Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме «Волшебное путешествие»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Фомкина Светлана Ивановна

Цель:  Закрепить знания детей по математическому развитию, развивать умения работать сообща при решении поставленных задач. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.zanyatie_tsvetik-semitsvetik.docx37.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная дошкольная образовательная организация «Детский сад № 15 «Звездочка»

Конспект образовательной деятельности

в старшей группе по теме

«Волшебное путешествие»

 (математическое развитие)

Исполнитель:  

                                                          Фомкина Светлана Ивановна

                                    воспитатель МДОУ

     «Детский сад №15 «Звёздочка»

                                                           

Боровский район

2023г.

Цель:  Закрепить знания детей по математическому развитию, развивать умения работать сообща при решении поставленных задач. 

Задачи:

Обучающие: Упражнять в количественном счёте в пределах 10.

Упражнять в порядковом счёте в пределах 5.

Совершенствовать знания о геометрических фигурах.

Закрепить знания о последовательности дней недели.

 Совершенствовать представления детей о расположении чисел в числовом ряду. 

Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Форма педагогического мероприятия: Организованная образовательная деятельность.

Демонстрационный материал: Презентация, лепестки семи цветов, ковер с геометрическими фигурами, вазы для цветов, цветы, мяч, облака разных цветов, мольберт, сундучок.

Раздаточный материал: конверт с набором цифр, лист А4 с изображение ежей без иголок, черная гуашь в баночках, вилки пластиковые, салфетки, медали с Цветиком – Семицветиком.

Ход ООД

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?

Дети: Это Цветик-Семицветик.

Воспитатель: Правильно, Цветик-Семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей).

Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки этого цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы (ответы детей).

А на чём мы отправимся вы узнаете, если отгадаете загадку.

ЗАГАДКА

Не ракета – самолет,

Не простой – расписной,

Не стальной, а льняной,

Не с крылом, а с бахромой.

Отправляется в полет наш … (ковер-самолет)

Дети: Это ковер-самолет.

Воспитатель: Правильно, это ковер-самолет. Ой, ребята, его прогрызли мыши и на ковре-самолете образовались дыры. А кто мне подскажет, на какие геометрические фигуры похожи дыры?  Ответы детей. (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник). Стеша, на какие геометрические фигуры похожи дыры? Правильно. Артем, на какие геометрические фигуры похожи дыры? Молодцы!

Ребята, а чтобы мы могли на нем полететь, что мы должны сделать? Ответы детей. (починить его).  Правильно. А что нам нужно, чтобы починить ковер-самолет? Ответы детей. (заплатки). Ребята, посмотрите, что я нашла возле нашего детского сада, может эти заплатки помогут нам починить ковер-самолет?

Показ заплаток на подносе.

Воспитатель: Ребята, починим ковёр-самолет?

Дети: Да

Воспитатель: Приступаем.

Воспитатель: Ребята, назовите фигуры, которые вам понадобились, чтобы починить ковер? Ответы детей. (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник).

Милана, какие фигуры понадобились? Леша, какие фигуры понадобились? Молодцы. С этим заданием Вы справились.

Воспитатель: Наш ковер-самолет готов отправиться в путь. Занимайте места на ковре. Наш ковер быстрей взлетай, Волшебная страна нас встречай.

Звучит музыка «Ковер-самолет»

Воспитатель: Ну, пора нам приземляться.

Трудностей чур не бояться.

Вправо-влево посмотри,

Что увидишь – назови

Всё в пути случиться может

 Надо быть внимательным.

Всё у нас получится,

Будет замечательно!

Воспитатель: Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета? Дети: Лепесток красного цвета.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Я предлагаю вам, сорвать цветы и поставить в вазы такое количество цветов, какое число написано на вазе.

(Дети собирают цветы и ставят в вазы, замечают среди цветов оранжевый лепесток)

Дети: Посмотрите, вот ещё один лепесток – оранжевый.

Воспитатель: Здорово ребята, у нас уже два лепестка.  

 Воспитатель: Дети, что-то ветер опять начинает дуть.

Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее

Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.

Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови». Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.

 - Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

- Солнце светит днём. А луна….(ночью)

- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)

- Какой сегодня день недели? (Среда)

- Какой день недели был вчера? (Вторник)

- Как называется первый рабочий день? (Понедельник)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток желтого цвета.

Воспитатель: Ой, слышите, кто-то спорит. Да это же зайки, у каждого из них номер и им надо встать по порядку. Они никак не могут разобраться.

Дети, вы сможете им помочь? (Ответы детей)

Дети получают конверт с набором зайчиков с номерами от 1 до 10 и на столе раскладывают их по порядку.

Беритесь, ребята, скорей за работу – Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту.

В двойном конверте дети находят ещё один лепесток зеленого цвета.

