Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности c детьми старшего дошкольного возраста. на тему: "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина".
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Прививать любовь к творчеству А.С Пушкина, показать красочность, образность, эмоциональность Пушкинской лирики.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

    Тема: "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина".

    (интеграция познавательных областей" Познавательно-речевая деятельность", " Игровая деятельность",  "Музыкально-художественная и театрализованная деятельность".)

    Цель: прививать любовь к творчеству А.С Пушкина, показать красочность, образность, эмоциональность Пушкинской лирики.

    Задачи:

    - умение выразительно читать стихи, изображать сказочных персонажей.

    - прививать любовь к музыке и поэзии,творческую инициативу в танце.

    Предварительная работа:

    Беседа о жизни и творчестве А.С.Пушкина, чтение отрывков произведений А.С.Пушкина. Рассматривание иллюстраций к произведениям поэта. Рисование, аппликация по произведениям А.С.Пушкина.

                                           Ход НОД:

    1. Организационный момент:

    Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики.

    Воспитатель обращает внимание на портрет.

    -Ребята, кто избражен на этом портрете?

    -Ответы детей -Пушкин

    Восп.-Да, А.С.Пушкин великий русский поэт.

    2.Беседа по теме

    - Детство Пушкина прошло в Москве. Любимая няня  Арина Родионовна знала много р.н.песен, сказок. Маленький Саша любил слушать эти певучие сказки, а когда стал учиться в Царскосельском лицее начал самостоятельно писать стихи.

    Послушайте его замечательное стихотворение.

    Под голубыми небесами,

    Великолепными коврами,

    Блестя на солнце снег лежит

    Прозрачный лес один чернеет

    И ель сквозь иней зеленеет

    И речка подо льдом блестит.

    А сейчас послушаем наших ребят.

    Девочка:

    Позвольте сударь вас спросить:

    Куда хотите пригласить?

    Мальчик:

    Сударыня, извольте вам сказать:

    Хочу вам чудо века показать.

    Вы помните, был Пушкин на балу,

    Достоин был народной похвалы.

    Девочка:

    Да ,был таков поэт,

    Талантлив говорят.........

    Мальчик:

    Да,столь почтеннейший творец

    Был приглашенный во дворец.

    И нет на свете ничего

    Выше поэм его и сказок,

    Стихотворений и рассказов.

    Девочка:

    Позвольте,что хотите тем сказать?

    Мальчик:

    Хочу вам это показать!

    Зажмурьте,милая вы глазки,

    И очутитесь в мире сказки!

    Девочка:

    Ну,что ж, позвольте согласиться.

    Уходят на стульчики.

    3. Инсценировка сказок

    -Восп. А сейчас мы послушаем музыку из оперы "Руслан и Людмила", которую написал композитор М.И.Глинка.

    -Восп.У Лукоморья дуб зеленый:

    Златая цепь на дубе том:

    И днем и ночью кот ученый

    Все ходит по цепи кругом;

    Идет направо песнь заводит,

    Налево сказку говорит.

         Выходит Поп (ребенок)

    Поп: Моя сказка первая! Жил-был поп! Ой,а дальше забыл!

    Восп: Подскажите,пожалуйста,ребята!

    Дети: "Толоконный лоб!

    Восп: Правильно! В какую сказку мы попали?

    Дети: В "Сказку о попе и о работнике Балде."

    Восп: Верно!Что,батька,так рано поднялся?Чего ты взыскался?

    Поп: Нужен мне работник: Повар,конюх и ...Кто ещё?

    Дети: Плотник!

    Восп: Верно! Ну ,поп,иди ищи себе работника,не слишком дорогого!

    Поп уходит.

    Звучит музыка воды или шум волн.

    Восп: Жил старик со своей старухой,

    У самого синего моря;

    Они жили в ветхой землянке

    Ровно 30 лет и три года.

    Старик ловил неводом рыбу,

    Старуха пряла свою пряжу.

    Раз он в море закинул невод,

    Пришел невод с одной тиной.

    Он в другой раз закинул невод,

    Пришел невод с травою морскою.

