Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие на корабле»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Соплякова Надежда Владимировна

    Конспект непосредственно образовательной деятельности  с детьми старшего дошкольного возраста  на тему: «Путешествие на корабле» по формированию математических представлений

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Самарской области средняя общеобразовательная школа №26

    города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области

    структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования - «Детский сад № 53»,

    расположенное по адресу:

    446012, Самарская область, город Сызрань, улица Хвалынская, дом 85

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    с детьми старшего дошкольного возраста

    на тему: «Путешествие на корабле»

    Автор: Соплякова Надежда Владимировна,

                                              воспитатель

    г.Сызрань,

    2016г.

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности

    с детьми  старшей группы на тему

    «Путешествие за знаниями».

         Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

         Задачи:

    Образовательная область «Познавательное развитие»

        1. Закрепить представление о составе числа от 1 до 7, продолжать закреплять умение создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов, соотносить количество предметов с числом.

        2. Продолжать формировать умение детей получать равенство из неравенства (неравенство из равенства), добавляя к меньшему один предмет или убирая из большего количества один предмет).

        3. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

        4. Развивать память, внимание при выполнении математических действий.

        5. Формировать умение соединять точки на листе бумаги, создавая геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник).

        6. Закрепить порядковый счет до 7.

    Образовательная область «Речевое развитие»

        1. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные  с числительными.

        2. Закреплять умение правильно изменять существительные в роде, числе, падеже.

        3. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, умение внимательно слушать художественный текст.

    Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

        1. Формировать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость, готовность к самостоятельной деятельности в парах, умение договариваться.

        2. Развивать умение выслушивать своих товарищей, не перебивая друг друга.

       

    Методы и приемы

         Практические: упражнения (порядковый счет до 7, нахождение геометрических фигур),  индивидуальная работа со счетным материалом, упражнения на интерактивной доске, работа  на листе бумаги по точкам, физминутка.

         Наглядные: рассматривание изображений на интерактивной доске (задания к математический разминке, игра «Путаница»), изображения (корабль из геометрических фигур, мышки с номерами,  Матроскин и почтальон Печкин, точки на листах бумаги).

         Словесные: введение в тему, вопросы к детям, «Математическая разминка», чтение отрывков из стихотворения К.И. Чуковского  «Путаница», игра «Расставь мышек по-порядку».

         Игровые: дидактическая игра «Назови соседей числа», игра на интерактивной доске «Путаница».

      Материал и оборудование:  ноутбук, проектор, интерактивная доска, электронная указка.

       Демонстрационный: изображения кота Матроскина и почтальона Печкина, изображение корабля из геометрических фигур, изображение для интерактивной доски (игра «Путаница»),

       Раздаточный: счетный материал (силуэты мышек с номерами), листы бумаги с точками, простые карандаши.

    Формы организации совместной деятельности

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

    1. Физкультурная минутка
    Цель: развивать двигательную активность детей, снять статическое напряжение.

    Игровая

    1. Игровое упражнение «Путаница».

    Цель: уметь соотносить количество предметов с числом (от 1 до 7).

    2. Дидактическая игра «Назови соседей числа».

    Цель: уметь называть числа стоящие перед и после названного числа.

    Познавательно-исследовательская

    1. Математическая разминка

    Цель: закреплять умение создавать множества из разных элементов.

    2. Рассматривание корабля

    Цель: уточнить и закрепить название геометрических фигур.

               Коммуникативная

    1. Игра «Мышка по порядку»

    Цель: закреплять умение согласовывать в речи существительные с числительными.

                     Восприятие

      (художественной литературы)

    1. Чтение отрывков из стихотворения К.И.Чуковского «Путаница»

    Цель: формировать умение внимательно слушать художественный текст, находить иллюстрации к тексту.

