Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности для старшего дошкольного возраста (5-6 лет) "Путешествие в страну камней"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Родченко Галина Викторовна

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности для старшего дошкольного возраста (5-6 лет) "Путешествие в страну камней"  разработан с учетом ФГОС и по  времени продолжительности составляет: 20 -25 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_v_stranu_kamney.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие познавательно - исследовательской деятельности

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Путешествие в страну камней»

Воспитатель МБДОУ Детский сад №1 комбинированного вида

Родченко Галина Викторовна

г. Одинцово Московской обл.

Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами. 

Задачи: Обратить внимание на особенности камней. Вместе с детьми классифицировать камни по признакам: размер (большой, средний, маленький); поверхность (гладкая, ровная, шероховатая, шершавая); цвет; вес (лёгкий, тяжелый, плавучесть – тонет в воде; развивать визуальную, и мышечную память, глазомер, логическое мышление; способствовать развитию эстетического вкуса; побуждать детей выражать словами свои тактильные ощущения; закрепить умения и навыки работы с увеличительными приборами; способствовать развитию слухового восприятия; воспитывать уважительное отношение к неживой природе.

Материал: Слайды с изображением гор и горных ландшафтов; камни на каждого ребенка; лупа. стаканы с водой; коробка с коллекцией камней.

Предварительная работа: Беседа с детьми о горах, рассматривание иллюстраций, больших картин с горными ландшафтами.

Словарная работа: жёсткий, плотный, шершавый, шероховатый.

НОД

Дети встают в круг

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие « В страну камней», где есть такая же мини - лабораторию как у нас. Давайте вспомним, что такое лаборатория (помещение, в котором проводятся исследования) и правила пребывания в ней. Я буду главным лаборантом, а вы мои помощники. А чтобы попасть туда, вам нужно закрыть глаза, а я произнесу волшебные слова:

«В руки палочку возьму

Волшебство я призову,

Чудо в гости к нам придет,

В лабораторию нас унесет».

Вот мы и в чудесной лаборатории. Прежде чем мы начнем работать в лаборатории, давайте проведем гимнастику для глаз, чтобы наши глазки во время исследований не уставали.

Гимнастика для глаз.

Затем педагог приглашает детей подойти к столами и приступить к исследованию камней.

Опыт 1: Дети берут камень и обследуйте его на ощупь.

Воспитатель: Скажите, какой камень на ощупь гладкий он или шершавый?

Ответ детей

Вывод: Камни бывают шершавые и гладкие.

Опыт 2: Что можно сказать о цвете камней?

Вывод: Камни разноцветные.

Опыт 3: Положите перед собой камень и рассмотрите его под лупой. Что вы увидели на камне?

Вывод: Камни бывают разные по структуре.

Воспитатель: Ребята, что мы можем сказать о камнях

Дети: камни бывают гладкие, шершавые, разноцветные, разные по структуре

Давайте построим гору.

Физкультминутка 

«Гора»

Выросла гора из маленьких и больших камней (дети приседают, поднимаются на носочки и тянут вверх руки)

Ветра ее обдувают ( дыхательная гимнастика)

Дожди ее обмывают ( вытянутая ладонь  и пальчиком стучим по ладони медленно затем ускоряется движение)

Снега ее закрывают ( руки вытянуты вперед, опускаем кисти рук вниз)

Солнце ее нагревает ( дети трут ладошки до ощущения теплоты)

Гора пошатнулась ( наклоны влево вправо)

И рассыпалась по камешку (Дети приседают)

Воспитатель: Пройдите, ребята, на свои места.

Опыт 4: А теперь опустим камень в воду. Что произошло с ним?

Дети Он поменял цвет.

Вывод: камень меняет свой цвет в воде.

Опыт 5: Еще раз опускаем камень в воду. Что происходит?

Дети: камень вытиснул воду, воды стало меньше.

Вывод: камень тяжелее воды.

Воспитатель: Возьмите в руку камень, попробуйте сжать.

Вывод: камень – твердый.

Ребята что мы можем сказать о камнях ?

Дети: камень меняет свой цвет в воде, тяжелее воды, твердый.

П\и «Каменный великан»

Ход игры: Выбирается ребенок для роли великана, остальные – игроки. «Великан» стоит с закрытыми глазами. Дети на противоположной стороне с словами «Мы ребята, любознательные дошколята все изведаем, найдем, великана обойдем» подходят к «великану». Он открывает глаза. «Разбегайтесь кто куда». Водящий ловит игроков.

Воспитатель: А сейчас у меня для вас есть сюрприз (достает из шкатулки драгоценные украшения). Ребята из драгоценных камней делают вот такие прекрасные украшения. Просмотр слайдов.

Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы с вами занимались в мини – лаборатории? Что вам понравилось? А что больше всего понравилось?

Ответы детей

В следующий раз мы с вами продолжим исследовать свойства камней, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Становитесь в круг. Сейчас вам нужно закрыть глаза, а я произнесу волшебные слова:

«В руки палочку возьму

Волшебство я призову,

Чудо в гости к нам придет,

В детский сад нас унесет».

Открываем глаза. Мы снова в нашем детском саду.

Наше занятие окончено!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старшего дошкольного возраста Тема: «Безопасная прогулка»

Конспектинтегрированного занятияпо познавательно-исследовательской деятельностидля старшего дошкольного возрастаТема: «Безопасная прогулка» Разработали:Соколова Наталия Викторовна,старший воспита...

Конспект НОД по организации познавательно - исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Кто зажигает лампочку?»

познакомить детей с достижением человечества – электричеством; дать представление о возможностях  использования электричества человеком;обобщать знания детей о электрических приборах и их использ...

Программа организации познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста "Удивительные камни"

Ребёнок привёз с моря и принёс в группу необычный камень. Дети захотели узнать, какие ещё бывают удивительные камни......

Перспективное планирование в старшей группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста"

Перспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность детейстаршего дошкольного возраста»...

План-конспект познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста по теме "Посуда"

Развивать у детей любознательность. Продолжать знакомить с предметами столовой, чайной, кухонной посуды; с историей ее появления, развития и совершенствования. Закреплять у детей обобщающее понят...

План по самообразованию воспитателя старшей группы на 2018-2019 гг. «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 комбинированного вида» Авиастроительного района г. Казани План по самообразованию воспитателя старшей...

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности для старшего дошкольного возраста «Кладовая Земли. Камни»

Ребёнок познает окружающий мир, учится ориентироваться в явлениях окружающей природы, предметах, созданных руками  человека. Знакомство детей с камнями способствует расш...