Физкультминутка «Стрекоза»

Утром стрекоза проснулась, (потерли кулачками глаза) Потянулась, улыбнулась. (руки вверх, потянулись)

Раз – росой она умылась, (потерли ладонями щеки) Два – изящно покружилась, (покружились на месте) Три – нагнулась и присела (присели)

На четыре – полетела. (помахали руками вверх-вниз) У реки остановилась, (легкий бег на месте)

Над водою закружилась (присели)

Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли? Дети: Мы нашли четыре лепестка.

Воспитатель: А сколько всего лепестков у Цветика – Семицветика? Дети: У Цветика – Семицветика всего семь лепестков.

Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков? Дети: Нам надо найти ещё три лепестка.

Воспитатель: А чтобы нам их найти я предлагаю вам такое задание

Воспитатель: Посмотрите на окна, что вы видите на них?

Дети: Облака!

Воспитатель: Мы с вами прилетели в волшебную страну, поэтому облака здесь разного цвета. Какого цвета облака вы видите?

Дети: зеленое, красное, белое, желтое, голубое.

Воспитатель: Сколько всего облаков на окнах? (5)

- Какое по порядку голубое облако? (пятое)

- Облако какого цвета вы видите между вторым и четвертым? (белое)

- Какое облако находится перед красным? (зеленое)

- посчитайте все облака по порядку. (первое, второе,…)

Воспитатель: А вот и ещё один лепесток. Он прилетел с облаков на эту поляну. Какого он цвета?

Дети: Лепесток голубого цвета.

Воспитатель: Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает. Дети: Нам не хватает двух лепестков.

Воспитатель:  Ребята, на этой полянке еще кто-то  живёт, а чтобы  узнать кто это, отгадайте загадку:

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Ну, конечно, это... (ёжик)

Воспитатель. Давайте сядем за столы и выполним работу «Ёж». Взгляните на свои столы. Всё ли у нас готово для творчества?

Воспитатель. Да, гуашь есть, а кисточек нет. Не порядок. Сейчас исправим. Где у нас тут кисточки?

Воспитатель. Ребята, кисточки пропали! Кто – то решил над нами подшутить и поменял наши кисточки на вилки. Что же нам делать? (Ответы детей).

Воспитатель. А что, если мы попробуем рисовать ёжика вилками? Обсуждение техники выполнения.

Воспитатель. Сегодня мы с вами нарисуем ежа необычным способом. Посмотрите! Перед вами лежат листы с изображением силуэта ежа, но чего же у них не хватает? (Иголок)

Воспитатель. А зачем ежу иголки?

Дети: Чтобы защищаться от врагов.

Воспитатель. Правильно, чтобы еж смог себя защитить от врагов, у него должно быть много иголок, а наши вилки помогут иголкам «вырасти».

Демонстрация техники рисования.

Воспитатель: Затем берем одноразовую вилку, зубцы вилки макаем в предварительно подготовленную баночку с черной гуашью и рисуем нашему ёжику иголки методом прикладывания.

Дети выполняют работы, затем вывешивают на мольберт.

Воспитатель: Ребята, а вот на полянке ещё один лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток синего цвета.

Воспитатель: Дети посмотрите, а здесь ещё какой –то сундучок. Как же его нам открыть?

Ой, а на сундучке задание – посчитать до 10. Дети считают.

Дети открывают сундучок и находят там последний фиолетовый лепесток.

Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Посмотрите, здесь в сундучке лежит, ещё какой – то конверт, что там может быть?

Дети достают конверт и находят там на каждого ребёнка по волшебному цветку. Теперь у каждого из вас есть Цветик – Семицветик, вы сможете загадать свои заветные желания.

Воспитатель: А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад! Садимся на наш ковер-самолет.

Музыкальное сопровождение (Звук ковра самолета)

Воспитатель: Вот мы и вернулись из волшебного путешествия.

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)

Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме: «Волшебное путешествие в лес»

Цель:   Развитие познавательных  интересов  у детей.Задачи:  1. Обобщить  знания детей о животных (звери, птицы, рыбы). Закрепить умение ...

Конспект НОД по познавательному развитию (математическое развитие) в старшей группе на тему "Волшебное путешествие"

Конспект НОД по познавательному развитию (математическое развитие) в старшей группе на тему: "Волшебное путешествие"....

Открытое занятие в старшей группе на тему ; "Волшебное путешествие

Формирование у детей элементарные математические прелдставления. Совершенствование у детей навыков счета в пределах 10...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности (старший дошкольный возраст) Тема: «Волшебные острова»

                              Программные задачи:Образовательные:-Учить детей устанавливать причинно - следственн...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему "Волшебное путешествие по сказкам братьев Гримм".

Обогатить и уточнить представления детей о творчестве братьев Гримм.Расширять и обобщать имеющиеся знания у детей о сказках.Уточнять и расширять словарь по теме "Сказки".Развивать монологиче...

КОНСПЕКТ развлечения в старшей группе на тему: «Лесное путешествие» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: формирование начал экологической культуры, навыков экологически прпвильного поведения в лесу.Задачи: 1. Учить детей понимать ценность природы...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Волшебные свойства магнита»

Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста,  с применением  исследовательской деятельности и игровой технологии.Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе зна...