    Логика образовательной деятельности

    № п/п

    Деятельность

    воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1

    Вводит детей в тему:

    Сегодня мы с вами отправимся в путешествие за знаниями. Посмотрите, Почтальон Печкин принес разрешение директора отправиться в морской круиз.  В плавание с нами просится кот Матроскин. Возьмем его? А для того, чтобы наше путешествие было удачным, нужно выполнить следующие условия: быть очень внимательными. Правильно выполнять задания, не допускать ошибок, иначе можем потерпеть кораблекрушение.

    Ответы детей

    Слушают задание

    Созданы условия для активизация мышления

    2

    Посмотрите на наш корабль. Назовите геометрические фигуры из которых он состоит.

     Давайте посчитаем:

    Сколько в нем треугольников?

    Сколько четырехугольников?

    Сколько всего геометрических фигур на корабле?

    Пришло время отправляться в путешествие. Прежде чем отправиться, мы должны сказать волшебные слова:

              Плыви, плыви кораблик

              На запад, на восток

              Канаты — паутинки,

              А парус — лепесток.

    Молодцы. Проходите на палубу.

    Дети рассматривают корабль

    Дети отвечают на вопросы

    Дети проходят за столы

    Уточнены знания о геометрических фигурах и количественном счете

    3

    Раньше на нашем корабле жили мыши. А с появлением кота Матроскина они исчезли. Видимо мышки испугались. Мне кажется, что они где-то у вас спрятались. Поищите на столах. Сосчитайте мышек. У каждой мышки есть свой номер, расставьте мышек по порядку. Посчитайте их.

      А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Мышка по порядку». Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать полным предложением:

    - Мышка под номером 3 какая по счету?

    - А мышка под номером 7 какая по счету?...

     (Воспитатель задает вопрос каждому ребенку, следит за ответом каждого ребенка: Эта мышка третья и т.п.)

    Следующее задание мы будем выполнять в парах. Чтобы правильно ответить, посоветуйтесь друг с другом.

    Слушайте вопросы:

    Назовите число, которое стоит после числа 3?

     Назовите число, которое стоит перед числом 5?

    Назовите соседей числа 4.

    Дети находят конверты с силуэтами мышей с номерами, расставляют мышек по порядку

    Дети отвечают на вопросы

    Дети выполняют задание

    Закреплено умение согласовывать числительное с существительным

    Умеют договариваться между собой, самостоятельно выбирать правильный ответ.

    Закреплены знания о «соседях»  числа 4.

    4

    Сейчас нам предстоит помочь нашему корабельному повару Матроскину приготовить обед.

    (На интерактивной доске проектируются иллюстрации к математическим заданиям ). А для этого надо размяться (математическая разминка):

    1). Сидят рыбаки, стерегут поплавки.             Рыбак Корней поймал 3 окуней.

    Рыбак Евсей  4 карасей.

    Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?

     Рыбаки натаскали 7 рыб.

    2). Саша с Полей рыб удили

          И 6 рыбок наловили

          Кот к рыбакам подобрался

          1 схватил и умчался.

          Сосчитайте ребята скорей

          Сколько рыб осталось у друзей?

    У друзей осталось 5 рыб.

       Ну вот подошла пора обеда. Матроскин решил сварить уху.

    - Скольким мышкам достанется рыбка?

    (На экране изображены  5 рыбок, затем добавляется изображение 5 мышек)

    - Да еще коту?

    - Сколько всего рыбок?

    (На экране — 5 мышек, 1 кот, 6 рыбок)

    Пока варится уха, сделаем салат. Возьмем 6 огурцов.

    Что нужно сделать чтобы их стало 7? Разложим огурцы в 2 тарелки по-разному.

    (Работа на интерактивной доске.)

    Молодцы, помогли с обедом нашему коту.

    Дети смотрят на экран

    Дети выполняют задание.

    Дети работают на  интерактивной доске.

    Умеют создавать множества из разных элементов.

    Умеют уравнивать, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет.

