Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Удивительный воздух»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: расширение знаний детей о свойствах воздуха
Задачи:
Обучающие:
1. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование; умение проводить опыты; демонстрировать результат при помощи действия и слова;
2. Познакомить детей со свойствами воздуха (не имеет запаха, цвета, при нагревании поднимается вверх) и способами его обнаружения.
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
2. Развивать целостное восприятие, наблюдательность, умение делать выводы, анализировать;
3. Создать условия для развития логического мышления, внимания, сообразительности;
4. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывающие:
1. Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире;
2. Воспитывать самостоятельность, умение понимать и выполнять учебные задачи самостоятельно;
3. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
на тему: «Удивительный воздух»
Составила: Калугина Ольга Юрьевна
воспитатель МАДОУ «Детский сад №25»
Конспект ОД «Удивительный воздух»
Цель: расширение знаний детей о свойствах воздуха
Задачи:
Обучающие:
1. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование; умение проводить опыты; демонстрировать результат при помощи действия и слова;
2. Познакомить детей со свойствами воздуха (не имеет запаха, цвета, при нагревании поднимается вверх) и способами его обнаружения.
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
2. Развивать целостное восприятие, наблюдательность, умение делать выводы, анализировать;
3. Создать условия для развития логического мышления, внимания, сообразительности;
4. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывающие:
1. Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире;
2. Воспитывать самостоятельность, умение понимать и выполнять учебные задачи самостоятельно;
3. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.
Методы и приемы: Словесный, наглядный: показ иллюстраций, показ способа действия; практический: опыты и эксперименты.
Материал:
Демонстрационный:
- Воздушные шары;
- 2 баночки с плотными крышками;
-Карточки схемы
- Горячая вода в термосе, 2 пустые бутылки.
Раздаточный:
- Пластмассовые стаканчики с водой, трубочка, полиэтиленовый пакет на каждого ребенка;
-Веера из бумаги на каждого ребенка,
- Воздушные шары на каждого ребенка;
Технические средства обучения:
- Компьютер;
- Мультфильм «Фиксики» серия «Воздушный шарик»
Предварительная работа:
Беседа: «Чистый воздух»; «Для чего нужен воздух и кому»,
Рассказ «Где живет воздух», загадки про явления природы.
Ход занятия:
Встанем все в круг и поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите что у меня в руках? (шкатулка).
Как вы думаете. что внутри шкатулки? (ответы детей)
(открывает шкатулку, она пустая)
Дети: Шкатулка пустая, в ней ничего нет.
Воспитатель: Я с вами не согласна, она не пустая в ней что-то есть, а что, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не сможем.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
Дети: Воздух!
Воспитатель: Правильно, это воздух! Скажите, а зачем нужен воздух?
Дети: Воздух нужен, чтобы дышать.
Воспитатель: А для кого нужен воздух?
Дети: Людям, животным.
Куда бы мы ни пошли, куда бы мы ни поехали по морю или по суше везде есть воздух.
Воспитатель: А кто из вас, ребята, видел воздух?
Я тоже его не вижу, но я знаю, что он здесь есть. И сейчас вместе с вами мы это проверим, как настоящие ученые-исследователи, которые хотят разгадать все загадки природы и работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется?
Дети: Лаборатория.
Воспитатель: А вы хотите стать настоящими учеными и сделать свои открытия?
Для этого я приглашаю вас в лабораторию. (Дети надевают шапочки)
Воспитатель: В лаборатории нужно соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга. не мешать друг другу, работать тихо, дружно, аккуратно, внимательно, ничего без разрешения не трогать.
Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории. Давайте подойдем к столам. Итак, начнем наши опыты.
Эксперимент № 1 «Как поймать воздух?»
Воспитатель: - Ребята, чтобы увидеть воздух, нужно его поймать. Я придумала, как нам поймать воздух и посмотреть какой он.
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите, что в нём? (он пуст) .
Воспитатель: Да, он пустой, его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. (ответы) На что он похож? . (Ответы)
Какой он ?
В. Воздух занял место в пакете. Теперь развяжите пакет, выпустите из него воздух. Что изменилось? ( Пакет стал пустым)
В. Интересно ,почему? Ответы детей
В. Какой вывод мы можем сделать?
Д. Воздух прозрачный ,чтобы его увидеть ,его надо поймать в пакет, а потом выпустить.
Вывод: воздух есть вокруг нас, воздух прозрачный ,бесцветный.
(на доску схему)
В.. А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете? (ответы).
В: - А давайте проверим!
Эксперимент № 2 «Воздух внутри нас»
Садитесь за столы. На них стоят подносы со стаканами, в них вода. давайте вспомним правила работы с водой.
