Конспект свободной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "В гостях у Петрушки"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Соколянская Наталья Александровна

Образовательная область: физическая культура. Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка  - детский сад № 71 «Ягодка»

Конспект открытого  просмотра свободной образовательной деятельности

для детей среднего дошкольного возраста

« В гостях у Петрушки»

Воспитатель: Соколянская Н.А.

г. Одинцово 2018 г.

Образовательная область: физическая культура

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: Воспитывать у детей любовь и уважение к русским народным играм, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость, умение играть в командах, болеть и переживать за товарищей.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить элементарные представления детей о русских народных играх.

• Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре, развивать чувство юмора, воображение, смекалку.

Развивающие:

• Тренировать сердечно - сосудистую и дыхательную системы.

• Упражнять в выполнении различных видов движений, через игровые задания.

• Способствовать сохранению и укреплению здоровья.

• Продолжать развивать двигательную активность детей: ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.

• Развивать творческие способности детей в играх.

• Приучать к самостоятельному выполнению правил.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к русским народным играм, уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим.

• Вызвать эмоциональное проявление радости.

• Воспитывать выдержку, умение соблюдать правила игры;

• Формировать дружеские взаимоотношения.

Материалы и оборудование: парашют, обручи – 4 штуки, корзина для мячиков, мячики четырех цветов, гимнастическая палка, куклы би-ба-бо Петрушка и Медведь, запись музыкального сопровождения.

Ход занятия

Дети под музыку входят в спортивный зал.

Воспитатель:   - Ребята, как вы думаете, зачем мы сюда пришли?

(Ответ детей)

Воспитатель: - Да, конечно, здесь мы занимаемся физкультурой, играем в разные игры. И сегодня мы тоже будем играть. Но игры у нас будут не обычные, а старинные, народные. Те, в которые наши прабабушки играли да прадедушки. Для этого я предлагаю сесть в машину времени и переместиться на несколько столетий назад, в прошлое. Закройте глаза, да не подсматривайте. Начинаю обратный отсчет: 5.4.3.2.1. Пуск! (звук фонограммы полета).

А теперь открывайте глаза. Вот мы с вами и очутились в прошлом.

Ой, а кто это еще к нам идет?

Появляется Петрушка (кукла би-ба-бо).

Петрушка:  - Ой, ой, ой, честной народ! Это кто ж к нам в гости идет?

Воспитатель: - Это мы, ребята из детского сада «Ягодка».

Петрушка: - А зачем к нам пожаловали?

Воспитатель: - Мы хотим посмотреть, как вы тут живете, в какие игры играете. Ты с нами поиграешь, Петрушка?

Петрушка: - Конечно! Я очень люблю играть!

(Петрушка спрашивает у детей) – А вы, хотя бы, знаете, какое сейчас время ода?

Дети:  - Осень!

Воспитатель:  - А ты, Петрушка, почему про время года спрашиваешь?

Петрушка: - Да потому, что у нас на Руси весной хлеб сеют (посевная называется), летом огород пропалывают, поливают. В общем,  работы много. А осенью собирают  урожай, а потом начинают отдыхать, в игры разные играть.                                                                      

Воспитатель:   - Вот  теперь понятно…

Петрушка:  - Перед тем, как играть, нужно косточки размять.

Становитесь по порядку на веселую зарядку.

Раз- два, раз-два,

На зарядку, детвора!

Выполняем упражненья

 всем гостям на удивленье (выполняется разминка).

 - А теперь внимание! Игры наши начинаем, всем здоровья пожелаем!

Прими участие скорей,

Да зови своих друзей!

Первое испытание – «уборка урожая» («Найди и собери свой цвет»)

Описание игры:  На полу в разных местах зала разложены обручи четырех разных цветов. Из корзины воспитатель «салютом» выбрасывает мячики четырех, таких - же как обручи, цветов. Детей делят на четыре группы, у каждой свой обруч. Нужно собрать все «яблочки» такого же цвета, что и обруч.

 Воспитатель: -  Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились!

А куда это нас Петрушка зовет?

Петрушка: - Идите сюда, скорей! Веселись – не робей!  У нас так всегда: работу сделали – можно и поиграть. Как мой дедушка сказывал:  - Сделал дело – гуляй смело!

 - Вы на каруселях кататься любите?

Дети:  - Да!

Петрушка: - И мы тоже любим. Занимайте места в нашей веселой карусели!

Проводится подвижная игра «Карусель»

Еле – еле, еле – еле

Завертелись карусели.

А потом кру - гом,

А потом кругом, кругом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: - Какая веселая у нас карусель получилась! Вам понравилось?

Дети: - Да!

Петрушка: - Это еще не все забавы. Еще у нас любят своей удалью померяться, силушкой богатырской похвастаться! Эта игра называется «Перетяжки».

Петруша объясняет детям, как нужно играть в эту игру, помогает разделиться на две команды, занять исходную позицию.

Дети стоят друг напротив друга шеренгами. В центр выходят по одному ребенку от команды, берутся за гимнастическую палку с разных сторон и по команде воспитателя начинают перетягивать друг друга. Задача каждого из участников перетянуть соперника на свою сторону. Перетянутый игрок встает в команду соперника. В игре побеждает та команда, у которой к концу игры наберется больше игроков.

Воспитатель:  - Молодцы, ребята, дружно играли, устали не знали! Вам понравилась игра?

Дети: - Да!

Петрушка: - Ой, ой, ой! Честной народ!

К нам сюда медведь идет!

Разбегайтесь по домам, нетто худо будет нам!

Воспитатель: - Ребята, спрячемся от медведя от медведя в своем «домике» (уходят на скамейку).

Появляется Медведь:

- Я лохматый бурый мишка,

А зовут меня Ловишка.

Дети в лес ко мне придут

И малину соберут.

А я с ними поиграю,

Их чуть – чуть я попугаю,

Но не съем и не обижу,

Смысла в этом я не вижу.

А сейчас пойду посплю…

Медведь уходит в свою «берлогу»…садится на стульчике, притворившись спящим.

Проводится игра «У медведя во бору»

Медведь:

 - С вами вело играть, но пора мне, дети, спать.

Ухожу к себе в берлогу, чтоб не заморозить ноги.

До свиданья, детвора!

Спать медведюшке пора.  (Медведь уходит).

 Воспитатель: - Видите, ребята, какое у нас с вами интересное путешествие получается! Но что-то мне подсказывает, что загостились мы у Петрушки. Пора нам домой собираться.

Отдохнули мы на славу,

Победили всех по праву.

Порезвились, наигрались,

Много новых сил набрались!

Нагуляли аппетит!

Вот теперь и подкрепиться нам совсем не повредит.

Петрушка: - А вы еще к нам приедете?

Воспитатель: - Приедем, дети?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Петрушка, мы обязательно к тебе вернемся, и ты нас не забывай, в гости к нам приезжай! Скажем Петрушке до свидания!

Дети: - До свидания!

А сейчас занимайте места в нашей машине времени. Покрепче держитесь за руки, и она принесет нас обратно, домой в детский сад. Закройте глаза (звучит фонограмма полета).

 - Ну вот мы и дома, можете открывать глаза. Вам понравилось наше путешествие? Мы еще вернемся. А сейчас пора покидать наш спортивный зал.

Под музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке»

Конспект НОД  по разделу ФКЦМ для детей среднего дошкольного возраста в рамках тематической недели "Домашние животные" составлен с учетом ФГТ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» "Путешествие в сказку"

Программное  содержание: развивать умение логически мыслить; закреплять порядковый счёт до 5; познакомить детей с цифрой 6; учить сравнивать полоски по длине, пользуясь словами самый длинный, пок...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ: «ПОЗНАНИЕ»: ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»: РИСОВАНИЕ ТЕМА «НАРОДНАЯ ИГРУШКА – МАТРЕШКА»

Программные задачи: продолжать знакомить детей с народными игрушками (матрешкой), историей ее появления в нашей стране, особенностями и этапами изготовления деревянной куклы, воспитывать эстетическое ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "В гости к Светофорчику"

Конспект  непосредственно -  образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "В гости к Светофорчику"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «В гостях у Старика- Годовика»

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о временах года. Задачи: 1.     Упражнять детей в количественном счёте, закреплять знание цифр, умение соотносить цифру с ...