    5

    SOS! Пришла радиограмма с острова «Веселых друзей». Был сильный ураган и ветер унес число, которое показывает сколько членов в каждой звериной семье. (Изображение на интерактивной доске) Они так расстроились что стали делать всё наоборот. Вот кошачья семья:

        Замяукали котята:

        Надоело нам мяукать!

        Мы хотим как поросята хрюкать!  Давайте поможем котятам сосчитать сколько их? (4)

    «А за ними и утята, не желаем больше крякать!

    Мы хотим как лягушата квакать!» Сосчитайте утят (2)

    «Свинки замяукали: МЯУ – МЯУ!» Сосчитайте свинок (3)

    «Цыплята закрякали КРЯ – КРЯ» (6)

    «Воробушки прилетели, очень весело запели МУУУУУ» (7)

    «А вот заиньки были паиньки, не мяукали и не хрюкали»

    Сколько их? (5)

    Назовите числа в порядке возрастания?

    В порядке убывания?

    (Для игры используется интерактивная доска: игра «Путаница»)

      Пришло время отдохнуть.

    (Проводится физминутка)

       Раз — подняться, потянуться.

       Два — нагнуться, разогнуться.

       Три — в ладоши три хлопка.

       На четыре — руки шире,

       Пять — руками помахать!

      Отдохнули? Снова, в путь!

    Слушают задание

    Дети раскладывают числовые карточки, согласно тексту

    Дети двигаются в соответствии с текстом

    Закреплено умении соотносить количество предметов с числом.

    Созданы условия для снятия статического напряжения.

    6

      Ребята, кот Матроскин сообщает, что на корабле случилась поломка. Он говорит, что мы ему можем помочь.

      Посмотрите, на столах карта-схема корабля. Возьмите, рассмотрите ее.

    - Что вы видите?

    Одни только точки. Чтобы получились нужные детали для ремонта корабля, мы должны соединить точки так, чтобы получился один треугольник, один квадрат, один треугольник. Возьмите простые карандаши, начинаем ремонт.

      Молодцы, ребята, все справились с заданием.

      Теперь наш корабль может отправляться назад в детский сад.

        Плыви, плыви кораблик

        На запад, на восток

        Канаты – паутинки,

        А парус – лепесток.

    Вот и приплыли мы назад в наш любимый детский сад.

      Ребята, Матроскину так понравилось на корабле, что он решил на нем остаться. Скажем ему, до свидания!

    Слушают задание и отвечают на вопрос

    Дети выполняют задание

    Дети проходят и располагаются на паласе

    Сформировано умение соединять точки, создавая геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник)

    7

    Рефлексия:

    - Ребята, вам понравилось путешествие?

    - Какие задания мы выполняли?

    - Какие задания вам понравились?

    - Какие задания вам показались трудными?

    Дети делятся своими впечатлениями после деятельности, рассказывают, что понравилось больше всего.

    Созданы условия для проявления положительных эмоций.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, Образовательная область "Физическая культура": по теме"Цирк зажигает огни"

    План - конспект сюжетного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: по теме "Цирк зажигает огни"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) по теме « Березы» с использованием ИКТ

    занятие для детей старшего дошкольного возраста с применением ИКТ и обрывной техники аппликации, созданием многоплановой композиции...

    Конспект Познавательного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в далекое прошлое Приангарья»

    Цель: Уточнять и расширять представления детей о коренных народах Сибири на территории  Приангарья –  русских, эвенках, бурятах.Задачи:-Продолжать знакомить с их историей и культурой –...

    Конспект непосредственной образовательной деятелности конструирование из бумаги в технике оригами с детьми старшего дошкольного возраста. Тема; "Путешествие в подводный мир"

    Изобразительная деятельность. Творческое конструирование из бумаги в теxнике оригами с детьми старшего дошкольного возраста....

    Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста тема "Путешествие по сказке В.Катаева "Цветик-семицветик".

    На развивающем занятии дети повторили сказки которые проходили в младшем и среднем возрасте. Познакомились с новой сказкой. Узнали что сказки бывают народные и авторские. Дети охотно пересказывалиизве...