Главные вкладки

    Сценарий непосредственно организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: "В гостях у Красной Шапочки"
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

    Фесенко Наталья Владимировна

    - формирование навыка правильного звукопроизношения.

    - закреплять навык автоматизации звука «Р» в слогах, словах, предложениях;

    - учить согласовывать речь с движениями;

    - развитие мелкой моторики;

    - развитие и совершенствование артикуляционной моторики;

    - воспитывать усидчивость;

    совершенствовать фонематическое восприятие;

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл krasnaya_shapochka.docx160.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №4 "Золотой ключик"

    Сценарий непосредственно организованной

    образовательной деятельности

    для детей старшего дошкольного возраста

    с ФФНР

    на тему: "В гостях у Красной Шапочки"

    Учитель-логопед

    Фесенко Н.В.

    г. Ессентуки, 2017 год


    Цель:
    Формирование навыка правильного звукопроизношения.

    Задачи:

    - закреплять навык автоматизации звука «Р» в слогах, словах, предложениях;

    - учить согласовывать речь с движениями;

    - развитие мелкой моторики;

    - развитие и совершенствование артикуляционной моторики;

    - воспитывать усидчивость;

    совершенствовать фонематическое восприятие;

    Оборудование: картинка с изображением Красной Шапочки; карточка с артикуляцией звука «Р»; картинки с артикуляционной гимнастикой; модули; корзина с подарками; волшебные ворота; картинка с изображением дома Красной Шапочки.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент.

    - Детям показывают картинку, на которой изображена Красная Шапочка. Ребята, кто это?

    - Это Красная Шапочка.

    - А сейчас послушайте внимательно, какой звук я выделю: К – р – р – расная Шапочка.

    - Правильно я выделила звук «Р». Сегодня на занятии мы будем стараться произносить звук «Р».

    Уточнение артикуляции звука «Р».

    - губки свободны;

    - зубки сближены, но не соприкасаются;

    - кончик языка поднят к бугорочкам за верхними зубками и вибрирует;

    - посередине язычка идёт тёплая воздушная струя;

    - горлышко «работает».

    Артикуляционная гимнастика:

    - Чистим зубки;

    - Маляр;

    - Барабанщик;

    - Прогони комарика.

          Однажды проснувшись утром Буратино, вспомнил, что сегодня День Рождения у Красной Шапочки. Он сразу отправился к ней в гости, но перед ним была длинная дорога с остановками.

    Остановка № 1. «Выложи мост».

         Детям предлагаются несколько модулей, на которых напечатаны слоги, соединив эти модули они получат мост, по которому можно пройти, правильно назвав слоги со звуком «Р» (РА, РО, РУ, РЫ).

    Остановка № 2. «Магазин».

         По дороге Буратино зашёл в магазин и купил корзину с подарками (персики, виноград, груши, арбуз, торт, помидоры, огурцы, пирог). Дети выкладывают на стол по одной картинке и чётко проговаривают слова со звуком «Р».

    Пальчиковая гимнастика «Подарки».

    Ты подарки посчитай -

    Быстро пальцы загибай.

    Помидор, арбуз и груши

    Дальше ты меня послушай,

    Очень вкусный торт, пирог.

    Ты их посчитал дружок?

    На каждое название подарка дети загибают по одному пальцу, начиная с большого.

    Физкультминутка «Отдохнём».

    Три шага вперёд,

    Три шага назад,

    На месте шагает –

    Наш дружный отряд.

    Дети выполняют соответствующие движения.

    Остановка № 3. «Волшебные ворота».

        Выйдя из магазина Буратино, отправился дальше и оказался у огромных ворот. Дети по очереди проходят через ворота и проговаривают свои действия, правильно называя все слова со звуком «Р».

    Например, Я прохожу через чёрные ворота.

                       Я прохожу через серые ворота.

                       Я прохожу через розовые ворота.

                       Я прохожу через оранжевые ворота.

                       Я прохожу через красные ворота.

          Когда открываются красные ворота перед Буратино и детьми появляется дом Красной Шапочки. Буратино зашёл в дом, а там его ждали все его друзья.

    Заключительная часть.

    - Какой звук мы старались произносить правильно?

    - Какой это звук?

    - С кем мы путешествовали?

    - Куда добирались?

    - Что вам понравилось на занятии?

    Домашнее задание.

          Детям предлагается рисунок с изображением дома Красной Шапочки. Назовите и раскрасьте те части дома и двора, в названии которых есть звук «Р» C:\Users\максим\Downloads\drawing-house-47.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной непосредственно организованнойобразовательной деятельности для детей старшей группы «Волшебница Вода»

    Конспект интегрированной  непосредственно организованнойобразовательной деятельности для детей старшей группы «Волшебница Вода» напрвлен на то, чтобы углублять, расширять и закреплять знани...

    Сценарий непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по улицам нашего города ".

    Цель: развитие лексико-грамматической категорий и связной речи, формировать нравственно-патриотические чувства. Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, двигательная, ...

    Непосредственно - образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста (лоскутная техника) Тема:"Скоморохи""

    Продолжаем  знакомить детей с видом аппликации лоскутной техникой,  совершенствуем умение детей с помощью трафаретов обводить детали и приклеивать их  , формируем ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Тема: «Фея Добра у нас в гостях у ребят». Игра-драматизация сказки «Непослушная Даша».

    Конспект непосредственно образовательной деятельности предназначен  для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта третьего года обучения. Основная образовательная область: социа...