Сценарий открытой организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Чебурашка учится считать»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Сценарий открытой организованной образовательной деятельности для детей средного дошкольного возраста  " Чебурашка учится считать"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publish.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1

«МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА»

143968, Московская обл.,                                                                             Тел./факс 8 (495) 528-01-23

г.о. Реутов, ул. Реутовских ополченцев, дом 12                              e-mail: madou_1reutov@mail.ru

Сценарий открытой организованной образовательной деятельности

для детей среднего дошкольного возраста

«Чебурашка учится считать»

Подготовила:

воспитатель Аслоян С.В.

г.о. Реутов ,2020г

Цель :

Создать условия для закрепления знаний, называть геометрические фигуры, называть цвета, использовать слова «под», «над»,уметь считать до 5, развивать внимание.                

Задача:

Уметь считать в пределах 5

Развивать внимание, логическое мышление, 

Воспитывать умение самостоятельной работы

Умение называть времена года

Конструировать  из геометрических фигур

Материалы:

Игрушка Чебурашка,  магнитная доска,  набор геометрических фигур, телевизор.

Ход занятия:

Ребята сегодня у нас в гостях Чебурашка, он принёс письмо от  крокодил Гены. Давайте почитаем ( воспитатель открывает письмо и громко читает)! «Здравствуйте  дорогие ребята! Я к вам отправил своего друга  Чебурашку,  прошу вас научить его математике!»

-Ну что ребята поможем?

-Да!

-Давайте сядем на свои места, начнём заниматься! А ты Чебурашка слушай нас внимательно!

-Дети давайте  вспомним какие времена года мы знаем (на экране появляются картины , дети отгадывают)

-Весна, зима , лето, осень.

-Сколько всего времён года получилось?

-Дети  отвечают  4!

-Молодцы мои детки!

-А теперь давайте по порядку назовём .

-Дети по порядку называют (зима, весна, лето ,осень.)

-Молодцы , давайте приступим к следующему заданию! Перед вами альбомный лист на  нём цифры  , если внимательно посмотреть , то некоторые цифры отсуствуют  , давайте  посмотрим какие расставим  и приклеим по порядку !

-Какая цифра  стоит после цифры 2?

-Правильно клеим цифру 3!

-Какая цифра стоит между 3 и 5?

-Правильно , клеим цифру 4 !

-Какая цифра стоит перед цифрой  2?

-Умнички ,клеим цифру 1!

- Какие же вы молодцы ребята , всё правильно ответили! Давайте немножко отдохнём!

-Физкультминутка :

Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)
Хома раненько встает, (потягиваются)
Щечки моет (тереть щеки руками)
Лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
И выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
Два (руки вверх)
Три (руки в стороны)
Четыре, пять (трясут кистями рук)
Хомка хочет сильным стать. (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

-Молодцы! (дети садятся)

-Ребята  а что э за фигура у нас на экране?

-Дети отвечают (прямоугольник ,квадрат, овал, треугольник ,круг)

-Правильно ! А давайте сделаем из геометрических фигур красивые узоры . как вы думаете у нас получится? И на что будет похожа наша поделка как вы думает ?

-Дети дают различные ответы,

-Ребята у нас получится красивый скатерть! Посмотрите перед вами тарелка с разноцветными геометрическими фигурами, так же у каждого из вас цветной картон и клей, Ну что приступим украшать наш скатерть ?

-Дети (Да)

-Берём красный треугольник и клеим прямо в серединке нашего цветного картона,

-Дети берут и клеют.

-Дальше ребята берём жёлтый круг и клеем прямо над треугольником, оранжевый квадрат клеим под треугольником,

-Какие вы молодцы ! Какого цвета и какие фигуры остались?

-Дети (зеленый  овал и синий прямоугльник) !                                                                  

-Какие вы молодцы! Давайте зеленый овал приклеим на левой стороне треугольника! А синий прямоугольник с правой стороны треугольника! Ну что какой скатерть  у нас полуилось?

-Дети разноцветный скатерть с  геометрическими фигурками!

-Молодцы! Ну что Чебарашка тебе понравилось наше математическое занятие? Видишь какие у нас умные ребята!

-Рефлексия:

- Ребята а вам понравилось наше заянятие?

-Что вам больше всего понравилось ?

-Давайте наши разноцветные скатерти  поставим на витрину , что  бы ваши родители увидели!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему:"Деревья в осеннем парке"

Аппликация с использованием природного материалаЦЕЛЬ:научить детей лепить разные виды деревьев(берёзу,дуб),передавая их особенности;развивать интерес к природе,наблюдательность,аккуратность,усидчивост...

Сценарий непосредственно организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Дикие животные»

Обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни.Развитие связной речи и навыков общения, речевого слуха, общих речевых навыков, памяти, мышления, артикул...

Сценарий непосредственно организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Дом, в котором мы живем»

- обучать детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт;- способствовать формированию развёрнутого связного высказывания;- закреплять навыки фонематического анализа и синтеза.- развивать у детей л...

Сценарий непосредственно организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: "В гостях у Красной Шапочки"

- формирование навыка правильного звукопроизношения.- закреплять навык автоматизации звука «Р» в слогах, словах, предложениях;- учить согласовывать речь с движениями;- развитие мелкой мото...

Организованная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста "В гостях у бабушки в деревне"

Тема занятия: "В гостях у бабушки в деревне"Цели:— знакомить с домашними животными (их внешним видом, значением для человека);— воспитывать бережное отношение к животным.Об...

Сценарий организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Комнатные растения»

Сценарий организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "Комнатные растения"...