Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Тайны мыла»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) по теме

 

В настоящее время в дошкольном образовании, особенно остро, стоит   проблема организации основного ведущего вида деятельности  в познании окружающего мира – исследовательская деятельность. Эта деятельность, равноценно влияет на развитие личности ребёнка также как и игровая.

В идеале наличие этих двух истинно детских видов деятельности является благоприятным условием для развития дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tayny_myla.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Тайны мыла»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, безопасность, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Виды деятельности:  познавательно-исследовательская, трудовая, продуктивная, игровая.

Участники: дети.

Программное содержание:

Учить фиксировать результаты опытов и наблюдений.

Учить детей называть знакомые произведения художественной литературы.

Познакомить с новой консистенцией мыла: жидкое; видами мыла: туалетное, хозяйственное; закрепить форму мыла: круглое, прямоугольное, овальное.

Дать представление о том, что мыло имеет – запах, хорошо пениться, обладает графическим свойством и пластичностью.

Развивать познавательный интерес, внимание, любознательность, воображение, фантазию, мелкую моторику рук.

Стимулировать ребенка в речевом общении со взрослыми, путем ответов на вопросы.

Воспитывать гигиенические навыки, желание экспериментировать с мылом.

Материалы и оборудование:

Персонаж Мойдодыр; картинка Мойдодыра,  большое  количество разного мыла: с запахом цветов, фруктов, жидкое  мыло, детское, хозяйственное; мыльная основа, схемы, листы бумаги, карандаши.

По количеству детей: вода, трубочки, стаканчики,  маленькие кусочки мыла, лоскут  однотонного, тёмного материала,  медальки, салфетки, тесьма.

Ход деятельности:

Воспитатель:  Ребята! Посмотрите, кто это? (Мойдодыр)

 Из какого произведения этот герой? («Мойдодыр»)

Кто автор этого произведения? (Чуковский К.И.)

(За дверью кто-то кашляет). Появляется персонаж Мойдодыр.

Мойдодыр: Здравствуйте, ребята!

Я- Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

Вот пришел проверить, есть среди ребят грязнули, кто не моет шею, уши, лицо, руки? Есть у вас такие дети?

Воспитатель: У нас нет таких ребят.

 Ребята, покажите скорее Мойдодыру лицо и руки.

Мойдодыр:  (проверяет руки, лицо, шею)

Да, действительно, все чистые, умытые.

А чем вы руки мыли? (мылом). А когда вы моете руки? (перед едой, после прогулки, после туалета)

Какие правила вы должны помнить, когда берете мыло? (не брать и намыленные руки в рот, не тереть ими глаза, не есть).

Я принес вам много разного мыло.

 Какое по форме мыло? (Прямоугольное, круглое, овальное).

 А по цвету? (Белое, розовое, зеленое). Еще мыло твердое.

Производители предлагают нам много видов мыла.

Какое мыло вы видите здесь? (Детское, с запахом цветов и фруктов, туалетное).

Для чего нужно туалетное мыло? (Мыть руки)

А еще бывает  хозяйственное мыло. Кто из вас знает для чего нужно хозяйственное мыло?(Стирать белье)

А это тоже мыло?(показать емкость с жидким мылом).

Почему оно в емкости? (Это жидкое мыло).

Возьмите в руки понравившееся вам мыло. Какое мыло вы взяли?

(Дети рассказывают о выбранном мыле).

Фиксирование результатов - зарисовка мыла (форма, цвет)

Мойдодыр: Молодцы! Много вы знаете про мыло.

И поэтому я хочу открыть вам волшебные тайны мыла.

Воспитатель:  Интересно, какие  волшебные тайны есть у мыла? Вы ребята знаете? А ведь интересно узнать? (да)

 

Мойдодыр:  Я приглашаю вас к первому столу.

 (Стол накрыт салфеткой, стоит знак с нарисованным самолетом)

 Воспитатель:  Что это за знак? Что он обозначает? (что-то должно летать)

Ребята, как вы думаете, мыло умеет летать? (подбросить кусок мыла)

Мойдодыр:  Мыло умеет летать, мы его сейчас научим. Хотите попробовать?  Что лежит на столе? (Мыло, стаканы, вода, трубочки)

(Воспитатель говорит, дети выполняют)

В тепленькой водичке разведу я мыло

 Капельку шампуня, чтобы лучше было.

Палочкой помешаю…

Ой, смотри!

Появилось- чудо! Чудо - пузыри!

Самостоятельная деятельность детей.

(Пускание пузырей детьми)

Как летает ваши мыльные пузыри? (Высоко, легко)

В этих мыльных переливах,

Все нарядно и красиво.

Только в руки брать нельзя,

Лопнет, попадет в глаза…

Пусть себе летают,

Небо украшают!

Мойдодыр:  Научили мы мыло летать?

Вывод: мыло хорошо пенится, мыльный пузырь –это тонкая пленка воды с мылом.

