Главные вкладки

    Сценарий непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию
    план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

    Герасимова Анюта Васильевна

    Предварительный просмотр:

    Сценарий непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию

    Тема: «Экологическая тропа. В гости к Лесовичку»

    Возраст группы: старшая группа 5-6 лет

    Образовательная область: познавательное развитие

    Цель: Формировать у детей представление о безопасном поведении в лесу.

    Задачи: Образовательная:  Закрепить знания детей о роли человека в жизни природы, правилах поведения на природе.

    Развивающая: Продолжать развивать и формировать представление детей о том, что нельзя собирать и употреблять неизвестные растения и грибы; продолжать формировать навыки соблюдения мер предосторожности, которые необходимы в лесу.

    Воспитательная: Воспитывать, прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

    Тип непосредственной образовательной деятельности: закрепление пройденного материала

    Форма организации: индивидуальная, подгрупповая, индивидуально-коллективная, фронтальная

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность»

    Предварительная работа:  беседы «Ядовитые грибы», «Безопасный лес», «Дикие животные»; рассматривание и обсуждение иллюстраций с «Ядовитые и съедобные грибы»; чтение художественной литературы: М. Баданова «Костер», Т. Волынского «Кошкин дом»,  Г. Шалаева  «Не ешь незнакомые ягоды в лесу», Т. Шорыгина «Сказка «На лесной тропинке»; просмотр мультфильмов «Уроки тетушки Совы», «Спасик и его друзья».

    Методическое оборудование: интерактивное оборудование, колонки, оформление станции «Лесная поляка», оформление станции «Костровища», плакат «Безопасная природа», эмблемы «Безопасности в лесу».

    Прогнозируемые результаты: сформировать у  детей представление о том, что нельзя собирать и употреблять неизвестные растения и грибы; сформировать навыки соблюдения мер предосторожности, которые необходимы в лесу. Закрепление знаний детей о роли человека в жизни природы, правилах поведения на природе. Воспитать, привить любовь к природе  и бережное отношение к ней.

    Ход непосредственной образовательной деятельности.

    Этап

    Задачи этапа

    Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

    Деятельность педагога

    Виды деятельности воспитанников

    Результат

    Организационный 1 мин.

    Привлечь  внимание, вызвать интерес у детей к общению  

    Форма организации: фронтальная                                                                                                 Метод: игровой, наглядный                                                                            

    Воспитатель встречает детей:

    «Всем говорю я «Здравствуйте!»

    С добрым утром, друзья!

    День наступил прекрасный

    Потому что в нем вы и я!»

    Дети приветствуют педагога, присаживаются на стульчики

    Использование стихотворения позволило детям  быстро включиться в ритм занятия и перейти к следующему этапу.

    Мотивационный.   1 мин.      

    Актуализировать имеющиеся знания, обеспечить принятие детьми цели занятия                                                                                                                                    

    Форма организации: фронтальная  

    Метод: словесный (беседа), наглядный

    На слайде появляется птичка с письмом.

    Воспитатель: Ребята, смотрите птичка нам что-то принесла… Да это же письмо от Лесовичка. Посмотрим его? (чтение письма от  Лесовичка)

    Лесовичок: Дорогие ребята, я к вам уже много раз приходил в гости. И вот решил вас пригласить в гости свой лес, но лес полон опасностей, я очень надеюсь, что вы знаете правила безопасного поведения в лесу. Будьте осторожны… Жду вас!

    Воспитатель: Ну, что отправится в гости к Лесовичку?

    Куда нам надо отправится? 

    О каких правилах говорил Лесовичок?

    Воспитатель:  Молодцы, ребята! Ребята, а вы знаете, где нужно ходить в лесу? Почему?

    Воспитатель:

    Правильно, но помните! В траве много насекомых, змей, которых вы можете потревожить. Они могут вас укусить

    Дети отвечают:  «Да»

    Дети отвечают: «Да»

    Дети отвечают: « В лес»

    Дети отвечают: «Ходить в лес можно только со взрослыми, не есть незнакомые грибы и ягоды…»

    Дети отвечают: «Ходить только по тропинкам и дорожкам, так как в траве живут опасные насекомые и змеи…»

    Использование письма от Лесовичка и обсуждение его содержания привело к следующим результатам: практически все дети включились в работу, продемонстрировали  имеющиеся у них знания о безопасном поведение в лесу и приняли цель занятия.

