Непосредственно образовательная деятельность для детей средней группе по речевому развитию «Короб со сказками»
план-конспект занятия (развитие речи, средняя группа) по теме

Бирамова Зейнаб Рашидовна

Непосредственно образовательная деятельность по разделу «Речевое развитие» «Короб со сказками»  для детей  средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost_po_razdelu.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по разделу «Речевое развитие» «Короб со сказками»  для детей  средней группе

( «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»)

Задачи:

  •  обогащать и активизировать словарь в процессе расширения представлений об окружающем мире;
  •  закреплять знания о названиях домашних животных и их детенышей;
  • вовлекать в игровую деятельность;
  • воспитывать интерес к чтению художественной литературы через различные виды детской деятельности.

Предварительная работа: чтение сказок «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Колобок».

Оборудование: короб с атрибутами к сказкам (хохломские ложки трех размеров, куклы бибабо), персонажи сказок (медведь, коза с козленком, Колобок), мяч.

ХОД:

Воспитатель. Ребята! Сегодня у нас не простое занятие. Мы с вами пойдем в гости к тетушке Арине. Построились друг за другом и в путь!

Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)

И цветов букеты соберем (наклоны вперед)

Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)

Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)

Если встретятся овраги,

Мы овраги обойдем (ходьба назад)

Если встретятся коряги,

Под корягой проползем (ходьба на четвереньках)

Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)

Дружно к тетушке Арине  попадем (обычная ходьба на месте)

                                    Входит тетушка Арина.

Тетушка Арина. Ой, да ко мне гости пожаловали! Здравствуйте, проходите, ребятушки, в мою горницу. Буду с вами в игры играть и сказки рассказывать,

покажу вам свой дом. Есть у меня печка-матушка. Она всем в доме правит: и накормит, и напоит, и обогреет. Если кто голоден, щами да кашей угостит. Если кто на морозе замерзнет, прислонись к ней — будет жарко. Любит на печке мой любимый кот Тимофей погреться. Есть у меня короб со сказками. Вы любите сказки?

Дети отвечают, затем садятся на скамейки.

Тетушка Арина. Тогда слушайте и смотрите. Буду я свои сказки из волшебного короба доставать и вам рассказывать. А вы мне будете помогать.

Короб, короб, открывайся.

Сказка, сказка, начинайся!

Ой, что-то в моем коробе все сказки перемешались. Это мой кот Тимофей проказник наозорничал. Ну, ничего, сейчас я достану первую сказку.

(Достает три ложки — большую, маленькую и среднюю.) Что- то я позабыла, из какой сказки эти ложки? (Дети отвечают.)

Правильно, это сказка про трех медведей. А как она начинается? Что случилось с внучкой Машей? Куда она попала? Кто жил в домике? (Дети отвечают.)

А кто ел большой ложкой? Кто ел средней? А кто ел самой маленькой? (Дети отвечают.)   Что делали медведи, когда Маша зашла к ним в домик? Вы знаете, как медведи по лесу гуляют?

 Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой.

Мама чуть поменьше ростом.

Ну, а сын – малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Тетушка Арина. Ну давайте следующую сказку из короба достанем. (Достает игрушку козу.)

Козлятушки, ребятушки!

Отворитеся, отопритеся!

Ваша мать пришла,

Молока принесла!

Из какой сказки эта песенка?

(Дети отвечают.)

Вы помните эту сказку? Куда пошла Коза? Что Коза делала, чтобы козлята поняли, что их мама пришла, и открыли дверь? А каким голосом пела Коза? Каким голосом пел Волк? (Дети отвечают.) У Козы ребятки — серые козлятки. А как у других животных называются детеныши, знаете?

             Игра с мячом «Назови детеныша», дети становятся в круг.

Тетушка Арина. Молодцы. Сейчас я еще одну сказку из короба достану. (Ищет в коробе сказку.) Эта сказка вся перемешалась, одна песенка осталась. Послушайте ее. (Поет песенку Колобка.)

Я по коробу скребен,

По сусекам метен,

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел.

Как эта сказка называется? (Дети отвечают.)Правильно.

 (Достает из короба Колобка и кладет его около печки.)

Каких зверей встретил Колобок в лесу?

Дети отвечают, тетушка Арина достает игрушечного медведя.

Подвижная игра «Мишка-лежебока».

Тетушка Арина. Вот мы с вами и навели порядок в моем коробе. Спасибо, что помогли мне. Все сказки теперь лежат на своих местах. Приходите еще ко мне в гости, я вам новые сказки расскажу.

Дети прощаются с тетушкой Ариной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логика непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию Тема «Посуда» с использованием мультимедийного пособия «Помести продукты в свою посуду».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».Цель: ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию «Первые весенние цветы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию «Первые весенние цветы»Интеграция образовательных областей  в соответствии с ФГОС: «Речевое развитие», ...

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию. Тема: Наши друзья - игрушки.

Ход НОД. Воспитатель стоит в кругу (читает стихотворение) "Круг широкий вижу яВстали все мои друзьяМы сейчас пойдем направо,А теперь пойдем налевоВ центре круга соберемся,И на место все верн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Рассказывание русской народной сказки «Хвосты»»

Помогаем детям замечать изобразительно-выразительные средства. Обогащаем словарь детей эпитетами, сравнениями. Упражняем детей  в подборе синонимов. Способствуем развитию у детей мыслительные опе...