Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в летний сад»,
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) на тему

Стрижак Валентина Васильевна

Закрепить знания детей по лексической теме «Лето».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в летний сад», 2014г.

 Территория: муниципальное образование Темрюкский район

Учитель-логопед МБДОУ ДС КВ №24: Стрижак Валентина Васильевна

Группа: подготовительная группа детей с ОНР

Лексическая тема: «Лето».

Форма проведения: презентация

Цель: Закрепить знания детей по лексической теме «Лето».

Коррекционно - образовательные задачи:

- обогащать словарь по теме «Лето»;

- продолжать учить называть пропущенный в слове звук, в умении подбирать слова на определённый звук;  

- упражнять детей в образовании существительных множественного числа родительного падежа, в согласовании прилагательных с числительными,

- упражнять детей в правильном употреблении существительных в роде, числе и падеже;

- упражнять детей в умении делить слова на слоги;

- совершенствовать у детей выразительность речи, умение отвечать на вопросы полным предложением.

Коррекционно - развивающие задачи:

 -развивать общую и мелкую моторику;

- развивать координацию речи с движением;

- развивать психические процессы: внимание, память, воображение, логическое мышление.

Коррекционно -  воспитательные задачи:

- способствовать социализации воспитанников;  

- воспитывать бережное отношение к природе, доброжелательное отношение к окружающим и друг к другу;

- создать у детей положительный эмоциональный настрой.

 Использованные современные образовательные технологии:

 наглядного моделирования: схемы слов (домики с окошками по количеству слогов в слове);

игровые технологии : д/и «Какой, какая, какое, какие?»,д/и «Кто в домике живёт? », д/и «Собери цветок»;

здоровьесберегающие: физкультминутка, дыхательная гимнастика,

подвижная игра «Найди дом для насекомого», игра «Экологический десант»

игра с прищепками «Крылышки для стрекозы»;

цифровые         образовательные ресурсы: программы  Microsoft Office Word , Microsoft Office  Exsel, Microsoft Office  Pover Point.

Материал: ноутбук, презентация; иллюстрации насекомых, прищепки, крылышки, «туловища стрекоз», 2 обруча, 2 корзины с «мусором», картинки-раскраски).

Ход занятия:

I.Вводная часть.

 Организационный момент. ( дети стоят вокруг логопеда)

Логопед:  Ребята, посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время года?

А какое время года было до весны? Какое время года наступит после весны? Что наступит после лета? Что было до зимы? Какое у вас любимое время года?

(логопед предлагает детям присесть)

Логопед:  А какое моё любимое время года вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчёлки на цветке…

Как зовётся время это?

Ну, конечно, это… (лето)

- Ребята, а вы знаете, что бывает летом?

2ч. Дидактическая игра «Бывает - не бывает»

- Летом дети купаются и загорают? (да)

- Летом дети катаются на санках? (нет)

- Летом распускаются цветы? (да)

- Летом на деревьях желтые и красные листья? (нет)

- Летом дети лепят снежную бабу?

- Летом дети катаются на велосипеде?

- Летом на улице идёт снег?

- Летом капает тёплый дождик?

II.Основная часть.

1.Сообщение темы занятия. 

 Логопед: Сегодня я приглашаю вас в летний сад, мы в нем погуляем, поговорим о лете, увидим много интересного, отгадаем загадки и  поиграем в игры. Итак, становитесь друг за другом.

 2.Физкультминутка.

Ну-ка дружно, дети, встали

И на месте пошагали.

Руки вверх, руки вниз,

Влево - вправо наклонись.

Поднимайте ноги выше,

Вот мы и к полянке вышли.

Импровизация движений в такт стихотворению.

- Вот мы и на лесной поляне. (дети усаживаются на стулья)

- Ребята, а скажите-ка, чего в летнем саду много? (много травы, деревьев, кустов, цветов)

- А знаете ли вы названия цветов, которые растут  в саду?

3.Игра «Назови цветы» (по слайдам №1-8)

(розы, тюльпаны, ирисы, лилии, нарциссы, циннии, гладиолусы, георгины)

                                    712

Розы                                                                             Тюльпаны

  9

4

Ирисы                                                                              Лилии

                                                     

2                    12

         Нарциссы                                                                     Циннии

                                                                            63

                    

       

 

   

 

Гладиолусы                                                                         Георгины 

(дети вспоминают и называют цветы)

4. Игра «Собери цветок» (слайд №9)

 52

                         Ромашка

Логопед: Над поляной озорник-ветер пролетал,

У ромашек лепестки все оборвал,

Вы, ребята, помогите,

Лепестки все соберите.

