Главные вкладки

    Методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему:
    Организованная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста "В гостях у бабушки в деревне"

    Алексеева Ольга Валерьевна

     

    Тема занятия: "В гостях у бабушки в деревне"

    Цели:

    — знакомить с домашними животными (их внешним видом, значением для человека);

    — воспитывать бережное отношение к животным.

    Оборудование: игрушки (собака, кошка, курица, корова), картинки с изображением этих животных в естественной обстановке, «чудесный» мешочек, загадки о животных, кукла Аленушка.

    * * *

    Воспитатель. Ребята, смотрите, к нам в гости пришла Аленушка. Здравствуй, Аленушка!

    Аленушка. Здравствуйте! Я пошла в лес, чтобы узнать, кто такие домашние животные, хотела посмотреть, где в лесу гуляет корова, курица, собака, кошка, и заблудилась.

    Воспитатель. Дети, разве правильно ищет Аленушка домашних животных?

    Дети. Нет.

    Воспитатель. Найдет ли она их в лесу?

    Дети. Нет.

    Воспитатель. Кто знает, где живут домашние животные?

    Дети. В деревне, рядом с человеком.

    Воспитатель. Ребята, я ненадолго побуду бабушкой, а мы с вами расскажем Аленушке, где живут домашние животные. Давайте посмотрим, кто здесь стоит?

    Воспитатель показывает рисунок.

    Дети. Корова.

    Воспитатель. Как зовут ее детеныша?

    Дети. Теленок.

    Воспитатель и дети рассматривает картинку.

    Воспитатель. Посмотрите, кто здесь живет.

    Дети. Курица.

    Воспитатель. Теперь представим, что мы цыплята, и поиграем в игру.

    Проводится дидактическая игра «Хохлатка».

    По дворику хохлатка,

    По дворику мохнатка

    С цыплятами идет.

    Чуть дети зазеваются,

    Шалят и разбегаются,

    Сейчас к себе зовет:

    — Куд-куда? Остановитесь!

    Куд-куда? Вернитесь!

    Не смейте убегать.

    Рядом с избой стоит не курятник, не коровник, а маленький домик, в котором живет совсем другое животное. Кто это?

    Дети. Собака.

    Воспитатель. Скажите, у собаки есть рога?

    Дети. Нет.

    Воспитатель. А клюв?

    Дети. Нет.

    Воспитатель. Правильно. А это животное с нами дома живет, зимой любит греться на теплой печке. Залезает к деду на коленки и мурлычет. Кто это?

    Дети. Кошка.

    Воспитатель. У кошки есть клюв?

    Дети. Нет.

    Воспитатель. А крылья?

    Дети. Нет.

    Воспитатель. Теперь представим, что мы мышки, и поиграем в игру «Кот и мыши».

    Проводится подвижная игра «Кот и мыши».

    Мыши водят хоровод,

    На лежанке дремлет кот.

    Тише, мыши, не шумите,

    Кота Ваську не будите,

    А проснется Васька-кот,

    Разобьет наш хоровод.

    Все домашние животные нуждаются в уходе. Как люди о них заботятся?

    Дети. Человек их моет, чистит, кормит, убирает за ними.

    Воспитатель. Правильно, заготавливает для них корм на зиму, для коровы сено.

    Дети. Накошенную летом и хорошо высушенную траву.

    Воспитатель. Зерновой корм для курочки. А это наш дом, в котором мы живем с дедушкой. Посмотрите, дедушка нам что-то оставил. Да это же загадки и мешочек! Кто-то там шевелится, давайте отгадаем загадки и узнаем, кто там.

    Хвост узорами,

    Сапоги со шпорами,

    Утром распевает,

    Время считает.

    Дети. Петух.

    Воспитатель

    Голодна — мычит,

    Сыта — жует,

    Малым ребяткам

    Молочка дает.

    Дети. Корова.

    Воспитатель

    Маленькие лапки,

    В лапках цап-царапки.

    Дети. Кошка.

    Воспитатель

    С хозяином дружит,

    Дом сторожит,

    Живет под крылечком,

    А хвост колечком.

    Дети. Собака.

    Воспитатель. Хотите, поиграем в игры «Кто чем питается?», «Кто с хозяином живет, что хозяину дает?».

    Воспитатель показывает картинку домашнего животного, дети говорят, чем оно питается и что дает хозяину.

    Аленушка, запомнила, где живут домашние животные?

    Аленушка. Корова в коровнике. Курица в курятнике. Собака в будке. Кошка дома.

    Воспитатель. Ребята, дедушка оставил записку. Хотите прочитать ее? «Я знал, что вы хорошо расскажете Аленушке про домашних животных и она не пойдет искать их в лес. За это вам оставляю угощенье, а сам пошел косить траву для коровы». Угощайтесь, ребята.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "В гости к бабушке Матрёне".

    Конспект, составленный в соответствии с требованиями ФГТ, для проведения непосредственно образовательной деятельности в средней группе в рамках тематической недели "Домашние животные". Учтены требован...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке»

    Конспект НОД  по разделу ФКЦМ для детей среднего дошкольного возраста в рамках тематической недели "Домашние животные" составлен с учетом ФГТ...

    Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему:"Деревья в осеннем парке"

    Аппликация с использованием природного материалаЦЕЛЬ:научить детей лепить разные виды деревьев(берёзу,дуб),передавая их особенности;развивать интерес к природе,наблюдательность,аккуратность,усидчивост...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие в страну геометрических фигур»

    Интеграция образовательных областей.«Познание» (ФЭМП, познавательно - исследовательская деятельность, продуктивная деятельность (конструирование))«Физическая культура»,«Коммуникация»,«Социализация».Це...

    Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «Поездка в осенний лес» (в рамках тематической недели «Осень наступила» с использованием ActivBoard)

    Цель: формировать умение соотносить цифру и количество предметов.Задачи. Формировать пространственные представления: слева, справа.Закрепить названия геометрических фигур.Закреплять порядковый счет в ...

    Сценарий непосредственно организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Дом, в котором мы живем»

    - обучать детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт;- способствовать формированию развёрнутого связного высказывания;- закреплять навыки фонематического анализа и синтеза.- развивать у детей л...

    Сценарий непосредственно организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: "В гостях у Красной Шапочки"

    - формирование навыка правильного звукопроизношения.- закреплять навык автоматизации звука «Р» в слогах, словах, предложениях;- учить согласовывать речь с движениями;- развитие мелкой мото...