Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности для старшего дошкольного возраста (5-6 лет) "Путешествие в страну камней"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности для старшего дошкольного возраста (5-6 лет) "Путешествие в страну камней" разработан с учетом ФГОС и по времени продолжительности составляет: 20 -25 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_v_stranu_kamney.docx | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие познавательно - исследовательской деятельности
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Путешествие в страну камней»
Воспитатель МБДОУ Детский сад №1 комбинированного вида
Родченко Галина Викторовна
г. Одинцово Московской обл.
Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами.
Задачи: Обратить внимание на особенности камней. Вместе с детьми классифицировать камни по признакам: размер (большой, средний, маленький); поверхность (гладкая, ровная, шероховатая, шершавая); цвет; вес (лёгкий, тяжелый, плавучесть – тонет в воде; развивать визуальную, и мышечную память, глазомер, логическое мышление; способствовать развитию эстетического вкуса; побуждать детей выражать словами свои тактильные ощущения; закрепить умения и навыки работы с увеличительными приборами; способствовать развитию слухового восприятия; воспитывать уважительное отношение к неживой природе.
Материал: Слайды с изображением гор и горных ландшафтов; камни на каждого ребенка; лупа. стаканы с водой; коробка с коллекцией камней.
Предварительная работа: Беседа с детьми о горах, рассматривание иллюстраций, больших картин с горными ландшафтами.
Словарная работа: жёсткий, плотный, шершавый, шероховатый.
НОД
Дети встают в круг
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие « В страну камней», где есть такая же мини - лабораторию как у нас. Давайте вспомним, что такое лаборатория (помещение, в котором проводятся исследования) и правила пребывания в ней. Я буду главным лаборантом, а вы мои помощники. А чтобы попасть туда, вам нужно закрыть глаза, а я произнесу волшебные слова:
«В руки палочку возьму
Волшебство я призову,
Чудо в гости к нам придет,
В лабораторию нас унесет».
Вот мы и в чудесной лаборатории. Прежде чем мы начнем работать в лаборатории, давайте проведем гимнастику для глаз, чтобы наши глазки во время исследований не уставали.
Гимнастика для глаз.
Затем педагог приглашает детей подойти к столами и приступить к исследованию камней.
Опыт 1: Дети берут камень и обследуйте его на ощупь.
Воспитатель: Скажите, какой камень на ощупь гладкий он или шершавый?
Ответ детей
Вывод: Камни бывают шершавые и гладкие.
Опыт 2: Что можно сказать о цвете камней?
Вывод: Камни разноцветные.
Опыт 3: Положите перед собой камень и рассмотрите его под лупой. Что вы увидели на камне?
Вывод: Камни бывают разные по структуре.
Воспитатель: Ребята, что мы можем сказать о камнях
Дети: камни бывают гладкие, шершавые, разноцветные, разные по структуре
Давайте построим гору.
Физкультминутка
«Гора»
Выросла гора из маленьких и больших камней (дети приседают, поднимаются на носочки и тянут вверх руки)
Ветра ее обдувают ( дыхательная гимнастика)
Дожди ее обмывают ( вытянутая ладонь и пальчиком стучим по ладони медленно затем ускоряется движение)
Снега ее закрывают ( руки вытянуты вперед, опускаем кисти рук вниз)
Солнце ее нагревает ( дети трут ладошки до ощущения теплоты)
Гора пошатнулась ( наклоны влево вправо)
И рассыпалась по камешку (Дети приседают)
Воспитатель: Пройдите, ребята, на свои места.
Опыт 4: А теперь опустим камень в воду. Что произошло с ним?
Дети Он поменял цвет.
Вывод: камень меняет свой цвет в воде.
Опыт 5: Еще раз опускаем камень в воду. Что происходит?
Дети: камень вытиснул воду, воды стало меньше.
Вывод: камень тяжелее воды.
Воспитатель: Возьмите в руку камень, попробуйте сжать.
Вывод: камень – твердый.
Ребята что мы можем сказать о камнях ?
Дети: камень меняет свой цвет в воде, тяжелее воды, твердый.
П\и «Каменный великан»
Ход игры: Выбирается ребенок для роли великана, остальные – игроки. «Великан» стоит с закрытыми глазами. Дети на противоположной стороне с словами «Мы ребята, любознательные дошколята все изведаем, найдем, великана обойдем» подходят к «великану». Он открывает глаза. «Разбегайтесь кто куда». Водящий ловит игроков.
Воспитатель: А сейчас у меня для вас есть сюрприз (достает из шкатулки драгоценные украшения). Ребята из драгоценных камней делают вот такие прекрасные украшения. Просмотр слайдов.
Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы с вами занимались в мини – лаборатории? Что вам понравилось? А что больше всего понравилось?
Ответы детей
В следующий раз мы с вами продолжим исследовать свойства камней, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Становитесь в круг. Сейчас вам нужно закрыть глаза, а я произнесу волшебные слова:
«В руки палочку возьму
Волшебство я призову,
Чудо в гости к нам придет,
В детский сад нас унесет».
Открываем глаза. Мы снова в нашем детском саду.
Наше занятие окончено!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старшего дошкольного возраста Тема: «Безопасная прогулка»
Конспектинтегрированного занятияпо познавательно-исследовательской деятельностидля старшего дошкольного возрастаТема: «Безопасная прогулка» Разработали:Соколова Наталия Викторовна,старший воспита...
Конспект НОД по организации познавательно - исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Кто зажигает лампочку?»
познакомить детей с достижением человечества – электричеством; дать представление о возможностях использования электричества человеком;обобщать знания детей о электрических приборах и их использ...
Программа организации познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста "Удивительные камни"
Ребёнок привёз с моря и принёс в группу необычный камень. Дети захотели узнать, какие ещё бывают удивительные камни......
Перспективное планирование в старшей группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста"
Перспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность детейстаршего дошкольного возраста»...
План-конспект познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста по теме "Посуда"
Развивать у детей любознательность. Продолжать знакомить с предметами столовой, чайной, кухонной посуды; с историей ее появления, развития и совершенствования. Закреплять у детей обобщающее понят...
План по самообразованию воспитателя старшей группы на 2018-2019 гг. «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 комбинированного вида» Авиастроительного района г. Казани План по самообразованию воспитателя старшей...
Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности для старшего дошкольного возраста «Кладовая Земли. Камни»
Ребёнок познает окружающий мир, учится ориентироваться в явлениях окружающей природы, предметах, созданных руками человека. Знакомство детей с камнями способствует расш...