Сценарий организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Комнатные растения»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сценарий организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "Комнатные растения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiyas.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1

«МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА»

143968, Московская обл.,                                                                             Тел./факс 8 (495) 528-01-23

г.о. Реутов, ул. Реутовских ополченцев, дом 12                              e-mail: madou_1reutov@mail.ru

Сценарий организованной образовательной деятельности

для детей среднего дошкольного возраста

«Комнатные растения»

Подготовила:

воспитатель Аслоян С.В.

г.о. Реутов, 2020г.

Сценарий организованной образовательной деятельности

для детей среднего дошкольного возраста

«Комнатные растения»

Цель: формировать у детей представления о комнатных растениях, развить наблюдательность, побуждать к экспериментированию.

Задачи:

• дать общее представление о растениях,

• познакомить с частями комнатного растения (корень, стебель, цветок, горшок,

• познакомить с обобщающим понятием «комнатное растение»,

• формирование умение ухаживать за растением, привить стремление любить растение и заботиться о нем.

Материалы: комнатные растения, лейка, альбом, кисти,

Ход занятия:

Ребята мы сегодня с вами будем говорить об очень интересной теме!

Сейчас я вам загадаю загадку а вы отгадайте !  « На окошках растут – людям радость несут».

- Дети. Цветы.

- Правильно ,молодцы! У нас в группе тоже есть цветы . А кто из  вас знает как  можно их назвать одним словом?

-Дети .Растения

-Правильно растения, комнатные растения! Ребята а  вы знали что растения не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от грязи и пыли. Комнатные растения не только радуют нас своей красотой, но и ещё они хорошо пахнут. Вы уже знаете, что каждое растение имеет своё название. А какие комнатные растения вы знаете?

-Дети  отвечают

Воспитатель: Ребята, у нас необычное занятие. Сегодня мы с вами

познакомимся с комнатными растениями, которые находятся в нашей группе

и нарисуем в конце занятия красивое растение - фиалку. Комнатные растения

являются украшением помещения, создают уют, очищают воздух, обогащают

его кислородом, увлажняют воздух, положительно влияют на настроение

людей.  

Да, трудно представить нашу жизнь без цветов. Было бы не красиво и

скучно. Мы с вами даже представить себе не можем жизнь без цветов.

Ценили их и наши предки. Многие народы издавна проводили праздники в

честь цветов.  

Так древние греки и римляне отмечали праздник глоцинтов и лилий,

англичане – незабудок и анютиных глазок, голландцы – тюльпанов.  

Мы сегодня поговорим о комнатных растениях, почему же их называют

комнатными?  

Дети: Потому что растут и цветут эти растения в помещении.  

Воспитатель: А у вас дома есть комнатные растения? Кто за ними ухаживает?

Какие комнатные цветы вы знаете? (Ответы детей)  

Воспитатель: У нас в детском саду тоже много комнатных цветов. Есть цветы

и в нашей группе.  

Воспитатель показывает комнатные растения и называет их: алоэ, каланхоэ,

фикус, бальзамин, герань, кактус, фиалка, гортензия и др.

Воспитатель: Ребята, у нас необычное занятие. Сегодня мы с вами

познакомимся с комнатными растениями, которые находятся в нашей группе

и нарисуем в конце занятия красивое растение - фиалку. Комнатные растения

являются украшением помещения, создают уют, очищают воздух, обогащают

его кислородом, увлажняют воздух, положительно влияют на настроение

людей.  

Да, трудно представить нашу жизнь без цветов. Было бы не красиво и

скучно. Мы с вами даже представить себе не можем жизнь без цветов.

Ценили их и наши предки. Многие народы издавна проводили праздники в

честь цветов.  

Так древние греки и римляне отмечали праздник глоцинтов и лилий,

англичане – незабудок и анютиных глазок, голландцы – тюльпанов.  

Мы сегодня поговорим о комнатных растениях, почему же их называют

комнатными?  

Дети: Потому что растут и цветут эти растения в помещении.  

Воспитатель: А у вас дома есть комнатные растения? Кто за ними ухаживает?

Какие комнатные цветы вы знаете? (Ответы детей)  

Воспитатель: У нас в детском саду тоже много комнатных цветов. Есть цветы

и в нашей группе.  

Воспитатель показывает комнатные растения и называет их: алоэ, каланхоэ,

фикус, бальзамин, герань, кактус, фиалка, гортензия и др.

Воспитатель: Ребята, у нас необычное занятие. Сегодня мы с вами

познакомимся с комнатными растениями, которые находятся в нашей группе

и нарисуем в конце занятия красивое растение - фиалку. Комнатные растения

являются украшением помещения, создают уют, очищают воздух, обогащают

его кислородом, увлажняют воздух, положительно влияют на настроение

людей.  

