Конспект интегрированной непосредственно организованнойобразовательной деятельности для детей старшей группы «Волшебница Вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Хлопушина Елена Валентиновна

Конспект интегрированной  непосредственно организованнойобразовательной деятельности для детей старшей группы «Волшебница Вода» напрвлен на то, чтобы углублять, расширять и закреплять знания детей о свойствах воды, учить понимать значение воды в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnitsa_voda.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №30 г. Сызрани  структурное подразделение,  реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования,  - «Детский сад», расположенное   по  адресу: 446026,  Самарская область,  г. Сызрань, ул. Октябрьская, д.21

 

 КОНСПЕКТ

интегрированной  непосредственно организованной

 образовательной деятельности  для детей старшей группы

        «Волшебница Вода»

 

                                                   Подготовила: воспитатель: Хлопушина Е.В.

                                                            

 

 

2013

Образовательные области

Задачи

Познание

- углублять, расширять и закреплять знания детей о свойствах воды

- учить понимать значение воды в жизни человека

Чтение художественной литературы

- знакомить детей с произведениями народного творчества (загадки, поговорки),

- формировать умение слушать и понимать рассказ взрослого

Социализация

- развивать умение работать в группе

Коммуникация

- развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения

- активизировать словарь детей словами: круговорот воды в природе, бережное отношение,

Физическая культура

- развивать у детей желание преодолевать препятствие

- воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца,

- формировать умение правильно выполнять дыхательную гимнастику и гимнастику для глаз

- развивать равновесие при ходьбе по дощечке.

Музыка

- формировать навыки прослушивания музыкальных произведений

- развивать чувство ритма

Воспитательные задачи

- воспитывать бережное отношение детей к воде

 Материал: иллюстрации различных водоемов, репродукции художников И. Айвазовского, В. Васнецова, карта мира, схема «Круговорот воды в природе», корзина, загадки в киндер – сюрпризах, колокольчик, стаканы с водой, пустой стакан, листочки бумаги с контурами капельки, низкая скамейка.

Действующие лица:    капелька

Ход деятельности:  

Предварительная работа.

  • отгадывание загадок, чтение художественной литературы: Л. Лопатина, М. Скребцова «Приключение маленькой капельки воды», Б. Заходер «Что случилось с рекой»;
  • рассматривание иллюстраций различных водоемов, репродукций художников И. Айвазовского, В. Васнецова, карты мира;
  • рассматривание схемы «Круговорот воды в природе»;
  • проведение опытов: испарение воды (за какой срок), испарение воды при разной температуре, круговорот воды в природе;
  • работа с родителями (наблюдения за лужами, дождем и др.), опытническая деятельность «Что произошло с водой»;
  • наблюдение «Где в группе вода? Всегда ли она закрыта?»;
  • вырезание по контуру и тонирование капельки воды.

Воспитатель:  Ребята, когда я сегодня шла на работу, то увидела корзину около нашей группы.  А в корзине записка: «Загадки для ребят из группы «Колобок». А от кого – не понятно?! Давайте же отгадаем эти загадки.

(Достаёт яичко от киндер-сюрприза, открывает его, читает загадки).

На пальто и на платке,

Все сквозные – вырезные,

А возьмешь вода в руке? (снежинки)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Чуть солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет (сосулька)

Молоко над речкой плыло –

Ничего не видно было.

Растворилось молоко –

Стало видно далеко. (туман)

Капли влаги на листочках –

На траве и на цветочках–

Это что за чудеса?

По утрам блестит …(роса).

Что за чудо покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек –

Их укрыл пушистый… (снег).

Ребята, подумайте и скажите, как можно сказать одним словом про дождь, снежинку, сосульку, туман, росу, снег? Что все это? Да, это все вода. Она может быть и в жидком, и в твёрдом состоянии. Недаром про воду говорят, что она волшебница.

Звучит музыка. Входит Капелька

К: Здравствуйте!

В: Здравствуйте! Кто Вы?

К: Я капелька воды. Пролетала мимо и услышала, что вы говорите о воде, отгадываете мои загадки.

В: Так вот чьи это загадки?! Проходи, Капелька, присаживайся. И вы, ребята, присаживайтесь. (Дети садятся на ковёр)

В: Капелька, а ребята много знают про воду.

К: Неужели?! И вы даже знаете для чего нужна вода? (ответы детей)

Что произойдёт на нашей планете, если не останется ни одной капли воды? (ответы детей)

А как вы думаете, что люди должны сделать, чтобы на Земле было достаточно питьевой воды?

К: Какие вы молодцы! А у меня есть волшебный колокольчик. Как только он зазвенит, вы все превратитесь в капельки.

Игра «Мы – капельки»

Мы летим, летим, летим,

И увидеть всё хотим,

Погуляем по Земле,

Дождиком прольёмся. (дети идут по кругу)

Погуляйте, капельки,

Летите на Землю. (бег врассыпную)

Побежали ручейки по земле. (бег змейкой)

Жарко стало капелькам. Возвращайтесь домой. (дети подбегают к воспитателю)

К: Что-то жарко стало мне у вас стало.

