КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ) В СТАРШЕЙГРУППЕ Тема: « Волшебный воздух»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Закреплять знания детей о свойствах воздуха (не имеет запаха, цвета, формы) и способами его обнаружения.
Закреплять элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 384 г. Челябинска
г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, 68-Б, тел.: 741-24-21
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ)
В СТАРШЕЙГРУППЕ
Тема: « Волшебный воздух»
Воспитатель I квалификационной категории
Кускулакова Гульзия Зарлыковна
2022 г.
Задачи:
-Закреплять знания детей о свойствах воздуха (не имеет запаха, цвета, формы) и способами его обнаружения.
- Закреплять элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.
- Развивать речь детей, и познавательную активность в процессе экспериментирования,
- Развивать умение делать выводы, анализировать.
- Воспитывать, бережное отношение к окружающему миру, природе.
Материал: воздушные шары разных цветов и размеров, полиэтиленовые пакеты на каждого ребёнка, трубочки, пластмассовые стаканчики, 2баночки с плотными крышками, мелкие камушки, большой таз с водой, сундучок,технические средства обучения (компьютер,проектор, наглядная физ.минутка «Чударики», картинки с изображением городов).
Словарная работа:
В: Здравствуйте, ребята! Как я рада видеть вас! А вы любите праздники?Хотите мы сегодня устроим праздник, воздушных шаров? Посмотрите, какие красивые шары я принесла: красный, зелёный, и т. д.
Интересно, а что же ушариков внутри, посмотрите?(ответы).
В:Воздух?
В: Какой ещё воздух? Я ничего не вижу! (ответы)
В: А вы видите воздух? А почему, как вы думаете?
В:Получается, что воздух прозрачный, бесцветный и невидимый?
В:Ребята, я придумала, как нам поймать воздух и посмотреть какой он.
Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите,что в нём? (он пуст).
В:Да, он пустой, его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем пакет.Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. На что похож? (ответы).
В:Кажется, что он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось? Пакет опять стал пустым. Интересно, почему?(ответы).
В:-Да, ребята, вы правы, воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас. А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете?(ответы).
В:- А давайте проверим!
В:-Ребята, давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо, тихо. И посмотрим, что произойдёт.
В:- Ой,ребята, что это происходит с водой?
Д: Выходят пузырьки.
В:- Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была (ответы).
В: - Я поняла, пузырьки- это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он не видимый, и всё же
Без него мы жить не можем.
В: - Ребята, а как вы думаете, что может летать по воздуху? (ответы).
Сегодня я пригласила к нам на праздник наших друзей Чудариков. Они приглашают Вас поиграть.
Физминутка; «Самолёт». (дети смотрят на экран и под музыку повторяют движения).
В:- Ой, ребята совсем забыла. Я принесла волшебный сундучок. Давайте вместе посмотрим, что же там есть (открывают, смотрят).
В:-Что это? (ответы).
В:- А как вы думаете, что с камешками можно делать? (ответы).
В:- Да, я тоже видела во дворе, как дети камни в лужу бросают. А давайте эти камешки опустим в воду и посмотрим, что произойдёт, как вы думаете?
В: - Ребята, что мы видим, когда опускаем камешки в воду?
В:- Интересно, а почему камешки тонут? (ответы)
В: - Получается, что камешки тяжелые, поэтому они тонут.
В:- Да, как много я узнала о воздухе, а вот интересно, если мы шарик опустим в воду, он утонет? (ответы)
В:- Почему вы так думаете? (ответы)
К:- А давайте проверим (опускают шарики в чашку с водой)
В:-Странно, камешки утонули, а шарики нет. Почему так происходит, ребята? Вы как думаете? (ответы).
В:- Оказывается шарик не тонет, потому что он легче воды, а камешки тяжелее, поэтому они тонут,
В:- Ребята, давайте посмотрим, что ещё есть в нашем сундучке.
К: - Что это? Наверное, это волшебные баночки.
В:- Посмотрите, а в них что-ни будь есть? (ответы).
В:-Правильно, воздух , а как он вкусно пахнет , понюхайте чем пахнет?
В:- Действительно, пахнет апельсином.
В:- Ребята, а давайте проверим, что же лежит во второй баночке.
К:- Чем пахнет воздух в этой баночке? (ответы).
В: Как вы думаете почему обе баночки пусты, а пахнут по - разному (ответы).
В:-Получается, что собственного запаха у воздуха нет. Чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасались.
В: -А я то думаю, почему везде по разному пахнет, на улице один запах, в помещении другой, а это воздух виноват: присваивает себе чужие запахи. Вот недавно иду на остановку, а мимо машина проехала, а я давай чихать, и так долго чихала, что нос опух. Отчего так происходит, ребята, вы не знаете? (ответы).
В:- Это получается, что я подышала грязным воздухом, и расчихалась. Да, теперь буду аккуратнее ходить по улицам, закрою рот, зажму нос, и не буду дышать грязным воздухом. Вы согласны со мной? (ответы).
В: -А мы это сейчас проверим, давайте закроем рот и зажмём нос, посмотрим, как мы себя будем чувствовать.
В: - Действительно, без воздуха мы чувствуем себя плохо.
- Ребята, а как вы думаете, какой воздух необходим для жизни человека? (ответы).
В: - Посмотрите на фотографии, и выберите, в каком городе каждый из вас хотел бы жить. Почему? (ответы).
В- А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Волшебный шарик». Мы все встанем в круг и будем передавать шарик друг другу и рассказывать всё, что узнали сегодня о воздухе.
В:- Молодцы! Ребята, мне с вами было так интересно, а вам понравилось со мной играть? Я вам дарю волшебные шарики. Акакой же праздник без веселья? Предлагаю вам потанцевать!
Песенка: «Шарики воздушные».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ ВОЗДУХА»
Задачи:Образовательные:- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а та...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Волшебное электричество"
Обобщить знания детей об электричестве и знакомство с причиной проявления статического электричества....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ средней ГРУППЫ Тема:«Волшебные фигуры» НОД для детей среднего дошкольного возраста
Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: "Волшебный цветок"
Развивать познавательный интерес детей и упражнять в применении математический знаний и умений на практике.Создавать атмосферу творческого вдохновения.Способствовать положительному эмоциональному комф...
Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Волшебный магнит»
Цель: развитие познавательных способностей детей через экспериментальную деятельность....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Волшебное Зазеркалье» с использованием методики синквейн в старшей группе №10
МБДОУ «Детский сад «Лукоморье» структурное подразделение «Солнышко» городского округа городМихайловка Волгоградской области» Конс...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме «Волшебное путешествие»
Цель: Закрепить знания детей по математическому развитию, развивать умения работать сообща при решении поставленных задач....
