Конспект непосредственно – образовательной деятельности (старший дошкольный возраст) Тема: «Волшебные острова»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ситникова Наталия Витальевна

                                Программные задачи:

Образовательные:

-Учить детей устанавливать причинно - следственные связи между природными явлениями.

- Углублять и конкретизировать  представление о временах года, их особенностях, последовательности.

- Расширять и активизировать словарь по данной теме.

- Закреплять навыки употребления предлогов

- Развивать связные высказывания.

- Развивать умение видеть характерные особенности времен года.

Развивающие:

- Развивать наблюдательность, познавательную активность.

- Развивать мышление, внимание, зрительное и слуховое внимание.

- Развивать интерес к окружающей природе.

- Развивать эстетическое восприятие красоты природы.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей любовь к природе, желание беречь природу, устойчивый интерес к окружающему миру

-Поддерживать чистоту в экологической среде.

- Воспитывать у детей умение работать в коллективе.

                    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_ostrova_2.docx40.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

п. Костино

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

(старший дошкольный возраст)

Тема:

 «Волшебные острова»

                                                                   Составила: Н.В.Ситникова    

                                                      2019г.

Вид деятельности:  Непосредственно   образовательная деятельность

Цель:  Продолжать  пополнять знания о временах года, об их цикловой последовательности

                                Программные задачи:

Образовательные:

-Учить детей устанавливать причинно - следственные связи между природными явлениями.

- Углублять и конкретизировать  представление о временах года, их особенностях, последовательности.

- Расширять и активизировать словарь по данной теме.

- Закреплять навыки употребления предлогов

- Развивать связные высказывания.

- Развивать умение видеть характерные особенности времен года.

Развивающие:

- Развивать наблюдательность, познавательную активность.

- Развивать мышление, внимание, зрительное и слуховое внимание.

- Развивать интерес к окружающей природе.

- Развивать эстетическое восприятие красоты природы.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей любовь к природе, желание беречь природу, устойчивый интерес к окружающему миру

-Поддерживать чистоту в экологической среде.

- Воспитывать у детей умение работать в коллективе.

                     

                    Интеграция образовательных областей

Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»

Пополнить литературный багаж стихотворением, рассказом, загадками.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Формирование целостной картины,  расширение и уточнение знаний о временах года

Образовательная область: «Физическое развитие»

Предупредить психофизическое утомление детей, реализуя потребность в двигательной активности.  Создать оптимальные условия для двигательной активности.

Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие»

Формирование готовности к самостоятельному выбору и решению; воспитание культуры взаимоотношений.

Образовательная область: «Речевое развитие»

- формирование умения согласовывать существительные и местоимения с глаголом, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги.

- развитие понимания речи и активизация словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении.
- развитие умения по словесному указанию педагога находить предметы по названию.

Предварительная работа:

Беседа о временах года, их характерных признаках, о живой и неживой природе, виртуальная экскурсия по временам года, наблюдения на прогулках, разучивание детской песенки «Вот оно, какое наше лето», физкультминутки.

Материал:

 Мультимедийная  установка,  аудиозапись, корабль, раскраски,  сундучок с  морскими принадлежностями, дидактическая игра «Лото», музыкальный центр.

Ожидаемый результат:   Дети знают название всех времён года, их характерные признаки и их цикловую последовательность.

Дети с воспитателем входят в зал, (воспитатель в костюме капитана) замечают изменения, происходящие в ней (деревья, корабль). 

Звучит музыка – шум моря. На экране появляется попугай. ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Капитан: Дети, кто это?

Голос попугая: Я попугай Кеша!

Дети: Здравствуй, Кеша!

Капитан: Кеша, что-то случилось?

Кеша:  Нашу группу посетили морские пираты, они превратили её в заколдованные острова, жители этих островов просят их спасти. Вы готовы им помочь?

Дети:  Да.

Кеша:  Ребята, каждый остров обозначает своё время года. На  острове  с каким временем года сейчас находитесь вы?

Дети: (осматриваясь) Осень.  ПРИЛОЖЕНИЕ 2     

Капитан:  Как догадались? (осенний листочек)

          - Ребята, а по счёту на каком острове сейчас мы находимся (на первом)

- Как догадались?  (цифра 1)

Кеша:   Вы всё правильно сказали.  Я вам дарю волшебный сундучок. ПРИЛОЖЕНИЕ 3 

( на экране появляется попугай с сундучком). В нём вы найдёте все необходимые для путешествия предметы.  Берите его. (капитан достаёт сундучок, показывает детям). Попугай на экране пропадает.

Капитан:   Ребята, нам придётся плыть по океану.  На чём  мы можем отправиться в путешествие? (на плоту,  на  корабле, на лодке).

Да. Лучше всего на корабле, но для путешествия нам нужны ещё и другие предметы.  Давайте выберем их. (Дети выбирают компас, карту, бинокль и объясняют свой выбор).