(дети собирают лепестки с картинками на определённый звук.)

Логопед: Вот и зацвели в саду опять цветы.

Как чудесно они пахнут. Давайте вдохнём их аромат!

5.Дыхательная гимнастика: дети медленно вдыхают воздух через нос и резко выдыхают через рот. (3-4 раза)

6. Дидактическая игра «Какой, какая, какое, какие?» (со словом цветочный) 

 Логопед: Ребята, по  очереди отвечайте на вопрос.

- Какой аромат?( цветочный)

- Какое поле? И т.д.

(аромат, поле, венок, луг, поляна, мёд, мыло, духи, магазин, горшок)

Логопед:   - На этой поляне мы не одни!

Среди цветов душистых,

В траве лесной густой

Живёт народец маленький,

Весёлый, озорной.

Они твои знакомые,

Ведь это… (насекомые)

Логопед:  А каких насекомых можно встретить на этой полянке вы узнаете, если загадки отгадаете.

7.ЗАГАДКИ: (слайды  № 10 - 14)

1. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

32Io-web

 2. Надевает эта крошка12

Платье красное в горошек

С листьев тлю она съедает,

Следить за садом помогает.

(божья коровка)

3. Прыгает пружинка-

Зеленая спинка

С травы на былинку,

С ветки на тропинку.

 (кузнечик)

em_029

4.Не то стойло, не то хата.
В ней скотинушка рогата.
Рожки высунуть боится.
Не мычит и не доится.
Не корова, не коза,
Непонятно, где глаза.
Для неё прогулка — пытка!
А зовут её...(улитка)

25

5.Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет.

(гусеница)

 (после отгадывания загадки на слайде появляется изображение насекомого)

Логопед: Все эти насекомые хотят с вами поиграть и подружиться.

У каждого насекомого на полянке есть свой дом.

8.Подвижная игра «Найди дом для насекомого» (деление слов на слоги)

Логопед:А теперь представьте себе, что вы сами не дети, а насекомые (детям раздаются картинки насекомых). Пока играет музыка - вы летаете по поляне. С окончанием музыки, вы должны прилететь каждый к своему домику. А найти свой домик можно, разделив слово на слоги. Сколько слогов - столько и окон в вашем домике.

9. Игра с прищепками «Крылышки для стрекозы».

 Логопед: Ребята, посмотрите, что у меня в руках. У стрекоз случилась беда, кто-то оборвал им крылышки и теперь они не могут летать. Давайте им поможем и прикрепим им новые крылышки.

 (дети работают в парах, прикрепляя стрекозам крылья)

Логопед:   Стрекозы очень довольны и благодарят вас за помощь.

10. Игра-соревнование «Экологический десант».

Логопед: Сад, в котором живут наши знакомые насекомые, до недавнего времени был очень красивый и чистый. Но недавно здесь побывали люди, которые не любят и не берегут нашу природу. Посмотрите, что они после себя оставили! Ребята, что нужно сделать?

 (2е команды переносят «мусор» из обручей в корзины - кто быстрее очистит сад от мусора)

Логопед: Как чисто и уютно снова стало в нашем саду!

Все насекомые благодарят вас за то, что вы помогли очистить сад от мусора и дарят вам эти маленькие подарки (картинки - раскраски с изображением цветов и насекомых).

Логопед:  Эти картинки вы раскрасите у себя в группе.

III.Заключительная часть.

Логопед:  Вот и закончились наши приключения в летнем саду. Нам уже пора возвращаться домой. Давайте скажем саду и его обитателям «До свидания! »

(под музыку дети уходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в музей хороших манер»

Познакомить детей с историей этикета; формировать навыки использования в речи вежливых слов; учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих; учить формировать своё мнение; развивать память, мы...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Цель: создание условий, способствующих проявлению индивидуальных гендерных особенностей мальчиков и девочек в игровой самостоятельной деятельности и во взаимодействии со взрослым....

Конспект непосредствнно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Геометрию".

Представленный материал знакомит детей с геометрическими фигурами, учит отличать плоские предметы от объемных, видеть шарообразные предметы вокруг себя....

Конспект интегрированного занятия непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю появления ручки для письма» с использованием технологии Н.А. Коротковой «Путешествие по «реке времени»

Цель: создать условия  для проявления каждым ребенком самостоятельности и инициативы в познавательно-исследовательской деятельности, формирования дружеских взаимоотношений воспитанников, сплочени...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в музей ложки"

Цель: приобщение детей старшего возраста к общечеловеческой истории и культуре.Задачи:Образовательные:1.Обобщить и уточнить представления детей го ложке, ее назначении, о многообразии видов, исто...