Конспект занятия в старшей группе на тему: «Волшебное путешествие в страну цветов»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Выполнила воспитатель ГБДОУ детский сад №58 Колпинского района Санкт - Петербурга - Бурнышева Ирина Анатольевна.

Представляю вашему вниманию конспект занятия в страшей группе на тему: "Волшебное путешествие в страну цветов". Данное занятие позволит: закрепить знания детей о том, что необходимо для роста и жизни растений, а что им вредит; закрепить умение отгадывать загадки; продолжать формировать умение описывать цветы; продолжать формировать умение классифицировать цветы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_tsvety.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

Тема: «Волшебное путешествие в страну цветов»

Цель: систематизировать и закреплять знания детей о многообразии цветущих растений и их значении в природе.

Задачи:

  • закреплять знания детей о том, что необходимо для роста и жизни растений, а что им вредит;
  • закреплять умение отгадывать загадки;
  • продолжать формировать умение описывать цветы;
  • продолжать формировать умение классифицировать цветы.

Атрибуты: конверт с письмом, волшебная палочка, аудиозапись волшебства, цветок с белыми лепестками; два изображения поля, два изображения клумбы, изображения полевых и садовых цветов; изображения цветов: ромашка, одуванчик, незабудки, василек; аудиозапись «Вальс цветов»; карточки с изображением того, что нужно растениям/что им вредит); пазлы «Цветы» по номерам; корзина, украшенная цветами и накрытая тканью; раскраски; тазик с водой; ракушки; камешки; специальные маркеры и керамическая ложка.

Приветствие

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо! Давайте его прочитаем и узнаем от кого оно.

Читаю письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет Вам Фея из Волшебной Цветочной страны. Злой волшебник ворвался в мое королевство и заколдовал мой волшебный цветок. Он забрал у него все цвета. Чтобы расколдовать его нужно выполнить пять заданий. Помогите мне, пожалуйста! Фея Цветочной страны».

Воспитатель: Вот такое письмо нам пришло. Ну, что, ребята, поможем Фее? Для этого нам нужно будет отправиться в Цветочную страну. (Воспитатель берет волшебную палочку и включает аудиозапись волшебства).

Говорим волшебные слова:

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То в страну, цветов волшебных

Можно сразу же попасть.

(под музыку перемещаемся к доске с волшебным цветком с бесцветными лепестками).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали в волшебную страну. А вот, и волшебный цветок. Правду Фея написала, все краски пропали с лепестков. Ой, смотрите на лепестках задания. Надо скорей приступать к их выполнению, чтобы расколдовать волшебный цветок.

1-е задание «Садовые и полевые цветы»

Воспитатель: Злой волшебник набезобразничал и поменял места обитания всех цветов. Нужно как можно скорее вернуть их на свои места.

Дети берут карточки с изображением цветка и помещают туда, где растёт этот цветок: клумба или поле.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, что произошло с лепестком? В какой цвет он окрасился?

Дети: Красный.

Воспитатель: Значит, вы правильно справились с заданием. Но не будем терять времени, приступим к следующему заданию.

2-е задание «Отгадайте-ка загадку»

Воспитатель: Здесь загадки. Отгадаете все, узнаете какого цвета следующий лепесток.

Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)

Я шариком пушистым белею в поле чистом,
а дунул ветерок - остался стебелек.
(Одуванчик)

Вот полянка, вся в цветочках,
Словно в светло-синих точках.
Соберу здесь для Анютки
Голубые...
(Незабудки)

Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

(Василек)

Воспитатель: И этот лепесток поменял цвет. Какой он теперь?

Дети: Оранжевый.

3-е задание «Физкультминутка»

Воспитатель: А сейчас давайте превратимся в цветочки, но для этого нужно вспомнить какими словами мы можем описать цветы. (воспитатель включает аудиозапись «Вальс цветов»)

Мы - волшебные цветочки

Будем мы сейчас играть.

Но для этого нам нужно

Наклониться, сесть и встать.