Капитан:  Прощаемся с попугаем и отправляемся в путь. (Дети садятся на корабль). ПРИЛОЖЕНИЕ 4  

Под шум моря появляется корабль на экране. Во время тихой музыки моря капитан с детьми ведёт беседу:

- Сейчас будет остановка, но как нам узнать на какой остров мы прибудем, что нам в этом поможет? (карта).

-Правильно, узнаем по карте.  

(Во время путешествия кто-то смотрит в бинокль, кто-то определяет маршрут по компасу, а кто-то работает с картой). Выключается шум моря, на экране появляется карта. Дети сходят с  корабля и в кругу решают на каком  острове  с какой цифрой они уже были, какая следующая цифра идёт за цифрой один, в каком направление двигаться  дальше.  Дети  с капитаном  выходят  на  острове,  где  нарисованы две  снежинки и цифра два).

Капитан:  Ребята, на какой мы приплыли остров? (Зима).

Как  догадались?  (Снежинки).  А по счёту? (На второй.)     Как догадались? (Цифра два).  ПРИЛОЖЕНИЕ 5    На экране зима. Звучит музыка вьюги.

Капитан:  Как здесь холодно!  Куда же все исчезли? (Осматриваются, находят конверт, открывают его, читают).

-Дети, здесь жители острова нам пишут, что пираты перепутали  и заколдовали все времена года, у них всё время  холодно, и они мечтают о……

Дети: ….о тепле.

Капитан:  Когда наступает тепло?

Дети:  Весной.

Капитан:   Давайте вспомним, что же бывает весной?

Дети:    Весной тает снег и текут ручьи, появляются проталины, начинается капель, прилетают птицы, просыпаются насекомые, расцветают первые цветы-подснежники, распускаются на деревьях почки.

Капитан:   Дети, что нам поможет расколдовать этот остров, чтобы здесь стало тепло, и жители этого острова снова сюда вернулись.

Дети:  Солнышко! ПРИЛОЖЕНИЕ 6   

(На экране весна, солнце и все весенние признаки)

Капитан:  Давайте вместе порадуемся солнышку.

Физкультминутка.

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг.(ходьба на месте)

Тысяча цветов  вокруг! ( потягивания – руки в стороны)

Вот ромашка , василек,

Медуница, кашка-клевер.

Расстилается ковер

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх).

Отдохнуть мы все успели

И на место  снова сели.  (дети садятся).

Капитан:   Ну, а сейчас мы отправляемся на следующий остров. Давайте посмотрим по карте и определим наш маршрут . (Н-р: прямо, теперь влево и снова прямо)  

-Занимаем места на корабле.  Полный вперёд! ПРИЛОЖЕНИЕ 7  

(На экране корабль, слышен шум моря, кто-то смотрит в бинокль, кто-то разглядывает карту, кто-то ориентируется по компасу).

- Остановка.  (Дети сидят на корабле). Ребята, как вы думаете, на какой остров мы должны попасть?

Дети:   Весна.

Капитан:   Почему?

Дети:   Потому что после зимы идёт весна. ПРИЛОЖЕНИЕ 8  

  (На экране  весна).

Капитан:   А по счёту на какой остров?

Дети:  На третий.

Капитан:   Почему вы так решили?

Дети:  Потому что после цифры два идёт цифра три.

(Капитан с детьми сходят с корабля и встают на остров, где нарисована  цифра три  и   насекомые.  Рассматривают  остров).

ПРИЛОЖЕНЕ 9    На экране появляется пчела.

Пчела:                    Здравствуйте, дети!  Я пчёлка Мая.

Я красавица пчела. Работяща и умна.

Утром рано я встаю. Чищу крылышки, жужжу.

От цветочка тут и там собираю я нектар.

Мой душистый вкусный мёд от простуд убережёт.

На моём весеннем острове живёт много насекомых, но их заколдовали злые морские пираты.  Помогите,  пожалуйста, их расколдовать. Они все спят и не могут проснуться. Им нужно помочь. Я буду загадывать вам загадки, если вы их правильно отгадаете, то насекомые оживут. Слушайте первую загадку.

1.Голубой  аэропланчик, сел на белый одуванчик.  ПРИЛОЖЕНИЕ 10       (стрекоза на экране)

2.          Летит, пищит, ножки длинные тащит.

            Случай не упустит, сядет и укусит. ПРИЛОЖЕНИЕ  11                                       (комар на экране)

3.         Мужички без топоров срубили избу без углов. ПРИЛОЖЕНИЕ 12 

 ( муравьи на экране)

4.         Летит, жужжит, шумит

             На землю садится, никто не боится.  ПРИЛОЖЕНИЕ 13                                 (жук на экране)

5.        Домовитая хозяйка пролетела над лужайкой.

             Похлопочет над цветком, он поделится медком. ПРИЛОЖЕНИЕ 14     (пчела на экране)

Мая:   Спасибо, ребята, вам за помощь. Спасибо, что вы помогли моим    друзьям.

Капитан:   Уважаемая пчёлка, мы приглашаем тебя на наш корабль, ведь мы отправляемся на следующий остров.

(обращается к детям)-  Ребята, на остров с каким номером мы должны сейчас отправиться?

