Конспект познавательно – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по тропе безопасности»
методическая разработка по обж (подготовительная группа) на тему
В конспекте представлен материал в форме путешествия по тропе безопасности. Актуальность данной деятельности позволяет расширить знания детей о правилах поведения и мерах безопасности в экстремальных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_-_kopiya.docx | 38.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
познавательно – исследовательской деятельности для детей
старшего дошкольного возраста «Путешествие по тропе безопасности»
Задача: Закрепление знаний детей о правилах поведения в экстремальных ситуациях.
Цели:
- Воспитывать стремление беречь и защищать себя, свое здоровье, свою жизнь;
- Учить определять опасные ситуации и находить пути их устранения:
- Закрепить в словаре детей слова: опасность, марки машин,знаки-символы, шина.
Оборудование: Декорация (оргстекло, слайды с изображением опасных ситуаций для человека на дороге в разные эпохи, карта схема движения по маршруту, набор карточек (01, 02, 03), макет-пост ДПС, кукла в одежде инспектора ДПС, знаки-символы, аудиозапись детского плача, игрушки, аптечка с бинтами, медали «ЮНЫХ СПАСАТЕЛЕЙ», компьютер, проектор, экран.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
Воспитатель входит в игровую комнату с детьми и обращает их внимание на перевернутую машину, разбитое стекло (оргстекло).
Воспитатель | Предполагаемые ответы детей |
-Ой, а это что еще такое? -Откуда оно могло здесь, появится и что здесь произошло? -Почему произошла авария? -Чем опасно битое стекло? -Что, же с ним делать? -Но ребята нельзя забывать об осторожности. Только ли на дороге подстерегает людей опасность? -Ребята, что же, по - вашему означает слово «опасность»? -Вы хотите отправиться в путешествие? Сейчас мы с вами на несколько минут перенесемся в прошлое… Раз, два, три, повернись, в прошлом окажись! -Опасности подстерегали человека давно. Что же угрожало первобытному человеку? -Шло время, человек развивался и для своего удобства изобрел автомобиль.
-Какие, марки машин вы знаете? -Как вы думаете, какую пользу приносят машины? -А какую опасность несут машины? -Давайте посмотрим, что может, произойти, если не соблюдать правила дорожного движения. -Ребята, а вы хотите научиться правильно вести себя в опасных ситуациях и помогать другим? Я, предлагаю вам, отправиться, в путешествие по «тропе безопасности», но путь будет нелегким. Нам нужно быть внимательными, думать, помогать друг другу и тогда мы сможем пройти путь и стать настоящими знатоками правил дорожного движения. А поможет нам в этом карта пути. Вы готовы? И так, в путь? Смотрим карту. Здесь стрелки и точки. -Как вы думаете, что показывают стрелки? А точки, сколько шагов нам сделать. -Сколько шагов нужно сделать, как вы думаете? -Мы шагали по тропинке и попали на «Островок безопасности» (на столе разложены карточки по количеству детей -01, -02, -03). -Ребята садитесь на стульчики, карточки возьмите в руки, рассмотрите их. -Кто, догадался, что это за номера? -А сейчас мы с вами поиграем: я буду читать отрывки художественных произведений, а вы думать и отвечать: о чем идет речь и поднимать карточки с нужными номерами. 1.Тили-тили-тили бом,…. 2.Добрый доктор Айболит…. 3.Эта спичка-невеличка…. 4.На прививку первый класс…. 5.Дома я один остался…. -Молодцы, ребята, задание выполнили правильно, положите карточки на стол. Наш путь продолжается. Смотрим карту, считаем точки и движемся в нужном направлении. -Куда мы попали? (пост ДПС, в нем находится кукла, в костюме инспектора ДПС, знаки символы с правилами дорожного движения или дорожной ситуации). -Ребята давайте войдем на пост дорожно-патрульной службы. Смотрите инспектор! Он следит за дорожной ситуацией. Ой, сколько здесь знаков? Давайте рассмотрим? - Как вы думаете, что они обозначают? -Интересно, что за карточки? Давайте будем крепить знаки - символы к карточкам и рассказывать: почему сюда? -Молодцы! Что ж, продолжаем путь, смотрим карту. (Дети с педагогом