Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие по страницам произведений С. Я. Маршака»
план-конспект урока по художественной литературе (старшая группа)

Представлен конспект образовательной деятельности (открытого занятия) в старшей группе детского сада по теме "Путешествие по страницам произведения С. Я. Маршака"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya._marshak.docx37.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №29 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект образовательной деятельности по теме «Путешествие по страницам произведений С. Я. Маршака»

Подготовила: воспитатель

группы «Изобретатели 1»

Золотова Ксения Павловна

Санкт-Петербург

2023

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме

«Путешествие по страницам произведений С. Я. Маршака»

Цель: приобщать детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с произведениями С. Я. Маршака; углублять интерес к его произведениям посредством проведения игры-квест.

Задачи:

Образовательные:

  • Обобщить знания детей о творчестве писателя С. Я. Маршака, его произведениях;
  • Совершенствование умения отгадывать загадки;
  • Совершенствовать умению узнавать тексты из знакомых произведений «Кошкин дом», «Вот какой рассеянный», «Усатый-полосатый», «Багаж», «Детки в клетке» и другие.

Развивающие:

  • Развитие связной речи детей посредством ответа полным предложением на поставленные вопросы;
  • Развивать слуховое внимание;
  • Обогащать словарный запас: «произведение», «писатель», «иллюстрация», «персонаж».

Воспитательные:

  • Воспитывать читательский интерес через произведения С. Я. Маршака;
  • Формировать доброжелательное отношение друг к другу в процессе командной работы.

Области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материалы и оборудование: 10 изображений животных на мультипликационную ленту (из произведения «Где обедал воробей?»: воробей, лев, лисица, морж, слон, журавль, носорог, кенгуру, медведь, крокодил); портрет писателя, изображения обложки книг произведений, разрезные картинки «Животные», мультипликационная лента, карта с логотипами станций, следы, «волшебная» коробка (предметы в коробке: мяч, очки, утюг, календарь, часы, спички); ватман, изображения из произведений С. Я. Маршака.

Музыкальное сопровождение: музыкальная пауза «Шли куда попало» (по произведению С. Я. Маршака).

Визуальное сопровождение: мультфильм «Где обедал воробей», видео «Послание С. Я. Маршака – стихотворение».

Предварительная работа: чтение произведений С. Я. Маршака, знакомство с биографией писателя и его творчеством, оформление центра чтения, рассматривание иллюстраций произведений «Вот какой рассеянный», «Кошкин дом», «Усатый-полосатый», «Багаж», «Детки в клетке» и другие, разучивание стихов, загадок.

Ход занятия

Организационная часть

Участники собираются в группе в круг.
Воспитатель: Ребята, возьмите две ладошки и потрите их сильно сильно, разогреем наши ладошки. Положите теплые ладошки на лицо, на глаза. Снова потрите ладошки, возьмите своих соседей за руки, передайте им всё тепло от вас. Давайте и с нашими гостями поделимся этим теплом.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к героям произведений С. Я. Маршака. Подходим к стенду с книгами и портретом С. Я. Маршака.

Взгляните на его портрет. С детства всем известны его стихи про глупого и умного мышонка, рассерженную даму, рассеянного гражданина, кошкин дом. Маршак прожил интересную жизнь и написал множество замечательных произведений для детей.

Воспитатель: Наше путешествие пройдет в форме игры-квеста, в конце которой вас ждет просмотр мультфильма. А чтобы узнать какой, нам нужно собрать героев этого мультфильма. Для того, чтобы отправиться в путешествие, нам нужна мультипликационная лента (показывает детям ленту). На эту ленту мы будем прикреплять картинку с героями мультфильма. Команда, вы готовы? Тогда вперед!

Дети с воспитателем отправляются в путешествие. Дети начинают по очереди проходить испытания. За каждое испытание получают изображения животного, которые прикрепляют на мультипликационную ленту.

Основная часть

Воспитатель: Дети, это карта подскажет нам куда надо отправиться на первое испытание. По каким следам мы пойдем? (по синим). Подходим к станции с номером 1.

Испытание №1 «Площадь загадок»

В.: Здесь нам необходимо разгадать загадки, написанные С. Я. Маршаком и найти отгадки в коробке на ощупь. Вы готовы?

Загадки:

Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И седелка на носу?

(Очки)

Бьют его рукой и палкой.

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут!

(Мяч)

Под Новый год пришел он в дом

Таким румяным толстяком.

Но с каждым днем терял он вес

И наконец совсем исчез.

(Календарь)

Мы ходим ночью,

Ходим днем,

Но никуда

Мы не уйдем.

Мы бьем исправно

Каждый час.

А вы, друзья,

Не бейте нас!

(Часы)

В Полотняной стране

По реке Простыне

Плывет пароход

То назад, то вперед.

А за ним такая гладь —

Ни морщинки не видать!

(Утюг)

Из темницы сто сестер

Выпускают на простор,

Осторожно их берут,

Головой о стенку трут,

Чиркнут ловко раз и два —

Загорится голова.

(Спички)

Ребята получают два изображения за то, что справились с заданием и прикрепляют ее на мультипликационную ленту.

