» с использованием игрового макета.

Программное содержание: - Расширить и обобщить знания детей о домашних животных в деревне.-Закрепить названия домашних животных и их детёнышей.- Формировать знания о пользе домашних животных для ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "В гости к Светофорчику"

Конспект  непосредственно -  образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "В гости к Светофорчику"...

Непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы Тема: «В гости к бабушке Матрене »

Познакомить детей с лекарственными растениями Алтайского края, углубляя знания о целебных свойствах некоторых из них. Обеспечить психологический комфорт воспитанников, вызывая эмоциональный отклик на ...

Организованная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста "В гостях у бабушки в деревне"

Тема занятия: "В гостях у бабушки в деревне"Цели:— знакомить с домашними животными (их внешним видом, значением для человека);— воспитывать бережное отношение к животным.Об...

Конспект свободной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "В гостях у Петрушки"

Образовательная область: физическая культура. Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие....