Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Юк Ирина Николаевна

Цель: создание условий, способствующих проявлению индивидуальных гендерных особенностей мальчиков и девочек в игровой самостоятельной деятельности и во взаимодействии со взрослым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_yuk_i.n.doc48 КБ
Office presentation icon nod.ppt457 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 г. Тары»

Тарского муниципального района Омской области

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в страну мальчиков и девочек»        

Подготовила:

Юк  Ирина Николаевна

воспитатель высшей

квалификационной  категории

Тара – 2013 г.

Интеграция с другими образовательными областями:

«Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественная литература», «Музыка», «Здоровье», «Художественное творчество».

Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Цель: создание условий, способствующих проявлению индивидуальных гендерных особенностей мальчиков и девочек в игровой самостоятельной деятельности и во взаимодействии со взрослым.

Задачи:

1. Расширять социальные представления о человеке (мальчиках и девочках, мужчинах и женщинах), особенностях внешности, половозрастных отличиях.

2. Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками в игровой и продуктивной видах деятельности.

3. Расширять опыт дифференцированного поведения в игровой деятельности в соответствии с полом (мужской и женский);

Материалы и оборудование:

Коляска с двумя куклами-младенцами, руль, указатели остановок, магнитная доска, иллюстрации с изображением мужских и женских профессий, ИКТ: изображение процесса взросления человека в двух вариантах: мужчина и женщина (младенец, дошкольник, ученик, взрослый человек, пожилой человек), наборы игрушек для мальчиков и девочек, 2 обруча,; оборудование для продуктивной деятельности: клеящие карандаши, макет «планеты», силуэты мальчиков и девочек.

Методы и приёмы:

Беседа, рассказ, дидактические игры, проблемная ситуация.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

 Здравствуйте! Я сегодня прогуливалась по улице и мне так понравилось здание вашего детского сада, откуда слышатся звонкие и весёлые голоса, что мне очень захотелось зайти к вам в гости. Можно мне у вас погостить? (ответы детей)

- Меня зовут Ирина Николаевна.

А чьи голоса слышатся из окон детского сада?

- Кого каждый день мамы и папы приводят в детский сад? (детей)

-А кого называют детьми? (Ответы детей: дети – это мальчики и девочки)

 Я пришла к вам в гости не одна. А вот с такими замечательными младенцами. (Показываю двух кукол, завёрнутых в пелёнки и перевязанных разными ленточками: голубой и розовой). А вы хотите познакомиться с ними? Любуюсь куклами – младенцами: какие хорошенькие, маленькие, славные. А как называют младенцев которым всего несколько дней – новорожденными.

- А что вы заметили общего у них?

- А что вы заметили различного между ними? (ответы детей).

 Новорожденных отличает друг от друга цвет ленточки, которой их перевязывают: мальчиков – голубой ленточкой, девочек – розовой. Все люди делятся как бы на две половинки: на девочек и мальчиков, на мужчин и женщин. Каждая из этих групп людей называется полом. Мужской или женский пол.

-А как же дальше? А дальше люди придумали….может быть вы мне скажете, что придумали люди, чтобы различать детей?

Люди придумали каждому человеку давать имя, которое выделяет его среди других. Каждый ребёнок имеет право не только на имя, но и на отчество и на фамилию.

Вот и в вашей старшей группе

Много славненьких ребят:

Есть девчонки и мальчишки –

Озорные шалунишки.

Всех по – разному зовут,

Ну а как? Узнаем тут.

Сейчас мы с вами познакомимся: девочки приседают и произносят своё имя и фамилию, мальчики наклоняют голову вперёд и представляются.

-Молодцы! Какие разные, но какие красивые у вас у всех имена и фамилии.

 Давайте посмотрим друг на друга. Скажите, у нас есть что-нибудь общее? (У всех есть глаза, уши, рот, нос, 2 ноги, 2 руки)

 Мы с вами убедились, что у всех у нас много общего, но в тоже время все мы очень разные. Вот, например, Ваня, самый высокий у вас в группе. Только у Светы есть косички. У Марины самая короткая стрижка. А у Васи красивые кудрявые волосы, таких ни у кого нет. У Маши синее платьице. И чтобы ещё больше узнать о девочках и мальчиках я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие «В страну мальчиков и девочек».  Хотите?

Игра «Путешествие»

На чем отправимся в путешествие? (дети предлагают варианты ответов). Занимаем посадочные места, пристегиваем ремни, едем и поём песенку «Мы едем, едем, едем в далёкие края» …». Первая остановка: посмотрите на знак остановки и подумайте как она называется? (варианты ответов детей) Остановка «Игровая»

На этой остановке мы узнаем: во что больше всего любят играть девочки, а во что мальчики. А узнаем мы это, выполнив задание: На полу лежат разные игрушки. Один мальчик собирает  в красный обруч те игрушки, которыми любят играть девочки, а одна из девочек собирает в синий обруч те игрушки, которыми любят играть мальчики (проверяем). Молодцы! Оказывается вы, хорошо знаете друг друга.

 А сейчас я расскажу и покажу вам то, как взрослеют мальчики и девочки. Помогут нам в этом карточки – рисунки, изображённые на экране.

Обучающая игра «Дорожки». Объясняю и показываю ход игры.

Едем дальше!  Выходим на следующей остановке. На этой остановке мы будем загадывать и отгадывать загадки. Подумайте, как можно назвать эту остановку (варианты ответов детей). Остановка «Загадочная». 

- Вот пока вы маленькие, к вам обращаются мальчики и девочки, называют по имени Оля, Маша, Саша, Толя. А когда повзрослеете, к вам будут обращаться Ольга, Мария, Александр, Анатолий. Вот, к примеру, когда вы будете взрослыми, как вас будут называть? (спрашиваю у нескольких детей). И у вас уже будут не игры мальчиков и девочек, а серьёзные мужские и женские дела. А вот какие бывают дела у женщин и мужчин, вы узнаете, если отгадаете следующие загадки:

Их отгадки про предметы, с помощью которых женщины смогут выполнять женские дела, а мужчины мужские.

1.Сама короткая, а хвост длинный (иголка с ниткой).

2.Толстый тонкого побьёт,-тонкий что-нибудь забьёт (молоток и гвозди).

3.Я не хвастая скажу:

Всех друзей омоложу.

Идут ко мне унылые-

С морщинками и складками.

Уходят очень милые-

Весёлые и гладкие.

Значит я надёжный друг

Электрический ( утюг).

4.Принялась она за дело

Завизжала и запела:

Ела – ела дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб (пила).

5.На железной клумбе

Цветы голубые.

Помогают стряпать

Кушанья любые (газовая плита).

6.Пыль увижу – заворчу,

Заворчу и проглочу (пылесос).

Загадки мы с вами разгадали, едем дальше. Следующая остановка, кто догадался, как она называется? (варианты ответов детей). Правильно, это остановка «Профессиональная». Есть много разных профессий. А как хорошо вы  их знаете мы проверим, когда вы выполните следующее задание: мальчик прикрепляет к магнитной доске иллюстрации с изображением  мужских профессий; девочка выбирает иллюстрации с изображением женских профессий и объясняют,  почему они сделали такой выбор (для женщин важна доброта, красота, умение готовить, шить, заботиться; для мужчин – выносливость, закалка, героизм, мужество, сила и т. д.).

Молодцы! Едем дальше! Мы прибыли на следующую остановку. Как она называется? (варианты ответов детей). Правильно, это остановка «Семейная».  Каждый человек, будь он мальчик или девочка, мужчина или женщина, дедушка или бабушка живут в семье, в окружении своих родственников. Это очень здорово, когда у человека есть семья, где все заботятся друг о друге, помогают друг другу. И у каждого члена семьи есть свои обязанности.

Какие обязанности может выполнять  мужчина в семье? (что-нибудь прибивать, чинить, передвигать, перевозить тяжёлые грузы на машинах, ходить на работу и т.д.).

Какие обязанности может выполнять женщина? (готовить еду, стирать, гладить, шить, следить за порядком в доме и т.д.).

А какие обязанности в семье выполняют дети? (учатся у взрослых, помогают им, ходят в детский сад, в школу, слушаются и т.д.)

А любят в вашей семье заниматься спортом, физкультурой? (ответы детей)

А сейчас мы отдохнем, физминутку проведем.

Физминутка:

Осенью, весною, летом и зимой

Мы во двор выходим дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Дружно делаем зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает.

Повороты  вправо – влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

Мы с вами проехали несколько станций и наконец-то прибыли в страну мальчиков и девочек, которая находится вот на этой планете. Рассмотрите ее и скажите, что есть на этой планете (варианты ответов детей). А кого здесь не хватает? (ответы детей) Давайте заселим планету мальчиками и девочками, чтобы на ней тоже звучали звонкие, веселые голоса. Сейчас каждый из вас возьмет по одному силуэту мальчика или девочки, который нужно раскрасить, так как вам захочется, затем наклеить на нашу планету. Пройдите к столам,  присаживайтесь. (Специально подготовленная проблемная ситуация: на всех не хватает стульчиков. Что делать? Мальчики предлагают девочкам присаживаться, а себе приносят недостающие стульчики. Воспитатель и девочки благодарят мальчиков).

Самостоятельная деятельность детей.

Давайте посмотрим,  что у нас получилось. (Ответы детей).

Наше путешествие подошло к концу и мы возвращаемся в детский сад.

Где мы с вами сегодня побывали?

Что мы делали?

Что узнали нового?

Вам понравилось наше путешествие?

А как вы думаете, как жилось бы на планете, если бы там жили только одни мальчики или только одни девочки? Почему?

Мне очень приятно было с вами познакомиться, вы меня порадовали своими знаниями. Я ведь сегодня у вас в гостях, а в гости принято приходить с подарками. Я хочу вам, мальчики и девочки подарить книжки-раскраски. Эти раскраски разные, а чем они отличаются, вы узнаете, когда начнёте их рассматривать.

До свидания, девочки и мальчики.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в музей хороших манер»

Познакомить детей с историей этикета; формировать навыки использования в речи вежливых слов; учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих; учить формировать своё мнение; развивать память, мы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну Спортландию»

Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по волшебной стране".

Коррекционное занятие по развитию познавательных процессов: внимания, памяти, мышления; произвольности поведения и произвольности внимания; снятие психического и физического напряжения; воспитани...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по волшебной стране"

Данное занятие способствует формированию мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации), представлений о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объя...

Конспект непосредствнно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Геометрию".

Представленный материал знакомит детей с геометрическими фигурами, учит отличать плоские предметы от объемных, видеть шарообразные предметы вокруг себя....

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в звездную страну"

Закрепить навыки детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений....

Конспект познавательно – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по тропе безопасности»

В  конспекте представлен материал в форме путешествия по тропе безопасности. Актуальность данной деятельности позволяет расширить знания детей о правилах поведения и мерах безопасности в экстрема...