Конспект занятия в старшей группе на тему: «Волшебное путешествие в страну цветов»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Выполнила воспитатель ГБДОУ детский сад №58 Колпинского района Санкт - Петербурга - Бурнышева Ирина Анатольевна.
Представляю вашему вниманию конспект занятия в страшей группе на тему: "Волшебное путешествие в страну цветов". Данное занятие позволит: закрепить знания детей о том, что необходимо для роста и жизни растений, а что им вредит; закрепить умение отгадывать загадки; продолжать формировать умение описывать цветы; продолжать формировать умение классифицировать цветы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
Тема: «Волшебное путешествие в страну цветов»
Цель: систематизировать и закреплять знания детей о многообразии цветущих растений и их значении в природе.
Задачи:
- закреплять знания детей о том, что необходимо для роста и жизни растений, а что им вредит;
- закреплять умение отгадывать загадки;
- продолжать формировать умение описывать цветы;
- продолжать формировать умение классифицировать цветы.
Атрибуты: конверт с письмом, волшебная палочка, аудиозапись волшебства, цветок с белыми лепестками; два изображения поля, два изображения клумбы, изображения полевых и садовых цветов; изображения цветов: ромашка, одуванчик, незабудки, василек; аудиозапись «Вальс цветов»; карточки с изображением того, что нужно растениям/что им вредит); пазлы «Цветы» по номерам; корзина, украшенная цветами и накрытая тканью; раскраски; тазик с водой; ракушки; камешки; специальные маркеры и керамическая ложка.
Приветствие
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо! Давайте его прочитаем и узнаем от кого оно.
Читаю письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет Вам Фея из Волшебной Цветочной страны. Злой волшебник ворвался в мое королевство и заколдовал мой волшебный цветок. Он забрал у него все цвета. Чтобы расколдовать его нужно выполнить пять заданий. Помогите мне, пожалуйста! Фея Цветочной страны».
Воспитатель: Вот такое письмо нам пришло. Ну, что, ребята, поможем Фее? Для этого нам нужно будет отправиться в Цветочную страну. (Воспитатель берет волшебную палочку и включает аудиозапись волшебства).
Говорим волшебные слова:
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То в страну, цветов волшебных
Можно сразу же попасть.
(под музыку перемещаемся к доске с волшебным цветком с бесцветными лепестками).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали в волшебную страну. А вот, и волшебный цветок. Правду Фея написала, все краски пропали с лепестков. Ой, смотрите на лепестках задания. Надо скорей приступать к их выполнению, чтобы расколдовать волшебный цветок.
1-е задание «Садовые и полевые цветы»
Воспитатель: Злой волшебник набезобразничал и поменял места обитания всех цветов. Нужно как можно скорее вернуть их на свои места.
Дети берут карточки с изображением цветка и помещают туда, где растёт этот цветок: клумба или поле.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, что произошло с лепестком? В какой цвет он окрасился?
Дети: Красный.
Воспитатель: Значит, вы правильно справились с заданием. Но не будем терять времени, приступим к следующему заданию.
2-е задание «Отгадайте-ка загадку»
Воспитатель: Здесь загадки. Отгадаете все, узнаете какого цвета следующий лепесток.
Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)
Я шариком пушистым белею в поле чистом,
а дунул ветерок - остался стебелек.
(Одуванчик)
Вот полянка, вся в цветочках,
Словно в светло-синих точках.
Соберу здесь для Анютки
Голубые...
(Незабудки)
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василек)
Воспитатель: И этот лепесток поменял цвет. Какой он теперь?
Дети: Оранжевый.
3-е задание «Физкультминутка»
Воспитатель: А сейчас давайте превратимся в цветочки, но для этого нужно вспомнить какими словами мы можем описать цветы. (воспитатель включает аудиозапись «Вальс цветов»)
Мы - волшебные цветочки
Будем мы сейчас играть.
Но для этого нам нужно
Наклониться, сесть и встать.
Влево, вправо покружиться,
Потянуться к Солнышку,
Ручками похлопать 1-2-3-4-5,
Ножками потопать 1-2-3-4-5,
Вот такие мы цветочки,
