Сценарий организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Комнатные растения»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сценарий организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "Комнатные растения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiyas.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1

«МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА»

143968, Московская обл.,                                                                             Тел./факс 8 (495) 528-01-23

г.о. Реутов, ул. Реутовских ополченцев, дом 12                              e-mail: madou_1reutov@mail.ru

Сценарий организованной образовательной деятельности

для детей среднего дошкольного возраста

«Комнатные растения»

Подготовила:

воспитатель Аслоян С.В.

г.о. Реутов, 2020г.

Сценарий организованной образовательной деятельности

для детей среднего дошкольного возраста

«Комнатные растения»

Цель: формировать у детей представления о комнатных растениях, развить наблюдательность, побуждать к экспериментированию.

Задачи:

• дать общее представление о растениях,

• познакомить с частями комнатного растения (корень, стебель, цветок, горшок,

• познакомить с обобщающим понятием «комнатное растение»,

• формирование умение ухаживать за растением, привить стремление любить растение и заботиться о нем.

Материалы: комнатные растения, лейка, альбом, кисти,

Ход занятия:

Ребята мы сегодня с вами будем говорить об очень интересной теме!

Сейчас я вам загадаю загадку а вы отгадайте !  « На окошках растут – людям радость несут».

- Дети. Цветы.

- Правильно ,молодцы! У нас в группе тоже есть цветы . А кто из  вас знает как  можно их назвать одним словом?

-Дети .Растения

-Правильно растения, комнатные растения! Ребята а  вы знали что растения не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от грязи и пыли. Комнатные растения не только радуют нас своей красотой, но и ещё они хорошо пахнут. Вы уже знаете, что каждое растение имеет своё название. А какие комнатные растения вы знаете?

-Дети  отвечают

Воспитатель: Ребята, у нас необычное занятие. Сегодня мы с вами

познакомимся с комнатными растениями, которые находятся в нашей группе

и нарисуем в конце занятия красивое растение - фиалку. Комнатные растения

являются украшением помещения, создают уют, очищают воздух, обогащают

его кислородом, увлажняют воздух, положительно влияют на настроение

людей.  

Да, трудно представить нашу жизнь без цветов. Было бы не красиво и

скучно. Мы с вами даже представить себе не можем жизнь без цветов.

Ценили их и наши предки. Многие народы издавна проводили праздники в

честь цветов.  

Так древние греки и римляне отмечали праздник глоцинтов и лилий,

англичане – незабудок и анютиных глазок, голландцы – тюльпанов.  

Мы сегодня поговорим о комнатных растениях, почему же их называют

комнатными?  

Дети: Потому что растут и цветут эти растения в помещении.  

Воспитатель: А у вас дома есть комнатные растения? Кто за ними ухаживает?

Какие комнатные цветы вы знаете? (Ответы детей)  

Воспитатель: У нас в детском саду тоже много комнатных цветов. Есть цветы

и в нашей группе.  

Воспитатель показывает комнатные растения и называет их: алоэ, каланхоэ,

фикус, бальзамин, герань, кактус, фиалка, гортензия и др.

Воспитатель: Ребята, у нас необычное занятие. Сегодня мы с вами

познакомимся с комнатными растениями, которые находятся в нашей группе

и нарисуем в конце занятия красивое растение - фиалку. Комнатные растения

являются украшением помещения, создают уют, очищают воздух, обогащают

его кислородом, увлажняют воздух, положительно влияют на настроение

людей.  

Да, трудно представить нашу жизнь без цветов. Было бы не красиво и

скучно. Мы с вами даже представить себе не можем жизнь без цветов.

Ценили их и наши предки. Многие народы издавна проводили праздники в

честь цветов.  

Так древние греки и римляне отмечали праздник глоцинтов и лилий,

англичане – незабудок и анютиных глазок, голландцы – тюльпанов.  

Мы сегодня поговорим о комнатных растениях, почему же их называют

комнатными?  

Дети: Потому что растут и цветут эти растения в помещении.  

Воспитатель: А у вас дома есть комнатные растения? Кто за ними ухаживает?

Какие комнатные цветы вы знаете? (Ответы детей)  

Воспитатель: У нас в детском саду тоже много комнатных цветов. Есть цветы

и в нашей группе.  

Воспитатель показывает комнатные растения и называет их: алоэ, каланхоэ,

фикус, бальзамин, герань, кактус, фиалка, гортензия и др.

Воспитатель: Ребята, у нас необычное занятие. Сегодня мы с вами

познакомимся с комнатными растениями, которые находятся в нашей группе

и нарисуем в конце занятия красивое растение - фиалку. Комнатные растения

являются украшением помещения, создают уют, очищают воздух, обогащают

его кислородом, увлажняют воздух, положительно влияют на настроение

людей.  