Да, трудно представить нашу жизнь без цветов. Было бы не красиво и

скучно. Мы с вами даже представить себе не можем жизнь без цветов.

Ценили их и наши предки. Многие народы издавна проводили праздники в

честь цветов.  

Так древние греки и римляне отмечали праздник глоцинтов и лилий,

англичане – незабудок и анютиных глазок, голландцы – тюльпанов.  

Мы сегодня поговорим о комнатных растениях, почему же их называют

комнатными?  

Дети: Потому что растут и цветут эти растения в помещении.  

Воспитатель: А у вас дома есть комнатные растения? Кто за ними ухаживает?

Какие комнатные цветы вы знаете? (Ответы детей)  

Воспитатель: У нас в детском саду тоже много комнатных цветов. Есть цветы

и в нашей группе.  

Воспитатель показывает комнатные растения и называет их: алоэ, каланхоэ,

фикус, бальзамин, герань, кактус, фиалка, гортензия и др.

-Воспитатель указывает на растения  и называет их,(алоэ,фикус,кактус,фиалка).

-Воспитатель указывает на растения и показывает детям, где находится в растениях корень,стебель,листья,цветы.

-Обращает внимание на характерные особенности растений и предлагает их сравнить.

-Воспитатель. Ребята, а кто знает это растение(Показывает фиалку). Оно называется фиалка. Рассмотрите его хорошо и скажите, что есть у фиалки? Какого цвета листья? Какой формы листья? (ответы детей).

У фиалки есть листья, цветки, стебель и корень. Листья округлой формы, темно-зеленого цвета, толстенькие, опушенные, у листьев есть черешок. У фиалки стебель очень короткий. А какого цвета цветы у фиалки? Они бывают разные.

Дети, знаете ли вы название этого растения? (показывает герань). Это растение называется "герань", или "пеларгония". Давайте внимательно рассмотрим это растение. Что есть у герани? (ответы детей).

А где же корни у растения? Как вы думаете, зачем герани нужны корни? (ответы детей).

 

Да, корни растения находятся в земле. С помощью корня растение не падает, а крепко держится в в земле. А ещё корень питает растение. Что бы растение не завяло, его нужно поливать. У нас в группе много различных растений. Какие растения вы знаете? (ответы детей).

-Давайте немного подвигаемся и поиграем в игру живое и не живое.

-Дети встают в круг. Воспитатель стоит в середине, кидает каждому мячик , произнося существительное .Дети ловят мяч и отвечают живое это или нет, и кидают мяч обратно воспитателю.

-потолок (неживое)

-фиалка (живое)

-мяч (неживое)

-алоэ (живое)

-стул (неживое)

-цветок (живое)

-Воспитатель живые ли комнатные растения?  Да потому что  они дышат всеми органами, листьями ,стебелями , корнями, пьют ,растут. Поэтому  надо за растениями ухаживать!

Затем воспитатель предлагает детям выбрать себе понравившееся растение и внимательно его рассмотреть. Воспитатель поочерёдно спрашивает детей

-Есть ли у растения стебель? Покажи.

-Какой формы листья?

-Есть ли у растения цветок?

-Если есть цветок, то какого цвета?

А теперь давайте выберим то растения которое нам поравилось и нарисуем

-Дети выбирают фиалку. ( воспитатель пошагово показывает и помогает детям нарисовать фиалку)

Дети с удовольствием рисуют цветок!

-Какие вы молодцы,какие красивые фиалки у вас получилось!        

Рефлексия:

Ребята о чём мы сегодня говорили?

Что мы узнали сегодня?

Что вам больше всего понравилось?

Какой цветок мы написоваи?

Давайте красиво повесим наши фиалки что бы все увидели!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему:"Деревья в осеннем парке"

Аппликация с использованием природного материалаЦЕЛЬ:научить детей лепить разные виды деревьев(берёзу,дуб),передавая их особенности;развивать интерес к природе,наблюдательность,аккуратность,усидчивост...

Сценарий непосредственно организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Дом, в котором мы живем»

- обучать детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт;- способствовать формированию развёрнутого связного высказывания;- закреплять навыки фонематического анализа и синтеза.- развивать у детей л...

Организованная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста "В гостях у бабушки в деревне"

Тема занятия: "В гостях у бабушки в деревне"Цели:— знакомить с домашними животными (их внешним видом, значением для человека);— воспитывать бережное отношение к животным.Об...

Сценарий открытой организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Чебурашка учится считать»

Сценарий открытой организованной образовательной деятельности для детей средного дошкольного возраста  " Чебурашка учится считать"...

«Домашние птицы» Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста

laquo;Домашние птицы»Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста...

Сценарий организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Осень золотая»

Сценарий организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Осень золотая» Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени....