«Домашние птицы» Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Филонова Ирина Сергеевна

«Домашние птицы»

Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_ptitsy.docx29.79 КБ

Предварительный просмотр:

герб СПб 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 49

Колпинского района Санкт-Петербурга

«Домашние птицы»

Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста

Используемые технологии:

Игровые технологии

Информационно-коммуникационные технологии

Личностно-ориентированные технологии

Здоровьесберегающие технологии

ИКТ-технологии

Воспитатель:

Филонова Ирина Сергеевна

Санкт-Петербург

2020

Цели: активизация и закрепление знаний детей о домашних птицах и месте их обитания.

Задачи:

Образовательные: Усвоить названия домашних птиц, из каких частей состоит тело, где живут, чем питаются, углублять знания о пользе птиц для людей. - Обогащение глагольной и прилагательной лексики.

 Воспитательные: Воспитывать способность гуманно относиться к птицам, ухаживать за ними.

 Развивающие: развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук.

Ход НОД:

 1.Мотивация. Дети встают в кружочек. Координация движений в сочетании с речью.

 Где ладошка? Тут?

 Тут.

 На ладошке пруд?

 Пруд.

 Палец большой-

 Это гусь молодой.

 Указательный - поймал,

 Средний гуся ощипал,

 Этот палец суп варил,

 Этот палец нас кормил.

 Полетел гусь в рот,

 А оттуда в живот! Вот!

 2. Постановка задачи.

 Ребята, нам пришла телеграмма, где нас приглашают в гости. Сегодня мы с вами отправимся в деревню Простоквашино. На чем мы можем в нее отправиться? (На автобусе, на машине, на поезде). Ну конечно нам удобнее ехать на поезде, ведь нас много. Приготовились, поехали!

 Вот поезд наш едет

 Колеса стучат.

 А в поезде нашем

 Ребята сидят.

 Чух-чух-чух-чух.

 Поезд едет во весь дух.

Основная часть.

 Ребята, а на остановке нас встречает пес, его зовут Шарик. Шарик приглашает нас на экскурсию в птичник, где живут куры, петухи, утки, гуси, индюки и их птенцы. Какие же они? Давайте покажем.

 Игра - артикуляционная гимнастика.

 Вот важный индюк - сильно надуть щеки и по возможности удерживать воздух в ротовой полости.

 Уточка пропускает водичку через клюв — выдувать воздух по очереди каждым углом рта.

 Гуси травушку щипали — вытянуть шею, а затем возвращать в исходную позицию.

 Цыплята пищали – вытянуть губы трубочкой, смыкать и размыкать губы со звуками «Пи-пи».

 - Дети, как называются одним словом куры, петухи, утки, гуси, индюки? (Это птицы)

 - А к какой группе птиц мы их отнесем? (К домашним) Почему? (Потому что они живут в птичнике, рядом с домом человека)

 - Чем питаются эти птицы? А чтобы узнать, нам нужно им еду найти на этом столе.

 Дети по очереди выбирают на столе тарелочки, которые подходят для питания домашних птиц:

 с семечками, травой и листьями, червями (из пластилина), овсом, крошками хлеба и овощами и фруктами. Среди тарелок есть колбаса, конфеты

 - Какие вы молодцы! Все узнали! Садитесь на ковер.

 - Ребята, а у мам птиц есть детки? (Да)

 - Как называются птенцы курицы? (утки, гусыни, индюшки) У курицы рождаются цыплята. У утки дети утята. У гусыни детки гусята. У Индюшки – индюшата. Воспитатель помогает отвечать при затруднениях. По возможности сопровождает сказанное картинками детенышей и взрослых птиц.

 - Как называются папа и мама у цыпленка, гусенка, утенка, индюшонка? (Курица и петух - у цыпленка, гусь и гусыня – у гусенка, утка и селезень – у утенка, Индюк и индюшка – у индюшенка).

 -Ребята, а птицы многое умеют? А мы скажем и покажем!

 Игра «скажем и покажем». (Дети называют и показывают, как птицы летают, клюют зернышки, прилетают на кормушку, прыгают, чистят перышки)

 - Кто как голос подает? (Воспитатель называет домашнюю птицу, а дети «поют»).

 Дети садятся на ковер перед доской.

 - Давайте вспомним, какие части тела есть у птиц? Посмотрите на эти схемы и скажите, что есть у птиц. (Дети называют туловище, крылья, хвост, лапы, голову на которой есть клюв, глаза, ушки(они скрыты под перьями) и шея).

 - Чем покрыто тело птиц? (Тело у птиц покрыто перьями).

 – Да, а у птиц еще есть и теплый пух, под перьями, который защищает их от холода.

 - Сравните у этих птиц головы, шеи, перья, крылья, хвосты и лапки. Одинаковые они или разные? (Дети по очереди с помощью воспитателя сравнивают части тела птиц).

 - Почему у гуся и утки такие лапки? (Для того, чтобы плавать на воде).

 Физминутка.

 Гуси-гусята

 На ножки

 Одели красные

 Сапожки.

 И пошли гуськом,

 Вереницей,

 Чтоб воды в корыте

 Напиться. (Дети имитируют движения по тексту).

  Напились гуси? Садитесь на полянку.

  - Скажите ребята, а чем для людей полезны домашние птицы? (дети дают свои варианты ответов)

 Воспитатель делает заключение.

 – Утки и гуси дают нам пух, из которых шьют одеяла, набивают подушки и пуховики. Петух – это «живой будильник» для людей. Курицы несут нам яйца. Ну конечно мы выращиваем птиц еще и для получения нежирного мяса, из которого мы готовим различные блюда.

Заключение:

 - Где мы с вами сегодня побывали? - О ком мы сегодня беседовали? - Что вы узнали о домашних птицах?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраст с логопедическим заключением ОНР по составлению описательных загадок

Цель: Стимулирование связной речи детей.  Коррекционно – обучающие задачи:1.Продолжать учить детей составлять описательные загадки по предмету с опорой на алгоритм.2.Активизирова...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему:"Деревья в осеннем парке"

Аппликация с использованием природного материалаЦЕЛЬ:научить детей лепить разные виды деревьев(берёзу,дуб),передавая их особенности;развивать интерес к природе,наблюдательность,аккуратность,усидчивост...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Образовательная область: «Познание» Тема: «Помощники человека»

Формировать представление о том, как части тела и органы чувств помогают знакомиться с окружающим миром. Воспитывать желание беречь свое здоровье, умение ухаживать за своим телом....

Сценарий непосредственно организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Дом, в котором мы живем»

- обучать детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт;- способствовать формированию развёрнутого связного высказывания;- закреплять навыки фонематического анализа и синтеза.- развивать у детей л...

Организованная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста "В гостях у бабушки в деревне"

Тема занятия: "В гостях у бабушки в деревне"Цели:— знакомить с домашними животными (их внешним видом, значением для человека);— воспитывать бережное отношение к животным.Об...