    Закрепление полученных знаний.   15 мин.        

    1. Продолжать формировать у  детей представление о том, что нельзя собирать и употреблять неизвестные растения и грибы; продолжать формировать навыки соблюдения мер предосторожности, которые необходимы в лесу.

    2. Закрепить знания детей о роли человека в жизни природы, правилах поведения на природе.

    3. Воспитывать, прививать любовь к природе  и воспитывать бережное отношение к ней.

    Форма организации: фронтальная, индивидуальная                                                                   Метод: словесный, игровой, наглядный

    Воспитатель:

    Ребята, каких насекомых вы знаете, какие из них безопасны – а какие опасны?

    Посмотрите, на столе лежат картинки с изображенными на них насекомыми. Предлагаю мальчикам найти и прикрепить к мольберту красными магнитами опасных насекомых, а девочкам найти и прикрепить к мольберту белыми магнитами  безопасных насекомых.

    Игра «Назови опасных насекомых»

    Что нам необходимо сделать отправляясь в лес, чтобы нас не укусили насекомые?

    Воспитатель: Правильно, одежда должна закрывать всё тело. Она должна быть светлой - на ней легче заметить насекомое. Сейчас мы с вами приготовимся для похода в лес (заправим одежду)

    Вот мы и готовы  с вами, отправляемся в лес. Закройте глаза, чтобы услышать звуки природы (Звучат звуки природы)  Вот мы и в лесу! Как здесь красиво! Выходите на поляну ко мне.

    А что растет в лесу?

    А вы знаете, какие грибы опасны для человека?

    Какие ягоды непригодны в пищу?

    Воспитатель: Мы сейчас проверим, как вы хорошо знаете грибы - отгадайте мои загадки:

    Я нашла грибы в лесу.

    Быстро маме отнесу.

    Рыженького цвета

    Нам привет от лета.

    Очень любят их сестрички. Называются…

     

    Самый яркий гриб в лесу

    Я домой не принесу.

    Хоть красив его узор,

    Не съедобен…

    Среди лесов, полей, болот

    Ядовитый гриб растет,

    В бледной шляпке с тонкой ножкой,

    Класть нельзя его в лукошко.

    Гриб опасный, гриб обманка,

    Это бледная …

    Крепкий, плотный, очень статный,

    В шляпе бурой и нарядной.

    Это гордость всех лесов!

    Настоящий царь грибов!

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите сколько грибов  в лесу!  Может соберем их в корзинку?  Соберите, пожалуйста  все съедобные грибы и принесите мне в корзинку. Игра «Собери грибы»

    Физкультминутка «Наблюдения за природой»

    Дети по лесу гуляли,

    За природой наблюдали.

    Мы немножко отдохнем,

    Встанем, глубоко вздохнём,

    Вверх на солнце посмотрели

    И их лучики согрели.

    Чудеса у нас на свете:

    Стали карликами дети.

    А потом все дружно встали,

    Великанами мы стали.

    Дружно мы похлопаем,

    Ногами мы потопаем!

    Хорошо мы погуляли,

    И немножечко устали!

    Воспитатель: Посмотрите какая полянка красивая, присядем? Отдохнем, костер разведем…

    Воспитатель: Молодцы ребята! Но еще опасность нас поджидает в лесу. Я вам загадаю загадки, а отгадки вы увидите на лесном экране.

    Хозяин лесной

    Просыпается весной,

    А зимой под вьюжный вой

    Спит в избушке снеговой.

    Хоть на вид – краса девица,

    На проделки мастерица,

    Кто дружить захочет с ней?

    Зверя нет в лесу хитрей

    Встречу радостным «хрю-хрю»

    На опушке я зарю.

    Познакомьтесь все со мной —

    Свинка я, но зверь лесной.