В: Не улетай от нас, не испаряйся капелька. Ребята, давайте подуем на капельку, чтобы ей было попрохладнее.

К: Ребята, а вы знаете, что я очень люблю путешествовать.

В: Знаем-знаем. Все капельки большие путешественницы. Ребята, а ведь у нас есть картинка, на которой нарисовано, как капельки путешествуют.

Через проектор на экран выводится иллюстрация «Круговорот воды в природе».

В: Ребята, давайте начнём отсюда. (показывает на облако). По небу плывут облака. Когда капелькам воды становится в них тесно, то идёт дождь. Капельки путешествуют по ручейкам, речкам, морям. Что же дальше происходит? (Солнце припекает и капельки испаряются – становятся невидимыми). Наверху пар опять превращается в капельки воды.

А что потом? (Капельки из тучи проливаются дождём на землю).

Вывод: Так происходит много раз: капельки путешествуют в природе по кругу всегда!

В: А сейчас пора нашим глазкам отдохнуть.

Гимнастика для глаз.

Ребята, сделайте каждый себе ведёрко. (руки сложены в пригоршню).

Капля раз, капля два

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом (дети «сажают» глазами капельки в ведро).

Мы зонты свои открыли

От дождя себя укрыли. (широко открыли глаза – зажмурились) 5 – 6 раз

В: Ребята, а вы знаете, что вода таит в себе много неизвестного. Я сейчас предлагаю поближе познакомиться с водой; узнать, какая она может быть. (дети рассаживаются за столами).  И ты, Капелька, садись вместе с нами. Но сначала вспомним правила поведения во время опытов.

1. Не шуметь.

2. Никого не толкать.

3. Давать возможность высказываться своим товарищам.

4. Слушать воспитателя и внимательно следить за результатами опыта.

1 Опыт: Вода прозрачная

Возьмите один стаканчик с водой и бросьте туда игрушку. Приподнимите стаканчик. Вы видите игрушку? Делаем вывод: вода прозрачная.

2 Опыт: Вода не имеет вкуса и запаха

Возьмите другой стаканчик с водой, понюхайте воду в нем. Она чем-то пахнет? Сделайте глоток. Она имеет вкус? Вывод: вода не имеет вкуса и запаха.

3 Опыт: Вода жидкая – может течь

Возьмите два стаканчика: один с водой, другой – пустой. Перелейте воду из одного стаканчика в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Вывод: вода – жидкая, может течь.

К: Ой, как у вас интересно! Как вы всего много знаете!  Давайте еще поиграем!

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Сколько знаю я дождей

Сосчитайте поскорей:

Дождик с ветром.

Дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

Дождь со снегом,

Дождь с грозой,

Дождь холодный,

Проливной!

Вот как много есть дождей

      Для растений и людей. (загибать пальцы на обеих руках поочерёдно)

К: Гимнастику для пальчиков сделали, молодцы! А теперь, после проливного дождика, у нас появился огромный ручей. Попробуем переправиться через него. (Ходьба в колонне по низкой скамейке 2-3 круга). Только помните: идти надо вытянув руки в стороны, с прямой спиной, вытянув носочки, в конце скамейки спрыгнуть на палас, мягко приземлившись на ноги, согнутые в коленях.

К: С вами интересно, но мне пора. Меня ждут мои сестрички-капельки

В: Не грусти, Капелька, мы ещё увидимся.  Ребята, давайте подарим Капельке её портреты, которые мы начали уже делать?! (да). Ребята, постарайтесь отобразить в своих рисунках настроение Капельки.

(Детям раздаются листы бумаги с нарисованными контурами капельки)

Звучит спокойная музыка, дети садятся рисовать.

Анализ рисунков. Вывод по занятию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Волшебница Вода»

Конспект интегрированной  непосредственно организованной образовательной деятельности для детей старшей группы  «Волшебница Вода» направлен на то, чтобы углублять, расширять и закреплят...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Волшебница Вода»

Уточнить знания детй о необходимости экономии и бережливости воды....

Самоанализ опытно - эксперементальной деятельности с детьми старшей группы "Волшебница -вода"

Знакомство со свойствами воды, закономерностями в природе, умение находить в одном предмете наличие двух противоречивых качеств....

Конспект непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе "Волшебница вода"

Конспект непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе "Волшебница вода"...

Конспект исследовательской деятельности для детей старшей группы «Волшебница – вода»

закрепить и систематизировать знания и представления детей о значении воды  для всего живого...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы "Волшебница Вода"

Образовательная область:  "Познавательное развитие". Рябята отправятся в увлекательное путешествие в удивительный мир воды с ее чудесными превращениями....

Конспект занятия по познавательному развитию и экспериментальной деятельности для детей младшей группы «Волшебница-вода»

       Возраст детей: 3-4 годаЦель: обобщить и уточнить  знания детей на данном этапе.Направление: познавательное.Задачи:Обучающие задачи: познакомить де...