идут по маршруту, звучит аудиозапись детского плача. Дети находят плачущего зайца). Бедняжка, зайка, что случилось? Заяц (озвучивает педагог): Я попал в неприятную дорожную ситуацию и у меня болит ножка. Ну-ка покажи (рассматривает с детьми). Как мы можем помочь зайке? Ребята, что нужно сделать? Что нам для этого понадобится? А чтобы рана быстрее зажила, мы наложим шину. А может, кто-нибудь из вас знает, как накладывать шину и покажет нам как это правильно сделать. Если дети не знают, педагог показывает, как правильно накладывать шину и бинтовать (показ с объяснением). -Молодцы, пострадавшим в аварии помогли. Вы ждите доктора, а нам пора в путь. (Опять считают точки). -Вот и закончился наш путь по «Тропе безопасности». -Вам было интересно? -Чему вы научились? -С чем было трудно справиться? -Теперь я точно знаю, что вы сможете справиться с опасными ситуациями и оказать первую помощь, поэтому за ваши знания, находчивость и дружбу я принимаю вас в отряд «Юных спасателей» и награждаю медалями. | -Разбитое стекло. -Столкнулись две машины, произошла авария. -Водители не соблюдали правила дорожного движения. -Можно порезаться или проколоть шину колеса в машине. -Убрать стекло с помощью веника и совка. -Нет, человека опасность может подстерегать везде. -Нарушение правил дорожного движения, неосторожность на льду, езда на велосипеде и т.д. (Дети покружились вокруг себя три раза) Рассматривание слайдов: опасности для первобытного человека (слайд №1 – 4) Рассматривание слайдов: с различными автомашинами от первой до машины будущего (слайд № 5- 9) (Дети называют марки машин: Шевроле, Тойота, Мерседес и др.) -Перевозят грузы, убирают улицы, перевозят пассажиров и т.д. -Аварии на дорогах, угрозу жизни для людей. Рассматривание слайдов: неосторожности человека на дорогах, обсуждение ситуации (Слайд 10-16) -Да. -В каком направлении нам двигаться. -Нужно сосчитать точки. -Номера вызова: скорой помощи - 03, пожарной машины-01 и полицейской машины-02. -01 -03 -01 -03 -02 - Пост ДПС -Правила дорожного движения. Дети прикрепляют и рассказывают: -у меня карточка-символ «Остановка», я прикреплю ее на картинку, где стоят люди и т. д. -Вызвать скорую помощь по номеру -03. Оказать первую медицинскую помощь. Дети самостоятельно оказывают помощь. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старшего дошкольного возраста Тема: «Безопасная прогулка»
Конспектинтегрированного занятияпо познавательно-исследовательской деятельностидля старшего дошкольного возрастаТема: «Безопасная прогулка» Разработали:Соколова Наталия Викторовна,старший воспита...
МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №103»Заводского района г.Саратова МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕ...
Рабочая программа кружковой деятельности «Что? Зачем? Почему?» по развитию познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста (3-7 лет)
В соответствии с ФГОС дошкольного образования одной из задач познавательного развития детей дошкольного возраста является задача «формирования первичных представлений об объектах окружающего мир...
Консультация для воспитателей «Организация познавательно- исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста. Организация самостоятельной поисковой деятельности дошкольников».
Как правильно организовать поисковую деятельностьдошкольников....
Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности для старшего дошкольного возраста (5-6 лет) "Путешествие в страну камней"
Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности для старшего дошкольного возраста (5-6 лет) "Путешествие в страну камней" разработан с учетом ФГОС и по вр...
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей дошкольной группе «Путешествие за снегом».
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей дошкольной группе «Путешествие за снегом».https://vk.com/detsad21vchov?w=wall-203561417_136...
«Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность»
Цель: выработать стремление к внедрению инноваций в исследовательскую, опытно-экспериментальную деятельность....