    Всё время по лесу он рыщет,

    Он в кустах кого-то ищет.

    Из кустов зубами щёлк,

    Кто, скажите, это?

    Шелестя, шурша травой,

    Проползает кнут живой.

    Вот он встал и зашипел:

    Подходи, кто очень смел.

    Воспитатель: 

    Ой, смотрите ребята Лесовичок (на экране появляется Лесовичок)

     Лесовичок: «Молодцы ребята! Надеюсь, что вам понравилась у меня в гостях. Вы молодцы, что знаете правила безопасного поведения  в лесу. Познакомьте с правилами безопасности в лесу ваших друзей из детского сада. И приходите ко мне в гости Спасибо вам и до скорых встреч!!! До свидания»

    Дети отвечают: «бабочка, пчела, комар, клещ, муха…»

    Мальчики находят и прикрепляют к мольберту красными магнитами опасных насекомых.

    Девочки находят и прикрепляют к мольберту белыми  магнитами безопасных насекомых.

    Присаживаются на стульчики.

    Дети отвечают: «Заправить одежду чтобы клещи и насекомые не укусили…»  

    Дети заправляют одежду.

    Дети закрывают глаза.

    Дети открывают глаза

    Дети выходят на «полянку»

    Дети отвечают: «Деревья, грибы, ягоды…»

    Дети отвечают: «Мухомор, бледная поганка…»

    Дети отвечают: «Волчья ягода»

    Дети отвечают: «Лисички»

    Дети отвечают: «Мухомор»

    Дети отвечают: «Поганка»

    Дети отвечают: «Белый гриб»

    Дети собирают съедобные грибы и складываю в корзинку воспитателю

    Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

    Дети отвечают: «Нельзя разжигать костры, потому-что может быть пожар…»  

    Дети отвечают:

    «Медведь»

    Дети отвечают:

    «Лиса»

    Дети отвечают:

    «Кабан»

    Дети отвечают:

    «Волк»

    Дети отвечают:

    «Змея»

    Дети отвечают:

    «До свидание!»

    Предоставление детям возможности высказать свое мнение на решение проблемных ситуаций, вызвало у детей эмоциональный отклик, способствовало развитию связной речи, проявлению познавательной активности. Использование слайдов с изображением загадок и изображений диких животных способствовало развитию понимания детей об опасности диких животных.  

    Рефлексия. 3 мин.

    Способствовать развитию умения выражать отношение к своей и совместной  деятельности у детей, культуре общения.                                                                            

    Форма организации: групповая                                                                                               Метод: словесный, наглядный                                                                                              

    Воспитатель: Спасибо Лесовичок тебе!!! Закрывайте глаза (звучит музыка)

    Вот мы и вернулись. Мы с вами большие молодцы  по лесу погуляли, ведь когда знаешь, как себя обезопасить, то прогулка приносит только радость. Давайте мы для ребят нашего детского сада оформим плакат «БЕЗОПАСНОСТЬ  В ЛЕСУ»  и разместим на нем эмблемы. (Воспитатель показывает детям эмблемы)

    Мы с вами познакомим всех ребят в нашем детском саду с этими правилами. вам понравилась наша прогулка? А что вам больше всего понравилось?

    Дети закрывают глаза.

    Дети открывают глаза. Проходят на стульчики.

    Дети объясняют значение эмблем и приклеивают на плакат «БЕЗОПАСНОСТЬ  В ЛЕСУ»  

    Дети отвечают, что им понравилось в путешествии.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста образовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаобразовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»...

    Сценарий непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по улицам нашего города ".

    Цель: развитие лексико-грамматической категорий и связной речи, формировать нравственно-патриотические чувства. Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, двигательная, ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию на тему «Птицы – наши друзья».

    Несколько лет назад в России появился еще один экологический праздник – Синичкин день. Он создан по инициативе Союза охраны птиц России и отмечается 12 ноября. В этот день жители разных населенных пун...

    Детско-родительский проект по патриотическому воспитанию дошкольников Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Богатыри земли Русской»

    Детско-родительский проект по патриотическому воспитанию дошкольников Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Богатыри земли Русской»...