Влево, вправо покружиться,

Потянуться к Солнышку,

Ручками похлопать 1-2-3-4-5,

Ножками потопать 1-2-3-4-5,

Вот такие мы цветочки,

Расписные лепесточки.

Воспитатель: Ребята, пока мы играли, посмотрите на волшебный цветок, что изменилось?

Дети: Лепесток стал зелёным.

Воспитатель: Правильно, значит, мы идем по верному пути.

4-е задание «Что нужно растениям для их роста, а что им вредит»

Перед детьми карточки. Необходимо карточки поделить на 2 группы: что нужно растениям для их роста и что им вредит.

Воспитатель: Ребята, вам необходимо правильно распределить карточки на 2 группы: что нужно растениям для их роста и что им вредит.

Дети выполняют задание

Воспитатель: Какого цвета стал лепесток?

Дети: Жёлтый.

Воспитатель: Молодцы! Следующее задание.

5-е задание «Собери цветок»

Перед детьми пазлы по номерам с изображением цветов. Необходимо последовательно собрать пазл.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас здесь есть. Кажется, здесь нужно собрать картинку, а что у вас получится вы сами мне скажете.

Дети озвучивают, какие цветы у них получились.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, в какой цвет окрасился лепесток.

Дети: Голубой.

Воспитатель: Значит, с заданием вы справились верно.

Воспитатель: Вот это да! Ребята, посмотрите, какой красивый стал Волшебный цветок. Вы все задания выполнили правильно и помогли Фее.

Воспитатель: Ребята, большое вам спасибо, за то, что помогли справиться со злым волшебником и расколдовать волшебный цветок. Вы самые добрые и лучшие волшебники.

А нам пора возвращаться обратно в детский сад. Повторяйте за мной: (воспитатель берет волшебную палочку и включает аудиозаписль волшебства)

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось в волшебной стране? Давайте вспомним, как мы помогали и что делали?

Дети: Помогали Фее расколдовать волшебный цветок. Отгадывали загадки, танцевали.

Воспитатель: Что вы можете посоветовать злому волшебнику?

Дети: Стать добрым. Не портить растения. Учиться ухаживать за цветами и т.д.

Воспитатель: Правильно ребята. (воспитатель достает корзинку, украшенную цветами и накрытую тканью). За то, что вы сегодня были такие молодцы и помогли фее, я подарю вам каждому по цветку, а вы чуть позже сделайте его волшебным (раскрасите его самыми красивыми цветами). Но и волшебная Фея в свою очередь тоже передала вам подарок. Она подарила нам свои волшебные фломастеры и ложечку, а для чего нам она это подарила вы сейчас узнаете. Давайте встанем в круг.

Проводится экспериментальная деятельность с маркерами, водой и керамической ложкой

«Цветы в волшебном пруду»

(Перед детьми на столе стоит таз с водой. В воде ракушки, камешки. Воспитатель рисует цветок на керамической ложке специальными маркерами и опускает ложку в воду.)

Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами украсим наш пруд прекрасными цветами. (Воспитатель отдает керамическую ложку детям. Каждый ребенок самостоятельно может нарисовать свой цветок и опустить его в воду).

Воспитатель: Какой у нас получится прекрасный пруд. Вам нравится он? Какие вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по правовому воспитанию. «Путешествие в « Страну Имени».»

занятие участвовало в конкурсе "О правах через игру" было проведено показательное занятие...

Открытое занятие в старшей группе на тему ; "Волшебное путешествие

Формирование у детей элементарные математические прелдставления. Совершенствование у детей навыков счета в пределах 10...

Конспект занятие в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок»

Конспект  занятие в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок»Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»Тема: «Пут...

Конспект занятия в средней группе по трудовому воспитанию «Путешествие в страну цветов»

Данное занятие направленно на закрепление умения ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья; делать все по необходимости; показать детям алгоритм посадки ко...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи»

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи»...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи»

laquo;Речевое развитие»    на тему: «Путешествие в страну Красивой речи»в старшей группе...