Расписные лепесточки.
Воспитатель: Ребята, пока мы играли, посмотрите на волшебный цветок, что изменилось?
Дети: Лепесток стал зелёным.
Воспитатель: Правильно, значит, мы идем по верному пути.
4-е задание «Что нужно растениям для их роста, а что им вредит»
Перед детьми карточки. Необходимо карточки поделить на 2 группы: что нужно растениям для их роста и что им вредит.
Воспитатель: Ребята, вам необходимо правильно распределить карточки на 2 группы: что нужно растениям для их роста и что им вредит.
Дети выполняют задание
Воспитатель: Какого цвета стал лепесток?
Дети: Жёлтый.
Воспитатель: Молодцы! Следующее задание.
5-е задание «Собери цветок»
Перед детьми пазлы по номерам с изображением цветов. Необходимо последовательно собрать пазл.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас здесь есть. Кажется, здесь нужно собрать картинку, а что у вас получится вы сами мне скажете.
Дети озвучивают, какие цветы у них получились.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, в какой цвет окрасился лепесток.
Дети: Голубой.
Воспитатель: Значит, с заданием вы справились верно.
Воспитатель: Вот это да! Ребята, посмотрите, какой красивый стал Волшебный цветок. Вы все задания выполнили правильно и помогли Фее.
Воспитатель: Ребята, большое вам спасибо, за то, что помогли справиться со злым волшебником и расколдовать волшебный цветок. Вы самые добрые и лучшие волшебники.
А нам пора возвращаться обратно в детский сад. Повторяйте за мной: (воспитатель берет волшебную палочку и включает аудиозаписль волшебства)
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось в волшебной стране? Давайте вспомним, как мы помогали и что делали?
Дети: Помогали Фее расколдовать волшебный цветок. Отгадывали загадки, танцевали.
Воспитатель: Что вы можете посоветовать злому волшебнику?
Дети: Стать добрым. Не портить растения. Учиться ухаживать за цветами и т.д.
Воспитатель: Правильно ребята. (воспитатель достает корзинку, украшенную цветами и накрытую тканью). За то, что вы сегодня были такие молодцы и помогли фее, я подарю вам каждому по цветку, а вы чуть позже сделайте его волшебным (раскрасите его самыми красивыми цветами). Но и волшебная Фея в свою очередь тоже передала вам подарок. Она подарила нам свои волшебные фломастеры и ложечку, а для чего нам она это подарила вы сейчас узнаете. Давайте встанем в круг.
Проводится экспериментальная деятельность с маркерами, водой и керамической ложкой
«Цветы в волшебном пруду»
(Перед детьми на столе стоит таз с водой. В воде ракушки, камешки. Воспитатель рисует цветок на керамической ложке специальными маркерами и опускает ложку в воду.)
Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами украсим наш пруд прекрасными цветами. (Воспитатель отдает керамическую ложку детям. Каждый ребенок самостоятельно может нарисовать свой цветок и опустить его в воду).
Воспитатель: Какой у нас получится прекрасный пруд. Вам нравится он? Какие вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по правовому воспитанию. «Путешествие в « Страну Имени».»
занятие участвовало в конкурсе "О правах через игру" было проведено показательное занятие...

Открытое занятие в старшей группе на тему ; "Волшебное путешествие
Формирование у детей элементарные математические прелдставления. Совершенствование у детей навыков счета в пределах 10...

Конспект занятие в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок»
Конспект занятие в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок»Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»Тема: «Пут...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи»
конспект открытого занятия...

Конспект занятия в средней группе по трудовому воспитанию «Путешествие в страну цветов»
Данное занятие направленно на закрепление умения ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья; делать все по необходимости; показать детям алгоритм посадки ко...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи»
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи»...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи»
laquo;Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи»в старшей группе...