КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ) В СТАРШЕЙГРУППЕ Тема: « Волшебный воздух»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кускулакова Гульзия Зарлыковна

Закреплять знания детей о свойствах  воздуха (не имеет запаха, цвета, формы) и способами его обнаружения.

Закреплять элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 384 г. Челябинска

г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, 68-Б, тел.: 741-24-21

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ)

В СТАРШЕЙГРУППЕ

Тема: « Волшебный воздух»

              Воспитатель I квалификационной категории

Кускулакова Гульзия Зарлыковна

                                                                             2022 г.

Задачи:

-Закреплять знания детей о свойствах  воздуха (не имеет запаха, цвета, формы) и способами его обнаружения.

- Закреплять элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.

-  Развивать речь детей, и познавательную активность в процессе экспериментирования,

- Развивать умение делать выводы, анализировать.

- Воспитывать, бережное отношение к окружающему миру, природе.

Материал: воздушные шары разных цветов и размеров, полиэтиленовые пакеты на каждого ребёнка,  трубочки, пластмассовые стаканчики, 2баночки  с плотными крышками, мелкие камушки, большой таз  с водой, сундучок,технические средства обучения (компьютер,проектор, наглядная физ.минутка «Чударики», картинки с изображением городов).

Словарная работа:

В:  Здравствуйте, ребята! Как я рада видеть вас! А вы любите праздники?Хотите мы сегодня устроим праздник, воздушных шаров? Посмотрите, какие красивые шары я  принесла:  красный, зелёный, и т. д.

Интересно, а что же ушариков внутри, посмотрите?(ответы).

В:Воздух?

В: Какой ещё воздух? Я ничего не вижу! (ответы)

В: А вы видите воздух? А почему, как вы думаете?

В:Получается, что воздух прозрачный, бесцветный  и невидимый?

В:Ребята,  я придумала, как нам поймать воздух и посмотреть какой он.

Возьмите  полиэтиленовый пакет. Посмотрите,что в нём? (он пуст).

В:Да, он пустой, его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем пакет.Что произошло с пакетом? Действительно  пакет изменил форму, он полон воздуха.  На что похож? (ответы).

В:Кажется, что он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось? Пакет опять стал пустым. Интересно, почему?(ответы).

В:-Да, ребята, вы правы, воздух прозрачный, а  чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас. А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете?(ответы).

В:- А давайте проверим!

В:-Ребята, давайте  подуем  в трубочку,  опущенную в стакан с водой тихо, тихо. И посмотрим, что произойдёт.

В:- Ой,ребята, что это происходит с водой?

Д: Выходят пузырьки.

В:- Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была (ответы).

В: - Я поняла, пузырьки- это  воздух, который  внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он не видимый, и всё же

Без него мы жить не можем.

В: - Ребята, а как вы думаете, что может летать по воздуху? (ответы).

Сегодня я пригласила к нам на праздник наших друзей Чудариков. Они приглашают Вас поиграть.

Физминутка; «Самолёт». (дети смотрят на экран и под музыку повторяют движения).

В:- Ой, ребята  совсем забыла.  Я принесла волшебный сундучок. Давайте вместе посмотрим, что же там  есть (открывают, смотрят).

В:-Что это? (ответы).

В:- А как вы думаете, что с камешками можно делать? (ответы).

В:- Да, я тоже видела во дворе, как дети камни в лужу бросают. А давайте эти камешки опустим в воду и посмотрим, что произойдёт, как вы думаете?

В: - Ребята, что мы видим, когда опускаем камешки  в  воду?

В:- Интересно, а  почему камешки тонут?  (ответы)

В: - Получается, что камешки   тяжелые, поэтому они тонут.

В:- Да, как много я узнала о воздухе, а вот интересно, если мы шарик опустим в воду, он утонет? (ответы)

В:- Почему вы так думаете? (ответы)

К:- А давайте проверим (опускают шарики  в чашку с водой)

В:-Странно, камешки утонули, а  шарики нет. Почему так происходит, ребята?  Вы как думаете?  (ответы).

В:- Оказывается шарик не тонет, потому что он легче воды, а камешки тяжелее, поэтому они тонут,

В:- Ребята, давайте посмотрим, что ещё есть в нашем сундучке.

К: - Что это? Наверное, это волшебные баночки.

В:- Посмотрите, а в них что-ни будь есть? (ответы).

В:-Правильно, воздух , а как он вкусно пахнет , понюхайте чем пахнет?

В:- Действительно, пахнет апельсином.

В:- Ребята, а давайте проверим, что же лежит во второй баночке.

К:- Чем пахнет воздух в этой баночке? (ответы).

В: Как вы думаете почему обе баночки пусты, а пахнут по - разному (ответы).

В:-Получается, что собственного запаха у воздуха нет. Чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасались.

В: -А я то думаю, почему везде по разному пахнет, на улице один запах, в помещении другой, а это воздух виноват: присваивает себе чужие запахи. Вот недавно иду на остановку, а мимо машина проехала, а я давай чихать, и так долго чихала, что нос опух. Отчего так происходит, ребята, вы не знаете? (ответы).

В:- Это  получается, что я подышала грязным воздухом, и расчихалась. Да, теперь буду аккуратнее ходить по улицам, закрою рот, зажму нос, и не буду дышать грязным воздухом. Вы согласны со мной? (ответы).

В: -А мы это сейчас проверим, давайте закроем рот и зажмём нос, посмотрим, как мы себя будем чувствовать.

В: - Действительно, без воздуха мы чувствуем себя плохо.

- Ребята, а как вы думаете, какой   воздух  необходим для жизни человека? (ответы).

В: -  Посмотрите  на фотографии, и выберите, в  каком  городе  каждый из вас хотел бы жить. Почему? (ответы).

В-  А  сейчас я предлагаю  поиграть в игру, которая называется  «Волшебный шарик». Мы все встанем в круг и будем передавать шарик друг другу и рассказывать всё, что узнали сегодня  о воздухе.

В:- Молодцы! Ребята, мне  с вами было так интересно, а вам понравилось со мной играть?  Я  вам  дарю волшебные  шарики. Акакой же праздник без веселья? Предлагаю вам потанцевать!

Песенка: «Шарики воздушные».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ ВОЗДУХА»

Задачи:Образовательные:- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а та...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Волшебное электричество"

Обобщить знания детей об электричестве и знакомство с причиной проявления статического электричества....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: "Волшебный цветок"

Развивать познавательный интерес детей и упражнять в применении математический знаний и умений на практике.Создавать атмосферу творческого вдохновения.Способствовать положительному эмоциональному комф...

Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Волшебный магнит»

Цель: развитие познавательных способностей детей через экспериментальную деятельность....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Волшебное Зазеркалье» с использованием методики синквейн в старшей группе №10

МБДОУ «Детский сад «Лукоморье» структурное подразделение «Солнышко» городского округа городМихайловка Волгоградской области»      Конс...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме «Волшебное путешествие»

Цель:  Закрепить знания детей по математическому развитию, развивать умения работать сообща при решении поставленных задач....