Мойдодыр:  Открыли мы тайну мыла?

Фиксирование результатов – зарисовка хода эксперимента

Мойдодыр:  :  Я приглашаю вас ко второму столу.

(На столе стоит коробка и знак с нарисованным карандашом и кисточкой)

Воспитатель:  Ребята, что это за знак?  Что обозначает? (Можно рисовать)

Но здесь нет карандашей, красок, бумаги.

Мойдодыр:  Посмотрите, что лежит в этой коробочке? (Лоскут темной ткани, много маленьких кусочков мыла).

Мойдодыр: Мыло обладает графическими свойствами, с его помощью можно рисовать, но только на темной ткани или бумаги.

Воспитатель : Мы попробуем что-нибудь нарисовать, но сначала разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика « Мышка мыла утром лапку»

Мышка мыла утром лапку, каждый пальчик по порядку.

Вот намыла большой, сполоснув его водой.

Не забыла про указку, смыв с него и грязь и краску

Средний мылила усердно, самый грязный был наверно.

Безымянный терла пастой, кожа сразу стала красной.

А мизинчик быстро мыла, очень он боялся мыла.

Воспитатель:  Какое сейчас время года? (Зима) . Я предлагаю вам нарисовать зимнюю картинку. Что мы можем нарисовать? (снег, деревья в снегу, дома, снежинки, зайчик белый)

Самостоятельная деятельность детей (воспитатель читает стихотворение о русской зиме О. Высоцкая «Зима спешит, хлопочет…»)

Зима спешит, хлопочет,

Укутала в снега

Все кочки и пенечки,

Скамейки и стога.

Белеют рукавицы

На веточках берез,

Чтоб им не простудиться,

Чтоб выдержать мороз.

Зима велела дубу

Накинуть пышный мех,

На ель надела шубу,

Тепло укрыла всех.

Надолго и надежно

В реке скрепила лед.

Ходить по речке можно –

Иди к нам, Новый год!

(Воспитатель: Что мы можем делать с помощью мыла? (рисовать)

Мойдодыр:  Открыли мы тайну мыла?

Фиксирование результатов – зарисовка схемы рисования мылом

Мойдодыр:  Я приглашаю вас к третьему столу.

Воспитатель: Ребята, что это за знак? (руки)  Что обозначает? (что-то делать своими руками)

Воспитатель:  Посмотрите, какое интересное и необычное мыло здесь лежит.

Мойдодыр:  Такое мыло в магазине не продается. Его можно сделать своими руками. Вы хотите попробовать?

Скоро наступит праздник, который ждут и взрослые и дети. Какой? (новый год). Что принято украшать в этот праздник? (елку). Чем елку украшают? (игрушками, шариками, мишурой).

Я предлагаю сделать игрушки на елку своими руками из мыла-пластилина.

Самостоятельная деятельность детей (при необходимой помощи воспитателя)

Воспитатель: Что можно сделать из мыла? (разноцветные шары)

Мойдодыр:  Открыли мы тайну мыла?

Фиксирование результатов - зарисовка результата опыта

Мойдодыр: Молодцы! Какие тайны мыла мы сегодня с вами открыли? (из мыла делают мыльные пузыри, мылом можно рисовать, из мыла можно лепить)

Самооценка.

Мойдодыр: Теперь вы знаете тайны мыла. И я дарю вам на память мыло, которое вы сделали своими руками. И присуждаю вам звание  «Волшебники Мыла» (Мойдодыр вешает медальки). И будьте всегда чистюлями.

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Мойдодыра и подарим ему нарисованную мылом картину о русской зиме. (Дети благодарят, дарят картину и прощаются).

Большое всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-практик-ориентированный социально-педагогический проект, Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста : "Тайны русского Севера".

Нравственно-патриотическое воспитание в дошкольном отделении образовательного комплекса всех уровней, от дошкольного до высшего профессионального, осуществляется на основе интеграции отечественных тра...

Технологическая карта исследовательского проекта для детей старшего дошкольного возраста "Тайны планеты Земля"

Дошкольникам присуще познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Дети очень любят экспериментировать. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаютс...

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему "Мыло -фокусник"

У дошкольников 4-5 лет просыпается интерес к предметам, не имевшим места в их личном опыте.  Проведение элементарных опытов дают детям возможность самостоятельно убедится в качествах и свойствах ...

Презентация по Петербурговедению для детей старшего дошкольного возраста "Тайна адмиралтейского кораблика"

Презентация предназначена для проведения НОД по Петербурговедению в группах старшего дошкольного возраста, для дистанционного ознакомления с данной темой, для ознакомления родителей с изучаемой темой....

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Тайна создания мультфильмов»

Цель проекта: Раскрыть секреты создания мультфильмов. Создать мультфильм своими руками. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации. • Познакомить детей с технологие...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Тайны Воронежского заповедника"

Представленный конспект в виде квест-игры – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:• Принцип непрерывности (заняти...