    В третий раз закинул он невод,

    Пришел невод с одною рыбкой,

    С непростой рыбкой-золотою.

    Выходит старик и рыбка.

    Старик:

    Смилуйся, государыня рыбка!

    Не даёт старику мне покою:

    Уж не хочет быть она царицей,

    Хочет быть владычицей морскою.

    Рыбка уплывает.

    Восп:Ребята, давайте позовём рыбку.

    Все вместе вернись, вернись рыбка!

    Восп: Рыбка, рыбка ту скажи,

    Да всю правду расскажи;

    В океане-море синем

    Не бывать владычице морской?

    Не исполнила желанье ты старухи? Почему?

    Золотая рыбка:

    Я свободна в синем море,

    Я не знаю бед и горя.

    Не хочу я в клетке быть

    И с владычицею жить!

    (рыбка уплывает ).

    Восп: Ой, а это еще спешит к нам в гости?

    (выходят 3 девочки вынося 3 стула, садятся)

    Восп: Посмотрите все сюда,

    Красны девицы сидят,

    И о чем-то говорят.

    1 -я девица:

    Кабы я была царица,

    То на весь крещеный мир,

    Приготовила бы пир!

    2-я девица:

    Кабы я была царица,

    То на весь бы мир одна,

    Наткала бы полотна.

    3-я девица:

    Кабы я была царица,

    Я б для батюшки царя,

    Родила богатыря.

    (выходит царь, подходит к девице).

    Царь: Здравствуй,красная девица,

    Будь царица,

    И роди богатыря

    Мне к исходу сентября!

    Восп:

    Ребята, а что царь сказал сестрам?

    Дети: Будь одна из вас ткачиха,

    А другая повариха.

    Восп:

    В сени вышел царь-отец,

    Все пустились во дворец.(все уходят на стульчики).

    Восп:

    Остров на море лежит,

    Град на острове стоит........

    Ель растет перед дворцом,

    А под ней хрустальный дом;

    Белка в нем живет ручная,

    Да чудесница какая!

    Белка песенки поет

    Да орешки все грызет;

    А орешки не простые,

    Скорлупы-то золотые,

    Ядра-чистый изумруд;

    Белку холят,берегут.

    (выходит белка, поет и  танцует).

    Во саду ли,в огороде

    Девица гуляла,

    Она ростом невеличка,

    Лицом круглоличка.

    (белка уходит на стульчик).

    4. Физминутка

    Восп: А сейчас, ребята, мы поиграем в игру

    "Кто больше соберет орешков".

    5. Итог

    Выходят девочка и мальчик.

    Девочка:

    Сказки Пушкина мы знаем,

    Любим очень и читаем,

    Учим даже наизусть,

    В них живет наш русский дух.

    Мальчик:

    В сказках ложь, да в ней намек,

    Добрым молодцам урок!

    Восп:

    Ребята, давайте вспомним по каким сказкам Пушкина мы путешествовали с вами?

    Ответы детей.

    Восп:

    Молодцы! А сейчас, ребята,я подарю вам книжки по сказкам А.С.Пушкина.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в космос".

    Методическая разработка "Путешествие в космос"проводится в рамках семинара практикума:"Реализация образовательной области "Познание"в ДОУ. Это занятие обощающее подведение итогов по теме :"Изучение ко...

    Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие в сказку»

    Цель: закрепить умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.Задачи:1. Научить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную ре...

    Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему : "Путешествие в осенний лес",

    Материал предназначен для закрепления детьми в различных ситуациях природоведческих знаний на примере леса. Обучения анализу изображения предметов сложной формы и воссозданию её из частей, освоение де...

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:«Путешествие в страну здоровья»

    Цель:  Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.   Образовательная задача:Формировать при...

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие с Ежиком»

    Образовательная область "Речевое развитие". Занятие с использованием су-джок терапии....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие на корабле»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности  с детьми старшего дошкольного возраста  на тему: «Путешествие на корабле» по формированию математических представлений...

    Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в сказку". Образовательная область "Познавательное развитие"

    Данный материал направлен на уточнение и расширение математических способностей детей, развитие социальных навыков работы в группе, нахождение решений и умение  делать выводы....