Конспект познавательно – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по тропе безопасности»
методическая разработка по обж (подготовительная группа) на тему

В  конспекте представлен материал в форме путешествия по тропе безопасности. Актуальность данной деятельности позволяет расширить знания детей о правилах поведения и мерах безопасности в экстремальных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_-_kopiya.docx38.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 познавательно – исследовательской деятельности для детей

старшего дошкольного возраста «Путешествие по тропе безопасности»

        

Задача: Закрепление знаний детей о правилах поведения в экстремальных ситуациях.

Цели:

  1. Воспитывать стремление беречь и защищать себя, свое здоровье, свою жизнь;
  2. Учить определять опасные ситуации и находить пути их устранения:
  3. Закрепить в словаре детей слова: опасность, марки машин,знаки-символы,  шина.

Оборудование: Декорация (оргстекло, слайды с изображением опасных ситуаций для человека на дороге в разные эпохи, карта схема движения по маршруту, набор карточек (01, 02, 03), макет-пост ДПС, кукла в одежде инспектора ДПС, знаки-символы, аудиозапись детского плача, игрушки, аптечка с бинтами, медали «ЮНЫХ СПАСАТЕЛЕЙ», компьютер, проектор, экран.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Воспитатель входит в игровую комнату с детьми и обращает их внимание на перевернутую машину, разбитое стекло (оргстекло).

Воспитатель

Предполагаемые ответы детей

-Ой, а это что  еще такое?

-Откуда оно могло здесь, появится и что здесь произошло?

-Почему произошла авария?

-Чем опасно битое стекло?

-Что, же с ним делать?

-Но ребята нельзя забывать об осторожности.

Только  ли на дороге подстерегает людей опасность?

-Ребята, что же, по - вашему означает слово «опасность»?

-Вы хотите отправиться в путешествие? Сейчас мы с вами на несколько минут перенесемся в прошлое… Раз, два, три, повернись, в прошлом окажись!

-Опасности подстерегали человека давно. Что же угрожало первобытному человеку?

-Шло время, человек развивался и для своего удобства изобрел автомобиль.

 

-Какие, марки машин вы знаете?

-Как вы думаете, какую пользу приносят машины?

-А какую опасность несут машины?

-Давайте посмотрим, что может, произойти, если не соблюдать правила дорожного движения.

-Ребята, а вы хотите научиться  правильно вести себя в опасных ситуациях и помогать другим? Я, предлагаю вам, отправиться, в путешествие по «тропе безопасности», но путь будет нелегким. Нам нужно быть внимательными, думать, помогать друг другу и тогда мы сможем пройти путь и стать настоящими знатоками правил дорожного движения. А поможет нам в этом карта пути. Вы готовы? И так, в путь?

Смотрим карту. Здесь стрелки и точки.

-Как вы думаете, что показывают стрелки?

А точки, сколько шагов нам сделать.

-Сколько шагов нужно сделать, как вы думаете?

-Мы шагали по тропинке и попали на  «Островок безопасности» (на столе разложены карточки по количеству детей -01, -02, -03).

-Ребята садитесь на стульчики, карточки возьмите в руки, рассмотрите их.

-Кто, догадался, что это за номера?

-А сейчас мы с вами поиграем: я буду читать отрывки художественных произведений, а вы думать и отвечать: о чем идет речь и поднимать карточки с нужными номерами.

1.Тили-тили-тили бом,….

2.Добрый доктор Айболит….

3.Эта спичка-невеличка….

4.На прививку первый класс….

5.Дома я один остался….

-Молодцы, ребята, задание выполнили правильно, положите карточки на стол. Наш путь продолжается. Смотрим карту, считаем точки и движемся в нужном направлении.

-Куда мы попали? (пост ДПС, в нем находится кукла, в  костюме инспектора ДПС, знаки символы с правилами дорожного движения или дорожной ситуации).

-Ребята давайте войдем на пост дорожно-патрульной службы. Смотрите инспектор! Он следит за дорожной ситуацией. Ой, сколько здесь знаков? Давайте рассмотрим?

- Как вы думаете, что они обозначают?

