Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему "Мыло -фокусник"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Акимова Светлана Валерьевна

У дошкольников 4-5 лет просыпается интерес к предметам, не имевшим места в их личном опыте.  Проведение элементарных опытов дают детям возможность самостоятельно убедится в качествах и свойствах материалов. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД  для детей среднего дошкольного возраста на тему « Мыло-фокусник»

Цель: познакомить со свойствами мыла и его разновидностям.

Задачи: уточнить и закрепить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни, правила безопасности при работе с мылом.

Развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, память, внимание, мышление.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки, взаимопомощь, инициативность.

Форма работы: групповая

Оборудование: ноутбук, картинки с алгоритмом мытья рук, посылка с кусками мыла разной формы, цвета и запаха, тазики с водой, трубочки, бумага, гуашь, прозрачный шарик.

Ход деятельности:

  1. Организационный момент

Восп: Ребята, к нам прилетел Пузырь. (показывает детям грустного пузыря). И просит нас о помощи.

  1. Постановка проблемной ситуации

Пузырь: Здравствуйте, ребята! Мы с маленькими пузырьками гуляли по городу. Во время прогулки мои маленькие пузырьки потерялись (плачет). Помогите, пожалуйста, мне их найти?

  1. Познавательная деятельность

Восп: Ребята, поможем Пузырю? Но, чтобы помочь ему нам нужно отправиться в путешествие. Встаем вкруг, закрываем глаза и кружимся вокруг себя один круг, поставив руки на поясе с высоким подниманием колен. Открываем глаза. (слайд № 1, Мойдодыр).

- Ребята, мы попали на улицу Чистоты. Кто это? (ответы детей).

- Ребята, какая-то коробка здесь лежит. Интересно, что в ней? (воспитатель показывает детям коробку)

Мойдодыр: Вы можете узнать что там, если отгадаете загадку.

Этот наш хороший друг

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится.

От страха грязь бледнеть начнет

И побежит, и потечет,

 Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми,

Чистыми, душистыми.

Узнали без труда?

Восп: Правда, это мыло. Теперь можно посмотреть, берите по кусочку. Вот какой сюрприз от Мойдодыра!

- Ребята, а зачем нужно мыло? (ответы детей)

- Разве нельзя помыть руки просто водой? (ответы детей).

- Можно брать мыло и намыленные руки в рот? Можно тереть глаза мыльными руками? Что будет? (ответы детей)

- Давайте посмотрим, какой формы мыло, которое вы держите? Твердое или мякгое? Гладкое или шероховатое? (ответы детей). Понюхайте, что вы чувствуете?

Вывод: мыло, которым мы моем руки называется туалетным. Оно может быть разного цвета и запаха.

(собираем мыло)

- Ребята, тут еще какое-то интересное мыло есть. Кто -нибудь видел такое мыло? Как оно называется? (ответы детей). (воспитатель дает мыло детям потрогать)

- Да это хозяйственное мыло.

Мойдодыр: Ребята, а вы умеете правильно мыть руки?

Восп: Ребята, покажем Мойдодыру как мы правильно умеем мыть руки?

(слайд «Закатываем рукава», слайд «открываем кран», слайд «моем руки мылом», слайд «закрываем кран», слайд «вытираем руки полотенцем», слайд «опускаем рукава» - открывать слайд после ответа детей)

Восп: молодцы, ребята! Вы все правильно показали. Мойдодыр любит чистеньких детей.

Восп: Ребята, в коробке еще какая-то бутылочка есть. Что это? (ответы детей)

Почему оно называется жидким?

  1. Практическая работа. Выполнение эксперимента

Восп: Ребята, отправляемся дальше. Идем спокойным шагом по кругу. Шли, шли, шли. (слайд №2 Профессор Чудаков) В лабораторию пришли. Кого вы видите нам экране? Кто это? Чем он занимается?

- Что нам приготовил профессор Чудаков?

Профессор Чудаков: Я предлагаю вам провести опыт

Восп: Ребята, подойдите к столу, одеваем фартуки и присаживаемся.

- Ребята, перед вами посуда. А что в ней? Потрогайте, понюхайте. (ответы детей).

- Откуда узнали, что там вода? ( ответы детей)

Прогнозирование результата

Восп: Ребята, что станет с мылом, если мы его поместим в воду? (ответы детей). (Дети погружают мыло в воду потом берут в руки). Каким стало мыло? (скользким).

- А что будет, если мы добавим жидкое мыло? (ответы детей) (воспитатель добавляет жидкое мыло в воду)

- Что случилось с мылом? (растворилось полностью)

Вывод: любое мыло растворяется. Жидкое мыло сразу растворилось, твердое постепенно.

Восп: Теперь возьмите трубочки, отпустите трубочки в воду и попробуйте подуть в нее. Что случилось? (получилась пена (ответы детей).

- Да, ребята получилась большая пена. И появились много маленьких пузырей. Вот где потерялись маленькие пузырьки!  Мы  нашли маленьких пузырят, которых потерял наш пузырь.

- Откуда они появились? (мы выдули их из мыльной воды). Вот как получаются мыльные пузыри!

Вывод: Мыло пениться и образует много пузырьков.

Воспитатель показывает детям улыбающегося пузыря

Восп: Наш пузырь обрадовался, улыбается. Нашел он своих маленьких пузырят.

Восп: Маленькие пузырьки тоже обрадовались и хотят с нами поиграть.

Восп: Что будет, ребята, если мы добавим в мыльную воду немного краски? (ответы). Добавляем немного краски и еще раз подуем в трубочку. Что случилось?

- Теперь попробуйте положить на пену камушек (провалился), теперь попробуем бумагу. Бумага держится. Почему? (ответы детей)

Вывод: камушек провалился потому что тяжелее пены, бумага держится потому что легче пены.

- Ребята, переверните листочки и посмотрите. Что получилось? (рисунок). Давайте отнесем рисунки и положим на стол. Посмотрите, ребята, необычные рисунки получились. На что похож твой рисунок, Катя? (фантазия детей).

Восп: Вот и мыло фокусник! И маленьких пузырьков нашел, и микробы убивает , и рисовать можно!

Рефлексия: Ребята, вам понравилось искать маленьких пузырьков сегодня? Что вы нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему: "Зимнее стекло" Образовательная область "Познание"

Данный конспект будет интересен педагогам, заинтересованным в обучении детей методами экспериментирования,   умения  самостоятельно находить ответы на вопросы, умеющим делать простейшие выво...

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста "Шары для ослика Иа"

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста "Шары для ослика Иа"...

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста "В осеннем лесу".

Образовательная область: Коммуникация.Ознакомление с художественной литературой....

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "Что такое воздух"

Развивать любознательность и самостоятельность дошкольников через экспериментирование. Развивать познавательную активность ребенка в процессе занятия. Способствовать расширению знаний о воздухе, показ...