Дети:  Четыре.

Капитан:   Какое время года у нас осталось?

Дети:  Лето. Приложение 15  (На экране лето)

Капитан:   Давайте посмотрим по карте, куда нам нужно держать курс?

( Дети рассматривают карту  и определяют направление.  Н-р: на право, затем  прямо и т.д.)

-Всё верно. Занимайте свои места и полный вперёд! ПРИЛОЖЕНИЕ 16   

( На экране  корабль  и слышен шум  моря.  Дети  смотрят  на карту, в бинокль, на компас).

Капитан:  Остановка. Вот мы  на острове.  (Дети  сходят с корабля  на остров  с №4.,  где нарисовано четыре цветка:  два полевых и два садовых).

Что-то нас никто не встречает? Что же здесь случилось?

ПРИЛОЖЕНИЕ17 ( На экране снова появляется пчёлка Мая.)

Мая:   А я уже здесь!  Ребята, на летнем острове пираты тоже набезобразничали. Они перепутали все цветы: полевые и садовые, а мы с подружками любим перелетать с цветка на цветок и собирать нектар. Ваше задание назвать сначала полевые цветы, а затем садовые.

Дети делят  цветы на две группы. Проводится дидактическая игра «Лото».

Молодцы, что справились с заданием. Я вам хочу рассказать про себя рассказ, как я собираю мёд, а вы мне помогайте.

«Однажды летним днём отправилась я собирать мёд. Сначала я покружилась над……..ПРИЛОЖЕНИЕ 18 ( на экране василёк)

Дети: …..над васильком.

Потом подлетела к……..ПРИЛОЖЕНИЕ 19 (на экране колокольчик)

Дети: …….к колокольчику.

Села на……..ПРИЛОЖЕНИЕ 20  (на экране ромашка)

Дети:…….на ромашку.

Собрала пыльцу с……..ПРИЛОЖЕНИЕ 21  (на экране астра)

Дети………с астры.

Покружилась около……ПРИЛОЖЕНИЕ 22 ..(на экране клевер)

Дети…….около клевера.

Но самая вкусная пыльца была на…….ПРИЛОЖЕНИЕ 23 (на экране роза)

Дети:……на розе, которая росла в саду. ПРИЛОЖЕНИЕ 24   (на экране букет цветов)

Капитан:  Какой прекрасный букет! Мы все очень любим цветы и лето.

Давайте с вами на этом летнем острове отдохнём и споём песенку лета. 

ПРИЛОЖЕНИЕ 25  Звучит музыка………..,дети исполняют песню.

                         Песенка про лето

Вот оно какое, наше лето, 
Лето яркой зеленью одето, 
Лето жарким солнышком согрето, 
Дышит лето ветерком. 

На зеленой солнечной опушке 
Прыгают зеленые лягушки 
И танцуют бабочки - подружки, 
Расцветает все кругом. 

Мы в дороге с песенкой о лете, 
Самой лучшей песенкой на свете, 
Мы в лесу ежа, быть может, встретим, 
Хорошо, что дождь прошел. 

Мы покрыты бронзовым загаром, 
Ягоды в лесу горят пожаром. 
Лето это жаркое недаром, 
Лето - это хорошо!

Мая (с экрана): ПРИЛОЖЕНИЕ 26      

Как с вами весело, но мне пора улетать. На память я вам подарю  подарок.

 ( Пчела исчезает.  Капитан достаёт конверт, показывает детям, объясняет, что конверт возьмут с собой).

Капитан:   Наши приключения на островах, ребята, заканчиваются. Нам пора возвращаться на остров с цифрой под номером……

Дети:   Один.

Капитан:   И  временем года……

Дети:  Осень.

Капитан:  Занимайте свои места.  Полный  вперёд! ПРИЛОЖЕНИЕ 27  

На экране появляется корабль и слышен шум моря. Дети  занимают свои места на корабле. И снова кто-то разглядывает карту, кто-то занят компасом, а кто-то смотрит в бинокль.

- Остановка. Все покидаем свои места и выходим на берег. (Дети сходят с корабля и встают на остров «Осень».  ПРИЛОЖЕНИЕ 28

- Вот и закончились наши приключения на островах. Злых морских пиратов мы победили. Жители островов, по-моему, остались нами довольны.

- Давайте вспомним, где мы сегодня побывали и что узнали полезного?

(высказывания детей)

- Где, в будущем, вам могут  пригодиться эти знания? (высказывания детей).

- Ребята, но мы забыли самое главное – ваш подарок от пчёлки  Маи.

Капитан вскрывает конверт, а там книжки – раскраски  «Времена года» и письмо.

«Дорогие ребята, это вам на память от всех жителей островов. Играйте, радуйтесь, разукрашивайте, пусть в этом помогут вам ваши родители.

Большое всем спасибо!  До свидания!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (старший дошкольный возраст). Тема "Жигули живописные".

В данном конспекте рассматривается вопрос о патриотическом воспитании дошкольников и показано как строится и проводится работа с детьми по заданной теме.[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","...