Испытание №2 «Угадай произведения Маршака»

Воспитатель: Отлично справились, давайте посмотрим по карте куда нам надо идти дальше (смотрят по карте). Нам надо идти по желтым следам к цифре 2 (подходим к стенду). Ребята, здесь изображены обложки произведений книг. Нам необходимо угадать произведения С. Я. Маршака с помощью подсказок и выбрать лишние, которые написали другие писатели. Вы готовы? (на стенде обложки книг «Вот какой рассеянный», «Усатый полосатый», «Багаж», «Кошкин дом», «Дядя Степа» С. Михалкова, «Телефон», «Муха-Цокотуха» К. И. Чуковского и др.)

Сел он утром на кровать

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки –

Оказалось, это брюки....

Вместо шляпы на ходу

Он надел сковороду («Вот какой рассеянный»)

Люди спрашивают:

Кто это у вас?

А девочка говорит:

— Это моя дочка.

Люди спрашивают:

— Почему у вашей дочки серые щёчки?

А девочка говорит:

— Она давно не мылась («Усатый полосатый»)

Дама сдавала в багаж:

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картину, корзину, картонку

И маленькую собачонку («Багаж»)

Бим – бом! Тили – бом!

На дворе – высокий дом.

Ставенки резные,

Окна расписные.

А на лестнице ковер –

Шитый золотом узор.

По узорному ковру

Сходит кошка по утру... («Кошкин дом»)

Воспитатель: Молодцы, за то, что справились с заданием держите еще две картинки, прикрепите их на нашу мультипликационную ленту.

Физминутка

Воспитатель: Пора нам немножко отдохнуть, а поможет нам в этом стихотворение Маршака «Шли куда попало»: (включается музыка, дети поют и танцуют под песню «Шли куда попало» на стихи С. Я. Маршака)

День стоял веселый

Раннею весной.

Шли мы после школы –

Я да ты со мной.

Куртки нараспашку,

Шапки набекрень, –

Шли куда попало

В первый теплый день.

Шли куда попало –

Просто наугад,

Прямо и направо,

А потом назад.

А потом обратно,

А потом кругом,

А потом вприпрыжку,

А потом бегом.

Весело бродили

Я да ты со мной,

Весело вернулись

К вечеру домой.

Весело расстались –

Что нам унывать?

Весело друг с другом

Встретимся опять!

Воспитатель: Отлично справились, и за это задание вы получаете еще картинки на мультипликационную ленту. Отправляемся к следующему заданию по зеленым следам. Вперед!

Испытание №4 «Разрезные картинки» (Животные из Зоосада (тигренок, слон, кенгуру, жираф, верблюд)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, в конвертах лежат части картинки, нам надо собрать из деталей целую картинку и вспомнить, из какого произведения они.

Детям предлагается по командам собрать иллюстрации из произведения «Детки в клетке».

В.: Отличная работа! Отправляем дальше по карте, нам надо идти по красным следам.

Испытание №5 «Страницы книг Маршака»

Воспитатель: Ребята, вот страница из книг С. Я. Маршака, но отсюда исчезли все его произведения и портрет автора. Нам нужно с вами найти иллюстрации из его книг и приклеить их обратно. Эту страницу мы передадим младшим детям, чтобы и они знали все произведения великого детского писателя.

За выполненное последнее задание дети получают картинку и крепят ее на ленту.

Заключительная часть

В.: Молодцы, ребята, мы с вами выполнили все задания и собрали целую ленту с героями мультфильма. Настало время узнать его название. Вы наверно уже догадались? Верно, это мультфильм «Где обедал воробей?».

Воспитатель: Ребята, С. Я. Маршак оставил все детям и взрослым замечательное послание (показ видеофрагмента).

В: Я хочу поблагодарить вас за помощь и подарить вам книгу Маршака! Ребята, вам понравилось проходить испытания? Что больше всего понравилось? А что для вас было самым трудным? Давайте попрощаемся с нашими гостями, а после вас ждет просмотр мультфильма «Где обедал воробей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие по солнечному Узбекистану".

Предлагается конспект обобщающего занятия по ознакомлению детей старшей и подготовительной группы с культурой республики Узбекистан. Задачи занятия - воспитание толерантного отношения к людям других н...

Сценарий непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по улицам нашего города ".

Цель: развитие лексико-грамматической категорий и связной речи, формировать нравственно-патриотические чувства. Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, двигательная, ...

Конспект образовательной деятельности c детьми старшего дошкольного возраста. на тему: "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина".

Прививать любовь к творчеству А.С Пушкина, показать красочность, образность, эмоциональность Пушкинской лирики....

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие по лесной полянке"

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие по лесной полянке».Образовательная область: Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. ...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в сказку". Образовательная область "Познавательное развитие"

Данный материал направлен на уточнение и расширение математических способностей детей, развитие социальных навыков работы в группе, нахождение решений и умение  делать выводы....

Непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в мир растений»

·                    Закреплять знания детей о растительном мире (деревьях, комнатных растениях), о влиян...

Презентация к непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие в страну дорожных знаков»

Презентация к непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ-технологий на тему «Путешествие в страну дорожных знаков»...