Да, трудно представить нашу жизнь без цветов. Было бы не красиво и

скучно. Мы с вами даже представить себе не можем жизнь без цветов.

Ценили их и наши предки. Многие народы издавна проводили праздники в

честь цветов.  

Так древние греки и римляне отмечали праздник глоцинтов и лилий,

англичане – незабудок и анютиных глазок, голландцы – тюльпанов.  

Мы сегодня поговорим о комнатных растениях, почему же их называют

комнатными?  

Дети: Потому что растут и цветут эти растения в помещении.  

Воспитатель: А у вас дома есть комнатные растения? Кто за ними ухаживает?

Какие комнатные цветы вы знаете? (Ответы детей)  

Воспитатель: У нас в детском саду тоже много комнатных цветов. Есть цветы

и в нашей группе.  

Воспитатель показывает комнатные растения и называет их: алоэ, каланхоэ,

фикус, бальзамин, герань, кактус, фиалка, гортензия и др.

-Воспитатель указывает на растения  и называет их,(алоэ,фикус,кактус,фиалка).

-Воспитатель указывает на растения и показывает детям, где находится в растениях корень,стебель,листья,цветы.

-Обращает внимание на характерные особенности растений и предлагает их сравнить.

-Воспитатель. Ребята, а кто знает это растение(Показывает фиалку). Оно называется фиалка. Рассмотрите его хорошо и скажите, что есть у фиалки? Какого цвета листья? Какой формы листья? (ответы детей).

У фиалки есть листья, цветки, стебель и корень. Листья округлой формы, темно-зеленого цвета, толстенькие, опушенные, у листьев есть черешок. У фиалки стебель очень короткий. А какого цвета цветы у фиалки? Они бывают разные.

Дети, знаете ли вы название этого растения? (показывает герань). Это растение называется "герань", или "пеларгония". Давайте внимательно рассмотрим это растение. Что есть у герани? (ответы детей).

А где же корни у растения? Как вы думаете, зачем герани нужны корни? (ответы детей).

 

Да, корни растения находятся в земле. С помощью корня растение не падает, а крепко держится в в земле. А ещё корень питает растение. Что бы растение не завяло, его нужно поливать. У нас в группе много различных растений. Какие растения вы знаете? (ответы детей).

-Давайте немного подвигаемся и поиграем в игру живое и не живое.

-Дети встают в круг. Воспитатель стоит в середине, кидает каждому мячик , произнося существительное .Дети ловят мяч и отвечают живое это или нет, и кидают мяч обратно воспитателю.

-потолок (неживое)

-фиалка (живое)

-мяч (неживое)

-алоэ (живое)

-стул (неживое)

-цветок (живое)

-Воспитатель живые ли комнатные растения?  Да потому что  они дышат всеми органами, листьями ,стебелями , корнями, пьют ,растут. Поэтому  надо за растениями ухаживать!

Затем воспитатель предлагает детям выбрать себе понравившееся растение и внимательно его рассмотреть. Воспитатель поочерёдно спрашивает детей

-Есть ли у растения стебель? Покажи.

-Какой формы листья?

-Есть ли у растения цветок?

-Если есть цветок, то какого цвета?

А теперь давайте выберим то растения которое нам поравилось и нарисуем

-Дети выбирают фиалку. ( воспитатель пошагово показывает и помогает детям нарисовать фиалку)

Дети с удовольствием рисуют цветок!

-Какие вы молодцы,какие красивые фиалки у вас получилось!        

Рефлексия:

Ребята о чём мы сегодня говорили?

Что мы узнали сегодня?

Что вам больше всего понравилось?

Какой цветок мы написоваи?

Давайте красиво повесим наши фиалки что бы все увидели!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему:"Деревья в осеннем парке"

Аппликация с использованием природного материалаЦЕЛЬ:научить детей лепить разные виды деревьев(берёзу,дуб),передавая их особенности;развивать интерес к природе,наблюдательность,аккуратность,усидчивост...

Сценарий непосредственно организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Дом, в котором мы живем»

- обучать детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт;- способствовать формированию развёрнутого связного высказывания;- закреплять навыки фонематического анализа и синтеза.- развивать у детей л...

Организованная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста "В гостях у бабушки в деревне"

Тема занятия: "В гостях у бабушки в деревне"Цели:— знакомить с домашними животными (их внешним видом, значением для человека);— воспитывать бережное отношение к животным.Об...

Сценарий открытой организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Чебурашка учится считать»

Сценарий открытой организованной образовательной деятельности для детей средного дошкольного возраста  " Чебурашка учится считать"...

«Домашние птицы» Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста

laquo;Домашние птицы»Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Необычное путешествие»

     Цель: Расширять знания детей о способах очистки воды.        Задачи: Образовательная: - формировать понимания необходимости сохранять...