-Интересно, что за карточки? Давайте будем крепить знаки - символы  к карточкам и рассказывать: почему  сюда?

-Молодцы! Что ж,  продолжаем путь, смотрим карту. (Дети с педагогом  идут  по маршруту,  звучит аудиозапись детского плача. Дети находят  плачущего  зайца).

Бедняжка, зайка, что случилось?

Заяц (озвучивает педагог): Я попал в неприятную дорожную ситуацию и у меня болит ножка.

Ну-ка покажи (рассматривает с детьми).

Как мы можем помочь зайке? Ребята, что нужно сделать? Что нам для этого понадобится?

А чтобы рана быстрее зажила, мы наложим шину. А может, кто-нибудь

 из вас знает, как накладывать шину и покажет нам как это правильно сделать.

Если дети не знают, педагог показывает, как правильно накладывать шину и бинтовать (показ с объяснением).

-Молодцы, пострадавшим  в аварии помогли. Вы  ждите доктора, а нам пора в путь. (Опять считают точки).

-Вот и закончился наш путь по «Тропе безопасности».

-Вам было интересно?

-Чему вы научились?

-С чем было трудно справиться?

-Теперь я точно знаю, что вы сможете справиться с опасными ситуациями и оказать первую помощь, поэтому за ваши знания, находчивость и дружбу я принимаю вас в отряд  «Юных спасателей» и награждаю медалями.

-Разбитое стекло.

-Столкнулись две машины, произошла авария.

-Водители не соблюдали правила дорожного движения.

-Можно порезаться или проколоть шину колеса в машине.

-Убрать стекло с помощью веника и совка.

-Нет, человека опасность может подстерегать везде.

-Нарушение правил дорожного движения, неосторожность на льду, езда на велосипеде и т.д.

(Дети покружились вокруг себя три раза)

Рассматривание слайдов: опасности для первобытного человека (слайд №1 – 4)

Рассматривание слайдов: с различными автомашинами от первой до  машины  будущего (слайд № 5- 9)

 (Дети называют марки машин: Шевроле, Тойота, Мерседес и др.)

-Перевозят грузы, убирают улицы, перевозят пассажиров и т.д.

-Аварии на дорогах, угрозу жизни для людей.

Рассматривание слайдов: неосторожности человека на дорогах, обсуждение ситуации (Слайд 10-16)

-Да.

-В каком направлении нам двигаться.

-Нужно сосчитать точки.

-Номера вызова: скорой помощи - 03, пожарной машины-01 и полицейской машины-02.

-01

-03

-01

-03

-02

- Пост ДПС

-Правила дорожного движения.

Дети прикрепляют и рассказывают:

-у меня карточка-символ «Остановка», я прикреплю ее на картинку, где стоят люди и т. д.

-Вызвать скорую помощь по номеру -03. Оказать первую медицинскую помощь.

Дети самостоятельно оказывают помощь.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старшего дошкольного возраста Тема: «Безопасная прогулка»

Конспектинтегрированного занятияпо познавательно-исследовательской деятельностидля старшего дошкольного возрастаТема: «Безопасная прогулка» Разработали:Соколова Наталия Викторовна,старший воспита...

МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

МДОУ «Детский сад комбинированного  вида №103»Заводского района г.Саратова            МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕ...

Рабочая программа кружковой деятельности «Что? Зачем? Почему?» по развитию познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста (3-7 лет)

В соответствии с ФГОС дошкольного образования одной из задач познавательного развития детей дошкольного возраста является задача «формирования первичных представлений об объектах окружающего мир...

Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности для старшего дошкольного возраста (5-6 лет) "Путешествие в страну камней"

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности для старшего дошкольного возраста (5-6 лет) "Путешествие в страну камней"  разработан с учетом ФГОС и по  вр...

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей дошкольной группе «Путешествие за снегом».

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей дошкольной группе «Путешествие за снегом».https://vk.com/detsad21vchov?w=wall-203561417_136...

«Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность»

Цель: выработать стремление к внедрению инноваций в исследовательскую, опытно-экспериментальную деятельность....