Ответы детей
В. Возьмите стакан к себе поближе трубочку.
давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо, тихо. И посмотрим, что произойдёт.
В - Ой, ребята, что это происходит с водой?
Д: Выходят пузырьки.
В - Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была (ответы).
В. Какой можно сделать вывод?
Д. Пузырьки это воздух, который находится внутри нас, мы его вдохнули, а выдохнули через трубочку в воду и получились пузырьки. (на доску схему)
Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух. А почему пузырьки поднимаются на поверхность?
Потому что воздух легче воды.
А теперь давайте продолжим наши исследования. Нас ждут новые открытия.
Эксперимент: А сможем ли мы воздух почувствовать?
В: Для того, чтобы нам его почувствовать, нам нужно веера.
В: А теперь помашем веером на себя. Что мы чувствуем? (ответы).
В: Правильно, мы чувствуем ветерок. Ведь ветер – это движение воздух.
Игра:
Солнце светит очень ярко,
И ученым стало жарко.
Достаём красивый веер
Пусть прохладою повеет.
Вывод : ветер – это движение воздуха его можно почувствовать с помощью веера . на доску схему)
5. Эксперимент «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»
Воспитатель: А теперь вдохните ртом воздух. Какого он вкуса?
(Без вкуса.) Вдохните воздух носом. Какого он запаха? (Без запаха.) Чистый воздух — без вкуса и запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.
Воспитатель: Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы. (Дети закрывают глаза и открывают емкости с измельчёнными продуктами: апельсином, луком, чесноком). Вы замечательно справились.
Вывод: Чистый воздух не пахнет, только передает чужие запахи. ( на доску схему)
В: - Ребята, а давайте посмотрим, что думают о воздухе наши друзья Фиксики (смотрим отрывок из мультфильма «Фиксики», серия Воздушный шарик).
В: - Интересно, как же так получается? Фиксики утверждают, что если нагреть воздух в шарике он подымится, а вы ребята, как думаете? (ответы).
В: - А давайте проверим так ли это. (Садитесь на стульчики, сейчас я вам покажу интересный опыт: я беру пустую стеклянную бутылку, надеваю шарик, и ставлю бутылку в горячую воду, посмотрим что произойдёт).
В: - Посмотрите, что происходит с шариком? (ответы).
В: - Действительно, шарик надулся, как вы думаете почему? Получается, что воздух нагревается в бутылке, расширяется и поднимается вверх, поэтому шарик надувается. Правы наши друзья Фиксики, что горячий воздух легче холодного.
В:- А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Волшебный шарик». Мы все встанем, и расскажем всё, что узнали сегодня о воздухе. (Воспитатель показывает схемы-карточки на доске, а ребята называют свойство воздуха)
- Воздух бесцветный и прозрачный (воздух не имеет цвета).
- Воздух окружает нас повсюду.
- Воздух не имеет своего запаха - только передает чужие запахи.
- Воздух внутри нас - человек дышит воздухом.
- Ветер это движение воздуха.
- Воздух невидимый.
Воспитатель:
Теперь подведем итоги сегодняшней встречи. Что вас, уважаемые ученые, сегодня удивило, чему вы новому сегодня научились, что нового узнали? (Дети отвечают)
В лаборатории сегодня работали очень хорошие сотрудники. Вы с помощью опытов и экспериментов смогли изучить свойства воздуха. Все умеют договариваться, доброжелательны, готовы выручить друг друга в любую минуту.
А на память о нашем исследовании я хочу подарить вам всем по шарику!
Мои закладки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: "Удивительные животные"
Конспект интегрированной НОД учителя-логопеда и воспитателя...

Конспект образовательной деятельности для младшего возраста (математика) Тема: «Лесная гостья».
Конспект образовательной деятельности по матеиатике для младших дошкольников в игровой форме....

Конспект образовательной деятельности старший дошкольный возраст по теме: «Подарок для близких и друзей» (художественный труд) Подготовила: Воспитатель: Винокурова Е. И.
МКОУ «Новогуровская средняя общеобразовательная школа»Конспект образовательной деятельностистарший дошкольный возраст по теме: «Подарок для близких и друзей»(художественный тру...

Конспект непрерывной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха».
Цель: Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.Задачи:1. Развивать исследовательские способности детей через ...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Удивительный воздух»
КонспектНепосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитиюна тему: «Удивительный воздух»для детей подготовительной группы...

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Удивительный воздух и его свойства»
Цель: Формирование представлений детей о воздухе и его свойствах путем опытных действий...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ) В СТАРШЕЙГРУППЕ Тема: « Волшебный воздух»
Закреплять знания детей о свойствах воздуха (не имеет запаха, цвета, формы) и способами его обнаружения.Закреплять элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистог...