Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста ОО «Речевое развитие» Развитие речи на тему: «Что случилось у Петрушки»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Гаврикова Людмила Ивановна

 

Педагогический замысел: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ogon.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №52 Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект

 непрерывной образовательной деятельности

для детей среднего дошкольного возраста

ОО «Речевое развитие»

Развитие речи

на тему: «Что случилось у Петрушки»

Подготовила и провела:

Гаврикова Людмила Ивановна

воспитатель средней Б группы

Спб, Колпино

2020г.


Участники: дошкольники 4-5 лет.

Количество: 8 детей.

Длительность: 20 минут.

Педагогический замысел: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные:

  • расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер); привить интерес к работе пожарных;
  • помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
  • познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду;
  • воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии.

 Развивающие:

  • формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара

Предварительная работа:

  • Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
  • Чтение художественных произведений: «Пожар», «В дыму» В.Житкова, «Рассказ о неизвестном герое» С.Маршака.
  • Рассматривание иллюстраций к ним.
  • Беседа о профессии «Пожарный»

Материалы и оборудование:

  • игрушка — Петрушка
  • Видеоролик
  • Огнетушитель

Орагнизационная часть: 

Ход:

Ребята, мы с вами много говорим о своем здоровье. Как нужно его беречь?

А как ты (имя ребёнка) заботишься о своём здоровье? Расскажи нам (имя ребенка), как ты бережёшь своё здоровье? “Здоровью цены нет”, только сам человек должен научиться беречь своё здоровье. Молодцы! Я рада за вас, вы умеете заботиться о своём здоровье!

А чтобы оставаться здоровыми нужно соблюдать правила безопасности.

Сейчас я загадаю вам загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит!

Он со злости ест дрова,

Может, час, а может, два.

Ты его рукой не тронь –

Искусает всю ладонь. (Огонь.)

Правильно. Почему возникают пожары? (Ответы детей)

Ой, вы слышите где-то звунят бубенчики? Кто же это к нам спешит? (Петрушка)

Петрушка, а что у тебя с ручкой?

«Здравствуйте, дети! Я лежал в больнице. Хочу рассказать вам, как я туда попал. Гостил я у своего друга, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало, скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к ручкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице. Ребята, не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки».

Бедный Петрушка, а ты разве не знал, что пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго слуги человека может превратиться в огнедышащего дракона. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнем, соблюдал осторожность возле электроприборов и печей. Оставайся с нами и наши ребята расскажут тебе много интересного.

Ребята, посмотрите на столе лежат разные предметы. Скажите, какие предметы могут стать причиной пожара, а какие нет. (зажигалка, спички, утюг, свечка, фен, кипятильник,  книжка, кукла, тетрадь, фломастеры) Молодцы, ребята, хорошо справились.

Ребята, а люди какой профессии помогают тушить пожар?  Что вы знаете о форме пожарного? Ответы детей.

Скажите, ребята, зачем пожарному каска? Ответы детей.

Правильно. Когда случается пожар – это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный? Какие важные качества нужны пожарным, чтобы они мог спасать людей, попавших в трудную жизненную ситуации: мужественность, выносливость, доброта, милосердие, нежность, любовь, ум, профессионализм и т.д.

На чем пожарные приезжают к месту пожара? Ответы детей.

Почему пожарные машины красного цвета? Ответы детей.

А вы бы хотели стать пожарными? Тогда я вам предлагаю сыграть в игру «Кто быстрее преодолеет препятствие и спасет от огня игрушку» дети разделяются на две команды, выстраиваются друг за другом.

Молодцы! Все ребята у нас ловкие, смелые, сильные, быстрые.

Игра «Если возник пожар». Дети стоят в кругу. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать красный шар другому.

Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар.
Это красный шар недаром
Звал пожарных в бой с ... (пожаром).
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой огонь -... (пожар).
Раз, два, три, четыре,
У кого пожар в ... (квартире).
Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил ... (утюг)?
Красный отблеск побежал. 
Кто со спичками ... (играл)?
Стол и шкаф сгорели разом. 
Кто сушил бельё над ... (газом)?
Пламя прыгнуло в траву.

Кто у дома жег ... (листву)?
Кто бросал в огонь при этом Незнакомые... (предметы)?
Помни, каждый гражданин

Этот номер - ... («01»)!
Дым увидел - не зевай
И пожарных... (вызывай)!

Существует еще хороший помощник при тушении пожара, а что это вы узнаете из загадки:

Если пламя вспыхнет вдруг,

Есть у вас надежный друг,

Под рукой его держите!

Пламени душитель,

Дыма укротитель –

Ваш друг огнетушитель.

Действительно, огнетушитель полагается иметь в каждом учебном заведении, в больницах и т.д. У нас в детском саду тоже есть огнетушитель. Они тушат огонь пеной или специальным порошком. Вот он какой! (Показывает всем огнетушитель. Дети трогают, руками на ощупь говорят, из какого материала он сделан.)

Ребята, я для вас с Петрушкой подготовила видеоролик. Давайте еще раз повторим с помощью него, какие же правила поведения мы должны знать во время пожара.

Просмотр видеоролика

Рефлексия.

Ребята, о чем мы сегодня разговаривали. В какие игры играли?

Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями.

Итак, запомните дети, правила эти.

Вам теперь ясно, что с огнем шутить опасно!

Мы прощаемся с тобой Петрушка! Не шали с огнем! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность для детей средней группе по речевому развитию «Короб со сказками»

Непосредственно образовательная деятельность по разделу «Речевое развитие» «Короб со сказками»  для детей  средней группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (ознакомлению с родным городом).Тема: "Мы очень любим город свой..."

Материал содержит конспект  непосредственной  образовательной деятельности для  детей    среднего дошкольного возраста по познавательному развитию  (ознакомлению с р...

Непосредственная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста, область «Познавательное развитие» Тема: «Зеленая аптека. Лекарственные травы, цветы»

Программное содержаниеФормировать у детей любовь и интерес к природе, давая элементарные знания о ней.Расширить и конкретизировать представления детей о цветах.Дать представление о простейших лекарств...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в первой младшей группе . Речевое развитие .Развитие речи. Тема: «Дождик песенку поет».

Конспект НОД с детьми первой младшей группы. Развитие речи. В конспекте предлагается материал по рассматриванию картины, заклички, потешки на весеннюю тему....

Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по речевому развитию Тема: «Лесная посылка» Образовательная область «коммуникативная»

1. Закрепление в речи названий диких животных, и их детёнышей, частей тела, жилищ. 2. Развитие мышления на материале описательных загадок. 3. Закрепление умения составлять рассказ по мнемотаблиц...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: речевое развитие( развитие речи) Тема: «Заучивание стихотворения: « Снежок». ( по мнемотаблице)».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: речевое развитие( развитие речи) Тема: «Заучивание стихотворения: « Снежок». ( по мне...

Методическая разработка образовательной деятельности для детей средней группы. ОО "Речевое развитие", "Лисичка в гостях у ребят"

Методическая разработка образовательной деятельности для детей средней группы. ОО "Речевое развитие" "Лисичка в гостях у ребят". Направлена на закрепление знаний детей о русских на...